Вопрос передачи ГУПС «Севморпорт» в федеральную собственность обсуждался в Министерстве транспорта РФ в минувшую пятницу. Об этом сегодня на встрече с губернатором Севастополя сообщил его заместитель Илья Пономарёв.
По его словам, речь шла в том числе о составе имущественного комплекса, который поступит в федеральную собственность.
«Результатом этой работы стала подготовка плана мероприятий по передаче и формирование предложений по рабочей группе. Эти предложения мы должны получить в ближайшие дни, и до 15 апреля доклад по этому вопросу должен быть представлен в Министерство транспорта РФ», — сказал Пономарёв.
Он добавил, что на сегодняшний день проведено кадастрирование зданий, сооружений и земельных участков, принадлежащих ГУПС «Севморпорт», что «является одним из основных элементов передачи имущественного комплекса в федеральную собственность».
Дмитрий Овсянников отметил, что процесс передачи предприятия длительный, в ближайшее время власти города намерены обеспечивать «нормальную, стабильную работу Севморпорта».
Фото: Полина Ласькова
Гендиректор предприятия Валерий Скляров отказался комментировать процесс передачи возглавляемого им предприятия, поскольку «разговор только начинается, просматриваются все варианты».
Ранее он отмечал, что порт будет безубыточным, когда сможет зарабатывать 40 млн рублей в месяц, но пока предприятие не дотягивает даже до половины этой суммы. Сколько на сегодняшний день прибыли приносит предприятие, Валерий Скляров не стал уточнять, побоявшись ошибиться в цифрах, но добавил, что положительная динамика есть и «мы приближаемся к этой цифре».
В частности, по словам руководителя Севморпорта, прибыльность предприятия достигается благодаря оптимизации работы, а также путём передачи в аренду ранее не используемого имущества предприятия и взыскания долгов с арендаторов.
«Допустим, теплоход „Индиго” (задолжавший предприятию за стоянку около 5 млн рублей. — ForPost), который не платил, но в итоге мы провели переговоры, заключили договор — и на сегодняшний момент более 200 тысяч в месяц поступает в казну порта», — привёл пример руководитель ГУПС «Севморпорт».
Скляров добавил: в рамках антикризисного плана была проведена структурная реорганизация кадрового состава порта, что позволило уменьшить фонд оплаты труда. Также, отметил он, за время его работы в Севастополь зашло семь иностранных судов, а в мае этого года будет налажено паромное сообщение.
Напомним, в марте этого года ГУПС «Севморпорт» (после убыточного хозяйствования с признаками намеренного банкротства) было предложено передать в ведение Минтранса РФ. Тогда глава исполнительной власти города признал, что город не может быть эффективным собственником стратегического предприятия и ему нужен государственный партнёр.
До этого о целесообразности передачи Севморпорта в федеральную собственность говорил вице-спикер Заксобрания Севастополя Александр Кулагин.
Полина Ласькова
Обсуждение (8)
А если копнуть "ширше и глубжее", то наверняка в передовиках будет!!
неожиданно... А что изменилось со времени последних заявлений об убыточности и грани банкротства?
Руковолитель предприятия при решении судьбы предприятия "боится ошибиться в цифрах" Он хоть порядок цифр знает?
Скляров - ценный кадр. Подстать собеседнмкам.
Так морпорт национализируют? И какая компенсация достанется владельцам?
Собственность Севастопольской городской общины принадлежит севастопольцам!!!
Или как у Шарикова :" Утебя всё отнять и поделить..."
В статье только одна нормальная новость,что в мае заработает паром.
ГУП СМП не может быть прибыльным без снятия санкций, увы. Только перевалка за 5 лет упала в 10 раз по всему порту Севастополя.