вт, 26/03/2024 - 18:25

Скорбь с рекламными паузами

«Общество, где бог — деньги, выгода, — такое общество — обречено».

Информирование главными телеканалами страны, в первую очередь эрнстовским «Первым», изумило и даже потрясло многих.

Ничего нового: речь о наболевшем — о рекламе.

Вечером пятницы, в день трагедии, когда уже было известно о десятках погибших, рекламная вакханалия продолжалась в своём обычном, рутинном режиме.

Забота о работе кишечников граждан и об ожидающих финансовых выгодах — ничего особенного, всё ведь оплачено.

К утру субботы количество жертв стало столь ужасающим, что телевидение переверстало сетку вещания, развлекательные передачи были отменены, а «Первый» и вовсе перешёл в режим информационного канала.

Работа этого информканала выглядела в известном смысле фантасмагорично.

Гневные слова в адрес террористов и их хозяев: ярость благородная (буквально так), скорбь — на фоне всё растущего официально подтверждённого числа погибших.

И — по расписанию — реклама, от средств для суставов до, так сказать, «позитивной», то есть — откровенно бесстыдно-развесёлой.

«Больше 60 человек...» «Более 80 человек...» ... «Ла-ла-ла-ла... Банк ВТБ!.. Банк Тинькофф»

«Более 100 погибших...» ... «Берём кредиты!..» «Озон-зон-зон!..»

Это безумие продолжалось даже после объявления следующего дня днём общенационального траура. Комментарии излишни.

Не будем полностью «демонизировать», «расчеловечивать» наше телевидение: в день траура рекламы не было — низкий поклон.

Но уже утром понедельника («более 130 погибших») всё стало на свои места: за информационными блоками с сообщениями об акции «Журавли» в память о жертвах следовало всё то же «жизнеутверждающее» рекламное веселье.

На этом фоне сама акция памяти начинала вдруг выглядеть как лицемерная театральщина: живая скорбь людей организовывалась и оформлялась в телесюжеты теми же деятелями, в чьи головы ни в пятницу, ни в субботу не пришло отменить любую рекламу, — деньги, выгода застят им свет.

Психически больные люди на определённой стадии заболевания перестают осознавать своё сумасшествие — видимо, так же и руководители СМИ (в первую очередь телевидения) не понимают: ну реклама — что, собственно, такого? Или — действуют вполне осознанно?

Только в многострадальной Белгородской области, по статистике сетевого издания Fonar.tv, с начала специальной военной операции число погибших от обстрелов ВСУ мирных жителей превысило 130 человек — «Журавли» по этим жертвам впереди, это «растянутый по времени» терроризм, на налаженной работе телевидения он не сказывается.

Но почему не сказалась даже единовременная гибель более 130 человек? Договоры о рекламе наверняка составляются квалифицированными юристами, и в них наверняка предусмотрены форс-мажорные обстоятельства. Уверен: рекламу можно было снять.

Пора опомниться.

Общество, где бог — деньги, выгода, — такое общество — обречено.

Даже при нормальной микрофлоре кишечника и здоровых суставах — хотя бы и у всех его членов.

Владимир Петров

Теги:
Читайте также: