Депутаты Заксобрания Севастополя просят федеральных коллег облегчить участь владельцев маломерных судов. Законодательная инициатива, которую они одобрили на заседании в минувший вторник, предлагает смягчить требования безопасности, которые предъявляются сейчас федеральным законодательством к маломерным судам, рассчитанным для плавания в районах IV категории сложности и используемым в коммерческих целях для организации отдыха на воде.
«У нас в городе более 500 участников этого рынка – это достаточно серьезная ниша городской экономики, благодаря которой люди получают рабочие места и содержат свои семьи. Но проблемы на них сыплются как из рога изобилия», - говорит член комитета по экономике Заксобрания Вячеслав Аксенов.
Скандал, еще скандал
Российское законодательство устанавливает для «лодочников» более жесткие правила, чем было при Украине. Усердно добавляет негатива и правительство Севастополя. Весь прошлый год рынок, на котором работают владельцы маломерных судов, сотрясали скандалы. В начале лета 2018 года они узнали, что с 1 июля им запретят пришвартовываться и вести коммерческую деятельность в центре города. А чуть позже скандал разразился в Балаклаве: там причал неожиданно был передан в ведение Севастопольского регионального Военно-охотничьего общества, которое столько же неожиданно резко подняло стоимость аренды.
«Это несколько месяцев будоражило и туристов, и владельцев маломерных судов - они несколько дней не выходили на пляжи, не забирали оттуда людей. То, что это произошло именно в августе, я считаю, неправильно - к таким вещам нужно готовиться заранее. Не хотелось бы, чтобы такие вопросы решались с помощью митингов и демонстраций – они должны решаться «на входе», а не в разгар сезона, когда один день кормит неделю», - сказала тогда журналистам председатель комитета по экономике Заксобрания Татьяна Лобач.
Пощадите лодочника
Последняя угроза, которая нависла над «лодочниками», - постановление Правительства РФ за номером 678. Исполнять прописанные в нем требования придется в связи с окончанием переходного периода для Крыма и Севастополя. Если, конечно, коллеги не услышат севастопольских депутатов.
«В пункте 6 этого постановления обозначены 45 требований, которые должны соблюдать владельцы судов. Речь идет о массе документов, экспертиз, согласований – это может вылиться в большие потери времени и денег, поскольку бесплатно экспертизу никто не сделает. Мы предлагаем не распространять эти требования на прогулочные суда», - пояснил Аксенов.
В противном случае, считает он, многие участники рынка могут просто «не выжить». Прогулочные суда в Севастополе в основной своей массе значительно меньше своих «коллег», скажем, из Санкт-Петербурга, а их рентабельность – существенно ниже.
Хочется верить, что законодательная инициатива севастопольцев будет поддержана, а прогулочные катера по-прежнему будут к услугам жителей и гостей города. Заранее согласимся с теми, кто скажет, что «зазывалы», предлагающие прогулки, бывают раздражающе навязчивы. Но морской город без возможности прокатиться по воде – это однозначно неправильно.
Ольга Смирнова
Фото автора
Обсуждение (12)
Вся беда в том, что законы пишут "специалисты" совершенно отстраненные от темы. Больше чем уверен, если проблему наших лодочников рассказать лодочникам Питера - у них глаза на лоб вылезут и от вида проблемы и от цены вопроса. И это касается не только "лодочников"
Не хочу отвлекаться от темы, но вчера из-за бездумного применения норм расстановки дорожных знаков при ремонте дороги на Симферопольской, также прописанных какими-то "умниками", был создан автомобильный коллапс на пересечении с Ивана Голубца.
Может законы должны писать и разрабатывать специалисты, которые имеют хоть какой-то опыт в рассматриевамом вопросе, а не выбранные в законодательные органы члены по партийной принадлежности.
А ребятам удачи в их борьбе с вредителями, ведь морские экскурсии на сегодняшний день одни из самых интересных, тем более, что некоторые "специалисты" очень "удачно" организовали ремонтные работы в парках и скверах города рядом с достопримечательностями к началу сезона и с открытой датой окончания. Рекомендую даже севастопольцам взглянуть на наш город с моря (для некоторых товарищей уточню - я никак не связан с этим бизнесом))))))
to Константин Ивасенко:
Где же их взять специалистов, сейчас одни финансисты, менеджеры, юристы. Мы приобрели автомобили марки ГАЗ (спецтехника), стали лопаться рамы, звоним на завод, а они и говорят, ну Вы же не заказывали усиление (а, кто, как ни завод должен знать про усиление, если автомобиль выпускается как специальный), у нас и включился режим окуня. Вот Вам и специалисты. И так по всей стране во всем. С такими специалистами и врагов не нужно!
если мы говорим о ПП РФ 678 о транспортной безопасности, то господину Аксенову стоит более внимательно прочитать п.2 этих требований...
возможно я не прав...и Аксенов вполной мере разобрался в вопросе...но в постановлении написано, что...
"Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации:
суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности";
суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) перевозки грузов повышенной опасности, допущенных к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности".
И каким образом депутаты ГД по просьбе наших буду вносить изменения в постановление Правительства РФ...это две разные ветки власти...
Все это больше похоже на очередное сотрясение воздуха нашим ЗакСом...
Все прекрасно понимают, что закон что дышло......
Но вот показать свою значимость и поиметь возможность положить что-то в карман никто тоже не отменял
Кто-нибудь, где-нибудь видел охранные рамки для причалов по России, кучу охранников-бездельников? Если не считать специализированные пассажирские терминалы для лайнеров, которых в России тоже кстати не осталось.
Если это так реально строго, то почему нет рамок металлоискателей и охранников на каждой остановке троллейбуса, топика? Ух сколько рабочих мест сразу бы появилось!
Все ренгены металлодетекторы фикция,которая создает неудобства и унижение гражданам выложить все из карманов(срабатывают на таблетки в метализированной упаковке), что мешает человеку на станции Инкерман залезть в электричку с чемоданом оружия и взрывчатки, ответ ничего, так зачем искуственно создавать у пассажира чувство тревоги и опасности, неуверенности для чего и кому это нужно???
Катера передают Севэлектроавтотрансу. Теперь будет Севэлектроавтомортранс им. А.С. Круподерова. Вот так! Пять новых катеров поступят в троллейбусное управление в течение 18 месяцев после заключения контракта лизинга с ГТЛК.
to Смуглянка:
все что могу сказать по этому поводу - ПИСЕЦ(маленькое арктическое животное), потому что белое
а теперь представьте - будущий штурман-механик, матрос-моторист проходит практику на коммунальном предприятии!
это при том что у нас куча морских заведений, а вот на практику очень тяжело устроиться!
to Смуглянка:
Пруфик, пожалуйста, представьте. В 11.00 я общался со Скляровым -- ни слова не было ни о какой-либо передаче катеров, ни о новых катерах
to Смуглянка:
звучит как наступление эры коммунизма ))))))
при СССР к нему стремились все время
Рейсовый катер в Инкерман чем не экскурсия?....дешево и сердито и все корабли посмотришь!зазывалы просто достали уже своими зазываниями...скоро насильно в свои лодки усаживать будут!
Думается, что этот бизнес городских гондольеров умрёт, как впрочем умерло и многое другое, этот бизнес приберут вновь прибывшие хозяева жизни.
К тому же, как уже известно, на Питерской верфи заложено первое судёнышко под названием "Пионер", регламентируемая специализация которого как раз прогулочная.
Так что, сушите вёсла гондольеры, как мне кажется осталось недолго, - год, возможно 2 в лучшем случае, хотелось бы ошибиться.
ИМХО.
Решение принято на прошлой неделе у Овсянникова . Дептранс готовит отдельное поручение. Швейкус получил задание готовить закупку. Остальные катера будут переданы осенью.