ср, 10/07/2019 - 10:30

Севастопольские комсомольцы проникли в логово пляжного милитаризма

Молодёжь, которая разочаровалась в губернаторе Овсянникове, просит Москву о возвращении севастопольцам пляжа в урочище Батилиман.

В урочище Батилиман пляж бывшей базы отдыха «Таврида», которая отошла Минобороны, остаётся закрытым для простых смертных. Береговая линия, где могли бы отдыхать жители и гости Севастополя, окружена забором с колючей проволокой и пустует. Правительство города молчит, отстранившись от этой резонансной ситуации.

Единственными, кто с депутатами Заксобрания Севастополя заявили о проблеме этого пляжа, стали местные комсомольцы. Они на прошлой неделе, после парламентской проверки и публикаций в СМИ, объявили о проведении митинга — «для привлечения внимания общественности к ситуации вокруг строительства на пляже Батилиман» (цитата из письма регионального отделения ЛКСМ РФ в правительство Севастополя).

Это бессмысленная акция, считают некоторые горожане, ведь для устранения проблемы нужна отмена распоряжения № 195-РП (которое в марте 2015 года подмахнул губернатор Сергей Меняйло) о передаче Минобороны тысяч гектаров и сотен объектов недвижимости в Севастополе; под видом военного городка Б-169 отошла с пляжем и база отдыха «Таврида», часть ГУП «Пансионаты Севастополя». А правительство Севастополя, чтобы отбояриться от горожан, отправило их на каменистый, непригодный для отдыха клочок берега, назвав его пляжем «Таврида».

Ещё по теме: У жителей Севастополя забирают пляж на Северной стороне

Комсомольцы провели митинг накануне, согласовав своё мероприятие с губернатором. У Овсянникова, конечно, одобрили акцию протеста вдали от центра города, где ничьего, кроме журналистского, внимания она не привлечёт. Митинг прошёл возле ДОЛ «Батилиман» Минобороны. В нём участвовали 15–20 комсомольцев — девчушки и пареньки на вид максимум 18-летние, которых отказались публично поддержать старшие товарищи-коммунисты — желающие попасть в Заксобрание Севастополя Василий Пархоменко и Роман Кияшко. И подтянулся десяток взрослых местных жителей.

«Забор, колючая проволка, таблички „Территория Министерства обороны”. Хотя, казалось бы, это заповедный уголок — какие здесь могут быть военные объекты?! — сказал пару слов на акции протеста лидер севастопольских комсомольцев Александр Черемёнов, переложив бремя публичного выступления на других участников митинга, которые не особо желали выступать. — Тем не менее Министерство обороны посчитало для себя иначе и закрыло вход на городской пляж для местных жителей, для гостей города».

Военных просят помнить о других людях

Пять человек, решивших выступить, сказали, что пляж бывшей базы отдыха «Таврида» нужен тем, кто далёк от отдыха в дорогих отелях, а Минобороны России самовольно оградило забором пляж и незаконно, в нарушение Водного кодекса закрыло его; что над решением этой проблемы работают депутаты Заксобрания Севастополя Вячеслав Горелов и Михаил Чалый.

 

 

«Приходят какие-то товарищи в шортах и тапочках и говорят, что они то Министерство обороны, то строители, то ещё кто-то, что вызовут полицию, — и законопослушные граждане, естественно, слушаются и уходят, — рассказал севастополец Александр Денисов. — У Министерства обороны нету никаких документов ни на забор, ни на границы <участка>, они поставили <забор> так, как хотят, и говорят: „Вы не имеете права туда ходить, потому что будут туда ходить только военнослужащие”. Почему семьи военнослужащих имеют право там отдыхать, а моя супруга с детьми не имеет права?»

«Как вы знаете, 14 июня было постановление правительства <Севастополя> — собирались перекрыть дорогу сюда, чтобы никто вообще не проезжал, — рассказал севастополец Иван Храбров. — Поспешили <чиновники>, но это будет сделано, потому что идёт изъятие всей <бухты> Ласпи, всего Батилимана. По каждому объекту ведётся работа — либо он уже ушёл Министерству обороны, либо в процессе. Если мы не будем бороться за наше, севастопольское имущество, тогда мы — холопы и другого не заслужили».

«Когда в 2014 году Крым и Севастополь решили вернуться на Родину, им помогла наша армия, — напомнила москвичка Татьяна Логинова, которая 25 лет почти круглый год живёт в Севастополе. — А сейчас, пять лет спустя, наша армия лишает жителей и гостей Севастополя (особенно детей) достояния — крымских берегов. Крымские берега огорожены заборами. Мы не видим этой красоты. Говорят, что „когда поют солдаты, спокойно дети спят”, — не могут наши дети спать спокойно, потому что их родители взволнованы такой ситуацией».

«Я здесь отдыхала всю жизнь, мои родители здесь отдыхали всю жизнь. Пляж, можно сказать, — наш второй дом, и мы будем продолжать здесь отдыхать, как и раньше. Мы не вдохновлены этим милитаризмом», — отметила жительница Севастополя Анна.

На губернатора надежды нет

На весь митинг понадобились 32 минуты. Участники акции протеста обратились к Президенту России Владимиру Путину, главе Минобороны Сергею Шойгу и замглавкому ВМФ Александру Витко с требованием прекратить нарушения закона в урочище Батилимане и открыть доступ к пляжу бывшей базы отдыха «Таврида», провести служебную проверку в отношении тех, кто допустил нарушения законов РФ, и привлечь их к ответственности, принять меры к недопущению подобных ситуаций в будущем.

«Наши дети воспитываются на славных и героических примерах стойкости и мужества русского, советского и российского солдата. Какой пример подают ваши (Сергея Шойгу. — ForPost) подчинённые тем, кого они обязаны защищать? Как объяснить мальчишке, мечтающему стать офицером, почему нынешние офицеры закрывают от него пляж? — сказано в обращении, сбор подписей под которым хотят организовать комсомольцы. — Александр Викторович (Витко. — ForPost), вы длительное время командовали Краснознамённым Черноморским флотом, <...> объясните: насколько поведение ваших сослуживцев соответствует образу русского офицера?»

На вопрос, почему среди адресатов резолюции нет губернатора Севастополя — именно из действий Сергея Меняйло и бездействия Дмитрия Овсянникова сложилась такая обстановка, — комсомольцы ответили, что не посчитали нужным к нему обращаться, «раз здесь хозяйничает Министерство обороны».

«Видимо, Овсянников не прикладывает никаких усилий, чтобы „разрулить” эту ситуацию, соответственно, мы обращаемся к начальнику Овсянникова — Президенту России. Если городские власти занимаются другими проблемами, если их вопросы <того>, что происходит в городе, не волнуют, значит, будем обращаться в вышестоящие инстанции, пусть <они> принимают соответствующие решения», — сказали комсомольцы.

Они признались, что о ситуации в Батилимане узнали «неделю-две назад» (хотя об этом остром вопросе СМИ пишут с 2017 года) и не знали о работе депутатов Заксобрания Севастополя, пытающихся отстоять это урочище.

На этом бы всё и закончилось, но журналисты предложили комсомольцам закрепить митинг и пройти на пляж бывшей базы отдыха «Таврида». Ребята перелезли через установленный там забор и в знак будущего освобождения берега водрузили на пляже флаг своей организации.

Путь на пляж не обошёлся без приключения, о котором надо помнить будущим гостям Батилимана. После фотографирования корреспондентом ForPost забора, за которым остался пляж, выбежал парень в камуфляжной форме без опознавательных знаков и потребовал удалить снимки, потому что — внимание! — это воинская часть. Парень настаивал, что побережье Батилимана — территория Минобороны, которую снимать на камеру нельзя. После настоятельных просьб представиться, обращённых к парню, и напоминания об уголовной ответственности за препятствование работе журналиста молодой человек вернулся за забор. Будьте бдительны, если хотите запечатлеть крымские виды на фото!

Алексей Лохвицкий

Фото автора, видео Дмитрия Осипенко

Читайте также: