Севастополь

Учёный: опыт метро в Стамбуле указывает на возможность тоннеля под бухтой в Севастополе

Учёный: опыт метро в Стамбуле указывает на возможность тоннеля под бухтой в Севастополе

Опыт прокладки по дну Босфора стамбульского метро показывает, что в Севастополе может быть построен тоннель по дну Севастопольской бухты, который свяжет Северную сторону и центр города. Такое мнение в беседе с ТАСС высказал замдиректора Морского гидрофизического института РАН Антон Георга-Копулос.

"Опыт стамбульского метро по дну Босфора (пролив соединяет Чёрное море с Мраморным - прим. ТАСС) показывает, что это технологически возможно с высокой степенью безопасности", - сказал Георга-Копулос.

Учёный пояснил, что при строительстве метро в Стамбуле на дно Босфорского пролива были уложены коробки, из которых и сформирован тоннель.

Он выделил несколько аспектов строительства будущего тоннеля: "Во-первых, экологический, во-вторых, технологический, есть ещё и другие аспекты, например, риски сейсмологии".

"Нужно грамотно определить все риски, которые есть, провести исследование на эту тему, правительство может зафиксировать эти исследования в рамках проектно-изыскательской документации. В принципе, при учёте всех рисков, всё это возможно", - сказал заместитель директора Морского гидрофизического института.

Нужны деньги

Как писал ForPost, 20 сентября губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников на встрече с президентом России сообщил, что сейчас прорабатывается проект строительства тоннеля под Севастопольской бухтой. По предварительной оценке, он может обойтись минимум в пять миллиардов рублей. Овсянников пояснил, что возможность прямого сообщения центра с Северной стороной исключит фактор зависимости от погодных условий или от перекрытия рейда для нужд Черноморского флота.

Строительство тоннеля, проект которого поручил проработать Владимир Путин, может быть нереальным в одном случае – при отсутствии денег. Такая идея обсуждалась ещё при СССР, однако тогда она осталась на уровне разговоров, сообщила ForPost старший научный сотрудник отдела гидрофизики шельфа Морского гидрофизического института Роза Миньковская.

Депутат заксобрания Севастополя Александр Кулагин, избранный по мажоритарному округу на Северной стороне, в интервью телеканалу "НТС" поддержал инициативу строительства тоннеля, однако призвал не ожидать скорого решения проблемы транспортного сообщения.

Экологические риски

По мнению замдиректора Морского гидрофизического института РАН Антона Георга-Копулоса, возникновение экологических рисков зависит от конструкции тоннеля. Он может либо пройти в толще суши (тогда никаких рисков экологии вообще не существует), либо быть построен по аналогии со стамбульским метро (тогда экологические риски есть).

"В Севастопольскую бухту впадает Чёрная речка - это постоянный приток пресной воды. Допустим, мы эту конструкцию кладём на дно, у нас появляется некая стена под водой, идет постоянный приток холодной пресной воды - это может создать риски, при которых начнётся возникновение процесса многослойности (из-за илистого дна бухты - прим. ТАСС), застаивания, это может привести к сероводородному заражению Севастопольской бухты", - пояснил ТАСС Георга-Копулос.

По мнению учёного, этот риск можно обойти, если высота такого искусственного барьера будет несущественной за счёт того, что коробки будут уложены не на само дно, а в искусственно созданное углубление. Он напомнил, что в Санкт-Петербурге часть автомагистрали Западного скоростного диаметра успешно уложена по дну судоходной части Невы.

Говоря о сейсмологии, Георга-Копулос отметил, что опыт строительства метро в турецком Стамбуле, где сейсмологическая обстановка хуже, чем в Крыму, показывает, что подобный проект возможен и в Севастополе с высокой степенью безопасности.

А губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников в четверг, 21 сентября, сказал журналистам, что сейчас идёт речь о технико-экономическом обосновании строительства тоннеля, поэтому пока рано говорить о таких его параметрах, как маршрут, глубина пролегания, и прочих.

"Готовность выделить средства из федерального бюджета, я так понимаю, есть", - сказал Овсянников. 

8337
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (84)

Profile picture for user strelec
23917

А в Стамбуле тоже толстый слой ила на дне пролива?
Но,в общем и целом,сейчас не самое лучшее время для РФ
тратить миллиарды на то,без чего,до лучших времен,можно обойтись.А то россияне нас не поймут - народу велено "держаться!"

Profile picture for user Serg Bond
327

ну тогда давайте,стройте!коль с Черной речкой и притоком холодной ,пресной воды "всё понятно",тогда ройте.Единственное покажите пальцем где в ЦЕНТРЕ будет выход-вход в тоннель???На "Ивушке"?Это что б паромы "плакать"...Или центральный Рынок пойдет под развязку?Где ВЫЕЗД-ВЪЕЗД?На Фиоленте среди дач?На Красной горке?Где в городе "нет земли" для транспортной развязки из тоннеля?Неужели в районе 7-го километра,где планируют авто- и ждвокзал?Тогда вопрос,а сколько времени в пути сэкономил водила ,если не поехал по существующей дороге?

Profile picture for user Sandoz
117

Мусороперерабатывающий завод аж пищит, как надо строить! Гора мусора в Первомайской балке уже выше соседних холмов!

Profile picture for user Владимир Панин
209

для начала нужно привести в порядок дороги. вы посмотрите что творится на вспомогательной дороге на Острякова. На танке хрен проедешь. понаставили дорожные знаки кирпич на проулкам и тишина. не нужно распылять силы а делать все постепенно и качественно. вопрост тоннеля сейчас я считаю неактуальным. всему свое время.
вначале дороги и еще раз дороги и развязки. проблемм немеренно а херней занимаемся.

Profile picture for user Татьяна Лопаткина
128

Строительство моста через Севастопольскую бухту предусматривалось еще советским генпланом города. Украинские власти оценивали стоимость подобного проекта в 300 миллионов долларов и считали его реализацию нереальной. В концепции развития Севастополя, разработанной в 2014 году Агентством стратегического развития под руководством Алексея Чалого, строительство моста предполагалось в глубине бухты за местами базирования военных кораблей.

Profile picture for user Татьяна Лопаткина
128

А метро-круче. Первоклассная крепость будет. Все под землю- боеприпасы, топливо , продовольствие, подача к причалам прямо под землей.

Profile picture for user Справедливый_кот
3033

to Sandoz (Севастополь)

Вопросы реконструкции очистных сооружений и строительство очистных для Балаклавы тоже главные вопросы для Севастополя.?

Profile picture for user Геннадий Сидоров
1848

Говорил на другой ветке,где же именно то будут точки входа и выхода?
Если говорить о комфортности и нуждах,то самое оптимальное это район "инженерки". Но тут сразу вопросы,по самой логистике и разгрузки потоков машин,особенно в курортный сезон. Если с "инеженеркой" более менее понятно,то с другой стороны огибает бухту железная дорога,и какой район попадет под точку выхода?
Если память не изменяет,то от глубины залегания и точки входа выхода будут зависеть

Profile picture for user kulek1
1058

to Sandoz (Севастополь) Мусороперерабатывающий завод аж пищит, как надо строить! Гора мусора в Первомайской балке уже выше соседних холмов!

to Справедливый_кот (Севастополь) Вопросы реконструкции очистных сооружений и строительство очистных для Балаклавы тоже главные вопросы для Севастополя.?

Profile picture for user 73vit
640

По моим знаниям толщина ила на дне Севастопольской бухты достигает местами до 10 м и в нем спрятано не мало кораблей и оружия. На моей памяти только один раз чистили от ила артиллерийскую бухту, но не смогли добраться до грунта. Укладывать бетонные ячейки на ил нельзя. Значит надо рыть тоннель с суши углубляясь на достаточную глубину, примерно на 40-50 м, учитывая что глубина бухты с илом 20 м.
Только изыскания будут стоить миллиарды рублей. Проще построить мост

Profile picture for user Геннадий Сидоров
1848

to 73vit (Севастополь) По моим знаниям толщина ила на дне Севастопольской бухты достигает местами до 10 м и в нем спрятано не мало кораблей и оружия. На моей памяти только один раз чистили от ила артиллерийскую бухту, но не смогли добраться до грунта. Укладывать бетонные ячейки на ил нельзя. Значит надо рыть тоннель с суши углубляясь на достаточную глубину, примерно на 40-50 м, учитывая что глубина бухты с илом 20 м. Только изыскания будут стоить миллиарды рублей. Проще построить мост Так у нас не ищут дешевых вариантов.

Profile picture for user Wlarom
1970

Нужен мост. Надежнее и дешевле. Уж опыта строительства мостов по земному шару - почти готовые проекты.

Profile picture for user Odesey
482

to Sandoz (Севастополь)

Мусороперерабатывающий завод аж пищит, как надо строить! Гора мусора в Первомайской балке уже выше соседних холмов!
to Справедливый_кот (Севастополь)
Вопросы реконструкции очистных сооружений и строительство очистных для Балаклавы тоже главные вопросы для Севастополя.?

+ дороги!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
+ жильё врачам

какой туннель?

Profile picture for user Malianser
9

Больше и проблем у города нет...Как будто издеваются...
Какие-то бесконечные проекты -памятники,скверы,набережные,военно-исторические парки...

Profile picture for user Вад Лето
2219

to Андре (Севастополь) Лучше сделайте переходы в проблемных местах Студ городок 5 км город в пробках дублеры обещали сделать воз ныне там свет на дорогах сделать

Население Стамбула- около 15 млн.человек (!!!), население Севастополя -около полумиллиона человек.
Очень сопоставимые истории
Кто интересно вбрасывает Президенту такие проЖекты?
Ну, коню понятно, что никто этого делать не будет.
Если только вагон с дармовым золотом найдём на дне Севастопольской бухты. И то в городе полно других жизненнонеобходимых задач, куда эти средства надо потратить.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

Сколько человек-столько и мнений. Попробую с самого начала. Предназначение тоннеля. Если только пассажирские перевозки-это одно. Если и грузовые-совсем другое. Грузопоток нельзя выплескивать на улицы города-мы попадем в транспортный коллапс. Если выводить его где-то на Фиоленте или в Инженерной балке-насколько увеличится длина тоннеля и, соответственно,Ю его стоимость. Ну, а если только для пассажиров... По-моему, с этим вполне могут справиться катера и паромы. Знаю, что порой штормит, и рейд закрывается. Но только от распорядительности властей зависит решение этой в общем то не слишком сложной проблемы-оперативно организовать транспортное сообщение через Инкерман. Откровенно говоря, порой складывается впечатление, что для некоторых особей на первом месте-собственные удобства. Прокатиться летом с ветерком на Учкуевку. А то, что финансирование строительства тоннеля может затормозить решение более важных для города проблем-им глубоко фиолетово.

И насчет тоннеля. Писали уже, что к его строительству приступили только тогда, когда население достигло определенного уровня. Нам до него-как до Пекина по-пластунски. Ради переправы 5-10тыс. человек в сутки вкладывать такие деньги-просто опрометчиво. И почему нас все время убеждают в технологической возможности проекта-не говоря об экономической составляющей? Должно быть комплексное заключение. А почему мы до сих пор не выращиваем на Марсе яблоки, а на Луне не устроили курорты? Ведь это-вполне осуществимо при нынешнем развитии техники.

Profile picture for user Serg Bond
327

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)

к сказанному Вами добавлю,что где то творят генплан развития города,где то строят трассу "Таврида",а где то решили копать тайный ход под бухтой...вот КАК они ,будучи РАКОМ,ЛЕБЛЯДЕМ и ЩУКОЙ,ИСПОГЯНЯТ город и угробят миллиарды рублей!Эти "кто то" решили такими прожектами обеспечить себе кормушку от бюджета на долгие годы!Главное для них - что бы печень в бане не подвела.

Profile picture for user nemoronin
2796

Э, господа скептики, не понимаете вы ничего! От же ж "ученый говорит можнА", а вы свое про "а нужно?" От и сити менеджер Овсянников "понимает", что "Готовность выделить средства из федерального бюджета есть"! Пора пилить копать и рапортовать об успехах! Даешь освоение пяти миллиардов!... А там видно будет.

Profile picture for user Просто врач
7203

ДИРИЖАБЛИ!
Вот будущее севастопольского транспорта!

Profile picture for user kulek1
1058

А вообще тема тоннеля выскочила как чОрт из табакерки .
Не подсел ли кто то на Олимпе на тяжелые антидепрессанты ?
Зима выборы близко.

Profile picture for user ТРАМП
585

Каждому горожаниу двери с золотыми ручками, да воду с газом на Фиолент, а если "Тавриду" не строить то и по килограмму риса каждому хватит.
Хоть кто нибудь смотрел как "Таврида будет проложена, кому то известно что такое транспортная логистика?

Profile picture for user nemoronin
2796

to ТРАМП (москва)

Товарищ , вы вечно путаете ... с пальцем!

Profile picture for user Всё просто
2361

Скажите кто-нить учёному, а заодно и губернатору, что у нас под бухтой есть ДВА туннеля! Просто никто не знает, где вход (въезд))))))))

Profile picture for user allusa
8019

сейчас идет речь о технико-экономическом обосновании строительства тоннеля, поэтому пока рано говорить о таких его параметрах, как маршрут, глубина пролегания, и прочих.

Честно говоря не понимаю, как можно сделать технико-экономическое обоснование без указанных данных.

Profile picture for user strelec
23917

Подземный ход под бухтой Севастополя
https://youtu.be/8f8FMuRwDDM

Profile picture for user Galaxe
8279

to Serg Bond ну тогда давайте,стройте!коль с Черной речкой и притоком холодной ,пресной воды всё понятно ,тогда ройте.Единственное покажите пальцем где в ЦЕНТРЕ будет выход-вход в тоннель???На Ивушке ?Ну почему на Ивушке, а если где-то ближе в районе мола (развязку учесть при строительстве набережной).
Или вот занырнуть под горку в районе Пожарова (где Яцуба хотел тоннель строить) но уже не выводить его на Ген.Петрова, а вести под землей с углублением под бухту.

Profile picture for user Командор.
2180

Ну с тоннелем всё ясно: попилят денежки на стадии проектирования, составления отчётов и заключений, и прочей бумаготворческой работы. Потом идею похерят.
А что придёт на смену этой утопии, идея прорыть метро в Казачью бухту?

Profile picture for user Val'ok
1905

Если так неймётся, необходимо устроить конкурсный отбор предложений. Предложения подавать, исходя из Цели.
Цель данного "застолья" - ускорение и оптимизация связи "Севера" и "Юга", насколько я понимаю.
Одно из условий к исполнителю-победителю - если не вписался в начальный бюджет, заканчиваешь проект за свой счёт. Не может закончить - расстрел : )
Ну и, конечно, ещё условие из главных - НЕ НАВРЕДИ...

Profile picture for user Igor1234
996

Нужно изучить опыт полетов на Луну и марсианские вояжи ! В Стамбуле на азиатской части живет от 7000000 до 10. ООО . ООО человек , и на европейской части до 15 - 17 миллионов человек !! По оценкам жителей Стамбула ! Но если для наших построят тоннель то это будет просто супер вложение в никуда !!! Северная с учетом всех беженцев и гостей - 45- 50 тыс ( тысяч !!!) человек !

Profile picture for user simanblek
107

Деньги есть пусть копают а мы посмотрим. Все равно мнение индейцев шерифу до одного места.

Profile picture for user Наш Двор
459

Господа! Пусть будет!...с нас "по полной" для чего взыскивают? (И на меньше не расчитывайте!).. правильно!, чтоб БЫЛО!
Ну, нельзя!!!! потратить деньги "на тоннель"- на вывоз мусора.... другая статья-другие люди..
пусть они думают, если "заявились", проект нужный...северная сторона- 25 км "частично освоенного поб4ережья" песчаных пляжей!!! Хватит работы не только "лебедю", но, и "раком" ,и.... "щуке" еще достанется..... "богатстве неосвоенное".... как-то так

Profile picture for user Galaxe
8279

Если так неймётся, необходимо устроить конкурсный отбор предложений. Предложения подавать, исходя из Цели. Цель данного застолья - ускорение и оптимизация связи Севера и Юга , насколько я понимаю. Одно из условий к исполнителю-победителю - если не вписался в начальный бюджет, заканчиваешь проект за свой счёт. Не может закончить - расстрел : )Ну как тут не процитировать В.Высоцкого:
"Стал метро рыть отец Витькин с Генкой,
Мы спросили:- зачем? - Он в ответ,
Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет."

Profile picture for user Skif017
6331

Господа!
Учитывая военно-политическую ситуацию, идея стоительства тоннеля -это всего лишь хорошая легенда для строительсва противоатомных убежищь в преддверии неизбежной войны. Хватит прятать головы в песок и заниматься самообманом как в 41-м!

Profile picture for user olpans
1118

Меняйло уже обещал нас всех на фуникулерах перевозить

Profile picture for user Val'ok
1905

to Galaxe (Севастополь)

Сколько сделано во благо,
Столько хватит всем сполна.
Если б только доставало
Нам рассудка и ума...
И выводят пусть тоннели
На подъезде они вес
Просто хочется без боли
Видеть стройку "до небес"...
: )

Profile picture for user Пиксель
309

Строители говорят, что построить можно все, вопрос в цене. Стоит ли овчинка выделки?
Вспомнился фильм "Девчата" и часы золотые...
Для развития северной лучше деньги на тоннель потратить на инфраструктуру той самой северной. Ехать на авто в центр города с увеличивающим количеством автотранспорта и отсутствием парковок, имхо, нелепо. А в перспективе, вполне возможно, что центр станет доступным только для общественного транспорта.Ну ограничено пространство! И тогда что? Думаю, что если 7 раз отмерить, то резать не придется.

Profile picture for user admin
62396

Владимир, считающий себя умным, поймите тоннель нужен для развития, для будущего и Ваш длительный старческий маразм не остановит развития города. Были бы Вы мудрым, не считали бы свою точку зрения единственно правильной.

Profile picture for user Иоанн
4470

Тоннель лучше моста и проще. Мост строить нельзя из-за угрозы блокирования кораблей. Уложить короб, скажем, 20 на 10, или трубу в канаву, прорытую в наслоениях ила при уровне развития современных технологий - пустяк. Где вход и выход? Вход - на Инженерной, выход - на заводе ЖБИ или возле мола, далее - мимо 41-й бригады к цирку. В р-не цирка - двухуровневую развязку. Понятно, что придётся продумать как раскупорить центр. С окончанием строительства тоннеля сооброжалки однозначно заработают интенсивнее. Вот тогда и на Восставших сообразят пешеходные переходы, и вокруг Стрелецкой сделают 4 или 6 полос, предварительно сломав заборы паре-тройке хамов.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

Господа диванные эксперты!
Как уже задрали Ваши комментарии по любому поводу и да и без повода - лишь бы по-тявкать как Моська на властные структуры.
А здесь такой повод - возраждение идеи строительства туннеля под севастопольской бухтой - вот где нива для диванных мыслителей, вот где можно вылить неисчеслимые ушаты грязи на власть!
Хотя сама идея родилась отнюдь не сегодня, более того в свое время в Городе была и кадровая и определенная материальная база для реализации такого проекта, но в советское время так остро с транспортными потоками вопрос не стоял, и дорогостоящий проект так и не родился на свет.
Хотя подземный Севастополль строился и в него закладывались немало средств.
Сегодня многое изменилось. И изменились транспортные потоки, многократно возрос их объем (и главное в ближайшем будущем еще увеличится после ввода в строй Крымского моста), севастопольская земля стала товаром и была разделена на кусочки, у которых есть конкретный собственник (законный или незаконный это другой вопрос, но собственник имеется). И главное стоит задача возражение Севастополя как базы Флота со всеми вытекающими последствиями, но при этом и не сбрасываются со счетов и другие направления развития Города.
Вот почему и возник вопрос возрождения проект туннеля под бухтой, но уже на ином технических, технологических и экономических реалиях.
Но, меня поражает то, что только возможность анализа целесообразности такого проекта, сразу вызвала вал негатива в "диванной" общественности Города - точто так же как строительство Крымского моста среди патриотов Незалежной - и заметим по уровню точно таких!
Можно здесь сделать один вывод - "диванное" воинство Севастополя такое порождение "славного" украинского прошлого, как и мракобесы-националисты в Украине.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to Skif017 (44°36′N, 33°31′E) Господа! Учитывая военно-политическую ситуацию, идея стоительства тоннеля -это всего лишь хорошая легенда для строительсва противоатомных убежищь в преддверии неизбежной войны. Хватит прятать головы в песок и заниматься самообманом как в 41-м! Вам вспомнилась история с образованием БРУ? Тоже есть версии, что месторождение известняков начали разрабатывать в 30-годы с целью замаскировать(скрыть) строительство штолен для ремонта и обслуживания подводных лодок. Но там был хоть экономический эффект. А тоннель-слишком дорогая маскировка..

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to Дед Йог Клмн (Севастополь)

Хамам обычно бьют морды. Но я попробую ответить. Любая идея должна быть рассмотрена со всех сторон и критически оценена. Я-не считаю свою точку зрения единственно верной. Просто подвергаю сомнению целесообразность претворения в жизнь данного прожекта. А по поводу развития города-нельзя ли поподробнее? Возможно, мы вкладываем в это понятие разный смысл.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Следите за базаром! Среди участников обсуждения данного вопроса-много людей с большим опытом и познаниями-несопоставимыми с Вашими. Многим из них Вы и в подметки не годитесь. И называть их диванными экспертами-по меньшей мере нагло и беспардонно. Впрочем, если Вам больше по душе сидеть перед компьютером на табуретке-Ваше право. Но тогда уж позвольте назвать Вас экспертом табуреточным.

Profile picture for user Val'ok
1905

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Крымский мост и тоннель в Севастополе - несопоставимые по значимости вещи. Думаю, что подавляющее большинство крымчан ЗА мост. В Севастополе же очень много зависит от варианта реализации проекта тоннеля. Да, можно забабахать по огромной развязке на Северной и "на юге". Город маленький, это не Москва. Как бы не получился "город двух развязок".
И люди имеют право высказать своё мнение, это же форум. И тоннель это вам не манипуляции с клумбами или парапетом (который бездарно утрачен).

Profile picture for user starkbaer
21

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) Господа диванные эксперты!
Как уже задрали Ваши комментарии по любому поводу и да и без повода - лишь бы по-тявкать как Моська на властные структуры.
А здесь такой повод - возраждение идеи строительства туннеля под севастопольской бухтой - вот где нива для диванных мыслителей, вот где можно вылить неисчеслимые ушаты грязи на власть!...
Можно здесь сделать один вывод - "диванное" воинство Севастополя такое порождение "славного" украинского прошлого, как и мракобесы-националисты в Украине.

По поводу "диванного" воинства Севастополя рекомендую Вам осмыслить предложение Дмитрия Тарана о действиях диванных войск в информационной войне (Ссылка).

Profile picture for user Корабельный
116

Вместо тоннеля лучше сделать мост, который пойдет со стороны Жидилого до другой стороны бухты в районе голландии. Далее на стороне Жидилого соеденить с проектируемой рокадой, которая пройдет сквозь город. Тем самым можно из Остряков добраться с комфортом и не долго до северной стороны. Тем более проектанты рокады не знают как ее продлить после Жидилого. Что касается трассы Таврида, то она фактически уже началась и на Севастопольском участке. Если ехать из Симферополя в Севастополь, то можно увидеть вдоль почти всей дороги, где будет новая трассa, проложена разметка в виде красной веревки. На кaрте Openstreetmap уже можно посмотреть как она пойдет.

Profile picture for user Skif017
6331

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) Господа диванные эксперты!Как уже задрали Ваши комментарии по любому поводу и да и без повода - лишь бы по-тявкать как Моська на властные структуры..
to Vladimir_Lazarev (Севастополь)
Кто же Вам мешает купить и читать газету ( не навязчивые печатные издания) где нет коментариев "диванных экспертов". К стати есть и бесплатные газеты...с кросвортами. Можно так же сходить на рыбалку....хорошо успокаевает.

Profile picture for user Вадим
4202

Прежде чем решить реализовать этот наверняка очень затратный проект, надо бы посчитать кто будет им пользоваться. Честно говоря, поток транспорта и пассажиров между Северной стороной и Центром не такой значительный.
Во вторых, допустим, что тоннель построен и транспорт будет перенаправлен по тоннелю в центр города из Северного Крыма. Но тогда вопрос: - Куда попадёт этот возросший поток транспорта? Ответ: - Попадёт прямиком в сплошную пробку, где расширение дорог и пропускной их способности невозможно.

Есть вопросы и к возможности перекрытия бухты и блокирования в бухте флота, по причине аварии тоннеля по различным причинам. А это уже вопросы обороны.

Потому, целесообразно увести транспортные потоки за Центр города. Да и сам административный центр города целесообразно перенести ближе к планируемой рокаде. Это будет и дешевле и результативнее, да и полезнее. Центр, освободившийся от чиновников, буде чище и свободнее.

Profile picture for user nemoronin
2796

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Трудно с вами не согласиться, тем более по уровню вашей аргументации чувствуется, что ничто диванное не чуждо вам в полной мере, а может даже более чем многим из комментирующих здесь, что действительно раздражает тупость отдельных комментаторов путающих "принципиальную возможность" с "необходимостью и полезностью". Ваша фраза:"изменились транспортные потоки, многократно возрос их объем (и главное в ближайшем будущем еще увеличится после ввода в строй Крымского моста),... И главное стоит задача возражение Севастополя как базы Флота" - однозначно говорит,что вы даже не представляете о чем рассуждаете.
"изменились транспортные потоки, многократно возрос их объем" - конечно изменились (и разумеется возрастут!), но какие? Число личного автотранспорта? Да-! Сокращение общественного на большое кол-во пассажиров в пользу пресловутых топиков - Увы опять да ! Увеличение грузовых перевозок автотранспортом? Да, но с оговоркой, что вообще то они уменьшились (что возить туда сюда если в городе нет производств?), но только из-за отсутствия ЖД ( и необъяснимого простоя порта!) часть постоянного потока действительно перешла на автоперевозки. Вот тут как раз появление ЖД Крымского моста и не даст им возрасти, а даже уменьшит. Да и вообще каким образом тоннель может помочь грузопотоку из Керчи, если он идет целево (северная или южная) и разделяется уже на Мекензиевых горах? А чем тоннель поможет жителям северной? Они смогут дешевле ездить в центр? Самому не смешно? Даже не стану объяснять из-за очевидности. Они станут быстрее попадать в центр? Если прикинете где возможны вход и выход и обеспечивающие развязки, то сомнительный эффект будет в пределах 5-10 минут, если конечно повезет и не будет пробок. Единственный плюс - это круглосуточность и погоданезависимость.
"задача возражение Севастополя как базы Флота"?!- А это каким боком? Флот сейчас в пять раз меньше чем был и уже таким, как был, не будет (как вы сами заметили -все изменилось) но даже и в те времена он прекрасно обходился без тоннеля! Так зачем?

Profile picture for user АМакаров
1784

Что действительно нужно городу (и людям)?
- МОЗГИ качественные УМЫ
- настоящие высококлассные специалисты -
ЭКСПЕРТЫ проверенные для оценки, выводов и заключений объективных квалифицированных

Без этого никуда, была, есть и будет "война мнений" и манипуляции, с целью извлечения выгод

Будет болтовня о сингапурах, мекках, "городах XXI века", затем "XXII" "XXIII" и прочих миражах
( на помощь забалтывать Кусова притащили, болтодог еще тот )

Транспорт общественный нужен давным-давно - чистый, быстрый, эффективный, удобный, с продуманными линиями и рассчетами потоков, логистикой
Транспорт грузовой по такому же принципу, рассчитанный, логистика с учетом ... (и все есть для этого, пусть и не в С. был бы ум и понимание, что это нужно и можно сделать)
Нужны УМЫ сделать настоящий ПЛАН жизни и развития города (определяемый целями и задачами настоящими, и для этого нужен УМ, а не хотелки алчные, корыстные, мелко собственнические)

А "тюннель" это мышление времен Тотлебена

( да, то, что мной написано, не только не нужно "манагерам", но даже совсем наоборот )

Profile picture for user Ёжик в тумане
2548

to Корабельный (Севастополь) Вместо тоннеля лучше сделать мост, который пойдет со стороны Жидилого до другой стороны бухты в районе Голландии
Я голосую ЗА, а также все мои соседи..
Это будет мост от моего дома, до моей работы

Profile picture for user Шурин
2618

to Ёжик в тумане (Севастополь)

Стесняюсь спросить, на улице "Жидилого" у Вас дом или работа? Вот понаедут Ладно, не считается

Profile picture for user narumbol
16397

ДИРИЖАБЛИ!
Вот будущее севастопольского транспорта!
Телепорты!

Profile picture for user Ёжик в тумане
2548

to Шурин (Севастополь)
Стесняюсь спросить, на улице "Жидилого" у Вас дом или работа?

Как то подозрительно вы это спрашиваете
Вы хотите на мою работу устроиться,
..или в мой дом поселиться, к мосту поближе

Profile picture for user usual
263

Я одназначно за мост и подземный переход. Мои родные на Северной живут! Мне всё равно, как это будет выполнено. Делом надо доказывать.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)


Судя по Вашим комментариям, я не очень уверен, что "среди участников обсуждения данного вопроса-много людей с большим опытом и познаниями-несопоставимыми с Вашими" , но в одном я точно уверен, что быть во всех "дырках затычкой", как пытаются некоторые ну "очень мудрые" участники форума, не как-то "ни климатит".

to nemoronin (Севастополь) Самое интересно, то, что я считаю, анализ реальных и перспективных транспортных потоков и прочее, прочее - это работа специалистов, а не дилетантов Именно они u>обязаны предоставить обоснованные предложения на общественное обсуждение перед определением органами госуправления пути решения этой проблемы Города.
И если я говорю и о предложении, то только в том плане, что это отнюдь не новая идея - она звучала еще в советское время, но тогда дело до ее реализации не дошло.
Как будет сегодня - решение должно приниматься с учетов всех факторов.

Profile picture for user ТРАМП
585

Тоннель нужен, а тот кто здесь пишет о его минусах на Северной не живет, и не видит перспектив, одна из них предположим: человек вызвал скорую, забрали в 4-ку, толка там нет, требуется доставка в 1-ю, а он не транспортабелен на длительную перевозку - тогда что делать ? терять человека ?
А медицины мы еще долго не увидим!

Profile picture for user ТУРЗ
12116

Цитата: "Строительство тоннеля, проект которого поручил проработать Владимир Путин, может быть нереальным в одном случае – при отсутствии денег. "

Ребята, а почему мы решили, что это тоннель для проезда легковых автомобилей или пассажирского транспорта?

Profile picture for user ТУРЗ
12116

Информация к размышлению.
Цитата:
«Идея такого сооружения, насколько помню, прорабатывалась в конце прошлого столетия, а может быть, и раньше....
Очевидно, тогда делались какие–то разработки,....
....К обсуждению этой идеи вернулись в конце прошлого года», – уточнила Миньковская.

Profile picture for user Ёжик в тумане
2548

Кто то тут, из авторитетных диванных экспертов,
(тоже профессор..с тремя классами образования )
рассказывал, что тоннель под бухтой уже давно существует,
со времён постройки военного завода в Балаклаве ..
это секретный объект, и сведения о тоннеле засекречены военными..
Надо в секретных архивах КГБ (или НКВД) порыться..
всё таки САМ приказал этот вопрос проработать

Profile picture for user tatarin67
1997

to Ёжик в тумане (Севастополь) to Корабельный (Севастополь) Вместо тоннеля лучше сделать мост, который пойдет со стороны Жидилого
Называющему себя "Корабельный" и "Живущему рядом" неплохо было бы знать, что улица названа именем Участника героической обороны Севастополя в 1941-1942 годах генерал-лейтенанта Жидилова Евгения Ивановича, но никак не Жидилого!

Profile picture for user Шурин
2618

to tatarin67 (Севастополь)

Спасибо! А то я все время забываю, что на ФП с иронией и юмором совсем плохо. Надо просто в лоб лепить

Profile picture for user Ёжик в тумане
2548

to tatarin67 (Севастополь)


А я тут при чём, профессор?
Чуть что, сразу Ёжик в тумане

Ёжика обидеть каждый может

Profile picture for user tatarin67
1997

to Шурин (Севастополь) to tatarin67 (Севастополь) Спасибо! А то я все время забываю, что на ФП с иронией и юмором совсем плохо. Надо просто в лоб лепить
Дело не в иронии и не в юморе, дело в элементарном незнании (((. Ведь никто не называет(например) пр. Нахимова улицей Нахимого или Нахимовича.

Profile picture for user Сибирь
3829

"Опыт стамбульского метро по дну Босфора (пролив соединяет Чёрное море с Мраморным - прим. ТАСС) показывает, что это технологически возможно с высокой степенью безопасности", - сказал Георга-Копулос.

Всё бы хорошо, но Георга-Копулос - не ученый, а ЮРИСТ, и не может давать никаких заключений о ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ стороне вопроса. Давайте, наконец-то, консультироваться у СПЕЦИАЛИСТОВ!!!! Форпост, хватит вводить людей в заблуждение.

Profile picture for user nemoronin
2796

to ТРАМП (москва)

"забрали в 4-ку, толка там нет, требуется доставка в 1-ю, а он не транспортабелен на длительную перевозку - тогда что делать ? терять человека ? А медицины мы еще долго не увидим!" вспоминается рефрен из анекдота про наш автопром "чего только не придумают русские что б не делать дорог!" Походу тема сменилась, учитывая доходность от "делания дорог" - Чего только не придумают что б не заниматься здравоохранением! Конечно если миллиарды вбухивать в тоннели ( а поживу узкому кругу ограниченных людей они приносят - мама не горюй!) то медицины не увидим, и производств, и очистных, да и тех же дорог -тоннель то доходнее и отчитаться можно с помпой!

Profile picture for user за процветание Севастополя
7

Новость и её обсуждение абсолютно бесперспективные дела в ближайщее время. Северная сторона в действительности деревня. и поэтому в ближайщее время (лет 10) никто строить мост не будет. А вот когда население северной действительно вырастет в разы от сегодняшнего тогда и стоит будет об этом говорить.А сейчас есть более насущные вещи для Севастополя куда вкладывать деньги , которых в принципе в стране и так очень мало.Хоть дороги стали делать и то хорошо.Ещё все старые деревья посрезали и посадили новые так вообще бы сказка была для севастопольцев

Profile picture for user ТУРЗ
12116

to за процветание Севастополя (Севастополь) Северная сторона в действительности деревня. и поэтому в ближайщее время (лет 10) никто строить мост не будет.
А тоннель?

Profile picture for user за процветание Севастополя
7

to за процветание Севастополя (Севастополь) Северная сторона в действительности деревня. и поэтому в ближайщее время (лет 10) никто строить мост не будет. А тоннель? И тоннель и мост и канатная дорога и экскалатор и катапульта и др. и т.п.

Profile picture for user Serg Bond
327

"зараженные украинской заразой" - стойте!
пришлые вам сейчас расскажут ,как Родину любить!Как удовлетворять дорогие "игрушки" дадюшек с денушюШкой.
Ради таких перспектив для вас,"заражённые", и диагноз готов - "мракобесы-националисты Украины!"
тем не менее!покажите ГДЕ может быть въезд-выезд в ЦЕНТРАЛЬНОЙ части города.Чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ!

Profile picture for user sergey-ka
3940

to Malianser (Севастополь) Больше и проблем у города нет...Как будто издеваются... Какие-то бесконечные проекты -памятники,скверы,набережные,военно-исторические парки...

Есть проблема. Ещё шарики всем городом не пускали...
Пусть строят, если здесь не будут строить значит в другом месте начнут.

Profile picture for user ТРАМП
585

зараженные украинской заразой - стойте! пришлые вам сейчас расскажут ,как Родину любить!Как удовлетворять дорогие игрушки дадюшек с денушюШкой. Ради таких перспектив для вас, заражённые , и диагноз готов - мракобесы-националисты Украины! тем не менее!покажите ГДЕ может быть въезд-выезд в ЦЕНТРАЛЬНОЙ части города.Чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ!
+100% даже не нужно видеть человека лично, его нутро видно в мыслях и языке(((

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to за процветание Севастополя (Севастополь)

Как Вы себе представляете рост населения Северной в разы без создания новых рабочих мест и развития инфраструктуры? Ведь города всегда росли-для обеспечения рынка труда! А у нас-все наоборот. Хотите получить новые толпы безработных?

Profile picture for user Андрей04
2388

Вот люди нашли повод подискутировать.
Пока только готовится предложение, а вот будет ли оно принято или нет, это другой вопрос.
Если будет принято, то сразу обозначится цена строительства. Всё равно если и будут строить, то только за счёт бюджета РФ. Если президент и правительство скажут "строим", значит построят. Хотят за 5 млрд, хотят за 10, захотят за 20. Если от этого жизнь станет комфортнее, это уже плюс. Все могут начинать покупать землицу на "северной".
Может ВВП готовит себе "дачку на северной" где будет жить после выхода на пенсию в 2024 году. К этому времени, как раз, и здравоохранение в городе наладят.
Всем добра, прекращаем ругаться.

Profile picture for user Арина Викторова
3301

Какой мост, какой тоннель? Граждане опомнитесь надо уже какие-нибудь вертолётные площадки как-то начинать проектировать. Какие-нибудь воздушные "ялики" сочинять что ли. Лет через 10 проехать по нашим "прекрасно сделанным" дорогам будет практически невозможно, опять же из-за увеличения населения. А ландшафт останется прежним. Правда если всё не снесёте к чертям и тогда уже новый Севастополь будет как Стамбул или Абу-Даби - ровный и забетонированный.
Интересно как "приятно" будет стоять в пробке под морем, да ещё в туннеле и часика этак 2-3 с учётом перспективы роста населения как тут многие декларируют

А вообще такое впечатление, что народ отвлекают от "первостепеннейших" жизненных проблем всякими вбросами. А может и правда трудновато стало воровать деньги из бюджета - вот и придумывают всякие "перспективы". Пока там они осуществятся денежки уже будут в оффшоре.

Profile picture for user Лёпсик
8392

Городу нужны крематорий и современный мусороперерабатывающий завод!

Profile picture for user смешно
975

Севастополь - неспокойный город, а скоро выборы. Нужен проект моста. Срочно.

Profile picture for user sergey-ka
3940

Тоннель нужен или не нужен?! Для начала задайте этот вопрос жителям северной.
Интересно, что будут говорить скептики, когда тоннель вопреки высказываниям начнёт приносить пользу?

Profile picture for user sergey-ka
3940

Городу нужны крематорий и современный мусороперерабатывающий завод!
Городу нужны и туалеты. Много чего нужно. Такие мелочи город обязан создавать самостоятельно. Строительство дорогостоящих объектов под силу только федеральному центру. Город никогда не потянет ни строительство моста, ни тоннеля. Так и будем кататься на ржавых катерах и паромах.

Profile picture for user Good 2017
24

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) Господа диванные эксперты! Как уже задрали Ваши комментарии по любому поводу и да и без повода - лишь бы по-тявкать как Моська на властные структуры. А здесь такой повод - возраждение идеи строительства туннеля под севастопольской бухтой - вот где нива для диванных мыслителей, вот где можно вылить неисчеслимые ушаты грязи на власть!... Можно здесь сделать один вывод - диванное воинство Севастополя такое порождение славного украинского прошлого, как и мракобесы-националисты в Украине. По поводу диванного воинства Севастополя рекомендую Вам осмыслить предложение Дмитрия Тарана о действиях диванных войск в информационной войне (Ссылка). +100 У вас есть еще желание тыкать носом негодяев в их же памперсы , мне кажется это поколение мракобесов после проигрыша в выборах 13 сентября стали еще агрессивнее и враждебнее.Но есть и позитивный момент во всем этом , все они на скамейке запасных и свою лепту в общие дела и заботы Севастополя они внести не смогут.Это ж диванные писарчуки с оглядкой на российский паспорт и одновременно с мечтами на украинский беспредел.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
18188

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2222

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
79
8997

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10778

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5082