пт, 12/01/2024 - 13:03

Транспортная реформа глазами жителей Севастополя и чиновников

Мнения о работе общественного транспорта кардинально отличаются друг от друга.

Третий день в Севастополе не утихают страсти по поводу изменений в работе городского общественного транспорта. Местные паблики в социальных сетях и чаты официальных телеграм-каналов представителей власти пестреют замечаниями севастопольцев по поводу нововведений.

На критику уже отреагировал и. о. вице-губернатора Павел Иено, собрав по этой теме отдельный брифинг. Однако основные тезисы замглавы города дали ясно понять, что большой проблемы в отмене одних маршрутов и нехватке транспортных единиц на других власти не видят, главное – правильно проинформировать людей об изменениях.

В департаменте транспорта на обращения жителей тоже откликнулись и сообщили, что провели мониторинг работы автобусов и троллейбусов на маршрутах, вызвавших наибольшее число нареканий пассажиров.

«Сегодня специалисты проверяли расписание движения общественного транспорта и его загрузку на улицах Жидилова и Адмирала Макарова, проспекте Победы, а также в Балаклаве. На маршруте №94 в «час пик» работает 4 транспортных средства, на маршруте №9 – 15 автобусов, на маршруте №26А – 3 единицы транспорта, а маршрут №20 с Проспекта Победы осуществляет движение 14 троллейбусами. Существенных нарушений в графиках работы общественного транспорта сегодня не выявлено», – опубликовали в дептрансе промежуточный отчёт 11 января.

Сотрудники департамента между тем подчеркнули, что выездные мероприятия позволят проанализировать ситуацию, чтобы внести изменения в расписание и схему движения, если будет такая необходимость.

Передвигающиеся на общественном транспорте горожане об этой необходимости уже практически трубят. Впрочем, не отменять 17 автобус и оставить как есть следующий в Балаклаву транспорт севастопольцы отчаянно просили с того момента, как планы реформаторов были обнародованы.

Жители города в развернувшейся дискуссии по транспорту оппонируют властям, подкрепляя свою позицию видеодоказательствами.

«Современный и быстрый транспорт по мнению департамента транспорта выглядит так. Вопреки вчерашнему заявлению представителя дептранса, что 26 маршрут с утра едет пустым, сегодня утром жители показали, в каких условиях они добираются на работу», – такое сообщение появилось сегодня в группе «Севтролл | Транспорт Севастополя».

Доходчиво объясняют севастопольцы и негативные последствия отмены 34-го маршрута, которым можно было уехать из Балаклавы в район Камышовой бухты и обратно, минуя центр города. Сейчас, сетуют горожане, альтернативой стал только проезд на 14-м до 5-го километра, где можно пересесть на автобус до Балаклавы, увеличив таким образом число его пассажиров.

«Каков результат этой оптимизации? Расходы пассажиров увеличились минимум в два раза. Количество пассажиров на 5-м км в пункте пересадки увеличилось пропорционально. Нагрузка на 14-й маршрут увеличилась пропорционально. Количество транспортных средств на упомянутых маршрутах осталось практически тем же. Вопрос: в чём состоит оптимизация данного маршрута? В увеличении проклятий от благодарных пассажиров в адрес дептранса? Это являлось целью оптимизации?» – недоумевает жительница Севастополя, написавшая в чате главы города.

Жалобы севастопольцев не остались незамеченными губернатором, а ответы подчинённых на замечания от пассажиров даже заставили Михаила Развожаева зло сыронизировать: их реакции глава назвал «достойными „восхищения”».

Теперь директору департамента транспорта Станиславу Таматаеву и его сотрудникам предстоит самим собирать видеодоказательства «исправно работающей» схемы – таково поручение главы Севастополя.

Получили в дептрансе наставления и от вице-губернатора: Павел Иено призвал сотрудников департамента «быть на связи с жителями улицы Жидилова и прийти к компромиссу, чтобы люди без проблем добирались в другие районы».

Будет ли победитель в этой транспортной битве?

Алина Громова

Видео Александра Кашина, группа «Севтролл | Транспорт Севастополя» / Вконтакте

Теги:
Читайте также: