На сгоревшем в Атлантическом океане промысловом судне находилось три студента из Крыма. Об этом сообщил морской факультет Керченского государственного морского технологического университета на своей официальной странице в соцсети Вконтакте.
«На промысле в Атлантике сгорело промысловое судно. На этом судне находилось три кадета из КГМТУ (Керченский государственный морской технологический университет — прим.). Все живы, на данный момент находятся в гостинице и ждут отправки домой. Данную информацию по телефону предоставил капитан Сергей Тимченко», — сказано в сообщении.
В городской администрации Керчи уточнили, что спасённые студенты находятся на территории Мавритании. Вопросом их возвращения на родину занимается консульство России в этой западноафриканской стране.
«Действительно в Атлантическом океане произошло такое ЧП. Все живы здоровы, кто находился на судне. Дети в безопасности. Данную ситуацию курирует консульство и прокуратура. Город помогает наладить контакт между нашими студентами, их родителями и администрацией университета», — рассказали в пресс-службе.
Пожар на судне
В Атлантическом океане у берегов Мавритании в субботу вечером загорелся украинский траулер «Иван Голубец», на борту которого находилось 90 человек — граждане Украины и России, передаёт ФАН со ссылкой на членов экипажа. По данным издания, в результате пожара, который начался в машинном отделении и быстро распространился на палубу, погиб моторист этого промыслового судна. Экипаж эвакуировал траулер «Маршал Крылов» приписанный к порту Белиза.
Как писал ForPost, cупертраулер «Иван Голубец» в 2012 году первым пришел на помощь экипажу, горящей плавбазы «Amaltal Columbia» в 45 милях к северо-востоку от порта Литтлтон (Новая Зеландия, Южный остров). Тогда большой морозильный рыболовный траулер «Иван Голубец» 1991 года постройки был приписан к порту Севастополь.
Напомним, с 2014 года таулер «Иван Голубец», который ранее входил в состав гособъединения рыбопромышленности «Атлантика» в Севастополе, сейчас принадлежит Украине, ходит под грузинским флагом и приписан к порту Батуми.
Власта Пидпалая
Фото: Вконтакте/морской факультет КГМТУ
Видео: Instagram/fishermanlife_
Обсуждение (23)
Дети?
В океане, на "рыбаке"?
Чё-то непонятно... Как могли студенты Керченского государственного морского технологического университета проходить практику на судне под грузинским флагом и принадлежащем Украине?
И ещё: судно затонуло, если, как сообщалось, пропало с электронных карт? Что за неразбериха?
Очень больно смотреть на эти фото горящего судна, когда 3 года на нём работал.....
Пожар на судне произошёл во время бункеровки? Судя по бакштову на баке...
"...их судьбой опекается.." Власта, вы читаете, что пишете? Жаль моториста, неважно русский он или украинец.
Ага! Только при высокотемпературном воздействии на это "безопасное" вещество, происходит его разложение с образованием ФОСГЕНА ( НВП в школе проходили?), и работа в горящем отсеке возможна лишь в ИДП...
большой морозильный рыболовный траулер «Иван Голубец» (с)
*Иван Голубец* не БМРТ а БАТ (Большой Автономный Траулер)
;
Странно. Кадеты из Крыма имели украинские документы? Иначе кто их взял на судно?
Власта переводит с иностранного
Погибло два человека,кто второй не сообщают. Владелец судна заявил,что все убытки за полностью выгоревшее и затонувшее судно будут возмещены за счет экипажа.Вот это ужас! Пожарного и спасательного флота у Мавритании нет,спасали наши траулеры,находящиеся рядом.Люди такой ужас пережили,оказывается еще и убытки возмещать им?Каждое ржавое корыто застраховано на миллионы долларов,только человеческие жизни ничего не стоят.Кстати половина экипажа-россияне,капитан наш,крымский.
Не понятно, на хохло судне, по хохлопаспортам, а опекает консульство РФ?
Еще и доставку в Севастополь за счет РФ наверняка? Хорошие у нас граждане, когда им выгодно они украинцы или тут же, все наглухо россияне. Трусы наизнанку надел (желтое с зади, и вперед). Интересно, со своих заработков на укросудне, они в бюджет России сколько отчислили, что их бюджет РФ опекает и спасает?
p.s. маршал Крылов, древний национальный герой государства Белиз....
Где -то уже написали, что моторист не покинул машинное отделение после запуска СО2?
Не надо было Крым дважды отдавать...
Для диванных хомячков поясняю:
Сейчас сложилась практика прохождения практики кадетами (курсантами мореходок и студентами морских специальностей) на любом судне, с которым договорится ВУЗ или сам кадет (в данном случае "кадет" - должность по судовой роли).
Справка о плавании, выданная капитаном судна любой принадлежности, обязана быть учтённой квалификационной комиссией.
Кстати, о том что могло гореть:
- Взвесь рыбной муки (очень хорошо взрывается)
- Картерные газы ГД
А потом всё вместе с ГСМ и гофротарой.
Начало пожара с ГРЩ (АРЩ) маловероятно.
По поводу флагов:
Считающий деньги судовладелец никогда не пойдёт под флагом РФ, если не предстоит работа в исключительной зоне РФ.
Я могу и ошибиться в названии и принципе действия системы, применяяемой на промысловиках, но сути это не меняет. В любом случае каждый должен покинуть помещение, где она применяется после соответствующего сигнала. Вы, не зная что произошло, уже обвинили моториста в том, что он не покинул машинное отделение после сигнала, а ведь мы из имеющейся информации даже не знаем где он был во время пожара и как он погиб. Хотя я, зная какой бардак бывает на некоторых пароходах, не удивлюсь, что и система пожаротушения могла не сработать и сигнал не прозвучать. Вообще очень удивителен такой сильный пожар на судне принимающем бункер, когда все меры безопасности должны быть применены в сотню раз тщательней, чем в стандартной рабочей ситуации. Огонь так быстро распространяться не должен при соблюдении всех мер безопасности и к тому же тогда, когда идет рабочий процесс и большинство экипажа не спит. Пары рыбной муки тоже не взрываются, если влажность и методы хранения соответствуют требованиям. Все эти правила и требования давно прописаны жизнями моряков, а те, кто на них "забивает" опять платит жизнями(