Севастополь

Сохранятся ли в Севастополе морские прогулки?

Или же традиция умрет под давлением закона, а на Инжир мы теперь будем ходить только пешком?

Сохранятся ли в Севастополе морские прогулки?
Фото:
Ольга Смирнова / ForPost

Депутаты Заксобрания Севастополя просят федеральных коллег облегчить участь владельцев маломерных судов. Законодательная инициатива, которую они одобрили на заседании в минувший вторник, предлагает смягчить требования безопасности, которые предъявляются сейчас федеральным законодательством к маломерным судам, рассчитанным для плавания в районах IV категории сложности и используемым в коммерческих целях для организации отдыха на воде.

«У нас в городе более 500 участников этого рынка – это достаточно серьезная ниша городской экономики, благодаря которой люди получают рабочие места и содержат свои семьи. Но проблемы на них сыплются как из рога изобилия», - говорит член комитета по экономике Заксобрания Вячеслав Аксенов.

Скандал, еще скандал

Российское законодательство устанавливает для «лодочников» более жесткие правила, чем было при Украине. Усердно добавляет негатива и правительство Севастополя. Весь прошлый год рынок, на котором работают владельцы маломерных судов, сотрясали скандалы. В начале лета 2018 года они узнали, что с 1 июля им запретят пришвартовываться и вести коммерческую деятельность в центре города. А чуть позже скандал разразился в Балаклаве: там причал неожиданно был передан в ведение Севастопольского регионального Военно-охотничьего общества, которое столько же неожиданно резко подняло стоимость аренды. 

 «Это несколько месяцев будоражило и туристов, и владельцев маломерных судов - они несколько дней не выходили на пляжи, не забирали оттуда людей. То, что это произошло именно в августе, я считаю, неправильно - к таким вещам нужно готовиться заранее. Не хотелось бы, чтобы такие вопросы решались с помощью митингов и демонстраций – они должны решаться «на входе», а не в разгар сезона, когда один день кормит неделю», - сказала тогда журналистам председатель комитета по экономике Заксобрания Татьяна Лобач.

Пощадите лодочника

Последняя угроза, которая нависла над «лодочниками», - постановление Правительства РФ за номером 678. Исполнять прописанные в нем требования придется в связи с окончанием переходного периода для Крыма и Севастополя. Если, конечно, коллеги не услышат севастопольских депутатов.

«В пункте 6 этого постановления обозначены 45 требований, которые должны соблюдать владельцы судов. Речь идет о массе документов, экспертиз, согласований – это может вылиться в большие потери времени и денег, поскольку бесплатно экспертизу никто не сделает. Мы предлагаем не распространять эти требования на прогулочные суда», - пояснил Аксенов.

В противном случае, считает он, многие участники рынка могут просто «не выжить». Прогулочные суда в Севастополе в основной своей массе значительно меньше своих «коллег», скажем, из Санкт-Петербурга, а их рентабельность – существенно ниже.

Хочется верить, что законодательная инициатива севастопольцев будет поддержана, а прогулочные катера по-прежнему будут к услугам жителей и гостей города. Заранее согласимся с теми, кто скажет, что «зазывалы», предлагающие прогулки, бывают раздражающе навязчивы. Но морской город без возможности прокатиться по воде – это однозначно неправильно.

Ольга Смирнова

Фото автора

 

3538
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (12)

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Вся беда в том, что законы пишут "специалисты" совершенно отстраненные от темы. Больше чем уверен, если проблему наших лодочников рассказать лодочникам Питера - у них глаза на лоб вылезут и от вида проблемы и от цены вопроса. И это касается не только "лодочников"  

Не хочу отвлекаться от темы, но вчера из-за бездумного применения норм расстановки дорожных знаков при ремонте дороги на Симферопольской, также прописанных какими-то "умниками", был создан автомобильный коллапс на пересечении с Ивана Голубца.

Может законы должны писать и разрабатывать специалисты, которые имеют хоть какой-то опыт в рассматриевамом вопросе, а не выбранные в законодательные органы члены по партийной принадлежности.

 А ребятам удачи в их борьбе с вредителями, ведь морские экскурсии на сегодняшний день одни из самых интересных, тем более, что некоторые "специалисты" очень "удачно" организовали ремонтные работы в парках и скверах города рядом с достопримечательностями к началу сезона и с открытой датой окончания. Рекомендую даже севастопольцам взглянуть на наш город с моря (для некоторых товарищей уточню - я никак не связан с этим бизнесом))))))

Profile picture for user ulogin_facebook_1905329543062039
605

to Константин Ивасенко:  

 Может законы должны писать и разрабатывать специалисты, которые имеют хоть какой-то опыт в рассматриевамом вопросе, а не выбранные в законодательные органы члены по партийной принадлежности.

Где же их взять специалистов, сейчас одни финансисты, менеджеры, юристы. Мы приобрели автомобили марки ГАЗ (спецтехника), стали лопаться рамы, звоним на завод, а они и говорят, ну Вы же не заказывали усиление (а, кто, как ни завод должен знать про усиление, если автомобиль выпускается как специальный), у нас и включился режим окуня. Вот Вам и специалисты. И так по всей стране во всем. С такими специалистами и врагов не нужно!

Profile picture for user И.И.И.
91

если мы говорим о ПП РФ 678 о транспортной безопасности, то господину Аксенову стоит более внимательно прочитать п.2 этих требований...

возможно я не прав...и Аксенов вполной мере разобрался в вопросе...но в постановлении написано, что...

"Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации:

суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности";

суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) перевозки грузов повышенной опасности, допущенных к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности".

И каким образом депутаты ГД по просьбе наших буду вносить изменения в постановление Правительства РФ...это две разные ветки власти...

Все это больше похоже на очередное сотрясение воздуха нашим ЗакСом...

Profile picture for user суржик
5868

Все прекрасно понимают, что закон что дышло......

Но вот показать свою значимость и поиметь возможность положить что-то в карман никто тоже не отменял

Кто-нибудь, где-нибудь видел охранные рамки для причалов по России, кучу охранников-бездельников? Если не считать специализированные пассажирские терминалы для лайнеров, которых в России тоже кстати не осталось.

Если это так реально строго, то почему нет рамок металлоискателей и охранников на каждой остановке троллейбуса, топика? Ух сколько рабочих мест сразу бы появилось!

Profile picture for user Turbos
2748

Все ренгены металлодетекторы фикция,которая создает неудобства и унижение  гражданам выложить все из карманов(срабатывают на таблетки в метализированной упаковке), что мешает человеку на станции Инкерман залезть в электричку с чемоданом оружия и взрывчатки, ответ ничего, так зачем искуственно создавать у пассажира чувство тревоги и опасности, неуверенности для чего и кому это нужно???

Profile picture for user Смуглянка
892

Катера передают Севэлектроавтотрансу. Теперь будет Севэлектроавтомортранс им. А.С. Круподерова. Вот так! Пять новых катеров поступят в троллейбусное управление в течение 18 месяцев после заключения контракта лизинга с ГТЛК.

Profile picture for user суржик
5868

to Смуглянка:  

Катера передают Севэлектроавтотрансу. Теперь будет Севэлектроавтомортранс им. А.С. Круподерова. Вот так! Пять новых катеров поступят в троллейбусное управление в течение 18 месяцев после заключения контракта лизинга с ГТЛК.

 все что могу сказать по этому поводу - ПИСЕЦ(маленькое арктическое животное), потому что белое

а теперь представьте - будущий штурман-механик, матрос-моторист проходит практику на коммунальном предприятии!

это при том что у нас куча морских заведений, а вот на практику очень тяжело устроиться!

Profile picture for user Шурин
2618

to Смуглянка:  

Катера передают Севэлектроавтотрансу. Теперь будет Севэлектроавтомортранс им. А.С. Круподерова. Вот так! Пять новых катеров поступят в троллейбусное управление в течение 18 месяцев после заключения контракта лизинга с ГТЛК.

Пруфик, пожалуйста, представьте. В 11.00 я общался со Скляровым -- ни слова не было ни о какой-либо передаче катеров, ни о новых катерах

Profile picture for user суржик
5868

to Смуглянка:  

...... Пять новых катеров поступят в троллейбусное управление в течение 18 месяцев после заключения контракта лизинга с ГТЛК.

 звучит как наступление эры коммунизма ))))))

при СССР к нему стремились все время

Profile picture for user ulogin_vkontakte_201942866
291

 Рейсовый катер в Инкерман чем не экскурсия?....дешево и сердито и все корабли посмотришь!crazyзазывалы просто достали уже своими зазываниями...скоро насильно в свои лодки усаживать будут!

Profile picture for user КРЫМЧАК
15383

Думается, что этот бизнес городских гондольеров умрёт, как впрочем умерло и многое другое, этот бизнес приберут вновь прибывшие хозяева жизни.

К тому же, как уже известно, на Питерской верфи заложено первое судёнышко под названием "Пионер", регламентируемая специализация которого как раз прогулочная.

Так что, сушите вёсла гондольеры, как мне кажется осталось недолго, - год, возможно 2 в лучшем случае, хотелось бы ошибиться.

ИМХО.

Profile picture for user Смуглянка
892

 

Решение принято на прошлой неделе у Овсянникова . Дептранс готовит отдельное поручение. Швейкус получил задание готовить закупку. Остальные катера будут переданы осенью.

Пруфик, пожалуйста, представьте. В 11.00 я общался со Скляровым -- ни слова не было ни о какой-либо передаче катеров, ни о новых катерах

 

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
746

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
4
889

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
33865

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2375

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
90
9607

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12748