Севастополь

Севастополю вернули ещё одно историческое имя

Старое название – это бренд, считает Екатерина Алтабаева.

Севастополю вернули ещё одно историческое имя
Фото:
Виктория Ступина | ForPost

За последние пару месяцев как минимум трем севастопольским учреждениям вернули «исторические» названия. Сначала Культурно-информационному центру  вернули родное имя Дворец культуры рыбаков, затем бэк-брендинг из ИКС в СТВ пережило Севастопольское телевидение, а недавно прежнее, привычное название обрёл Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН, сокращенно ИнБЮМ. На здании института уже появилась табличка с «новым – старым» названием. 

Теперь язык одних севастопольцев не будет спотыкаться о непривычное ИМБИ (Институт морских биологических исследований, так назывался ИнБЮМ последние несколько лет), а вторые не будут думать, что плохо расслышали название знаменитого научного учреждения.

Доброе имя

Имя - это бренд, и если он имеет репутацию, нужно этим дорожить, считает спикер Законодательного собрания города Екатерина Алтабаева.

«Если это отражает прямо принадлежность учреждения, род и характер его деятельности, то это, конечно, очень хорошая и здоровая инициатива», - считает севастополец и севастополевед Екатерина Алтабаева.

По её словам, при изменении названия есть риск потерять преемственность и заслуженный десятилетиями авторитет, а ведь ИнБЮМ и его ученых знают как в России, так и за рубежом.

«Институт биологии южных морей - это история, насчитывающая многие десятилетия. Конечно, для нас очень важно, чтобы то название, которое было с советских лет, оставалось. Потому что это бренд», - отметила Екатерина Алтабаева.

Традиция – это великая сила, подчеркнула Алтабаева. Севастопольцы, за многие годы привыкшие, что у них есть Дом культуры рыбаков, не раз обращались к ней с просьбой вернуть Культурно-информационному центру историческое название, и новость о возвращении старого имени восприняли с большим энтузиазмом.

Теперь же, по мнению Екатерины Алтабаевой, «новым-старым» учреждениям важно работать еще лучше, чем ранее. 

 

Олег Турчанович

Фото автора и СТВ

6911
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (35)

Profile picture for user Yuir70
13

 Сцык - надо опять назвать Дворцом Культуры строителей, а Дворец Детства- Дворцом пионеров.

Profile picture for user Мацак Андрей
404

Большая дорога начинается с первого шага. Вперед товарищи, к СССР.

Profile picture for user Справедливый_кот
3037

Культурно-информационному центру историческое название, и новость о возвращении старого имени восприняли с большим энтузиазмом.

Только отрасль в городе перегнали в офшоры и налоги в Санкт Петербурге

Profile picture for user Всё просто
2361

Моя мама разменяла 9-й десяток, если слышит СЦКиИ, КИЦ, всегда переспрашивает, это что такое? Я говорю: ДКС, ДКР, и она сразу всё понимает.

Profile picture for user sevmaks77
866

Магазины "Океан" и "Юность" на очереди? А как насчёт Технической библиотеки, от которой осталось только название остановки?

Profile picture for user SB_Sb
9418

Какие южные моря  исследует  ИНБЮМ? Есть ли у него на балансе собственные суда? Имеют ли они  возможность выхода в южные моря  из Севастополя?

А то получается, что   ЦЕЛЫЙ институт есть, а исследований нет yak

Profile picture for user Мацак Андрей
404

to SB_Sb:  А как Ваш комментарий сопостовляется с возвращением прежнего названия институту?

Profile picture for user Москит
2175

"Бэк-брендинг"- "Теперь язык одних севастопольцев не будет спотыкаться о непривычное"... О.Турчанович,вы где нахватались слов не русских? Пишите в "New York Times".

Profile picture for user Absolut
2532

Наконец - то гостиница "Украина" обретёт название  арт-гостиница "Алые паруса"...Ибо не может сочетаться с Украиной уже ничего в Севастополе.

Profile picture for user Русский_Мир
1285

Взять то что хорошо, сделать из этого плохо, потом вернуть всё как было и народ счастлив.

Profile picture for user Токумен
1709

Не знаю... Для меня ни КИЦа, ни тем более, УКИЦа никогда не существовало. Был только ДКР.

Profile picture for user Atos
7811

to Токумен:  Согласна 100%!!!!!! Всегда говорила родные названия и буду говорить дальше

Profile picture for user ulogin_yandex_323045654
28

А кто тут у нас ставит минусы?! aggressiveПо вашему господа мунусаторы СССР это плохо? Сами то в каком году родились? Поколение некст мать вашу! 

Большая дорога начинается с первого шага. Вперед товарищи, к СССР.

 

Profile picture for user ulogin_yandex_323045654
28

Хохлы ....... и ижесими всё переделали! 

Моя мама разменяла 9-й десяток, если слышит СЦКиИ, КИЦ, всегда переспрашивает, это что такое? Я говорю: ДКС, ДКР, и она сразу всё понимает.

 

Profile picture for user aquila
7878

to Absolut:  

Наконец - то гостиница "Украина" обретёт название  арт-гостиница "Алые паруса"...Ибо не может сочетаться с Украиной уже ничего в Севастополе.

 Как раз таки с этой "Украиной", равно как и с кинотеатром "Украина", мы прожили большую и славную жизнь. И большинство севастопольцев считает оба этих здания своей историей. Так что не надо уподобляться заграничным соседям и её, историю, переписывать. Пусть они, заграничные соседи, приедут и посмотрят, как эту историю в Севастополе берегут. 

По теме: ещё бы из здания Гидрофиза выселили этот непонятный сочинский институт каких-то там исследований. И вернули старое имя и старые площади для лабораторий. А то на задней стене окна разбитые, а ту табличку на фасаде просто видеть не могу. Всё напоминает о том, как они эти метры нагло "выгрызали" под чутким руководством Сергей Ивановича. 

Profile picture for user SB_Sb
9418

to Мацак Андрей:  

А как Ваш комментарий сопостовляется с возвращением прежнего названия институту?

Относится так - если исследований нет, то переименовывать нужно  было в "Центр развлечений на  Приморском  Бульваре с аквариумом, номерами и ресторацией". Ниже приписка: "ондулясион и холя ногтей".

Profile picture for user ulogin_yandex_323045654
28

Ты предатель нашего города если пишешь такое! Тьфу на тебя! aggressive

Архаизм всё это

 

Profile picture for user echo
903

Да, у него на балансе - "Профессор Водяницкий", исследования проводятся, и они востребованы. Если конкретно вы об этом ничего не знаете, зачем же этим козырять? 

Какие южные моря  исследует  ИНБЮМ? Есть ли у него на балансе собственные суда? Имеют ли они  возможность выхода в южные моря  из Севастополя? А то получается, что   ЦЕЛЫЙ институт есть, а исследований нет 

 

to SB_Sb:  

;

Profile picture for user гейзер
3341

Филиал ИБЮМа на ул. Катерной выселят? Что говорит Алтабаева или она по вывескам?

Profile picture for user chesma
3267

Пора и костёлу вернуть...

Скажем прямо, коллега: "Пора и костел вернуть ".

Profile picture for user Galaxe
8279

to Yuir70:  

 Сцык - надо опять назвать Дворцом Культуры строителей, а Дворец Детства- Дворцом пионеров.

 Вы меня опередили.   Поддерживаю!  Нужно вернуть названия: Дворец Пионеров и Дом Культуры строителей, вместо этого уэасного сцики

Profile picture for user Шурин
2618

to Galaxe:  

Поддерживаю!  Нужно вернуть названия: Дворец Пионеров и Дом Культуры строителей, вместо этого уэасного сцики

 А Дворцу пионеров и школьников -- название Институт физических методов лечения им. Сеченова!

Ладно, шучуbiggrin

Profile picture for user Yuir70
13

 

Наконец - то гостиница "Украина" обретёт название  арт-гостиница "Алые паруса"...Ибо не может сочетаться с Украиной уже ничего в Севастополе.

 

to Absolut:  Путин недавно сказал что он с украинцами один народ. 

Profile picture for user SB_Sb
9418

to echo:  

Значит все   правильно переименовали. Тогда вопросы все снимаю.

(думал водяницкого   списали давно, я на нем еще  в 95-96 гг.  ходил в стамбул  за шмотками и пивом. А научные работники в очередь  стояли, чтобы попасть на такую "исследовательскую ходку" и  заработать несколько  долларов на  погрузке-разгрузке cry)

Profile picture for user SB_Sb
9418

to chesma:  

Да, с костелом ПУПС нагадил севастопольцам  и свалил, а нам  разгребай.....

Profile picture for user лаиш
1947

Гончарное- Варнаутка, Флотское- Карань. Орлиное- Байдары, Морозовка-Алсу, Оборонное- Камары,Верхнесадовое-Дуванкой, Орловка-Мамашай....Переименованы в 1944 году...

Profile picture for user Absolut
2532

Как раз таки с этой "Украиной", равно как и с кинотеатром "Украина", мы прожили большую и славную жизнь. 

Нет больше той, советской Украины, увы. Есть другая Украина где галичане  правят бал. Да Севастополь то - каким боком с ней? Насколько памятник  Шевченко в городе русской славы органичен?  "Украина - не Россия" - вот эту формулу нам впарили начиная с Кравчука. Забыть о кастрюлеголовых как страшный сон.

      Большая и славная жизнь только с Родиной - другого не дано.

Profile picture for user 30bis
214

to лаиш:  Может копнём глубже, вернёмся не к кырым татар наименованиям ,а   к греческим и скифским названиям  городов и посёлков ..!

Гончарное- Варнаутка, Флотское- Карань. Орлиное- Байдары, Морозовка-Алсу, Оборонное- Камары,Верхнесадовое-Дуванкой, Орловка-Мамашай....Переименованы в 1944 году...

 

Укажите причину по которой переименовали кырымли обозначения   ..Или не было причины ..

 

Profile picture for user Злюка
1676

 

to лаиш:  Может копнём глубже, вернёмся не к кырым татар наименованиям ,а   к греческим и скифским названиям  городов и посёлков ..! Гончарное- Варнаутка, Флотское- Карань. Орлиное- Байдары, Морозовка-Алсу, Оборонное- Камары,Верхнесадовое-Дуванкой, Орловка-Мамашай....Переименованы в 1944 году...  

Укажите причину по которой переименовали кырымли обозначения   ..Или не было причины ..  

 Там не только кырымлы. Есть такие, которые и перевести затруднительно - из глубины веков пришли. Есть "отюрченные" древние (греческие, ираноязычные) названия.



Причины для переименования не вижу. Для переселения некоего реабилитированного ныне Путиным народа - вижу (хотя, не совсем одобряю), а переименовали исторически сложившиеся названия зря. 

И вернуть ведь теперь трудно. И потому что люди уже привыкли к новым (хотя и бессмысленным) названиям, и потому что нынешнее поведение вышеупомянутого "нивчемнеповинного" народа никак не способствует появлению всенародного желания вернуть исторически сложившиеся названия. cry



Гончарное- Варнаутка, Флотское- Карань. Орлиное- Байдары, Морозовка-Алсу, Оборонное- Камары,Верхнесадовое-Дуванкой, Орловка-Мамашай....

 ...Резервное - Кучук Мускомья, Широкое - Биюк Мускомья, Павловка-Сахтик, Тыловое - Къайту (Хайту), Россошанка - Саватка, Новобобровка-Бага, Фронтовое - Биюк Отаркой, Фруктовое - Бельбек, Вишнёвое - Эски Эли... crybaby

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
0
21

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
0
82

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
23273

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2259

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
80
9180

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11202