Лента новостей

Россия

890
9

Россия готовится к серийному производству водородных поездов

Тестировать поезда на водородных топливных элементах будут на Сахалине.
ForPost - Новости : Россия готовится к серийному производству водородных поездов
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Компания «Трансмашхолдинг» вместе с Росатомом планируют запустить в России серийное производство поездов на водородном топливе, сообщает издание «Репортер» со ссылкой на ОАО  «РЖД-Партнер».

Такое решение связано с необходимостью использования альтернативных источников энергии. «Трансмашхолдинг» будет отвечать за производство поездов на водородных топливных элементах, госкорпорация "Росатом" возьмет на себя роль потенциального поставщика водорода.

«"РЖД" рассматривает данный проект как важное перспективное направление повышения экологической безопасности и эффективности железнодорожного транспорта», — говорится в сообщении РЖД.

В качестве полигона для отработки и применения и отработки систем обеспечения эксплуатации поездов на водородном топливе планируют использовать инфраструктуру острова Сахалин.

Напомним, соглашение о сотрудничестве по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородном топливе было подписано в начале сентября в ходе V Восточного экономического форума. Так, свои подписи под документом поставили гендиректор РЖД Олег Белозеров, врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев и гендиректор ТМХ Кирилл Липа.

АО «Трансмашхолдинг» — является лидером на рынке транспортного машиностроения России. Входит в десятку крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения.

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (9)

Аватар пользователя Банщик
постов:
24610
Банщик
- 16/09/2019 в 16:11

Давно пора.Вода никуда не исчезает, а нефть закончится...ok

Аватар пользователя RSA
постов:
440
RSA (Севастополь)
- 16/09/2019 в 16:37

замкнутый цикл, есть ли в нем экономия ?!

Вода путем электролиза, с использыванием эл.энергии, расщепляется.А для производства эл.энергии используются те же  углероды-газ,нефть. 

Аватар пользователя Анатолий Александров
постов:
967
Анатолий Александров (Севастополь)
- 16/09/2019 в 18:47

Аватар пользователя Лукина Татьяна
постов:
793
Лукина Татьяна (Севастополь)
- 16/09/2019 в 20:23

Аватар пользователя Lubel 71
постов:
1078
Lubel 71 (севастополь)
- 16/09/2019 в 20:43

to Лукина Татьяна:  Led Zeppelin 1

Аватар пользователя Ластик
постов:
2499
Ластик (Севастополь)
- 16/09/2019 в 21:13

to RSA:  
А для производства эл.энергии используются те же  углероды-газ,нефть. 
Ну и сидите на попе ровно на своей нефтяной скважине.
Электричество от солнечных, ветровых и приливных электростанций очень сложно утилизировать. Выработка электричества ими не всегда происходит в нужное время.
В Крыму, например, даже в период хохлоблэкаута солнечная электростанция давала избыток потребляемой мощности.
Мощности АЭС тоже не могут в широких пределах регулироваться, приходится выполнять достаточно сложную работу по их временному выводу из генерации.
Почему бы её не использовать для производства водорода, который в топливных элементах в нужное время обратно вырабатывать будет минуя ДВС.

Аватар пользователя Аполлоновка-Стрелка
постов:
2426
Аполлоновка-Стрелка
- 16/09/2019 в 22:32

Хорошая новость, если Россия выйдет вперёд в этой технологии -- откроются экспортные возможности. Водородные автобусы на городских маршрутах -- очень дорогие:

Image result for vancouver hydrogen buses

Related image

Аватар пользователя sergey-ka
постов:
3983
sergey-ka (Севастополь-Воронеж)
- 17/09/2019 в 9:29

Бочка с водородом для работы топливного элемента, да ещё под высоким давлением. Ничего лучше не придумаешь для густонаселённого города. Верхом на ракете будет безопаснее...

Аватар пользователя fregot
постов:
344
fregot (Севастополь)
- 17/09/2019 в 14:40

замкнутый цикл, есть ли в нем экономия ?! Вода путем электролиза, с использыванием эл.энергии, расщепляется.А для производства эл.энергии используются те же  углероды-газ,нефть. 

 "госкорпорация "Росатом" возьмет на себя роль потенциального поставщика водорода" (с). Выработка водорода за счет избытка мощности АЭС - вполне логичный шаг. Экономия в инфраструктуре: нет нужды в дорогостоящей электрификации железной дороги и потерь энергии в ЛЭП. Кислород также врятли пропадет, на него немало потребителей. Плюс нет привязки с конечным углводородам. Уран, конечно, тоже конечен, но его потребление намноооого ниже. 

Бочка с водородом для работы топливного элемента, да ещё под высоким давлением. Ничего лучше не придумаешь для густонаселённого города. Верхом на ракете будет безопаснее...

 Бак с водородом не опаснее бака с метаном. Плюс, за счет легкости, в случае утечки он не будет накапливаться, а быстро улетучиться, что снижает опасность объемного взрыва.

Не говорю, что он абсолютно безопасен, но и не сильно опаснее классического топлива.

Основаня причина, почему его еще массово не используют - именно летучесть, а значит повышенные требования к качеству баков и топливопроводов. Иначе будут бесполезные потери.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Как яхта Геринга стала главным парусником Черноморского флота

Вокруг яхты «Орион» ходит много слухов и легенд.
20:03
2718
9

Лесники благоустраивают маршрут к одному из «мест силы» в Крыму

К началу летнего сезона всё будет готово.
19:15
1729
5

Власти Севастополя подтвердили падение военного самолёта, пилот катапультировался

Губернатор города заверил, что жизни лётчика ничего не угрожает.
18:28
11829
9

В Севастополе упал военный самолет

Причины инцидента пока официально не комментировались.
18:17
12260
11

ТОП 5