Россия

Россия готовится к серийному производству водородных поездов

Тестировать поезда на водородных топливных элементах будут на Сахалине.

Россия готовится к серийному производству водородных поездов
Фото:
РИА Новости/Владимир Астапкович

Компания «Трансмашхолдинг» вместе с Росатомом планируют запустить в России серийное производство поездов на водородном топливе, сообщает издание «Репортер» со ссылкой на ОАО  «РЖД-Партнер».

Такое решение связано с необходимостью использования альтернативных источников энергии. «Трансмашхолдинг» будет отвечать за производство поездов на водородных топливных элементах, госкорпорация "Росатом" возьмет на себя роль потенциального поставщика водорода.

«"РЖД" рассматривает данный проект как важное перспективное направление повышения экологической безопасности и эффективности железнодорожного транспорта», — говорится в сообщении РЖД.

В качестве полигона для отработки и применения и отработки систем обеспечения эксплуатации поездов на водородном топливе планируют использовать инфраструктуру острова Сахалин.

Напомним, соглашение о сотрудничестве по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородном топливе было подписано в начале сентября в ходе V Восточного экономического форума. Так, свои подписи под документом поставили гендиректор РЖД Олег Белозеров, врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев и гендиректор ТМХ Кирилл Липа.

АО «Трансмашхолдинг» — является лидером на рынке транспортного машиностроения России. Входит в десятку крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения.

890
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (9)

Profile picture for user Банщик
24575

Давно пора.Вода никуда не исчезает, а нефть закончится...ok

Profile picture for user RSA
440

замкнутый цикл, есть ли в нем экономия ?!

Вода путем электролиза, с использыванием эл.энергии, расщепляется.А для производства эл.энергии используются те же  углероды-газ,нефть. 

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426

Хорошая новость, если Россия выйдет вперёд в этой технологии -- откроются экспортные возможности. Водородные автобусы на городских маршрутах -- очень дорогие:

Image result for vancouver hydrogen buses

Related image

Profile picture for user Ластик
2499

to RSA:  

А для производства эл.энергии используются те же  углероды-газ,нефть. 

Ну и сидите на попе ровно на своей нефтяной скважине.

Электричество от солнечных, ветровых и приливных электростанций очень сложно утилизировать. Выработка электричества ими не всегда происходит в нужное время.

В Крыму, например, даже в период хохлоблэкаута солнечная электростанция давала избыток потребляемой мощности.

Мощности АЭС тоже не могут в широких пределах регулироваться, приходится выполнять достаточно сложную работу по их временному выводу из генерации.

Почему бы её не использовать для производства водорода, который в топливных элементах в нужное время обратно вырабатывать будет минуя ДВС.

Profile picture for user sergey-ka
3940

Бочка с водородом для работы топливного элемента, да ещё под высоким давлением. Ничего лучше не придумаешь для густонаселённого города. Верхом на ракете будет безопаснее...

Profile picture for user fregot
341

замкнутый цикл, есть ли в нем экономия ?! Вода путем электролиза, с использыванием эл.энергии, расщепляется.А для производства эл.энергии используются те же  углероды-газ,нефть. 

 "госкорпорация "Росатом" возьмет на себя роль потенциального поставщика водорода" (с). Выработка водорода за счет избытка мощности АЭС - вполне логичный шаг. Экономия в инфраструктуре: нет нужды в дорогостоящей электрификации железной дороги и потерь энергии в ЛЭП. Кислород также врятли пропадет, на него немало потребителей. Плюс нет привязки с конечным углводородам. Уран, конечно, тоже конечен, но его потребление намноооого ниже. 

Бочка с водородом для работы топливного элемента, да ещё под высоким давлением. Ничего лучше не придумаешь для густонаселённого города. Верхом на ракете будет безопаснее...

 Бак с водородом не опаснее бака с метаном. Плюс, за счет легкости, в случае утечки он не будет накапливаться, а быстро улетучиться, что снижает опасность объемного взрыва.

Не говорю, что он абсолютно безопасен, но и не сильно опаснее классического топлива.

Основаня причина, почему его еще массово не используют - именно летучесть, а значит повышенные требования к качеству баков и топливопроводов. Иначе будут бесполезные потери.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
2
9220

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
17
2051

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
74
8714

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9833

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4891