Крым

Ремонт дорог на троечку: почему у подрядчиков в Крыму не получается

Дорожные строители часто становятся заложниками закона и бюджетных денег.

Ремонт дорог на троечку: почему у подрядчиков в Крыму не получается
Фото:
Леонид Карпов/группа «Симферопольский патруль» в Facebook
После капремонта дороги в Симферополе

Три улицы Симферополя, на которых проводился капремонт, на следующей неделе могут быть введены в эксплуатацию, если подрядчики успеют исправить все зафиксированные замечания. Об этом сообщили муниципальные власти во время совещания в горадминистрации. ForPost попытался понять, почему ремонт дорог в столице Крыма уже который год проходит, как первый блин — комом, а подрядчиков после ремонта горожане дружно предлагают гнать метлой в шею.

Из 16 улиц, которые были заявлены в 2018 году на капремонт, нет ни одной, которую от начала и до конца сделали без сучка и задоринки: подрядчики либо устраняют замечания, как в данный момент на Севастопольской, Объездной и Козлова, либо вовсе переделывают работу за свой счёт.

«Ко всем подрядным организациям есть вопросы, поскольку есть работы, которые необходимо исполнить в рамках гарантийных обязательств», — отметила начальник департамента капстроительства Симферополя Алла Кудряшова.

Несмотря на то, что сроки на исправление ошибок уже вышли, глава горадминистрации Наталья Маленко пояснила, что гнаться за датами в ущерб качеству никто не будет.

«Все дороги будут введены в эксплуатацию, когда будут устранены все замечания. У нас нет цели завтра всё принять, ведь надо доделать. Цель есть — качество. То, что получилось не очень хорошо, — мы сами видим, где и как. Чтобы этого не было, сейчас работаем немного в другом порядке», — сказала Маленко, подчеркнув, что негодную работу подрядчики переделывают исключительно за свои деньги.

Ещё по теме: Принимать от подрядчика отремонтированный проспект Кирова в столице Крыма нельзя, — ОНФ

Расслабляться дорожным строителям рано: вслед за проверкой муниципальных и республиканских властей грядут проверки уровнем выше.

«Со вчерашнего дня в Крыму работает группа из Росавтодора, все технические характеристики дорожного полотна будут проверяться дополнительно, — предупредил подрядчиков замглавы администрации Симферополя Павел Кузнецов. — Учтите это при своей работе, потому что могут позвонить и выехать в любой момент».

И это речь идёт только о тех дорогах, которые попали в фокус властей. А по последним данным администрации Симферополя, из 1140 дорог крымской столицы на 570 нет никакого дорожного покрытия. И как скоро его увидят местные жители, неизвестно.

Ещё по теме: В Симферополе открыли мегадорогую супертрассу

Тем не менее огульно обвинять во всём подрядчиков неправильно, считает советник главы Республики Крым, экс-министр транспорта РК Анатолий Цуркин. По его словам, подрядчики зачастую становятся заложниками ситуации, попадая в тиски между законодательством и здравым смыслом.

«Основная проблема — частое несоответствие техзадания при выполнении госконтрактов ситуации на местности, — пояснил Цуркин в беседе с ForPost. — Дело даже не в неграмотности: контракты составлены согласно нормам. Но часто требуется дополнительная проработка, всегда нужен индивидуальный подход на конкретном объекте. Техзадания должны составляться более качественно: не просто брать шаблон, а выходить и смотреть, что именно нужно сделать на объекте».

Именно из-за несоответствия технической документации реальным условиям и получаются такие нестыковки, о которых потом горожане слагают памфлеты в соцсетях.

«К примеру, прописаны в задании бордюры определённого типа, которые по факту просто не подходят к местности, и установить указанный в техзадании бордюрный камень физически невозможно. Однако подрядчик действует в рамках бюджетных средств, поэтому начинает этот бордюрный камень тулить любым способом, — посетовал Анатолий Цуркин. — Он не может отступить от техзадания, потому что в рамках проверки любым контролирующим органом это будет классифицировано как нецелевое использование средств. А это, сами понимаете, уголовная ответственность. Поэтому подрядчику проще просрочить контракт или сделать что-то криво, чем сделать по уму — и получить за это уголовное дело».

Ещё по теме: В Крыму асфальт и ямочный ремонт растаяли со снегом

Важную роль играют и сроки, которые остаются у подрядных организаций после прохождения всех процедур.

«Если мы посмотрим на прошлые ремонты, то неоднократно видим, что деньги могут быть доведены в июле или в августе. Только тогда начинаются торги, которые по федеральному закону №44 должны идти два месяца. Таким образом, подрядчик появляется только ближе к концу сентября. И он в угаре срочно должен делать ремонты, потому что в контрактах срок указан — до 31 декабря. Люди в погоне за объёмами работ думают одно, а получается по-другому», — констатировал эксперт.

Непредсказуемости добавляет и частая смена руководителей на местном уровне, с каждым из которых приходится обсуждать все детали заново.

«Частая смена руководства влияет на все процессы. На федеральном уровне уже есть выращенные специалисты и нет таких частых кадровых ротаций. А у нас получается, что специалисты, которых ставят на какой-то пост, только-только вошли в курс дела, а им уже говорят, что они не справились, до свиданья. Естественно, главу администрации <муниципалитета> каждый год физически менять нельзя: человеку просто необходимо время, чтобы разобраться в ситуации», — заключил Цуркин.

Ещё по теме: Что в столице Крыма ждёт нового главу администрации

Все нестыковки в системе дорожных работ, сложенные вместе, уже неоднократно приводили к грустным казусам. Так недавно крымчане посмеялись над фотографиями целой серии пешеходных переходов, ведущих в никуда. А в Керчи обнаружилась улица, которую ремонтируют уже пять лет.

Наталия Назарук

Фото Леонида Карпова/группа «Симферопольский патруль» в Facebook, пресс-службы администрации Симферополя

891
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user ulogin_mailru_7423760879963438521
793

"К примеру, прописаны в задании бордюры определённого типа, которые по факту просто не подходят к местности, и установить указанный в техзадании бордюрный камень физически невозможно. Однако подрядчик действует..."haha Сразу вопрос: подрядчик техзадание читал? Зачем за эту работу взялся ,если ее невозможно выполнить? Он же не идиот! Думал "договориться? Договорился?biggrin

Profile picture for user К-5
6461

А у нас, что на много лучше?   Вакуленчука, делали недавно, при России. в 14 и в 15 годах. В асфальте куча небольших дыр, точно больше десятка.  Можно устранить за одну ночь. но ждём чего-то.

Может быть ждём, когда путинский Аурус туда попадёт? 

Profile picture for user gevic
6529

Ваащето,  вопрос  глобальнее.  Вообще    плохо  получается. По  большому  счёту   - почти  везде.

Вот  тут  тоже  «репу  чешут» в  смысле  «Почему ?»

https://www.rosbalt.ru/blogs/2019/02/08/1762850.html

Profile picture for user ulogin_mailru_6220039439888685173
95

Так бывает, когда коррупция побеждает здравый рассудок.

Profile picture for user Boriskin
510

В Казачьей  кроме как бордюры и дорожки придомовые, ничего не сделали, дороги во дворах щебнем засыпаны. Это называется "Ушли рЮсские ремонтниИ бригадИ на НовогоднИ канЫкулы панимаш"

Главное за день

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
25
3694

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
13
3851

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
16
4100