Крым

Ремонт дорог на троечку: почему у подрядчиков в Крыму не получается

Дорожные строители часто становятся заложниками закона и бюджетных денег.

Ремонт дорог на троечку: почему у подрядчиков в Крыму не получается
Фото:
Леонид Карпов/группа «Симферопольский патруль» в Facebook
После капремонта дороги в Симферополе

Три улицы Симферополя, на которых проводился капремонт, на следующей неделе могут быть введены в эксплуатацию, если подрядчики успеют исправить все зафиксированные замечания. Об этом сообщили муниципальные власти во время совещания в горадминистрации. ForPost попытался понять, почему ремонт дорог в столице Крыма уже который год проходит, как первый блин — комом, а подрядчиков после ремонта горожане дружно предлагают гнать метлой в шею.

Из 16 улиц, которые были заявлены в 2018 году на капремонт, нет ни одной, которую от начала и до конца сделали без сучка и задоринки: подрядчики либо устраняют замечания, как в данный момент на Севастопольской, Объездной и Козлова, либо вовсе переделывают работу за свой счёт.

«Ко всем подрядным организациям есть вопросы, поскольку есть работы, которые необходимо исполнить в рамках гарантийных обязательств», — отметила начальник департамента капстроительства Симферополя Алла Кудряшова.

Несмотря на то, что сроки на исправление ошибок уже вышли, глава горадминистрации Наталья Маленко пояснила, что гнаться за датами в ущерб качеству никто не будет.

«Все дороги будут введены в эксплуатацию, когда будут устранены все замечания. У нас нет цели завтра всё принять, ведь надо доделать. Цель есть — качество. То, что получилось не очень хорошо, — мы сами видим, где и как. Чтобы этого не было, сейчас работаем немного в другом порядке», — сказала Маленко, подчеркнув, что негодную работу подрядчики переделывают исключительно за свои деньги.

Ещё по теме: Принимать от подрядчика отремонтированный проспект Кирова в столице Крыма нельзя, — ОНФ

Расслабляться дорожным строителям рано: вслед за проверкой муниципальных и республиканских властей грядут проверки уровнем выше.

«Со вчерашнего дня в Крыму работает группа из Росавтодора, все технические характеристики дорожного полотна будут проверяться дополнительно, — предупредил подрядчиков замглавы администрации Симферополя Павел Кузнецов. — Учтите это при своей работе, потому что могут позвонить и выехать в любой момент».

И это речь идёт только о тех дорогах, которые попали в фокус властей. А по последним данным администрации Симферополя, из 1140 дорог крымской столицы на 570 нет никакого дорожного покрытия. И как скоро его увидят местные жители, неизвестно.

Ещё по теме: В Симферополе открыли мегадорогую супертрассу

Тем не менее огульно обвинять во всём подрядчиков неправильно, считает советник главы Республики Крым, экс-министр транспорта РК Анатолий Цуркин. По его словам, подрядчики зачастую становятся заложниками ситуации, попадая в тиски между законодательством и здравым смыслом.

«Основная проблема — частое несоответствие техзадания при выполнении госконтрактов ситуации на местности, — пояснил Цуркин в беседе с ForPost. — Дело даже не в неграмотности: контракты составлены согласно нормам. Но часто требуется дополнительная проработка, всегда нужен индивидуальный подход на конкретном объекте. Техзадания должны составляться более качественно: не просто брать шаблон, а выходить и смотреть, что именно нужно сделать на объекте».

Именно из-за несоответствия технической документации реальным условиям и получаются такие нестыковки, о которых потом горожане слагают памфлеты в соцсетях.

«К примеру, прописаны в задании бордюры определённого типа, которые по факту просто не подходят к местности, и установить указанный в техзадании бордюрный камень физически невозможно. Однако подрядчик действует в рамках бюджетных средств, поэтому начинает этот бордюрный камень тулить любым способом, — посетовал Анатолий Цуркин. — Он не может отступить от техзадания, потому что в рамках проверки любым контролирующим органом это будет классифицировано как нецелевое использование средств. А это, сами понимаете, уголовная ответственность. Поэтому подрядчику проще просрочить контракт или сделать что-то криво, чем сделать по уму — и получить за это уголовное дело».

Ещё по теме: В Крыму асфальт и ямочный ремонт растаяли со снегом

Важную роль играют и сроки, которые остаются у подрядных организаций после прохождения всех процедур.

«Если мы посмотрим на прошлые ремонты, то неоднократно видим, что деньги могут быть доведены в июле или в августе. Только тогда начинаются торги, которые по федеральному закону №44 должны идти два месяца. Таким образом, подрядчик появляется только ближе к концу сентября. И он в угаре срочно должен делать ремонты, потому что в контрактах срок указан — до 31 декабря. Люди в погоне за объёмами работ думают одно, а получается по-другому», — констатировал эксперт.

Непредсказуемости добавляет и частая смена руководителей на местном уровне, с каждым из которых приходится обсуждать все детали заново.

«Частая смена руководства влияет на все процессы. На федеральном уровне уже есть выращенные специалисты и нет таких частых кадровых ротаций. А у нас получается, что специалисты, которых ставят на какой-то пост, только-только вошли в курс дела, а им уже говорят, что они не справились, до свиданья. Естественно, главу администрации <муниципалитета> каждый год физически менять нельзя: человеку просто необходимо время, чтобы разобраться в ситуации», — заключил Цуркин.

Ещё по теме: Что в столице Крыма ждёт нового главу администрации

Все нестыковки в системе дорожных работ, сложенные вместе, уже неоднократно приводили к грустным казусам. Так недавно крымчане посмеялись над фотографиями целой серии пешеходных переходов, ведущих в никуда. А в Керчи обнаружилась улица, которую ремонтируют уже пять лет.

Наталия Назарук

Фото Леонида Карпова/группа «Симферопольский патруль» в Facebook, пресс-службы администрации Симферополя

891
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user ulogin_mailru_7423760879963438521
793

"К примеру, прописаны в задании бордюры определённого типа, которые по факту просто не подходят к местности, и установить указанный в техзадании бордюрный камень физически невозможно. Однако подрядчик действует..."haha Сразу вопрос: подрядчик техзадание читал? Зачем за эту работу взялся ,если ее невозможно выполнить? Он же не идиот! Думал "договориться? Договорился?biggrin

Profile picture for user К-5
6461

А у нас, что на много лучше?   Вакуленчука, делали недавно, при России. в 14 и в 15 годах. В асфальте куча небольших дыр, точно больше десятка.  Можно устранить за одну ночь. но ждём чего-то.

Может быть ждём, когда путинский Аурус туда попадёт? 

Profile picture for user gevic
6529

Ваащето,  вопрос  глобальнее.  Вообще    плохо  получается. По  большому  счёту   - почти  везде.

Вот  тут  тоже  «репу  чешут» в  смысле  «Почему ?»

https://www.rosbalt.ru/blogs/2019/02/08/1762850.html

Profile picture for user ulogin_mailru_6220039439888685173
95

Так бывает, когда коррупция побеждает здравый рассудок.

Profile picture for user Boriskin
510

В Казачьей  кроме как бордюры и дорожки придомовые, ничего не сделали, дороги во дворах щебнем засыпаны. Это называется "Ушли рЮсские ремонтниИ бригадИ на НовогоднИ канЫкулы панимаш"

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
0
788

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1814

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
69
8320

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8403

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4814