ср, 17/01/2024 - 20:00

Севастопольцы просят власти обустроить тротуар возле монастыря на Фиоленте

Пешеходам некуда деться: всю дорогу занимают автомобили.

Дорога, ведущая к монастырю Святого Георгия и пляжу Яшмовый на мысе Фиолент в Севастополе, представляет опасность для пешеходов, ведь половину её ширины занимают припаркованные автомобили, а вторую половину – движущийся транспорт. С просьбой к властям обезопасить пешеходов обращаются местные жители.

Председатель ТСН «Первомайский – 1» Ирина Корда отмечает, что в правительстве о проблеме известно и что власти в прошлом году давали обещание обустроить пешеходную дорожку к монастырю и пляжу.

Поводом для повторного обращения жителей стали активные работы по обустройству пешеходной и велосипедной инфраструктуры на Фиолентовском шоссе: дорожки прокладывают, но не к монастырю, а к воинской части. Территория, по которой горожане и туристы проходят к пляжу, а верующие – к святому месту, в проект не вошла.

«Рабочие сказали, что у них не запланированы эти работы. Можно внести корректировку в их ТЗ и сделать пешеходную дорожку для безопасности посетителей монастыря и пляжа Яшмовый? Машины гоняют по дороге, пешеходного тротуара нет, а летом очень много детей и взрослых пешком и на велосипедах используют эту автомобильную дорогу, длина её 500 метров», – пишет председатель СТ в одном из правительственных чатов.

В департаменте транспорта Ирине Корде ответили кратко: «Работы выполняются согласно проектной документации, дорога к пляжу "Яшмовому" является территорией СТ».

Однако жительница города утверждает, что дорога не числится за садовыми товариществами с украинских времён – границы СТ проходят по заборам.

«Изначально ширина этой дороги была 11 метров, а сделали её жители, когда осваивали свои участки. Половина дороги принадлежала СТ «Успех», а половина – «Первомайский-1». Потом монастырь передали монахам для восстановления, и они стали использовать эту дорогу. При бывшем главе городской администрации Леониде Жунько её изъяли и сделали общегородской. А после 2014 года, получается, её никто так и не оформил», – делится подробностями с ForPost Ирина Корда.

Проживающие в близлежащих садовых товариществах севастопольцы даже пробовали закрывать проезд, оставляя лишь проход для пешеходов, поскольку из-за огромного числа припаркованных машин пляжников в сезон они часто не могут проехать к своим домам.

«Детям вообще опасно там ходить, а они хотят и по парку прогуляться, и на пляж спуститься. Единственное, чего нам удалось добиться, – ограничить скорость движения. Но никто не соблюдает это, все ездят 60 километров в час. Мы согласны и на другое решение проблемы, если по нормативам там не получится сделать тротуар. Может быть, закольцевать дорогу, сделать одностороннее движение, но задачу эту надо решать», – подчёркивает Ирина Корда. 

Есть ли в планах властей создание пешеходной зоны в этом месте и возможно ли это сделать по ГОСТ, ForPost узнал в городском департаменте транспорта.

«Варианты по дороге, ведущей к монастырю, после обращения жителей проработали. Участок не включён в проект, так как дорога не относится к автомобильным дорогам общего пользования. Кроме того, обустроить тротуар там невозможно ввиду стеснённых условий из-за плотной застройки», – ответили в пресс-службе департамента.

Тротуар с двух сторон будет обустроен до поворота на монастырь, а после поворота планируется сделать зону для пешеходов по одной стороне – до воинской части, добавили в дептрансе.

Есть и другой вариант создания безопасной зоны для пешеходов в этом месте – установка специальных столбиков, которые отделят пешеходов от проезжей части. Своим видением решения проблемной ситуации с ForPost поделился активист Севастопольской региональной общественной организации «Велопобеда» Никита Клышко, которого в качестве консультанта привлекали для разработки проекта кольцевого велосипедного маршрута.

Общественник отмечает, что в границы проектирования данная дорога не входила, но безопасностью пешеходов на этом участке тоже нужно озаботиться.

По мнению Никиты Клышко, с имеющейся шириной дороги вряд ли получится сделать полноценный тротуар, но это не значит, что проблему не нужно решать.

«Можно установить там специальные столбики, разграничив пешеходную зону и проезжую часть. Я считаю, что будет справедливым половину дороги отдать пешеходам, а половину – автомобилистам. В некоторых местах нужно будет сделать специальные разъезды, которые позволят автомобилям разминуться и нормально проехать спецтехнике», – считает Никита Клышко.

Для того чтобы начать решать эту задачу, нужно понять, кто за эту дорогу отвечает, подчёркивает общественник.

«Я знаком с проблемой и понимаю местных жителей, так как сам бываю на Яшмовом пляже летом и вижу, как там всё заставлено машинами. Проезд там не очень широкий, и одна сторона обычно полностью запаркована, а по другой едут автомобили. Пешеходам пройти невозможно, места для них не остаётся. Самим автомобилистам тоже сложно разъехаться», – отмечает Никита Клышко.  

О том, какие сложности с проездом возникают в городском частном секторе, можно прочесть в материале: «Ночной пожар в Стрелецкой балке высветил проблемы хаотичной застройки Севастополя»

Алина Громова

Читайте также: