Вопрос по аэропорту Бельбек отложен решением вице-премьера РФ Дмитрия Козака. У Севастополя есть два месяца, чтобы найти подходящего инвестора и предложить свой проект развития гражданского аэропорта.
Об этом сегодня во время заседания правительства сообщил врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.
По его словам, решение по Бельбеку было принято на совещании по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя с вице-премьером России Дмитрием Козаком, которое прошло вчера. Свои решением, Козак до 1 ноября текущего года приостановил вопрос развития аэропорта Бельбек в качестве филиала Симферопольского аэропорта, – сообщил Овсянников.
По его словам, Севастополю дан срок до 1 ноября представить свои предложения по инвесторам, финансовой модели и концепции развития аэропорта Бельбек.
«Мы видим этот аэропорт (в Бельбеке – ред.) прежде всего, как нишевой, который будет работать условно с 1 мая по 1 октября. Конечно, это не такой объем как у Симферополя (аэропорта – ред.), но у нас будет полноценный гражданский сектор», – рассказал Дмитрий Овсянников.
Напомним, что в июле 2016 года, сообщалось, что аэропорт двойного военно-гражданского назначения Бельбек станет филиалом симферопольского аэропорта. Об этом в прямом эфире телеканала «Народный канал» заявлял вице-губернатор Алексей Еремеев, о чем писал ForPost.
Добавим, как мы раньше писали, развитие гражданского аэропорта в Севастополе может «увести» у Республики Крым до 2 миллионов пассажиропотока (около 30%) и около 6 миллиардов средств ФЦП.
Елена Озаренко
Обсуждение (74)
Нужно не ждать, а предлагать.
Такое ощущение, что бывшие власти Севастополя, как двоечники и хулиганы сбежали с урока, а отвечать приходится как всегда жителям города, расплачиваясь дискредитацией нас самих...
Как в анекдоте про завод ВАЗ. Проклятое место....
Смотрела репортаж из Симферополя по поводу "Бельбека". Ох, как они не хотят, чтоб у нас был свой аэропорт. И зачем он нужен, и он будет нерентабельный, и расстояние маленькое для двух аэропортов в одной области, и Симферопольский аэропорт вполне справится с пассажиропотоком, и мы строим новый терминал, поэтому у нас будет ещё лучше. И зачем этот "Бельбек"?! Подумайте, севастопольцы, будьте благоразумными, ну зачем вам отдельный аэропорт, когда есть "Симферополь"?!
Я могу взять Бельбек, только дайте мне денег....
Денег видно некоторым некуда девать Так и хочется сделать Нью- Васюки
Да, найти инвестора задачка непростая. Особенно, если работа аэропорта планируется только с 1 мая по 1 сентября.
to Coast Guard (Севастополь)
готов внести 1 т.р. личных накоплений на благое дело.
если будет хорошая дорога в объезд симфера + жд экспресс до аэропорта, то абсолютно нет смысла тратить средства на Бельбек. летний сезон не принесёт доходов.. даже если турпоток будет с мая по сентябрь включительно, что далеко не факт, то чем работники аэропорта займутся в межсезонье? севастопольцам нужнее мост на Северную. тысячи жителей ежедневно терпят неудобства при форсировании бухты.. а самолётами пользуются многократно реже. лишний шум и загрязнение воздуха тоже в минус.
to aquila (Севастополь)
Хитрозадым "симферопольцам", на их "подумайте", можно ответить тем же, и так же: "подумайте, симферопольцы, будьте благоразумными, ну зачем вам ваш аэропорт, когда есть Севастополь! Закрывайтесь, к ядрёной фене, будите ездить к нам в Севастополь, ведь это совсем близко и совсем рядом"!
Чартерные рейсы и так летают. Правительство прилетает под управлением военных. Аэропорт ОЧЕНЬ затратное мероприятие. К тому же, нет убедительного бизнес плана.
to Razbor Poletov (Севастополь)
Не бзди! В городе появился руководитель, который взялся наводить порядок!
Отлично! Дмитрий Владимирович отстоял наш севастопольский аэропорт. Два месяца - реальный срок. Не забывайте городом пришел руководить эффективный менеджер государственного уровня.
Аэропорту Беьбек быть ! Во первых это очень удобно жителям и го тям нашего города,а во вторых запасной аэродром должен быть всегда т.к погода у нас часто разная с Симферополем.
Никаких филиалов. Аэропорт Бельбек должен быть самостоятельным. В данном случае очень вредно устраивать конкуренцию. Симферопольский аэропорт может стать товарно-пассажирским со всей необходимой инфраструктурой, Бельбек пассажирский. ИМХО.
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)
Есть одно НО. Это приставка ИО - инвестора интересует конкретика, которую ИО не может дать. Либо мы не все знаем и Овсянников почти что назначен?
Город Федерального значения без собственного аэропорта - нонсенс. Дело не в деньгах даже, а в престиже и статусе. И это того стоит. Желательно не сезонный, а круглогодичный.
Тут действовать должен первый - губернатор ! Его слово инвестору и дело пошло ! Бизнес любит слово верное - железное !
Аэропорт вполне может быть круглогодичным сразу. Просто на начальном этапе, с октября по май 2-3 регулярных рейса в день (пока остальные регионы кроме столиц не подключатся), а с мая по октябрь не меньше десятка.
to Гражданин города-героя (Севастополь)
Пока стоит сирийский и вообще ближневосточный вопрос, главным инвестором будет Шойгу. При той интенсивности боевой учёбы военлетов Бельбека и таки скромных площадях гарнизона выше бизнесчартерной структуры и обеспечения срецбортов аэродром не поднять. В этом плане куда прозрачнее перспективы херсонесской полосы. Её можно ещё и ''вырастить'' до потребного бизнескалибра ''федерального значения''. Кто помнит не простые страницы становления куда более просторного и не перегруженого боевой работой аэропорта ''Храброво'' ( ''двойного'' назначения ) вполне согласится. Именно ''Наш родной аэропорт '' - это все же Херсонесс. Если его не отдадут под вертолеты и дроны в свете реалий возрождения "загоризонтной'' РЛС.
to gevic (Sevastopol)
Херсонесская полоса в сравнении с Бельбеком тупик. Кроме "Храброво", есть прекрасный образец- Елизово. Бельбек для ведомства Шойгу в свете "уросирискоближнедальневосточных и всех прочих вопросов не критичен, от слова СОВСЕМ. Раскройте в общем виде какова связь между "Херсонесской полосой, вертолетами и дронами в свете реалий возрождения "загоризонтной'' РЛС" кроме реальной физической близости полосы и "возрождаемого"
Я тоже за Херсонесский аэродром! Полосу там вполне можно удлиннить до 2.5 км к 1800 м уже имеющимся. Это позволило бы принимать такие самолёты, как Boeing-737 и Airbus-320. Удобство добираться в город очевидно. Не надо теснить на Бельбеке Шойгу и палить бензин, деньги и время, чтобы туда добраться. Современные самолёты сильно не шумят, близлежащим районам беспокойства не доставят, да и глиссады там были бы все над морем. Чалый в своих проектах развития города тоже строил планы построить городской аэропорт именно там. Может подскажет Овсянникову в качестве альтернативы Бельбеку.
to Adamson ((Сын Адама) Moscow - Sevastopol)
Ну тут точно, если живешь в камышах то удобно, вот только тем, кто из Голландии или кому на Форос или вообще в Ялту? Неужели объездная, которая уже сейчас на последнем вздохе, это потянет или кому удобен транзит ЧЕРЕЗ город?
to Ляпсус-Городской
Сколько человек живёт в районе Голландии и в Гагаринском районе? Разница очевидна. Вот пусть аэропорт на Херсонесе и послужит толчком для развития городской инфраструктуры, в том числе и дорог. Может тогда и в Казачку нормальную дорогу сделают и Камышовское шоссе расширят. А те, кому в Ялту, пусть летят в Симферополь.
to Ляпсус-Городской
Вот на засыпку сколько у нас аэропортов для военных? А в целом то нам выгодно.Прилетел и езжай хоть на ЮБК по горбачевке,хоть в город,хоть в села к морю и тд. Будет работы валом,при этом навести настоящие порядки по турбизнесу и город будет зарабатывать. Туда же организация базы по провизии через порт или по железке. Спокойно можно сделать жемчужину,при желании и жестким контролем за расходыванием средств.
to Adamson ((Сын Адама) Moscow - Sevastopol)
to Adamson ((Сын Адама) Moscow - Sevastopol)
Вы водичку то на мельницу борцов с "местечковым севастопольским аэропортом" не подливайте, это ведь или глупость явная или заказ. В том то и смысл Бельбека, что он не только для Севастополя (и уж тем более гагаринского района ), а и для Ялты с Алупкой и Мисхором, Фороса и даже Бахчисарая и при том не грузит город транзитом! Представьте нет в Симферополе нынешнего куска объездной и все через ЖД вокзал или мос-кольцо! Вот и Херсонесский аэродром это еще более худший вариант подъезда! Там дай Бог для нужд города расширится ( все занято!) и развязка 5-го тут вспоминалась! А в исключительно гагаринском вы точно на один рейс в неделю наберете. Кстати тут недавно, кто то и про землю у развязки Бельбека вопрос поднимал (вроде опять Павел Вафлентиныч там скупался) - лишний признак, что хотят за дорого продать - аэропорту понадобится! А чуйка ( или инсайд) у этого персонажа точно есть.
to Adamson ((Сын Адама) Moscow - Sevastopol)
to Патриот своего Города (Севастополь)
" Вот на засыпку сколько у нас аэропортов для военных?" В советское время в Крыму действовали 16 аэродромов военной авиации: Бельбек, Кача (под Севастополем), Новофедоровка (под Саками), Гвардейское (под Симферополем), Октябрьское (Красногвардейский район), Веселое (Судак), Джанкой, Багерово (Керчь), Северный (Кировское), Южный (Севастополь), Донузлав (под Евпаторией), Евпатория, Керчь, Симферополь, Карагоз (Первомайский район) и Приморское (Феодосия). Однако сейчас в таком количестве аэродромов МО РФ не видит необходимости.
to Ляпсус-Городской
у вафли чуйка то есть,а вот с самосохранением как то притупилось. Я больше думаю что как раз аэропорт даст потом возможность развития прилегающих сел,которые реально живут от сезона.Я уже молчу про развитие Северной,моего родного болота
to Ляпсус-Городской
Тема уже была и обсуждалась. Бельбек - полк ПВО, который прикрывает главную базу ЧФ. В комментариях было перенести военных на любой другой аэродром в Крыму,типа их много. Спасибо за информацию.
Вот туда аэропорт и переносите. Гражданским то бортам пофиг где взлетать, для военных имеют значение, даже минуты.
Мыс Херсонес не подойдет. Если случится чудо и военные подарят его городу, там нет транспортной инфраструктуры, которую негде построить. Ответ очевиден, зачем мусолить тему? Либо будет прямое указание военным, которые подвинутся, во что не верится, исходя из политических реалий
Кстати и инвестор, действительно с деньгами, и план развития уже есть, еще до совещания, вопрос не урегулирован с МО
- Слышь, мужик, у тебя бочина на тачке помята. Через два месяца денег на рихтовку и покраску не найдёшь, заберу всю тачку. Понял? - А почему два месяца? И вообще, откуда такая наглость? - Слышь, мужик, рот закрой, а то и дом отдашь. Будет у меня дача на берегу моря. Гараж уже мой, сарай тоже... Так что не рыпайся. Как-то так, судя по последним новостям, происходит диалог Симферополя с Севастополем.
Если Бельбек филиал симферопольского аэропорта, то прибыль будет уходить в Симферополь.... А какая выгода Севастополю от такого аэропорта? Почему филиал, а не самостоятельная единица? И, вообще, чего Симферополь от нас хочет? Земли и денег? Мы же к ним не лезем.....
Похоже властям Крыма не нужен Бельбек и не зря у него больше шансов стать главной артерией Крыма, чем у Симферополя.Так как Менало человек бесхарактерный и нашим и вашим за 3 рубля спляшем, он и спустил этот вопрос на тормоза.Посмотрим что дальше.
современный аэропорт - это чрезвычайно сложный и затратный организм. строить его абы как и только на короткий сезон - деньги на ветер. любой инвестор захочет получать прибыль. допустим (не дай бог!), такой благодетель таки объявится.. два-три и даже десять гражданских рейсов не отобьют затрат. и он (инвестор) захочет, к примеру, обеспечить своё коммерческое предприятие грузовыми бортами. и что тогда? наши бравые речёвки о том, что в городе федерального значения непременно должна быть собственная воздушная гавань, утихнут под бурей возмущения против рёва и выхлопов от взлёт-посадок, погруз-разгрузки, подвоз-отвоза.. а на все возмущения нам ответят: так вы же сами этого хотели. мало городу зернового терминала в Доковой бухте? давайте добавим проблем.
to всего один (Mосква)
Вряд ли произойдет принципиально что то новое. С выполнением плана боевой подготовки сейчас все нормально. Рев двигателей СУ 27 и СУ 30 присутствует постоянно, а не как при Украине, когда летал только Мамчур на древнем, аки г..но мамонта, МИГ 29. Кстати в Правительство пенсионеры Северной стороны уже жаловались и хотели, чтоб самолеты либо не летали ВООБЩЕ, либо чтоб с ними согласовывали график полетов. Реакция, думаю. очевидна. Открою "секрет полишинеля". Не все вылеты с Бельбека являются учебными. Я не о патрулировании. Все, думаю читали и радовались, когда в СМИ прошла информация, как "красиво" в Крыму "приземлили" беспилотник США. Так вот, один приземлили, а остальные никуда не делись, база у них ближайшая вроде на Сцилии С заходом в воздушное пространство Украины проблем похоже нет. Факт о том, что США имеют"ударные" беспилотники думаю не секрет. Когда беспилотник обнаруживается техническими средствами ПВО, на нем нет таблички ударный/разведывательный/любой другой, впрочем это неважно. Перехват с Бельбека принуждает нарушителей уйти дальше от воздушного пространства РФ. На нейтральной территории сбивать его нельзя, но ВСЕМ ужасно хочется успеть это сделать до выхода из нашего воздушного пространства, ну хотя бы сильно рядом с ним, Лавров потом отмажется. Так вот,даже с Бельбека не успеваем, а тут некоторые ради аэропорта хотят военных отправить на "задворки Империи" по причине наличия у военных других аэродромов в Крыму. Ну ну. Всем успехов и удачи. Любое принятое решение будет чисто политическими никак не связано с мифической войной с Симферополем Для "поржать" моделируем ситуацию: "товарищ командир, штаб ПВО базы требует поднять в воздух дежурную пару. Средствами радиолакационного контроля установлен факт нарушения воздушного пространства РФ 10 неустановленными объектами, курс на Севастополь, запрос по сигналам распознования ответ отрицательный, наших самолетов в воздухе нет. Передайте командующему, пусть подождет, у нас на полосе пьяные туристы из Анталии выгружаются..."
to Blondinka (Камчатка)
Уважаемая а что про Качу молчим и его аэродром???? А пенсы пусть успокоются,до развала бельбек гудел постоянно.Это они воняют из-за того что понастроили кучу гостишек и халупок не далеко от аэродрома.
to Патриот своего Города (Севастополь)
так разные аэродромы, разная подчиненность: Бельбек - ПВО Кача - авиация ЧФ, там БЕшки стоят И задачи у них разные. Нельзя впихнуть невпихуемое
Странны мне разговоры про убыточность и т.п. Относительно недалеко есть подходящие примеры, например, аэропорт в Анапе: сам город около 100 тыс. всего. В 90 км другой аэропорт - Геленджик. И самое интересное: оба аэропорта - совместного базирования. И как-то с военными гражданский сектор уживается.
"развитие гражданского аэропорта в Севастополе может «увести» у Республики Крым до 2 миллионов пассажиропотока (около 30%) и около 6 миллиардов средств ФЦП" Интересно, тот умник, который это сочинял, когда-нибудь ездил поездом Москва-Севастополь? В том смысле, что весь вагон высаживается в Симферополе, а до Севастополя едет 5 человек? Нахрен этот аэропорт? Для понтов? Кого он возить будет? Деньги девать некуда? (Для любителей кинуть дерьма на вентилятор, напомню - Севастополь - мой родной и любимый город))
to Патриот своего Города (Севастополь)
Кстати, не кидайте в меня тапком, если совру, но, думаю, все правда. Как мне объясняли товарищи военные, на Бельбеке до развала стояли СУ 27, пугали Турцию и блок НАТО целиком. Практическая дальность полета СУ 27 из открытых источников ‑ 3900 км., расстояние до Турции - около 270 км. К дальности полета, т.е. в один конец, добавляем дальность действия и применения ракетно-бомбового вооружения. С Кравчуком и Кучмой всегда можно было договориться, если дать денег, причем стране отдельно, а им отдельно. Поэтому с Бельбека убрали СУ и поставили МИГ 29 (из открытых источников Боевой радиус: 700 км, Дальность полета: 2230 км). Думаю, разница очевидна. Сейчас, после марта 2014, на Бельбек вернули СУ и это многим за пределами РФ не нравится. Нектороым не нравится и в Севастополе, им в Симферополь в аэропорт далеко ездить. Есть мнение, что тема с аэропортом на Бельбеке не сама родилась, а ее "подогрели" не буду показыать пальцем кто. Выводы пусть каждый делает сам
Очень надеюсь на то, что инвесторы всё-таки найдутся. Севастополь - город федерального значения и должен оставаться таковым в преть!
Симферопольская "альтернатива" - не вариант, это понятно каждому у кого мозги на месте, а не набекрень!!!В любом случае самый крупный и развитый мегаполис Крыма не может оставаться без собственного аэропорта!!!
to Алексеевич ( Севастополь)
Поддержите. А то пишешь, аргументируешь, на выходе ноль. Опять никто ничего понять не хочет
to Holländer (Севастополь)
Посмотрите на аэропорт Анапы: 24-ый в списке самых загруженных аэропортов РФ, а городок в несколько раз меньше Севастополя. До Ялты ехать из Бельбека даже чуть ближе, чем из Симферополя. Пусть не 30%, но даже 20% отобрать - хороший результат на уровне таких городов, как та же Анапа, Нижний Новгород или Волгоград. Плохо ли? А для города это и новые рабочие места, налоги и т.п.
А почему именно два месяца, а не четыре или не один?
Страницы