В мире

В Беларуси представили транспортную систему будущего

Принципиально новая транспортная система SkyWay, разработанная белорусским инженером А.Э.Юницким, была представлена в конце лета в рамках мероприятия ЭкоФест.

В Беларуси представили транспортную систему будущего

Со слов конструктора, технология струнного транспорта позволит в 5-7 раз снизить энергозатраты по сравнению с автомобильным. При этом она более долговечна и не загрязняет атмосферу.

Суть транспортной системы SkyWay заключается в том, что небольшие пассажирские модули передвигаются над землей благодаря рельсо-струнным конструкциям.

В последних используется неразрезная стальная (или ЖБ) балка, оснащенная головкой рельса и армированная предварительно растянутыми струнами.

Высота опор может составлять от нескольких метров до нескольких десятков метров, что, в свою очередь, снижает аэродинамическое сопротивление капсулы, и как следствие – энергозатраты на передвижение.

При этом, подобные конструкции в несколько раз прочнее традиционных мостов и эстакад.

Кроме того, строительство таких «воздушных путей» обходится гораздо дешевле, благодаря неразрезной структуре струнного рельса, который требует меньше креплений и прочих строительных материалов.

Для сравнения, стоимость возведения одного километра обычной эстакады составляет около 100 млн. долларов, а строительство аналогичного отрезка моста для SkyWay обойдется в 3 млн.

Что касается пассажирского модуля, он оснащен синхронным тяговым электродвигателем с приводом на колесо. Последний обладает высоким крутящим моментом и способен осуществлять быстрый и равномерный разгон капсулы до 500 км/ч.

Управление юнибусом происходит посредством интеллектуальной системы, которая непрерывно считывает и анализирует обстановку внутри и снаружи модуля.

Данная технология позволяет полностью исключить человеческий фактор и сократить интервал движения между капсулами до 20-25 секунд.

Одна пассажирская «кабинка» SkyWay вмещает 10 человек. Со слов разработчиков, пиковая пропускная способность для двунаправленной системы при 20-часовой работе, составит 720 тыс. человек в день.

При этом, рельсо-струнная конструкция абсолютно не вредит окружающей среде и не нарушает ландшафт, так как не требует извлечения грунта.

Стоит отметить, что на данный момент 4 модели из 11 разработанных уже прошли сертификацию. Работу над инновационной транспортной системой ведут 86 КБ.

400 тыс. инвесторов со всего мира поддержали проект, а в Дубае он был включен в инфраструктурный план развития.

Источник: topcor

935
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426

быстрый и равномерный разгон капсулы до 500 км/ч

В городских условиях, где часто требуются станции, каждые насколько блоков, как такая скорость будет практичной? Скорее из пригородов до центра, НО плостность заселённости пригородов на Западе настолько низкая, что затраты признаны нецелесообразными, т.е. используются простые пригородные электрички. Пока не будет очень высокой плотности населения, затраты не окупятся.

 

 

 

 

Profile picture for user Odesey
482

ну так вот такой пассажирский мост и ПУСТЬ строят на Северную

Profile picture for user Patriot1.
4603

Где-то, избирательно, может и найдет применение...А вообще-то ерунда полная...Это  один  шаг  вперед и два  шага  назад...

Profile picture for user fregot
341

to Patriot1.:  Да все эти "новаторские" идеи древние как... древние, в общем. И монорельсы, и маглевы и всякие струнные конструкции, и так любимые Маском трубы - про все это я читал в советских книгах и журналах чуть ли не 60-70-х годов. Просто тогда это не позволяли реализовать технологии. Сейчас большая часть уже реализуема, хотя и все равно - многое неоправданно дорого, типа того ж маглева.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
342

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
382

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
27913

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2297

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
82
9378

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11702