Севастополь

Судоремонт в Севастополе поднимается со дна

По крайней мере, один из заводов за пять лет смог восстановиться из руин.

Судоремонт в Севастополе поднимается со дна
Фото:
Полина Ласькова//ForPost

Судоремонтный завод «Персей», построенный в 1976 году и благополучно заброшенный в украинский период истории Севастополя, восстановил производственный потенциал. Об этом журналистам рассказал директор предприятия Константин Чибисов.

По его словам, сегодня предприятие занимается ремонтом и достройкой судов в интересах Минобороны, погранвойск и частных клиентов – в достройке находятся два судна, в ближайшее время ожидается постановка еще двух объектов в акваторию завода.

Здесь же ранее достраивалось и пассажирское судно на подводных крыльях «Комета», которое вновь запустят между Севастополем и Ялтой в мае этого года.

Всего за пять лет на «Персее» отремонтировано более 40 судов, отметил Чибисов. По его словам, завод успешно выполнил те цели, что ставились в 2014 году, когда предприятие практически не работало.

«Это предприятие создавалось в советское время с целью именно достройки судов, которые идут в Черноморский регион. На сегодняшний день предприятие полностью восстановило производственный потенциал», – заверил он.

Чибисов подчеркнул, что в 2014 году завод практически не занимался судоремонтом, а его территория сдавалась в аренду всем подряд: от предприятий, продающих алкоголь, до производителей ювелирных украшений.



У причала завода «Персей». Фото: Полина Ласькова//ForPost

Для восстановления деятельности завода с 2014 года понадобилось 25 миллионов рублей, не считая «огромного количества затрат» собственников на то, чтобы интегрировать предприятие, не имевшее на тот момент никаких разрешительных документов, в правовое поле РФ.

«На сегодняшний день мы можем говорить лишь о том, что предприятие рентабельно – то есть оно не убыточное, а показывающее стабильно небольшой доход. Понятно, что это вложение на годы», – сказал Чибисов.

Для судоремонтной деятельности завод закупил два плавдока советской постройки – один из них уже сегодня работает, запуск второго планируется летом этого года. Возможно, в будущем завод сможет сам строить плавучие доки.

Как рассказал директор «Персея», при покупке завода оборудование находилось в крайне плачевном состоянии. Чтобы на нём работать, пришлось всё восстанавливать с нуля. При этом из-за санкций плавучие доки завод не может закупать за границей, поэтому в планах у предприятия – наладить строительство плавдоков.

«Программа строительства – это крайне долгое и дорогостоящее направление деятельности. Но как только мы сможем позволить себе покупать более новое оборудование, мы с удовольствием будем проектировать и строить новые доки», – сказал Чибисов.



Экскурсия по судоремонтному заводу. Камера и монтаж: Тарас Любимов//ForPost

Также в планах руководства предприятия увеличить количество отремонтированных судов и наладить сотрудничество с российскими заводами, суда которых планируется использовать на Черном море.

«Мы планируем, что в этом году ещё одна единица придет к нам на достройку, еще один плавдок будет закуплен. За последние полгода было отремонтировано более 20 судов, я думаю, что в следующем году количество судов, которые будут отремонтированы на заводе, будет больше. Изменится и класс судов – если сейчас это в основном прогулочные и рыболовецкие суда, то в следующем году это будут буксиры», – подытожил Константин Чибисов.

Полина Ласькова

4454
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (10)

Profile picture for user прекрасноедалёко
678

если это всё правда - то просто МОЛОДЦЫ

Согласен. Хоть одна приличная новость за пять лет появилась.......Но проверить надо. А интересно - "Тулому" назад поставят?

    Profile picture for user Невзоров 2
    56

    Я конечно могу ошибаться, но с чего вдруг он стал подниматься со дна, если на дне не был? Завод "Персей"(хоть и являлся частью завода "Орджоникидзе". но все-таки будем его отдельно именовать) и раньше был на плаву и имел заказы, особенно если учесть, что "в 1995 году Государственное предприятие «Персей» было приватизировано.



    С 1995 года СРЗ «Персей» освоило новые виды деятельности, в том числе ремонт спецтехники Минобороны Украины, пограничных войск. Большой опыт работы с военными судами, большой архив проектной документации, и многопрофильное оснащение завода позволило качественно и эффективно ремонтировать весь спектр судов, как военных, так и гражданских.



    За 37 лет достроено и отремонтировано более 300 судов, боевых кораблей и подводных лодок.



    За выдающиеся успехи в производственной деятельности, содействие местному самоуправлению, социально-экономическому развитию города СРЗ «Персей» было награждено Почетной грамотой Севастопольского городского Совета и Севастопольской городской государственной администрации с вручением памятного знака «За заслуги перед городом».(ссылка на источник http://wikimapia.org/31630068/ru/Севастопольский-судоремонтный-завод-«Персей»)

    . Правда тогда директор там был другой и сотрудникам платили гроши, а не так как сейчас. Откуда такая политика внушения, что  с 1991 по 2014 год в городе ничего не работало, все было не так и не эдак, а сейчас манна небесная посыпалась? Или все дело в показательном завозе нового оборудования в цеха одного из реально неплохо сохранившихся заводов, при которых присутствовал САМ губернатор? Вот если  СМЗ целиком стал подниматься, открыл рабфаки,выпускники фазанки получили там рабочие места,полным ходом идет набор сотрудников, завод получил заказы - это действительно подъем, которого ждет город. Еще "Южный Севастополь" можно описать и тоже сказать, что судоремонт поднимается со дна, на которое его упорно пытаются опустить отдельные личности.

    Profile picture for user ulogin_vkontakte_213500703
    42

    Делите все на 2 и получите реалии и о зп и о достроенной силами завода Комете

    Profile picture for user Шурин
    2618

    to Невзоров 2:  ООО "СРЗ "Персей"" под руководством К. А. Чибисова не имеет никакого отношения к "Персею" Власенко, Константин Андреевич действительно практически с нуля запустил производство. Конечно, остались какие-то производственные мощности, но главное -- это рабочий коллектив. В последнее время они немного просели, но -- стараются же!

    Profile picture for user Беспокойный
    1256

    В советское время "Персей" был сдаточной базой Министерства судостроительной промышленности.

    Все эти "СРЗ Персей" это порождение на месте сдаточной базы постсоветского (Украинского) "бизнеса".

    Profile picture for user simanblek
    107

    Ну спасибо за НОВОСТЬ. Поржал так поржал. До слез. 

    Profile picture for user Ирокез
    556

    Да-а-а!! Обрадовался... До слез...Когда шла РАБОТА на СМЗ (на"Персее в том числе!) то на по.Пушкина от Ра боты молотов земля под ногами прыгала! А сейчас?! Кто прыгает или куда?

    Главное за день

    Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

    Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
    19:00
    3
    343

    Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

    С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
    18:16
    1
    386

    Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

    Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
    20:01
    3
    27982

    Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

    Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
    12:00
    19
    2298

    Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

    С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

    20:00
    82
    9378

    За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

    Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
    19:00
    18
    11705