Севастополь

«Строго секретно»: в Севастополе обсудили проект благоустройства Большой Морской

Горожане просят сохранить «севастопольскую идентичность».

«Строго секретно»: в Севастополе обсудили проект благоустройства Большой Морской
Фото:
предоставлено архитектурным бюро Wowhaus

Представители департамента горхозяйства Севастополя встретились сегодня с жителями Большой Морской, чтобы обсудить концепцию будущего благоустройства их улицы. Отметим, что встреча по неизвестной причине проходила в закрытом формате – о том, что она состоится знали даже не все жители. Средства массовой информации на общественные обсуждения – а не слушания, как подчеркнули организаторы – тоже приглашать, видимо не собирались. По крайней мере, в пресс-службе правительства города нам сообщили, что никаких публичный мероприятий по благоустройству Большой Морской на сегодня не запланировано. 

На входе в институт дополнительного профессионального образования на набережной Корнилова, 1, где проводилось обсуждение, желающих поучаствовать пропускали только по паспортам, сверяясь с некими «согласованным списками» старших домов, расположенных на Большой Морской.

Видимо, пропускной режим не коснулся и.о. руководителя горхоза Михаила Тарасова. Он заверил корреспондента ForPost, что мероприятие «открытое, всех приглашали, вы же пришли».

Проблемы те же

В ходе так называемой встречи с общественностью, горожанам показали же самый проект комплексного благоустройства улицы Большая Морская, площадей Лазарева и Ушакова, который неделей ранее был представлен на общественно-экспертном совете при департаменте горхозяйства. 

Напомним, тогда недоумение общественников вызвали планы проектировщиков уменьшить количество полос для движения автомобилей, а также «глобальный пересмотр» внешнего вида и функционального назначения площадей Лазарева и Ушакова. Подробнее об этом читайте в материале «Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»

Как писал ForPost, проект благоустройства Большой Морской подготовило московское архитектурное бюро Wowhaus. Реконструкция одной из центральных улиц Севастополя, на которой расположено 50 зданий, часть из которых являются объектами культурного наследия, будет выполнена силами правительства Москвы и за деньги столичного бюджета в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве, на которое Москва выделила 22 млрд рублей –- для развития городских пространств и ремонта социальных учреждений.

Все те же «слабые места» проекта волнуют, как выяснилось, и участников сегодняшней встречи – как будет организовано дорожное движение на центральной улице города и двух площадях, и почему проектировщики так упорно пытаются создать улицу по образу и подобию европейских столиц.

Пожалуй, наиболее ёмко опасения горожан в начале встречи сформулировала депутат Татьяна Щербакова. По её мнению, очень важно, чтобы при благоустройстве были максимально учтены интересы людей, проживающих на Большой Морской, а сами работы были сделаны качественно, чтобы не пришлось потом их переделывать.

«Здесь нет тех, кто хочет друг другу навредить. Я думаю, что самое главное опасение жителей – потерять севастопольскую идентичность, особенность, которая присутствует на Большой Морской. Очень не хочется, чтобы Большая Морская стала достаточно унифицированной улицей любого центрального города, хочется, чтобы она осталась севастопольской улицей», – сказала парламентарий.

Коллапса не избежать

В корне неверной показалась присутствующим идея московских проектантов «опешеходить» площадь Лазарева – сузить проезжую часть и переформатировать круговое движение в Т-образный перекресток.

«Город отличается от других больших российских городов. У нас люди прогуливаются, прежде всего, по Приморскому бульвару – это большая пешеходная зона. Не надо из площади Лазарева пытаться сделать пешеходную зону, потому тем самым вы сузите проезжую часть, и люди на забитой скамейками улице сидеть не будут», – считает один из жителей.

Коллегу из архитектурного бюро попыталась поддержать представитель московских транспортников, заверив, что все решения подтверждены расчётами, и две полосы движения смогут «переварить» поток машин, которые двигаются по центральной улице в часы пик. В подтверждение своих слов она продемонстрировала видео с камеры, сделанное, по её утверждению, в часы наибольшей загруженности на площади Лазарева. Судя по «картинке», машин в это время на площади практически нет.

Явно не обрадовали людей планы проектировщиков оставить существующую парковку возле ЦГБ «Черноморец» с возможным увеличением количества мест. По словам жильцов близлежащих домов, это место облюбовали молодые стритрейсеры, которые своими гонками и шумными вечеринками не дают им спать. В полиции на сигналы горожан не реагируют, утверждают они.

Ещё один «тонкий момент», над которым предстоит поломать головы проектировщикам, – выезд с улицы Шестакова в сторону Большой Морской и в сторону улицы генерала Петрова. Пока предлагаемое авторами проекта решение не убедило местных жителей в том, что «автомобильное движение не пострадает».

«Господа проектировщики, вам надо приехать в этот город ровно на 12 месяцев и попробовать ваш проект умозрительно. Но только надо ездить каждый день и ходить, чтобы вы поняли, что вы предлагаете. Вы предлагаете коллапс по Большой морской и на этом кольце <…> У вас есть желание реализовать эти проекты, но они не жизненны», – уверен житель центра Севастополя.

Вместе с тем, резонно отметили присутствующие, пока идет обсуждение, возможно, неплохих в теории идей, времени на корректировку проекта остаётся все меньше - сентябрь на исходе, уже в начале октября должна начаться работа по благоустройству, а проект «совершенно не готов».

В архитектуре брендов нет

Отрицательное заключение проекту московского архитектурного бюро в очередной раз вынесли и местные архитекторы. По мнению председателя Союза архитекторов Сергея Комарова, в концепции есть много неясностей – например, как  в итоге планируется озеленять улицу, как работы по благоустройству будут соседствовать с длительными реставрационными работами расположенных здесь зданий, и главное – как проектировщики планируют сохранить «самое важное» – идентичность города. Последний тезис был поддержан одобрительными возгласами горожан.

«Поймите одно – в архитектуре брендов не бывает, это жесткая наука, которая собирает в себя абсолютно все технологии, это серьезная наука для комфортности жизни Севастополя. Вот об этом вы должны подумать», – обратился к столичным проектировщикам Комаров.

Не услышали сегодня горожане ответов и на другие свои вопросы – как после реставрации будут выглядеть входные архитектурные группы во дворы, будут ли организованы ливневки, как будут передвигаться велосипедисты, для которых предполагаются велодорожки, за пределами Большой морской, где таких дорожек нет, какого цвета станет фасад улицы после капремонта, а также, в чем, собственно, цель благоустройства Большой морской и почему сегодняшнее обсуждение проходило в закрытом формате. Как оказалось, никто из присутствующих не знал о том, что ранее был создан открытый наблюдательный совет по благоустройству Большой морской.

«Полтора часа сидим и ни разу никто не сказал, в чем цель этого проекта? Сохранить исторический облик или изменить его с учетом новых условий, потому что появилось больше машин, стало больше шума? <…> Почему сегодняшнее собрание готовилось в такой тайне? Почему мы должны были на ухо друг другу шептать, что нужно туда-то прийти ко стольки-то, чтобы отстаивать эту улицу? Почему вы скрываете информацию?», – поинтересовался севастополец.

Ответов на эти вопросы у организаторов не нашлось, а итогом встречи стали заверения, что все озвученные сегодня пожелания и претензии горожан будут учтены и зафиксированы. По словам Михаила Тарасова, это не последняя встреча – проект ещё предстоит обсудить с экспертами и предпринимателями улицы Большая Морская.

Полина Ласькова

Фото автора

6026
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (54)

Profile picture for user Ulitka
1057

И кто сказал, что предлагаемое похоже на европейские столицы? А они их видели - столицы эти? Ерунду говорят и предлагают. Столицы все разные. На какую именно столицу они ориентируются? 

Profile picture for user всего один
2734

по БМ давно плачет ремонт пешеходной части. каждый магазинчик "украсил" тротуар как кому захотелось. но как бы не хотелось получить а-ля московскую плитку.. она обязательно потрескается и будет размыта дождями. а на дороге хорошо бы веруть 2-стороннее движение. хотя бы для общественного транспорта. 

Profile picture for user aquila
7878

А что там переделывать? Что они собираются менять? Вычистить стены, починить тротуары, положить новый асфальт. Всё! Это будет Севастополь. Говорили ещё, что провода спрячут под землю. а как тогда троллейбусы? Какие там новые концепции? Зачем они? Оставьте нам нашу историю. Это наша жизнь. 

Profile picture for user твая-мечта
40

Севастопольцам право решать  какой должна быть улица а не туристы  из материка ...Я понимаю надо   подобедать  туристам      это же вылится  в такое не удобство для горожан   ..

Profile picture for user ***
1336

Больше пешеходного пространства, деревьев, хвойных и кустарников! Две полосы, вернуть двухстороннее движение!

Profile picture for user Serggio
21638

Главное, что я вынес для себя из статьи:

1. Цель благоустройства (реконструкции, реставрации, переделки или просто уничтожения индивидуальности) улицы "Большая Морская", которое, как я понимаю, будет только "пробным шаром" глобальной перестройки (уничтожения) исторического Центра города - или не определена (тогда неясно, зачем вообще это начинать), или нам не озвучена (значит, истинная цель скрывается).

Тут я чувствую тревогу за будущее улицы, за которую резво взялись люди, которым её историческое значение неизвестно, и потому - безразлично; Для них она - "одна из многих", для нас - единственная в своём роде. Вернуть прежний облик - да (сразу оговорюсь: КОНДИЦИОНЕРЫ - ОСТАВИТЬ, не это имею в виду, хотя за них почему-то все "реставраторы" начинают цепляться первым делом, хотя и 21 век на дворе, а незаконные перестройки фасадов домов, особенно - первые этажи), то есть - реставрация.

2. "Общественные слушания" проекта не только не анонсировались, но, по возможности, всячески скрывались от той самой общественности, которой они напрямую касаются;

3. Озвученный формат "общественных слушаний" также настораживает - он сводит слушания к тому, что это  как бы касается только жителей одной, обычной, рядовой улицы, хотя на самом деле это касается жителей всего города, поскольку Большая Морская - составная часть исторического Центра города.  

Следовательно, в обсуждениях должны участвовать не только те, кто на этой улице прописан и проживает. Это не частное дело.

Это касается ВСЕХ жителей города.

 

И непонятен остался вопрос - к чему такая спешка? Есть объекты, гораздо больше нуждающиеся в ремонте. Например - детский парк. Освещение отсутствует, асфальт изрыт, детская площадка местами уже опасна. Тут - ничего не делается и не планируется. Почему?

Profile picture for user yury
1619

Пешеходную зону надо делать от мыса Хрустальный до Херсонеса Таврического с пляжем в Карантинной бухте.Водолазы уходят,катера в Донузлав.

Profile picture for user chesma
3267

Самое время вмешаться Развожаеву. Или будет как с Парком Победы. Севастопольцы восприняли его резко отрицательно, но Овёс руками Моложавенко "продавил" безумную затею. Деньги в землю закопали, убили растения, влепили техногенного монстра, в ближайшем будущем это для города объект постоянной головной боли.

Горелов "заступил" на вахту по охране архитектуры? Собрать весь актив: архитекторов, историков, ветеранов не только войны, а и мирных людей, но настоящих севастопольцев и полностью отказаться от этого ... "проекта". Моложавенко отстранить немедленно, Рязанцева отстранить немедленно. Запретить соплякам-проектантам (видели их на экране) подходить к БМ на пушечный выстрел. НЕ ТРОГАТЬ НИЧЕГО В ИСТОРИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ГОРОДА!

Почему "горожане просят"? Это что за дела? Надо прямо отрубить: ГОРОЖАНЕ ПОСЫЛАЮТ ПРОЕКТ на ... полку, на 100 лет. Тогда потомки ознакомятся с ним как с примером жёсткого идиотизма.

А сейчас восстановить двухстороннее движение, убрать парковочные зоны, стоянку на городском кольце запретить! Пару эвакуаторов пустить по кругу на боевое дежурство до тех пор, пока ж/п-возы не угомонятся. Вернуть городское кольцо КАК БЫЛО (до ... саратовых и куницыных).

Profile picture for user Злюка
1676

 

...Вернуть городское кольцо КАК БЫЛО (до ... саратовых и куницыных).

Чтобы знать, КАК было, давать смотреть всем новоприбывшим руководителям города

и претендентам на проведение работ этот фильм:


 

И этот отрывок:

В обязательном порядке. Отказавшихся не принимать на должность и не допускать к участию в тендере.

Profile picture for user Бжу
314

Здесь все отлично. Люди, которые никуда не выбирались из Севастополя, хватит ныть.

Крутым покрытием идентичность старого асфальта не испортишь.

Одна полоса для общественного транспорта, другая для личного. Больше авто в центре быть не доджно.

Profile picture for user Злюка
1676

Бережно восстановить внешний вид домов: снять плитку, побелку и прочую мишуру,  зачистить камень. 

Где нужно - переложить (ПЕРЕЛОЖИТЬ! не угробить!) старые стены, восстановить балясины.

Заменить асфальт. 

Всё.

Profile picture for user gevi
1876

Пока не решены вопросы буферных автостоянок и не ликвидированы все " бутылочные горлышки  "  на подступах к центру, " перелопатить " Большую Морскую будет именно спланированным преступлением перед городом.

Когда-то приснопамятный ЕБН-многамудрый, чтобы обездвижить закипающую Москву ,  за неделю разворотил всю Манежную площадь и внаглую об'явил "конкурс на лучший проект ".  И этот грядущий еврошайзинг лучшей и гербовой улицы Севастополя как бы аж напоминает  те "добрые" дела  рреволюционных девяностых.

Profile picture for user Бжу
314

Злюка, нужно не менять асфальт, а менять профиль улицы.

Центр города должен выглядеть так:



Profile picture for user Злюка
1676

Ах, да. Все деньги, приготовленные на замысловато-дорогостоящее убийство улицы, потратить на оплату труда ЛУЧШИХ РЕСТАВРАТОРОВ СТРАНЫ. Обязав их работать в тесном контакте с местными инженерами и архитекторами, имеющими не менее, чем 30-35-летний стаж работы в Севастополе.



 

Profile picture for user Злюка
1676

to Бжу:  очень красивый центр очень красивого города. Но не нашего. 

Москва? 

Пусть Москва остается Москвой, а Севастополь - Севастополем.

 

Profile picture for user ulogin_yandex_5863102
412

 Мы им мешаем деньги по карманам тырить. Такие деньжищи!  

Profile picture for user Ulitka
1057

to Бжу:  А в центре Вены, к примеру, автомобильные дороги никто не запрещал и не отменял. И даже, о ужас!, можно найти бесплатную (снова о ужас!) парковку буквально в паре  минут от центра и спокойно погулять. А мы же круче Вены, правда? Нам нинада(((

Причем и общественный транспорт ходит прямо возле входа на территорию Габсбургского дворца.  С вашей точки зрения это непорядок. А вообще-то люди живут и в центре городов. 

Profile picture for user Мечтатель
103

Одна полоса для общественного транспорта, другая для личного.

 Банальное ДТП,когда один догнал другого, парализует такую улицу не на один час.

Profile picture for user Таврический
285

Как всегда быстро, с напором, продавить, протащить, подсогласовать и быстрее получить деньги...

Что блин за спешка уже 5 лет безудержная...Результат почти всегда на неуд...

Profile picture for user MVYY
379

Впору выходить с плакатом "Руки прочь от Севастополя". 

Хватит нам благоустройства исторического центра. Закончите начатое и обустраивайте окраины и села.

Profile picture for user Absolut
2532

Городское кольцо - есть историческое поселение, охраняемое государством. Группа московских архитекторов под руководством Г.Бархина создала неповторимый облик белокаменного города. Попытка освоить миллиарды втихаря не пройдёт. Не жители Б.Морской должны решать как спасти от изменения  облик  города-героя, а Градсовет, который давно надо было переформатировать..Почему молчат историки? 

       Если так пойдёт деградация великого города и причёсывание его под некие "столичные" стандарты, то лучше его закрыть как ВМБ...Да и Крым скоро будет Тавридой, которую воспевал А.Пушкин.

Profile picture for user Kung Lao v2.0
145

 

Злюка, нужно не менять асфальт, а менять профиль улицы. Центр города должен выглядеть так:

 Пример с Большой Дмитровкой в Москве не совсем уместен. Хоть это тоже центр города, в отличие от Большой Морской эта улица не является основной дорожной артерией транспортной системы города и вполне разумно было сделать ее ориентированной на пешеходов. 

Profile picture for user Oberon
6358

не совсем понятно, 18 сентября будут с общественностью собираться обсуждать, как анонсировали, или уже прокинули и осталась встреча с коммерсами.

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320

Большая Морская - далеко не "артерия"города! Просто -аппендикс! Перекрыть для транспорта! Троллейбус пустить по кругу! Пересадки в Загородной балке и на Пивзаводе (пока есть ещё место для парковок там многоярусных)..Если мы не сделаем городское кольцо пешеходным, город из белокаменного превратится в копчённый сажей от  выхлопных газов жоповозок!  

Profile picture for user partizzan76
2773

to chesma:  поправочка - Моложавенко под следствие, избрав мерой пресечения - арест

Profile picture for user chesma
3267

to partizzan76 : согласен, но есть проблема. Опыт привлечь следователей Севастополя к персоне Моложавенко пока отрицательный. Одну попытку сделал общественник и защитник от уничтожения исторических объектов на мысе Хрустальный, другую пару лет назад ОО "Легендарный Севастополь". В обоих случаях ПОЛУЧИЛИ ОТПИСКИ типа состава преступления не обнаружено. 

Profile picture for user RealFisher
50

 

Злюка, нужно не менять асфальт, а менять профиль улицы. Центр города должен выглядеть так:

Ни одного дерева

Profile picture for user Tigress -Севастополь-
60

Бжу, простите, а где деревья. Вы что, ни в коем случае Севастополь нельзя подгонять ни под какой другой город. Я против такого центра. 

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

На входе в институт дополнительного профессионального образования на набережной Корнилова, 1, где проводилось обсуждение, желающих поучаствовать пропускали только по паспортам, сверяясь с некими «согласованным списками» старших домов, расположенных на Большой Морской.

 А чем меньше прав у остальных жителей города, чем у грачей, определяющих с каким паспортом пускать на слушания по очередномубеспределу в центре нашего города. Первое чего я не хочу, что бы соваала сюда свре жало московская фирма с названием Wowhaus

 И вообще ЗАВЕРШИТЕ СНАЧАЛА ХОТЬ ЧТО НИБУДЬ НАЧАТОЕ!!!

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

А может "реконструкция" - это операция прикрытия, что бы еще на Большой Морской уложить побольше плитки (интересно новая тургруппа уже вступила в права собственности по плиточному заводику) и заменить бордюры?)))))))))))))))))))))

Profile picture for user Бжу
314

 

  Злюка, нужно не менять асфальт, а менять профиль улицы. Центр города должен выглядеть так: Ни одного дерева

Не знаю, куда вы куда смотрите. Там подробно описано про озеленение. Дервьев куча. Виноград на фасады тоже собираются вернуть.

Profile picture for user Бжу
314

Не в этот раз.

А может "реконструкция" - это операция прикрытия, что бы еще на Большой Морской уложить побольше плитки (интересно новая тургруппа уже вступила в права собственности по плиточному заводику) и заменить бордюры?)))))))))))))))))))))

 

Profile picture for user Oberon
6358

выход один- проект признать непригодным. исполнение нового поручить севастопольским архитекторам. ничего страшного, заинтересованные лица намоют свой ярдик чутка позже.

Profile picture for user Аэлита
4243

Вот интересно, они хоть что-то могут до конца доделать? Разрыли весь город, половина дворов и улиц как после войны. Про Камышовское шоссе, парки молчу. Все только разрушается с головокружительной скоростью. Остановитесь!!! 

Это равносильно тому, чтоб снести исторические центры в Праге, Вене, у нас по Золотому кольцу...  У каждого города свое лицо, тем они и славятся.  Кому хочется жить с безликом  населенном пункте, переезжайте в другое место. раз вам все равно, как выглядит город.

Сейчас все  понаехавшие доброжелатели ведут себя как слоны в посудной лавке.

Profile picture for user kulek1
1058

Убрать весь  личный транспорт из центрального кольца города и потомки нам будут благодарны. Но мы ведь думаем не о потомках...

Profile picture for user scilla-1
881

Профессионалы рыдают над предложенным проектом озеленения, и имеющиеся деревья не смогли  правильно определить. 

    Злюка, нужно не менять асфальт, а менять профиль улицы. Центр города должен выглядеть так: Ни одного дерева Не знаю, куда вы куда смотрите. Там подробно описано про озеленение. Дервьев куча. Виноград на фасады тоже собираются вернуть.

 

Profile picture for user aquila
7878

to chesma:  

to partizzan76 : согласен, но есть проблема. Опыт привлечь следователей Севастополя к персоне Моложавенко пока отрицательный. Одну попытку сделал общественник и защитник от уничтожения исторических объектов на мысе Хрустальный, другую пару лет назад ОО "Легендарный Севастополь". В обоих случаях ПОЛУЧИЛИ ОТПИСКИ типа состава преступления не обнаружено. 

 Да, он какой-то непотопляемый. Хотя всё, что натворил - на поверхности. А может, собирают компромат? Чтоб потом наверняка?yak

Profile picture for user Тина Севастополь
8686

Живу на Б.Морской.

Сейчас срочно обмеряют крышу моего дома.

Фирма, выигравшая тендер на  проект 5-ти домов,

должна его выполнить до Нового Года.

Реставрацию (по их информации)  должны завершить к

1-му мая 2020г.

Какие обсуждения и слушания!

О чём это мы беспокоимся?

Часики тикают,

денежки капают.

         crybaby

               hysterical

         bye2

Profile picture for user Street
306

Судя по всему им не хватает славы Екатеренбурга со сторительством церкви и реакцией президента.

Profile picture for user partizzan76
2773

to aquila:  ждут что ли гонца к нему с чемоданом купюр? Самое фееричное было бы чемодан с гривной...

Profile picture for user Oberon
6358

слушания общественников по разрушению БМ будут в 14-00, сегодня, по адр. наб Корнилова, 1. дозвонился в депгорхоз 531100. причём, составляют список желающих. т.е. просто так не получится зайти. продолжается история с засекречиванием планов понаехов. хех, середина рабочего дня... 

Profile picture for user valerij.prasolov2
524

Расширять пешеходную зону в центре города - абсурд.

Даже летом в обычные дни там мало народа прогуливается, только в праздники. 

Profile picture for user Тина Севастополь
8686

to Игорь Евменчиков:  Моложавенко с образованием.

И чо ?

Помогает ему оно?

А у пупса было 4(четыре) диплома.

Помогли они ловко обчистить наш город.

И уйти безнаказанным.

Надеюсь, что пока.

Пусть боится и плохо спит.

Profile picture for user Сибирь
3829

to Игорь Евменчиков:  У нас уже есть один с архитектурным образованием - Моложавенко - так таких на ... с ялика. А балаган и сарай как раз получился в Артбухте на Ивушке, небось тоже с подачи архитектурных и образованных.

 

Проект по реконструкции заточен на выкачивание денег(ИМХО!), ибо не учитывает интересы горожан, портит исторический вид Большой морской, и абсолютно не учитывает инфраструктуру и климат города!!!!

 

Пусть лучше Большая морская постоит в плачевном состянии, чем подвергнется такой варварской реконструкции.

Profile picture for user Oberon
6358

по телефонам в депгорхозе, на просьбу записать на слушания, ссылаются на отсутствие ответственного лица и обещают перезвонить. вот такие дела. видимо, списки уже составлены из тех, кто будет "за". ну, хоть тв там будет. может, побоятся беспределить открыто.

Profile picture for user Serggio
21638

to Oberon:  

по телефонам в депгорхозе, на просьбу записать на слушания, ссылаются на отсутствие ответственного лица и обещают перезвонить. вот такие дела. видимо, списки уже составлены из тех, кто будет "за". ну, хоть тв там будет. может, побоятся беспределить открыто.

Без иллюзий.  ТВ будет такое же - "за".

Profile picture for user Lubel 71
1078

to Oberon:  , хоть тв там будет. может, побоятся беспределить открыто.  Смотря,какое ТВ,если СТВ,то на любое,самое паскудное решение,объяснят",как Севастополю,опять повезло"..

Profile picture for user senator
444

Дорогие Севастопольцы! У нас опять впереди задача отстоять наш город от варваров и шакалов. Как только начнут, каждый, кто неравнодушен, должен выйти и не дать началу работ! Они с дорогами разобраться не могут, не в состоянии! Раз нас игнорируют на встречах давайте блокировать им работы по уничтожению города. Встретимся на Большой Морской как только начнут поползновения по её уничтожению. Никто кроме нас город не отстоять! Шакалам на город плевать!

Profile picture for user mila710
13562

Банальный дерибан федерального бюджета - конец года близится.

Придурки (не могу подобрать другого слова)  не соображают, что Севастополь - это не Москва. У нас рельеф местности сложный, по другой улице не поедешь, потому что нет её, другой улицы. Это в Москве широкие просторы, а у нас горки и бухты.

Profile picture for user quetzal26
289

Чем моложе архитекторы - тем тупее предложения. Образование наоборот?

Profile picture for user Иоанн
4470

Главная проблема - "Диалог", все остальные - локальные.

"Диалог" захватил пространство, которое было сформировано архитекторами  в 50-х годах намеренно. Здание Главпочтамта и сталинское трёхэтажное напротив раскрывались своими фасадами не только на Б.Морскую, но и на этот "пятачок". Доказательством помимо прочих является наличие на фасаде сталинки портика с колоннами ионического ордера. С Володарского этот портик сосбенно впечатляет.

Укробестолочи (застройщик и коррумпированные чиновники) в этих вопросах явно дети, а с детей  спрашивать было бесполезно. Надеюсь, в Моске руководят взрослые и адекватные люди.

Profile picture for user Иоанн
4470

Что касается зелёных насаждений. В своё время проводился опрос, и севастопольцы выбрали грецкий орех. Спустя годы стало очевидно, что орехи - явно не декоративная порода, Сформировать компактную форму - невозможно в принципе. Да и кое-где этих орехов уже нет. Что подойдёт? Много чего, но выбрать следует породы скромных размеров, у нас  тут не ПОР или Остряки, и прятать унылые фасады  задачи  нет.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
6084

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1980

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8594

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9381

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4861