Реконструкция Большой Морской: две полосы или три? Опрос
Севастополь не имеет морального права потерять финансирование, которое Москва выделила на реконструкцию центральной улицы города — Большой Морской. При этом работы по реконструкции главной городской улицы начнутся только тогда, когда в сообществе будет консенсус. На его выработку у горожан есть месяц. Об этом сегодня заявил врио губернатора Михаил Развожаев.
«Любой город Российской Федерации с удовольствием воспользуется предложением Москвы, чтобы превратить свою центральную улицу в замечательное современное общественное пространство. На следующей неделе я планирую сделать широкое обсуждение проекта с экспертным сообществом. Чем более широко и открыто мы обсудим все нюансы, тем лучше мы сделаем проект», — сказал Развожаев.
Месяц на размышления
По словам главы города, в рамках реконструкции было принято осознанное решение отказаться пока от реставрации фасадов домов, поскольку эта тема вызывает множество сложных вопросов с собственниками, которые нужно будет решать в будущем очень аккуратно. При этом сейчас у Севастополя есть возможность привести тротуары в современный вид, сделать освещение и озеленение.
«Мы должны сохранить исторический облик и сделать город современным и удобным для граждан. Никто не будет принимать волюнтаристских решений. Решение будет приниматься, когда все выскажутся и когда большинство будет согласно. Но бесконечно обсуждать тоже нельзя. У нас будет месяц — октябрь, чтобы провести все обсуждения», — заключил Развожаев.
В свою очередь, депутат заксобрания Евгений Дубовик выразил озабоченность проектом реконструкции Большой Морской, который предполагает уменьшение полос для движения автомобильного транспорта с трёх до двух.
«Я вам как автомобилист скажу, что трёхполосную дорогу нельзя превращать в двухполосную. Спасибо Москве, что она заботится о нас, но давайте решать вопрос по Большой Морской в Севастополе», — сказал Дубовик.
Кому мешает левая полоса
Напомним, согласно концепции проектировщики намерены уменьшить количество полос движения на Большой Морской до двух, одна из которых будет предназначена для общественного транспорта, другая — для личного. При этом существующую крайнюю левую полосу предполагается отдать под велодорожку.
Это предложение вызвало не меньше горячих споров. По мнению общественников, сейчас эта полоса хоть как-то включена в схему движения — по ней пусть и неспешно, но едут автомобилисты в поисках места парковки. Если её убрать, а для машин оставить одну полосу, то движение по ней застопорят всё те же желающие припарковаться водители.
А вы как считаете, уважаемые читатели, будет ли правильным уменьшить количество полос для движения автомобилей по Большой Морской с трёх до двух?
Павел Истомин