Компания «Трансмашхолдинг» вместе с Росатомом планируют запустить в России серийное производство поездов на водородном топливе, сообщает издание «Репортер» со ссылкой на ОАО «РЖД-Партнер».
Такое решение связано с необходимостью использования альтернативных источников энергии. «Трансмашхолдинг» будет отвечать за производство поездов на водородных топливных элементах, госкорпорация "Росатом" возьмет на себя роль потенциального поставщика водорода.
«"РЖД" рассматривает данный проект как важное перспективное направление повышения экологической безопасности и эффективности железнодорожного транспорта», — говорится в сообщении РЖД.
В качестве полигона для отработки и применения и отработки систем обеспечения эксплуатации поездов на водородном топливе планируют использовать инфраструктуру острова Сахалин.
Напомним, соглашение о сотрудничестве по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородном топливе было подписано в начале сентября в ходе V Восточного экономического форума. Так, свои подписи под документом поставили гендиректор РЖД Олег Белозеров, врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев и гендиректор ТМХ Кирилл Липа.
АО «Трансмашхолдинг» — является лидером на рынке транспортного машиностроения России. Входит в десятку крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения.
Обсуждение (9)
Давно пора.Вода никуда не исчезает, а нефть закончится...
замкнутый цикл, есть ли в нем экономия ?!
Вода путем электролиза, с использыванием эл.энергии, расщепляется.А для производства эл.энергии используются те же углероды-газ,нефть.
Хорошая новость, если Россия выйдет вперёд в этой технологии -- откроются экспортные возможности. Водородные автобусы на городских маршрутах -- очень дорогие:
Бочка с водородом для работы топливного элемента, да ещё под высоким давлением. Ничего лучше не придумаешь для густонаселённого города. Верхом на ракете будет безопаснее...
"госкорпорация "Росатом" возьмет на себя роль потенциального поставщика водорода" (с). Выработка водорода за счет избытка мощности АЭС - вполне логичный шаг. Экономия в инфраструктуре: нет нужды в дорогостоящей электрификации железной дороги и потерь энергии в ЛЭП. Кислород также врятли пропадет, на него немало потребителей. Плюс нет привязки с конечным углводородам. Уран, конечно, тоже конечен, но его потребление намноооого ниже.
Бак с водородом не опаснее бака с метаном. Плюс, за счет легкости, в случае утечки он не будет накапливаться, а быстро улетучиться, что снижает опасность объемного взрыва.
Не говорю, что он абсолютно безопасен, но и не сильно опаснее классического топлива.
Основаня причина, почему его еще массово не используют - именно летучесть, а значит повышенные требования к качеству баков и топливопроводов. Иначе будут бесполезные потери.