ср, 20/03/2024 - 13:01

Следком проверяет обстоятельства гибели севастопольца у берегов Папуа – Новой Гвинеи

Среди сложностей – отсутствие на территории российского консульства.

Главное следственное управление по Республике Крым и Севастополю, несмотря на трудности дипломатического характера, проводит проверку обстоятельств гибели 19-летнего севастопольского моряка Ивана Литвинова у берегов Папуа – Новой Гвинеи в январе этого года. Всё это время родители погибшего не могут получить и похоронить тело сына.

После окончания Морского колледжа СевГУ юный моряк в сентябре 2023 года заключил контракт с крюингом ООО «Морской менеджмент» для работы в должности моториста на рефрижераторном судне «Avunda Reefer» (флаг Панамы, IMO 9072824). Судно находится в техническом управлении компании «YUSTAR GROOP LTD», зарегистрированной на Мальте. Как уточнили в беседе с ForPost родители Ивана, для их сына это не было первым контрактом, до этого он успешно отработал 6 месяцев кадетом вахтенного механика в другой компании.

Новый контракт оказался откровенно плохим. Иван Литвинов сообщал родителям об ужасных бытовых условиях и изношенности судовых механизмов, которые приходилось чинить по 18 часов в сутки при температуре в машинном отделении до 70 (!) градусов. Со слов моряка, подобные адские сверхурочные никак в табелях рабочего времени не отмечались. На возмущение экипажа руководство судна отвечало давлением.

Через месяц такой работы, двое квалифицированных мотористов добились отправки домой за счет компании, и в машинном отделении осталось только двое молодых мотористов – вместо положенных четырех.

Иван Литвинов, вместе с несколькими другими членами экипажа, тоже обратился к капитану с просьбой о расторжении контракта, в связи с постоянными нарушениями графика рабочего времени и времени отдыха, регулярными переработками и ужасными бытовыми условиями. На что капитан ответил: досрочное расторжение контракта и списание за свой счет будет стоить 400 тысяч рублей, что значительно превышает реальную стоимость дороги домой.

Пережив очередной ремонт, судно направилось в порт Рабаул (Папуа – Новая Гвинея) для погрузки тунца. 15 января 2024 года, по истечении 4 месяцев контракта, Иван Литвинов подал рапорт на списание в связи со скорым окончанием контракта – рапорт остался без ответа.

25 января на находящегося в трюме Ивана Литвинова упал стальной лист обшивки комингса верхней крышки трюма, весом более 200 кг. Моряк получил травму головы, несовместимую с жизнью.

В обстоятельствах произошедшего родителям сначала пришлось разбираться самим. В офисе крюинга удалось получить копию рапорта капитана, его контактные данные и даже выйти на связь с капитаном судна – но особенных результатов это не дало. Вскрытие состоялось только через месяц после смерти, а получить тело сына родители не могут до сих пор.

Смерть моряка в результате того, что очень похоже на вопиющие нарушения техники безопасности – кажется бесспорным поводом для возбуждения уголовного дела.

«Благодаря порядочным и неравнодушным членам экипажа, а экипаж на 95% севастопольцы и крымчане, у нас есть свидетельства того, что смерть нашего сына произошла в результате грубейших нарушений своих функциональных обязанностей и требований техники безопасности со стороны капитана, старшего помощника и старшего механика. Все материалы, которые мы смогли получить в частном порядке, были переданы нами в СК. Мы уверены, что на судне происходит фальсификация реальных обстоятельств и причин гибели нашего сына, с целью представить произошедшее как несчастный случай», - подчеркивают родители Ивана Литвинова.

Однако, в связи с тем, что между Папуа – Новая Гвинея и Российской Федерацией нет договоров о взаимной юридической помощи, а консульство РФ на территории государства отсутствует, возникли трудности и с этим.

Первоначально в возбуждении уголовного дела родителям отказали – но, после повторной оценки инцидента, в официальном ответе ГСУ СК России по Республике Крым и городу Севастополю на информационный запрос ForPost уточняется, что Крымским следственным отделом на транспорте проводится дополнительная проверка, продолжается взаимодействие с родственниками погибшего, а обстоятельства произошедшего устанавливаются «во взаимодействии с сотрудниками иных служб».

Как подчеркивают родители Ивана Литвинова, они заинтересованы в доведении следствия до конца в том числе и по причине его общественной значимости. Чтобы проинформировать молодых людей, желающих связать свою жизнь с морем, о необходимости тщательно проверять информацию о компаниях и морских судах – будущих местах предполагаемой работы.

К сожалению, это предупреждение актуально. Ранее ForPost сообщал о крайне подозрительной смерти другого моряка из Севастополя, Дениса Розанова, погибшего на Бали при очень странных обстоятельствах.

Николай Сведски

Читайте также: