Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.
Предложение было выдвинуто вице-премьером Дмитрием Козаком, сообщает издание "Коммерсант". Чиновник уже поручил отраслевой рабочей группе рассмотреть варианты увеличения финансирования нацпроекта "Международная кооперация и экспорт".
Согласно основной идее, часть платежей, получаемых за счет утилизационного сбора, может быть направлена на этот проект. Оттуда, в свою очередь, в виде поддержки отечественных производителей средства могут быть перенаправлены российским автомобильным предприятиям, экспортирующим свою продукцию. Таким образом, по данным издания, финансово помогать российскому экспорту будут в первую очередь те компании, которые импортируют свои автомобили.
По замыслу инициаторов реформы, эта мера направлена на поддержку тех компаний, которые заинтересованы в локализации своих производств на территории России.
Предложение увеличить утилизационный сбор "в пределах экономической целесообразности ввоза в РФ импортных автомобилей" было направлено аппаратом вице-премьера в Минпромторг. Как именно скажется повышение утилизационного сбора на розничных ценах на автомобили, пока не уточняется.
Утилизационный сбор взимается со всех автопроизводителей с 2014 года. Однако, российские производители могут пользоваться механизмами его неофициальной компенсации за счет промышленных субсидий.
Обсуждение (3)
Опять платить будет конечный потребитель. То есть - мы с вами.
Ну конечно, Сирию как-то же надо восстанавливать. Опять правительство будет шарить по карманам своих граждан.
Опель, форд, тойота, шевроле, джили, рено и многое другое производится в России. Таким образом деньги от повышения сбора с этих компаний попадут в мифический фонд, а оттуда ЧАСТИЧНО кому? ЛАДЕ, Камазу, Уазу, Уралвагонзаводу?????
Так это тупой РЭКЕТ!