вт, 27/02/2024 - 08:00

У севастопольцев возникли новые недовольства системой платежей за ЖКХ

Новому платежному агенту порекомендовали вести больше разъяснительной работы.

У севастопольцев продолжают возникать вопросы к агенту по оплате коммунальных платежей ООО «Цифровые инновации», сменившему ГУПС ЕИРЦ.

Сначала горожане не могли дождаться обещанных платежных квитанций, потом не могли найти в них свои лицевые счета, теперь обнаружились нестыковки в суммах оплат коммунальных услуг. Этот вопрос обсудили накануне на аппаратном совещании правительства.

По информации губернатора Михаила Развожаева, большое количество обращений горожан связано с тем, что люди подавали данные по установленным приборам учета, а в полученных квитанциях расчет сделан по нормативам для абонентов, не имеющих счетчиков.

Почему возникла путаница, неясно, но разъяснить людям, как работает система – задача нового платежного агента, убежден глава города.

«Собственникам этим <ООО «Цифровые инновации» > надо пояснить, что мы и так уже привлекли правоохранителей к определенным ситуациям, но тем не менее работу, связанную с уточнением тех или иных некорректных платежек в круглосуточном режиме пускай проводят <…> Пусть идут еще раз на телевидение рассказывают, как это делать, пусть работу ведут. Бардак устроили», – отметил Развожаев.  

В «Цифровых инновациях» с количественной оценкой жалоб на их работу не согласились, уточнив, что в феврале массовых обращений им от граждан точно не поступало. 

«Мы только месяц, как начисляем, я боюсь, что шквальных обращений быть не может. Это могло быть разовое обращение», – отметил замгендиректора компании Иван Дремов.

К тому же причин, почему людям насчитывалась оплата не по счетчикам, добавил он, может быть очень много. В каждом случае нужно разбираться и делать перерасчет индивидуально, уточнил Дремов.

«Может поздно передали <показания>, может данные не подгрузились в систему, может человек неправильно указал лицевой счет. То есть миллион вариантов», – сказал он.

Отметим, среди прочего горожан также беспокоило, почему в полученных квитанциях остались прежние реквизиты ЕИРЦ для оплаты коммунальных услуг. Не получится ли ситуация как в 2015 году, когда частная компания собрала платежи и исчезла, а поставщики услуг эти долги не списали, переживали севастопольцы.

Как пояснил Дремов, поводов для беспокойства нет: реквизиты в квитанциях принадлежат специализированному расчетному счету в банке РНКБ, куда зачисляются коммунальные платежи.

«Платежи попадают на счет банка и с него уходят непосредственно поставщикам жилищно-коммунальных услуг. То есть это специальный счет, чтобы недобросовестные платежные агенты не могли пользоваться чужими деньгами<…> ЕИРЦ в свое время специально открывал этот счет, чтобы не иметь к нему доступа. Деньги людей находятся на контроле банка», – успокоил он горожан.

По всем вопросам и сомнениям, добавил Иван Дремов, горожане могут обращаться непосредственно в «Цифровые инновации». Каналов коммуникации несколько – форма обратной связи на сайте, электронная почта, телефон 41-77-70. Также можно прийти непосредственно в офис компании на улице Токарева, 11.

Круглосуточной поддержки там не обещают, но в рабочее время готовы ответить на все вопросы, заверил заместитель гендиректора платежного агента.

Полина Ласькова

Фото автора

Читайте также: