Севастополь

Севастополю есть чему поучиться у Турции

Пока же богатый потенциал города используется крайне плохо, считает вице-спикер Александр Кулагин.

Севастополю есть чему поучиться у Турции
Стамбул, Турция

Не секрет, что для Турции туризм является одной из главных статей дохода и его роль в экономике постоянно растёт. И хотя наиболее популярные турецкие курорты находятся на побережье Средиземного и Эгейского морей, в северной части страны, на Чёрном море, тоже есть привлекательные для туристов места. По мнению вице-спикера заксобрания Александра Кулагина, в этом смысле Севастополю есть чему у Турции поучиться.

«Я рассматриваю туристическую отрасль как одну из наиболее важных для Севастополя», — сказал он на пресс-конференции 20 марта.

Особенно много, по его мнению, развитие рекреационного потенциала значит для Северной стороны, депутатом от которой Кулагин является. Потенциал действительно большой, однако предстоит приложить немало усилий, чтобы использовать его в полной мере. Сейчас в туристической сфере множество прорех — в частности, есть большие проблемы с приёмом детских групп. Севастополю есть что показать детям, и привозить их сюда нужно обязательно, однако на практике желающие работать с ними сталкиваются с массой проблем.

«Есть специальные требования к размещению и перевозке детей. У нас на сегодняшний день очень небольшое количество мест размещения, которые этим требованиям соответствуют. Я бы посоветовал всем, кто работает в туристической отрасли, съездить на северное, черноморское побережье Турции. В расположенных там городах есть чему поучиться в плане создания транспортной инфраструктуры и баланса между рекреацией и портовой деятельностью», — предложил Кулагин.

По волнам

Говоря о предложении разделить деятельность Севморпорта на «большую», связанную с перевалкой грузов и стивидорной функцией, и «малую», обеспечивающую транспортное сообщение внутри города, вице-спикер заксобрания согласился, что это было бы целесообразно. Ранее Кулагин уже высказывался за передачу Севморпорта, на приватизации которого очень настаивали губернатор и его команда, в федеральную собственность. Но всё связанное с внутригородскими перевозками, считает Кулагин, должно остаться за городом.

«Нам нужно развивать сеть внутригородских пассажирских перевозок, восстановить и построить причалы вдоль береговой линии моря. Было бы неплохо, если бы вся береговая черта — вплоть до Орловки, Андреевки, Качи — была доступна для катерного сообщения. Это добавило бы туристической привлекательности городу», — заметил вице-спикер.

Пока, сообщил он, в ФЦП развития Крыма и Севастополя включено строительство причала в Учкуевке.

«Мы помним, что там всегда был причал. Но позже он был разрушен, и от него остались только стоящие в воде металлоконструкции», — напомнил Кулагин.

Цивилизованному городу — цивилизованные пляжи

Ещё одна хорошая новость — что на средства Москвы будет наконец приведён в порядок парк в Учкуевке.

«Я был одним из инициаторов реконструкции парка и хочу сказать слова благодарности общественникам, которые долгие годы защищали его от застройки. После перехода в российское правовое поле мы сделали всё возможное, чтобы эту угрозу снять, и сейчас в юридическом плане зелёная зона Учкуевки защищена на 100%. Теперь важно привести её в порядок», — констатировал Александр Кулагин.

А вот в то, что ГБУ «Парки и скверы», которое планируется назначить оператором пляжа в этом году, справится с поставленной задачей на должном уровне, депутат не верит. Самым лучшим оператором, считает он, была частная компания, которая победила в первом после 2014 года конкурсе. Они даже купили машину для чистки песка, что в Севастополе, увы, редкость. По просьбе Кулагина обеспечена была и доступность пляжа маломобильным группам населения.

«Пляж был в идеальном порядке, причём не только летом, но и зимой — за ним круглогодично ухаживали, и я, честно говоря, этому очень радовался. Причём не только за пляжем, но и за близлежащей территорией — стригли траву и так далее. Эти люди победили и во втором конкурсе, но его результаты были обжалованы и отменены. С тех пор что-то пошло не так», — рассказал депутат.

В прошлом году пляж в Учкуевке обслуживал один из севастопольских ГУПов, и обслуживал, по словам Кулагина, очень плохо.

«Мы видели, к чему это привело: источники питьевой воды, например, превратились в урны для окурков. В этом году, насколько мне известно, пляжем будут заниматься „Парки и скверы”. Боюсь, что ГУП опять не справится с задачей, — поделился сомнениями Кулагин. — Я за проведение открытых, честных конкурсов, в которых участвовали бы и частники, заинтересованные в хорошем содержании севастопольских пляжей».

Ольга Смирнова

2548
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (13)

Profile picture for user mikle.s
510

Направление развития города были правильно определены в Советское время. Удобные, глубокие бухты созданные природой выгодно использовать для военных баз, доковых работ для строительства и ремонта кораблей. И , кстати, это не очень хорошее соседство для пляжей и зон отдыха. Основные приличные пляжи - на Северной стороне за мысом Толстый. А Севастополю отдыхающие - лишняя морока, И город забитый пробками. Со временем и понаехавшие то-же это поймут. Не получится курортного города из Севастополя. И чем раньше поймет это приезжий губернатор, чем быстрее определится стратегическое развитие города, тем будет лучше всем. Севастополь - был город-труженик. И это было правильно.

Profile picture for user ulogin_mailru_13660687525931796416
354

Много говорить-это одно, а дело делать-совершенно другой подход к проблеме...

Profile picture for user mila710
13562

to mikle.s:  

И чем раньше поймет это приезжий губернатор, чем быстрее определится стратегическое развитие города, тем будет лучше всем

Не поймёт он, у него другая задача. Те, кто ему её определил, довольны его работой.

А город-труженик жаль. Он такого не заслужил.

Для развития курорта нужны большие деньги. Лучше направить их на восстановление судоремонта, судостроения, приборостроения, которыми славился наш город.

Profile picture for user Vce.pod.nebecami
1643

Да что тут говоридь. В Севастополь (именно в курортном плане) возвращаешся после Турции (посетив даже не самые передовые дислокации как в неорганизованную помойку. Ну при всей нашей любви к городу - это объективно!

Profile picture for user Сибирь
3829

Посмотрите на историческую часть Стамбула. Нет ни одной воткнутой высотки, люди соблюдают архитектурный ансамбль. Может этому поучиться?

Что касается пляжей и парков. "Цивилизованный" пляж - это не замощенное плиткой безжизненное пространство, утыканное урнами, туалетами и лежаками, как его понимают материковые россияне. Юг - это ЖАРА, нам просто как воздух нужны деревья. Хотите плитку? - сделайте дорожки, но ЗАСАДИТЕ ВСЁ ДЕРЕВЬЯМИ, проведите капельный полив (ну, если это для нас - населения, а не для отчетной картинки!). И отберите,наконец, пляжи у военных. Уже  ДАВНО прошла пора, когда оборона должна была занимать непосредственно береговую полосу. Защищать можно и с других позиций. А берег ОТДАЙТЕ людям. Ведь живем у моря, а к морю НЕ ПОДОЙТИ!

Profile picture for user суржик
5865

ТУРЫЗМ!?

город умирает без производства! молодежь не видя перспективы, покидает город. не всем нравится работать обслугой!

восстановите нормальное реальное производство - судостроение, судоремонт, приборо и радиоаппаратостроение!

Profile picture for user Александр_
525

to суржик:  А Вы это к кому обращаетесь?  К нашим бизнесменам - предпринимателям, которые в основной массе только мечтают чтобы урвать от продажи привозных товаров побольше и удрать за границу пораньше? Государство даже гражданскую авиацию не может восстановить,  не нужны нашим авиакомпаниям отечественные самолеты, так же как и другим не нужны отечественные суда и приборы. У Вас например автомобиль чьего производства?

Profile picture for user vikaivlad
628

«Нам нужно развивать сеть внутригородских пассажирских перевозок, восстановить и построить причалы вдоль береговой линии моря. Было бы неплохо, если бы вся береговая черта — вплоть до Орловки, Андреевки, Качи — была доступна для катерного сообщения.

 

Это 100%!!! Только с такими темпами раскачки, то эти катера и причалы будут когда у моих внуков выростут бороды. Только лавочки, мусорки, тюльпаны появляются за ночь.

Profile picture for user Артём Белоусов
9

 В Севастополе даже Чалому не дают работать, а вы хотите что бы другие  работали.  Без взятия власти в Севастополе Севастопольцами ничего не будет.  Будут бюджетники, пенсионеры и  халдеи. Холдеи это все от подачи тепла до  мусор за понаехавшими выносить.

Profile picture for user reysmus
92

В турции нет такого беспредела как у нас! Попробуй там отобрать у людей землю или дом... или ларек закрыть по беспределу, а у нас это запросто! Что бы бизнес развивался его не надо кошмарить, доить, отжымать и диктовать свои хотелки!!! Надуманные проверки различных органов и сложность получения разрешительных документов и поборы приводят к невозможности нормальным товарам с нормальной ценой выйти на рынок сбыта. Нужно настрого запретить все проверки, полностью открыть рынок для ввоза товаров с Украины и Турции, сделать патент за 50-300$ в год на все виды услуг и контролировать лишь наличие этих патентов, при превышении полномочий гос служащих при проверке -увольнять без разговоров, без права восстановления в любых гос структурах! 

Дальше рыночная конкуренция и туристы сами отфильтруют лишнее сделав свой выбор! Не всем нужны/могут себе позволить гостинницы по 5 тыс за сутки с человека, кому -то и дачные деревянные домики годятся, лишь бы на море детей вывести! Чем больше конкуренция на рынке, тем лучше качество услуг/продуктов и ниже цены! Когда малый бизнес начнет развиваться и безбоязненно вкладывать деньги в свой же продукт - снизятся цены, повысится качество услуг/продуктов, приедет больше туристов, те увеличится приток денег, следовательно и инвест привлекательность региона! У нас много трудолюбивых людей, им просто нужно дать возможность реализовать себя! По другому это колесо не завертиться! 

Profile picture for user niksy46
1805

Севастополю действительно есть чему поучиться у Турции, а России есть чему поучиться у Германии и США.Ничего в этом антипатриотического нет. Голый прагматизм.

Profile picture for user Ластик
2499

восстановите нормальное реальное производство - судостроение, судоремонт, приборо и радиоаппаратостроение!

А кому оно нужно?

Нормальный производственник-предприниматель в город с непонятным статусом не пойдёт.

Где производство у "Тавриды-Электрик"?

Про какой судоремонт идёт речь?

Никакой ремонт судна не будет законным в глазах ИМО, сертификацию судостроительные и судоремонтные предприятия не пройдут.

Только ремонт маломерок типа катеров для внутренних нужд.

Это как точить швейные иголки на станке ЧПУ.

Про какое приборостроение Вы пишете?

Оно осталось в начале 80-х.

Та ниша приборостроения, которая осталась в РФ, загружает 3-5 предприятиё и то на 50%.

Полный цикл только в Китае и Корее сейчас есть.

А для отвётрочной сбоки не нужны ни знания, ни технологии, ни кадры.

10-15 человк покрывают нужды региона в 10-20 млн. Это если производство современное и конкурентноспособное.

 

Profile picture for user Командор.
2180

Развитию туризма в Севастополе мешают две вещи:

1. Правительство Севастополя.

2. Сезонность туристического потока.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
10356

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
17
2082

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
74
8742

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9969

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4895