Севастополь

Разговор с Алексеем Чалым о том, что такое Энерджинет и зачем Севастополю «умные сети»

Прожить без электроэнергии современный человек уже не в состоянии. Без нее невозможно не только использование бытовых приборов, но и отопление домов, работа связи, обеспечение людей водой, газом и канализацией. Но электроэнергия не посылается нам, как манна небесная.

Разговор с Алексеем Чалым о том, что такое Энерджинет и зачем Севастополю «умные сети»

За работающими холодильниками, бойлерами, ноутбуками стоят труд огромного числа людей, мощная электрогенерация и разветвленная электрическая сеть, о которой мы сегодня и будем говорить.

Задача этого материала – по возможности просто и понятно рассказать нашим читателям, чем «умные» электрические сети отличаются от обычных, что такое Энерджинет и что даст Севастополю участие в этом проекте. Пока, как показывают некоторые комментарии к новостям, дело с пониманием сути обстоит не очень. Самые часто встречающиеся страхи – что все закончится повышением тарифов на электроэнергию и что Энерджинет покушается на бюджет Севастополя. Как сказал классик, все это было бы смешно, когда бы не было так грустно!



Бунт деревьев



К сожалению, коротким материал не будет. А поскольку для части читателей большие тексты представляют серьезную трудность (конечно, исключительно в силу дефицита времени), попробую в двух словах изложить для них краткое содержание. Первое: слухи о том, что благодаря проекту Энерджинет тарифы на электроэнергию вырастут, не соответствуют действительности. Второе: бюджет Севастополя от участия города в проекте не пострадает, а потребители электроэнергии - выиграют. Это если вкратце. Если же такое изложение кого-то не устраивает, давайте вернемся к началу и пойдем дальше не спеша.



Цель Национальной технологической инициативы, у истоков которой стоял Владимир Владимирович Путин, - вернуть стране роль технологического лидера, которой она по праву гордилась в прошлые десятилетия. Роль одного из направлений НТИ под названием Энерджинет – вывести Россию в лидеры в области энергетики.

По предложению сопредседателя рабочей группы Энерджинет по направлению «Гибкие и надежные сети» Алексея Чалого работа над этим проектом была разбита еще на несколько направлений, и это логично: люди, знающие толк в производстве электроэнергии, могут не быть специалистами в проектировании сетей и наоборот. Чем занялся сам Чалый, следует из названия руководимого им направления.



«Я не знаю, будут ли созданы конкурентоспособные ветрогенераторы, солнечные батареи и аккумуляторы. Но все, что будет создано и все, что есть уже сегодня, объединено электрической сетью. И эта сеть должна с минимальными затратами обеспечивать высокие потребительские свойства электроэнергии — надежность, качество и доступность», - объясняет он важность этого направления.



Другое дело, что традиционная структура электрических сетей потребностям времени уже не соответствует. Если, опять-таки, вкратце, то можно и лучше, и эффективнее, и дешевле.

 

Как выглядит система электроснабжения сегодня, можно увидеть на этой картинке.

Здесь все просто и понятно: вот электростанции, а вот это – повышающая подстанция. Чтобы передать электроэнергию на большие расстояния, нужно сначала повысить напряжение. Затем ЛЭП, словно коробейники свой товар, несут ее потребителям. Но «раздаче» электроэнергии предшествует понижение напряжения, поэтому в конце пути строится еще одна подстанция – понижающая.



Но и это еще не все: следует еще как минимум один (обычно их больше) этап распределения, требующий еще одного понижения напряжения.



Только после этого электроэнергия доходит до каждого дома или офиса. В результате планета (по крайней мере, ее густонаселенные части) представляет собой огромную и запутанную сетку, в которую тут и там вплетены электростанции и подстанции. Управлять таким хозяйством — задача архисложная, поэтому ради ее решения человек «порубил» сетку на куски.



Теперь каждый ее кусочек напоминает раскидистое дерево: от подстанции, которую можно сравнить с корнями, отходит несколько «стволов»-фидеров, а от них разбегаются в стороны толстые и тонкие сети-«веточки».

Электроэнергия, как поглощаемая корнями вода, постепенно растекается по множеству ветвей и веточек, чтобы напитать каждую клетку, каждый плод или листик. И так сто с лишним лет.

Но всему приходит свой срок, и перемены рано или поздно становятся неизбежными.



За сто с лишним лет энергетика изменилась, но особенно заметные перемены происходят в последние годы. Во-первых, очень простым и дешевым стал обмен данными. Подобного в мире еще не было: сегодня обмениваться данными можно практически в любой точке земного шара. А значит, это могут делать и субъекты (или действующие лица) электроэнергетики. Соответственно и управление ею, если приложить определенные усилия, выходит на новый уровень.



Теперь во-вторых. На пятки традиционным видам получения электроэнергии наступают альтернативные, на смену крупным электростанциям приходят более компактные генераторы. Солнечные батареи можно установить не только на крупном промышленном предприятии, но и на частном доме. И они вполне могут вырабатывать электроэнергии больше, чем требуется домовладельцу. Соответственно, домовладелец вполне может стать ее продавцом, то есть субъектом энергетики. Условное «дерево», которое исправно «качало» жизненные соки в веточки и листики, уже не похоже само на себя: теперь соки вполне могут потечь из самих листиков. И эта тенденция только набирает силу.



«В результате появляется множество агентов, которые работают не только в режиме потребления, но и в режиме генерации. Картина этого мира совершенно иная - непонятно, в каком направлении будет осуществляться передача электроэнергии. И, конечно, нужна совершенно иная структура управления», - объясняет Алексей Чалый.



Пока, по его словам, трансформировавшаяся структура напоминает хаос. Ее идеологи успокаивают: не надо бояться, мы справимся! У нас есть умная техника, современные технологии, потребительские сервисы и финансовые инструменты, с помощью которых каждый производитель сможет торговать избытками своего товара. А рынок все расставит по своим местам. И это, подчеркивает Чалый, не совсем фантастика: в Австралии, например, тариф на электроэнергию меняется каждые 15 минут и зависит от уровня энергопотребления в определенный период времени. Поэтому каждый может решить, когда ему выгодней покупать, а когда продавать и сколько производить. Можно даже сделать перепродажу средством заработка, но это уже другая история.



«Если потребление растет, растет и тариф. Соответственно у всех участников процесса появляется желание электроэнергию продавать, а не покупать. Если же потребление падает, почти до ноля снижается и тариф, после чего у всех участников процесса появляется желание электроэнергию потребить. Таким образом с помощью экономических рычагов и системы данных, которая охватывает все субъекты интеллектуальной сети, осуществляется управление энергопотреблением. За этим видят будущее, и, пожалуй, я с этим мнением соглашусь», - говорит Чалый.



Почему Сан-Паулу проиграл Калининграду



Дело за «малым» – за созданием сетей, которые соответствовали бы новым реалиям. А для этого в «энергосеть» нужно вплести определенное количество «умных точек» - коммутационных аппаратов, без которых управлять системой невозможно. Помимо прочего, это дает возможность в случае аварии «отсечь» небольшой поврежденный участок, до предела минимизировав последствия инцидента. Теоретические представления о том, как это сделать, существуют давно, делались и попытки воплотить их в жизнь. Крупнейшие в мире проекты по автоматизации распределительной сети были реализованы в Сан-Паулу (там в сеть было внедрено 2 тысяч коммутационных аппаратов), в Мехико (там обошлись 1,5 тысячами) и в небольшом американском городе Чатануга (1200). Однако эффект, которого ждали создатели сети, остался не достигнутым.



«Вот посмотрите, насколько должна была вырасти надежность сети в теории и что люди получили практически», - показывает Алексей Михайлович на график. – «Достигнутый эффект меньше ожидаемого в десятки раз. Почему? Потому что люди не умеют управлять, не понимают смысла, не имеют алгоритмов. В книжке написано одно, а в реальной жизни все по-другому. А вот наша Калининградская область, где мы построили «умную сеть» в двух небольших районах — Мамоновском и Багратионовском. Здесь надежность выросла в 4,5 раза, хотя мы поставили в среднем всего по 2 умных аппарата на «веточку». То есть те проекты, которые я назвал, - мы превосходим по полученному эффекту в десятки раз. А Севастополь превзойдет и показатели Калининграда – за два года найдены новые решения, и мы уже понимаем, как исправить допущенные там ошибки».



О том, что дал проект Калининградской области, можно прочитать здесь.



Свою задачу в качестве участника проекта Чалый сформулировал не абстрактно, а предельно конкретно, полностью «заточив» ее под потребителя: надежность, качество, доступность электроэнергии должны соответствовать лучшим мировым практикам, а себестоимость - снизиться на 25% от сегодняшнего российского уровня.



«Это достаточно амбициозная задача, а люди понимающие даже могут назвать ее революционной, поскольку в такой устоявшейся отрасли, как энергетика, снижение издержек даже на один процент требует серьезных усилий. А мы собираемся получить лучший по надежности, доступности и качеству товар (причем лучший в разы!) и при этом научиться тратить на содержание сетей значительно меньше», - подчеркивает он.



Содержание сетей действительно станет более экономичным. Одна из причин – неизбежное уменьшение активов сетевых компаний. Кто-то из читателей, как поначалу и я, наверняка подумает, что это плохо. На самом же деле дорогостоящие активы в энергетике хороши для их владельцев, но никак не для тех, кто их обслуживает и кто это обслуживание оплачивает. Ремонт и замена стареющих активов — это огромные деньги.



«Еще на этапе проектирования мы вырезаем около 10 % лишних сетей — они просто не нужны. В Калининграде вывели из эксплуатации 12 распределительных пунктов — немецких, построенных еще в 30-е годы. Да, на это надо было решиться, и распределительная компания смогла это сделать. Здания они пока оставили себе, но с тех пор прошло около 1,5 лет — люди уже убедились, что все хорошо работает, и, думаю, потихоньку начнут их продавать», - смеется Алексей Михайлович.



Свернуть с гибельного пути



Название Севастополя в связи с Энерджинетом зазвучало благодаря участию в проекте Чалого, который увидел возможность использовать его на благо города и сумел защитить эту идею на состоявшемся в сентябре прошлого года заседании Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию. 



«Умную сеть» планируется построить на трех пилотных площадках: в Верхнесадовом, Инкермане и Байдарской долине. Причины такого выбора чисто технические: Байдарская долина - средоточие воздушных сетей, Инкерман — сетей кабельных, Верхнесадовое дает возможность отработать технологию создания облегченных подстанций (строить их можно будет в значительно более короткий срок и без тех громоздких процедур, которые требуются для сооружения подстанций традиционных).

Кстати, сегодня Верхнесадовое «питается» электроэнергией из соседнего Крыма, что создает потребителям массу проблем. А часть территории этого муниципального округа, который имеет неплохой потенциал для развития, электроснабжения вообще не имеет!



Бюджет Севастополя никакого отношения к финансированию проекта не имеет и иметь не будет. Сетевая компания, переговоры о покупке которой сейчас ведут Россети, - частная структура. Сами Россети — одна из крупнейших в мире электросетевых компаний, протянувшая руку помощи Севастополю еще во время «Русской весны». Тогда существовали серьезные опасения, что Украина отрежет мятежный регион от электроснабжения. Поэтому в Севастополь были доставлены мобильные электрогенераторы, с помощью которых эту проблему можно было решить. В том же 2014 году компания, не имеющая к городу никакого формального отношения, за свой счет построила в Севастополе первую за 25 лет новую подстанцию - «Омега». С тех пор подстанция исправно работает, буквально спасая новые микрорайоны. А в феврале 2017 года между правительством Севастополя и ПАО «Россети» было заключено соглашение, предусматривающее вложение в электросетевое хозяйство города 2 млрд. рублей.

Поэтому читать в комментариях, что участники «энерджинетовской» конференции, в числе которых были глава «Россетей» Олег Бударгин и замминистра энергетики РФ Алексей Текслер, приехали «пилить» севастопольский бюджет, одновременно смешно и стыдно. Уж извините.



Предварительная договоренность с ПАО «Россети» о реализации пилотного проекта на названных трех участках, по словам Алексея Чалого, достигнута. Именно Россети проводили по заданию Администрации Президента аудит сетевого хозяйства Севастополя, результаты которого оказались крайне печальными.

Всех, кто мечтает о бурном развитии Севастополя, но не слишком представляет себе состояние дел в местной энергетике, ждет неприятный сюрприз: из 22 существующих в городе подстанций 12 не способны обеспечить перспективные нагрузки даже 2020-го года, который наступит практически завтра. И это не единственный тревожный вывод. Интенсивность отказов кабелей в Севастополе превышает среднероссийский уровень в четыре раза. Сети настолько стары, что затраты на их обслуживание будут расти с каждым годом.



«Чем все это закончится? Я думаю, крупной катастрофой или чередой аварий, после которой будет принято решение бросить на затыкание наших дыр огромные федеральные деньги. И, как обычно в критической ситуации, это обойдется дороже, чем в плановом режиме. Сейчас мы маршируем именно в этом направлении, и такая развязка неизбежна, если ничего не менять», - утверждает Чалый.



О тарифах, университетах и многом другом



Необходимая реконструкция севастопольских сетей оценивается специалистами Россетей в 7,8 млрд. рублей. Но это — если речь идет о реконструкции по традиционным технологиям. Создание «умных» сетей обойдется дешевле (ожидается, что процентов на 20, но это цифры не точные). К тому же эта сеть может стать лучшей на сегодняшний день сетью в мире. Полученный опыт можно будет повторить где угодно, в том числе и на остальных севастопольских территориях. Однако не только в этом заключается польза, которую город может получить от участия в проекте по созданию энергетики будущего. Не менее важные результаты - развитие бизнеса и севастопольских университетов, от которых ждут подготовки необходимых инженерных кадров.



«Мы уже создаем проектную контору, которая будет заниматься подготовкой такого рода модернизации сетей по всей стране. Мы зовем сюда работающие в сфере энергетики стартапы, потому что основное понимание проблематики, честно говоря, сегодня здесь, в Севастополе. Пытаемся помочь в становлении новых специальностей нашему университету, в частности планируем создание магистратуры по специальности «Инженерная физика». То есть мы стремимся и бизнес в город затащить, и университет поднять. Но для этого мы должны стать лучшими, потому что такой результат не падает с неба, а достигается огромным трудом и конкуренцией», - говорит Чалый.



В официальной формулировке названные цели звучат так: повышение надежности, доступности и качества электроэнергии до уровня лучших мировых практик при снижении стоимости владения сетью; завоевание статуса инновационного центра интеллектуальной энергетики страны и подготовки кадров для энергетики будущего; развитие кластера хайтек компаний.

Однако все это, еще раз подчеркнем, случится при условии энергичных усилий большого числа людей и комплексного подхода к созданию необходимых условий. Об этом же говорилось и на конференции Энердженет, которая состоялась в Севастополе в конце прошлой недели.

Алексей Чалый называет три необходимых составляющих успеха: новые технологии, новая организация, новая нормативная база. Зачем нужна последняя — тема для отдельного материала, пока скажем лишь, что новая нормативная база позволит жителям трех пилотных территорий, в отличие от всех остальных, получить снижение тарифа вместо его роста.



«Тариф не должен быть фиксированным — он должен зависеть от качества проданного товара», - уверен Алексей Михайлович. - «Мы собираемся взять общий для Севастополя тариф и в трех пилотных зонах вычесть из него некий коэффициент, помноженный на показатели качества товара (надежность, доступность и так далее). Полученная величина совершенно точно будет ниже установленного общегородского тарифа, а вот насколько — это будет зависеть от работы сетевой организации. Если она будет работать очень хорошо, тариф уменьшится ненамного. А если не очень, он, соответственно, снизится более заметно. Нам очень повезло, что все три пилотные зоны точно совпадают с территориями муниципалитетов. Это дает возможность принять на уровне города Севастополя закон, который позволит нам это делать. Но сначала нам должен это позволить федеральный законодатель. Предполагается, что это будут пилотные правила, на основании которых в будущем должен родиться федеральный закон. Чтобы его внедрить, нужно еще научиться эти параметры качества товара считать, причем в автоматическом режиме. Это большая работа, но я надеюсь, что в 2019 году мы сможем эти пилотные нормативы внедрить».



Техническую часть проекта его авторы надеются выполнить к середине следующего года. Ну а что касается тарифов в Севастополе в целом, они растут и расти будут — ни Энерджинет, ни Чалый здесь совершенно ни при чем.

Причина (точнее, сразу две причины) совсем в другом. Во-первых, тарифы в Крыму и Севастополе пока ниже, чем в остальных регионах России — около 2/3 стоимости электроэнергии севастопольцам компенсирует федеральный бюджет. Но переходный период, которым эта ситуация объясняется, продлится не вечно, и тарифы сравняются.



Во-вторых, в России в целом тарифы тоже ниже экономически обоснованных, и постепенно разрыв между этими величинами будет сокращаться. Так что рост тарифов, к сожалению, неизбежен. А вот понимать, что себестоимость электроэнергии напрямую зависит от стоимости обслуживания и ремонта постоянно ветшающих сетей, нужно. И создание более экономичных в этом плане сетей нового поколения — путь к снижению и себестоимости, и тарифов.

Умному городу – умные сети

Вывод из всего сказанного, на мой взгляд, прост и очевиден: проект нужен стране и, конечно, очень нужен Севастополю. Причем Севастополь, давайте смотреть правде в глаза, нуждается в Энерджинете гораздо больше, чем Энерджинет в Севастополе.

В том, что сегодня это понимают не все, нет ничего экстраординарного: любое новшество встречает на своем пути определенное количество препятствий. И порой эти препятствия выглядят достаточно грозно: как писал какой-то известный человек, человечество никогда не узнало бы ткацких станков, если бы правительство Великобритании прислушалось к протестующим против них луддитам. Но с тех пор прошло много времени, и прогресс уже доказал свою необходимость всем разумным людям.

Будем надеяться, что проект воплотится в жизнь и умные жители Севастополя сумеют оценить все преимущества «умных» сетей 21-го века.



Ольга Смирнова

фото из открытых источников Интернет

10557
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (63)

Profile picture for user kulek1
1058

Чтобы севастопольцы почувствовали разницу , необходимо на 100 % обновлять внутридомовые сети.
Кстати одновременно решится проблема воровства электроэнергии.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15380

в России в целом тарифы тоже ниже экономически обоснованных, и постепенно разрыв между этими величинами будет сокращаться. Так что рост тарифов, к сожалению, неизбежен.
Как тогда обосновывается то, что китайцам, Россия продает электроэнергию по рублю с копейками, а своим по 5!??

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475

Будем надеяться, что проект воплотится в жизнь и умные жители Севастополя сумеют оценить все преимущества «умных» сетей 21-го века. Искренне верю, что и остальные севастопольцы, наконец-то, сумеют оценить, как это важно для развития самого лучшего города на Земле!

Profile picture for user bucce
8231

Как тогда обосновывается то, что китайцам, Россия продает электроэнергию по рублю с копейками, а своим по 5!??

Можно было бы попытаться вовсе отказаться от продажи электричества в Китай, но энергосистема Дальнего Востока устроена таким образом, что в ней образуются сейчас излишки электричества.
Россия может эти излишки либо таки продать в Китай, либо делать так называемые «холостые сбросы» на ГЭС, что не лучшим образом отразится на экологии региона(паводки).
Дополнительную (сверхплановую) электроэнергию в изолированной энергосистеме Дальнего Востока продать больше некому…
Есть разница между оптовой ценой,по которой продается электроэнергия Китаю и розничной,по которой она продается внутреннему потребителю.
Оптовая цена это цена на электростанции плюс затраты на передачу.Розничная это вышесказанное плюс цена на обслуживание(распределение) внутренних сетей.
И цена на ДВ никак не 5 рублей а значительно ниже.Розничная цена на материковой части ДВ 2-90(из за ГЭС),в Сахалинской области 3-80(населению).
Дальний Восток по большому счету изолирован от Российской Федерации.Кроме Трансиба и федеральной трассы Москва-Владивосток и авиасообщения больше никаких транспортных связей нет.

Profile picture for user Тимур
12439

надежность, качество, доступность электроэнергии должны соответствовать лучшим мировым практикам, а себестоимость - снизиться на 25% от сегодняшнего российского уровня.

Что то мало верится, что электричество для потребителей станет дешевле,по крайней мере в ближайшие надцать лет...

Profile picture for user Елена Владимировна
143

Понятно. Наша светлая жизнь в руках перспективных учёных , которые обычные инженеры и рабочие . чем их больше . тем лучше. чем быстрее начнутся новые работы . там снизятся тарифы.думаю так.

Profile picture for user Patriot-1
427

Претит мне это определение Энерджинет -можно на нормальном русском языке?
Но не в этом дело...
Дело в том что НАС пытаются поставить на рельсы интенсивного пути развития.Не буду вдаваться в детали скажу коротко -есть два пути развития - интенсивный и экстенсивный.
Если перевести на нормальный язык то нас сейчас убеждают в правильности интенсивного пути развития за счет "умных точек " и прочего. На краткосрочный период это может быть и правильно...
Но на долгосрочный - только экстенсивный путь развития электроэнергетики - путем создания новых, суперсовременных энергогэнерирующих мощностей.Надо разрабатывать новые прогрессивные источники электроэнергии, тем более что столько вокруг профессоров...

Profile picture for user 73vit
640

Я так понимаю,что вопрос ставится в области высоких напряжений, а наше бытовое всего 220 В . Так что говорить о внутредомовых сетях здесь не к месту. Конечно их надо обновлять, но это дело каждого дома

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

to Patriot-1 (Севастополь)

Генерацией занимается другое направление Энерджинета. А мы о сетях, которые будут нужны при любой генерации!

Profile picture for user Patriot-1
427

to olga-smirnova2006 to Patriot-1 (Севастополь) Генерацией занимается другое направление Энерджинета. А мы о сетях, которые будут нужны при любой генерации![/b

Вы уверены что при других, более современных источниках генерации Ваши "умные" сети подойдут и не окажутся анахронизмом, пятым колесом на телеге? Например, Вы что нибудь слышали о бесконтактных способах передачи энергии на расстоянии?

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

to Patriot-1 (Севастополь)

Я слышала даже о передаче мыслей на расстоянии) И о телепортации тоже. Не велеть ли отказаться по этому поводу от самолётов и автомобилей?)

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

Я готов вести дискуссию с Чалым лишь при одном условии. Если он пообещает съесть галстук в случае, если внедрение его проекта "дернет" тарифы на э/энергию. Лично я не верю, что внедрение новых технологий окупит многомиллиардные затраты на их внедрение. Не могу понять-это маниловщина или развод по-севастопольски?

Profile picture for user zitramon
4255

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)

Когда-то нам пытались внушить что без солнечных и ветро-электростанций, ну никак в светлое будущее не попасть. Потом выяснилось, что стоимость экоэнергии достаточна высока и толку от нее никакого. Теперь нам пытаются внушить что без энерджинет ну никак не попасть в светлое будущее...

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)

Я буквально не знаю, как Алексей Михайлович перенесёт такое потрясение - вы отказываетесь вести с ним дискуссию! Это жестоко

Profile picture for user Patriot-1
427

to olga-smirnova2006 to Patriot-1 (Севастополь) Я слышала даже о передаче мыслей на расстоянии) И о телепортации тоже. Не велеть ли отказаться по этому поводу от самолётов и автомобилей?)

Вы рассуждаете как журналист, но не как "технарь". И эта Ваша примитивная ирония и сарказм тому подтверждение...
Но дело не в этом...
Дешевые источники сырья, я имею ввиду нефть и газ, порождают чувство что это бесконечно как и космос...

Profile picture for user Ставрида
918

Интересно, читатели. которые требовали объяснения, как работают умные сети, нашли время прочитать статью?

Profile picture for user kulek1
1058

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) Я готов вести дискуссию с Чалым лишь при одном условии. Если он пообещает съесть галстук в случае, если внедрение его проекта дернет тарифы на э/энергию. Лично я не верю, что внедрение новых технологий окупит многомиллиардные затраты на их внедрение. Не могу понять-это маниловщина или развод по-севастопольски?
А чей галстук на кону ?
по поводу убытков и тарифов - эти вещи давно виртуальные , невозможно их просчитать напрямую...да и не нужно это.
Речь идет о продвижении продукта на мировой рынок - прибыль с их рынка самая вкусная .

Profile picture for user Кочевник
2081

to Ставрида (Севастополь)

Прочитал , не очень понял.
Все как то в кучу ! Так что это даст потребителю- качество ээ, возможность кому то продовать её на рынок или уменьшение затрат на подачу?? Как то можно это объяснить на простейших формулах?

Profile picture for user Скажу
6578

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)

вы, наверное, себе кажетесь таким остроумным? ...это ж надо додуматься с вором и трусом саакашвили сранивать!
Владимир, не очень мудрый...

Profile picture for user Ставрида
918

to Кочевник (Севастополь)

Нельзя некоторые вещи на простейших формулах. Увы. Чалый замахнулся на грандиозный проект. Если не будут мешать - надеюсь сделает)

Profile picture for user РТМ
22

Я готов вести дискуссию с Чалым лишь при одном условии. Если он пообещает съесть галстук в случае, если внедрение его проекта дернет тарифы на э/энергию. Лично я не верю, что внедрение новых технологий окупит многомиллиардные затраты на их внедрение. Не могу понять-это маниловщина или развод по-севастопольски?
"Слушайте, Валиадис, - обращался он к третьему старику в панаме. - Что вы скажете насчет Сноудена?
- Я скажу вам откровенно, - отвечала панама, - Сноудену пальца в рот не клади.
Я лично свой палец не положил бы. И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете
не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал ... "
Ильф и Петров "Золотой теленок"

Profile picture for user MAR_
379

Рад, что Чалый занялся своим делом- бизнесом.

Статья- дилетантом написана.

Стучим в личку, спорим.
Без проблем.

Бараны, что рисовали картинки...
В личку, без проблем.

А если серьёзно, то грустно...
Человек, которого вывели мы на подиум...
Оказался просто минус системотехником.
Надо денег, мы их зарабатываем !!!

Прошу прощения у людей.

Profile picture for user chulkov
1476

Очень всё путано и непонятно для большинства изложено.
Можно короче.
Проект предполагает замену старых систем защиты от аварий и перегрузок на новые, более совершенные. И всё.
А я вот считаю, что на первом месте должно стоять выравнивание суточного и сезонного графиков энергопотребления. Это для сетей.
А самым главным должно быть направление создания энергонезависимых систем до уровня домохозяйств, энергетические сети для которых ВООБЩЕ НЕ НУЖНЫ.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15380

to bucce (Far East )

Не уж-то ошибся, на целых 1 рубль 20 копеек, вах, как не простительно!
А в остальном значит всё нормально, так и должно быть, - "бей своих, чтобы чужие боялись"??
В чём же суть такой бестолковщины, в чём выигрыш, коль явно "прорисован" её и финансовый и социальный проигрыш? Выходит Россия (по- вашему, заявленному примеру!) далека от заявляемой независимости и является на самом деле уже энергетическим придатком того же Китая, коль работает своими энергоресурсами на блага чужого дяди, гнобя при этом своего.
Далеко ли уйдём с такими не оправдываемыми "оправданиями", и куда придём, с такой дуростью!?

Profile picture for user bucce
8231

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)

Проблема будет решаться комплексно. В 2012 году была принята программа развития электроэнергетики ДФО на период до 2025 года. В программе предусматривается, в частности, «оптимизация режимов работы оборудования энергосистем Дальнего Востока для снижения потерь за счет большей загрузки ГЭС и снижения конденсационной выработки ТЭЦ». Достичь этого результата планируется путём ввода новых гигаваттных мощностей и прокладки 15 тысяч километров линий электропередач различных классов напряжения.

Profile picture for user bucce
8231

"Продавать излишки электроэнергии" потребителем в систему это громко сказано.Авторы проекта немного слукавили,умолчав что электроэнергию переменного тока надо синхронизировать(подгонять частоту и фазу вращения)а это дорого(синхронизация гидрогенератора несколько минут,турбогенератора несколько часов, все генераторы должны вращаться синхронно).Есть такое понятие,о котором знает любой инженер-электрик,это "электродинамическая устойчивость действующей энергосистемы",она изучается специальным курсом в электрических институтах на специальностях "электрические системы" и "электроснабжение промышленных предприятий"(курс электростатической устойчивости посвящен воздействию коротких замыканий).
Нельзя просто так взять и продать электроэнергию в систему.Попробуйте включите дизель-генератор тупо в систему увидите что будет.В лучшем случае спалите свой генератор и вставки на ближайшей подстанции худший вариант зрелище и общение с энергонадзором не для слабонервных.

Profile picture for user Nik Nik
1236

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) Я готов вести дискуссию с Чалым лишь при одном условии. Если он пообещает съесть галстук в случае, если внедрение его проекта "дернет" тарифы на э/энергию. Лично я не верю, что внедрение новых технологий окупит многомиллиардные затраты на их внедрение. Не могу понять-это маниловщина или развод по-севастопольски?to chulkov (Севастополь) Очень всё путано и непонятно для большинства изложено.
Можно короче.
Проект предполагает замену старых систем защиты от аварий и перегрузок на новые, более совершенные. И всё.
А я вот считаю, что на первом месте должно стоять выравнивание суточного и сезонного графиков энергопотребления. Это для сетей.
А самым главным должно быть направление создания энергонезависимых систем до уровня домохозяйств, энергетические сети для которых ВООБЩЕ НЕ НУЖНЫ.

Хочется Вам того или нет, но дискуссии на разные темы уже давно ведутся. Например, о том, что будет после капитализма. Капитализм же не вечен, тем более что он по своей природе во многом противоречив. И эти противоречия губительны для него. Но это тема для других статей. Что касается повышения тарифов, то две причины в статье уже названы, а самая главная причина никак не связана с Энерджинет. Эта главная причина объясняется природой капитализма, а поскольку мы живем в обществе дикого капитализма, то и тарифы будут повышаться постоянно.
Почему-то никто из комментаторов критиков не написал прямо, что модернизация электросетей не нужна, и что они согласны с постоянными авариями в электросетях, количество которых уже в ближайшем будущем будет только нарастать. Значит, все согласны с тем, что модернизация есть острая необходимость. А Энерджинет прежде всего и направлен на модернизацию сетей и на замену старых систем защиты от аварий и перегрузок на новые, более совершенные. И помимо этого решает и другие задачи, например, воспитание осознанного потребителя. И если тарифы на электроэнергию будут меняться в течение суток (а это уже доказано на практике в высокоразвитых странах), то и домохозяйкам выгодно будет включать стиральную машину и электродуховку тогда, когда тариф самый низкий. А если учесть, что в развитых странах при плохом качестве потребляемой электрической энергии покупатель имеет возможность сменить продавца, то это также будет способствовать конкуренции и снижению, в том числе, тарифов. Мы же сейчас не имеем такой возможности, а Энерджинет как раз и предполагает дать возможность осознанному потребителю выбирать продавца электроэнергии.

Profile picture for user Дембель
370

напоминает фрагмент фильма с 12 стульев Ну прям Нью Васюки заживем

в Севастополе не могут разобраться кому принадлежат почтовые ящики, кто уборкой мусора занимается. стихийными торговыми точками...

Profile picture for user santo
465

Китайцам поверил бы , мы уже устали от этих пиар проектов . Людей которые вчера были архитекторами , сегодня электриками - называют дилетантами

Profile picture for user Реве
524

*Причем Севастополь, давайте смотреть правде в глаза, нуждается в Энерджинете гораздо больше, чем Энерджинет в Севастополе.*
Мерзкая пропаганда свитера. Не нуждаемся мы в нем и в его коммутаторах, ни в сетях, ни в органах власти. Пройдет время и все они будут забыты как и их бесславное правление

Profile picture for user kulek1
1058

to Реве (Инкерман) ... Не нуждаемся мы в нем и в его коммутаторах, ни в сетях, ни в органах власти. Пройдет время и все они будут забыты как и их бесславное правление
А позвольте полюбопытствовать - Вы это кто ? И сколько вас ?
Если кто то выступает от имени коллективов, партий , общественных организаций, необходимо регистрироваться под понятным для всех логином , например " пофигисты" или "мракобесы" или указать количество участников , например "анархисты -12" .
Жду-не дождусь когда наконец будет принят закон о регистрации в интернете в МФЦ раз и навсегда и без всяких банов.

Profile picture for user Ivik
115

Для России это в новинку, а солнечная энергетика выживает вопреки всему.

Из-за снижения стоимости солнечных батарей до 1700 рублей за 100 Вт частный сектор и без энерджинета перейдет на частичное самообеспечение после поднятия тарифов в 3 раза.
Из статьи непонятна перспектива законодательной базы и отношение к физлицам - производителям электроэнергии. Зато есть конкретика в цене электричества: "себестоимость - снизиться на 25% от сегодняшнего российского уровня" и "около 2/3 стоимости электроэнергии севастопольцам компенсирует федеральный бюджет".

Путем несложных математических подсчетов получается, что цена по окончании переходного периода вырастет с 1/3 до 100%, т.е. в 3 раза. Когда (если) будут установлены нововведения - они удешевят электроэнергию на 25%.
Итого, по самым оптимистическим оценкам, подорожание будет в 2,3 раза (учитывая аппетиты местной элиты, готовиться нужно к подорожанию в 4 раза с постепенным снижением до общероссийских тарифов).

Все это прекрасно, неизбежно и гиперприбыльно для производителей коммутационной аппаратуры. Продавать электричество в сеть в нашей стране - себе дороже выйдет. Содержать, ремонтировать и менять тысячи "умных" выключателей за наш счет будут...

Мне, как частнику, хотелось бы надеяться только на то, что не введут налог на каждый кв. метр солнечных панелей, установленных на домах.

Profile picture for user Nik Nik
1236

to santo (Navara) Китайцам поверил бы , мы уже устали от этих пиар проектов . Людей которые вчера были архитекторами , сегодня электриками – называют дилетантами.

Кстати о китайцах. В нулевых годах А.М. Чалый, как и многие другие успешные бизнесмены, начал осваивать китайский рынок. В те годы решение об использовании выключателей «Таврида Электрик» в многоукладной китайской экономике принималось на высшем партийном уровне КПК. Чтобы быстро и успешно продвигать продукт «Таврида Электрик» на китайский рынок было даже создано совместное предприятие с центральным офисом в Пекине, а в Севастополе в течение многих месяцев (примерно полгода) проходили обучение китайцы группой 6-8 человек. Для обучения к ним были приставлены инженеры «Тавриды», владеющие английским языком. (Общение было на английском, т.к. китайцы не понимали русского или делали вид, что не понимают). Мне рассказывал человек, сопровождающий последнюю группу китайцев в Симферопольский аэропорт при их отъезде на родину. Как и положено, в аэропорту груз взвешивают. После взвешивания сотрудник аэропорта потребовал от китайцев сделать дополнительную оплату за превышение груза, положенного по билету. Естественно, простому севастопольцу, сопровождающему китайцев, стало интересно, что же они могли в таких больших количествах везти из Севастополя в Китай. Поскольку сопровождающей китайцев была красивая, коммуникабельная студентка филфака (не сотрудница «Тавриды»), владеющая на тот момент тремя западноевропейскими языками и начавшая изучать китайский, общение всю дорогу до аэропорта было для всех участников интересным и искренним. Китайцы за время общения прониклись уважением к красивой общительной девушке и честно признались, что в сумках и чемоданах книги. Какие книги могли купить китайцы, не знающие русского языка, в таких количествах в севастопольских магазинах?
Позже, спустя несколько месяцев, на китайском рынке стали появляться вакуумные выключатели и блоки управления к ним очень похожие на ТЭЛ уже под китайским брендом. Т.е. та группа китайцев тупо занималась промышленным шпионажем.
А по поводу людей, которые вчера были архитекторами, сегодня электриками, могу сообщить следующее. А.М. Чалый является не только доктором российской электротехнической академии, но и членом многих международных организаций, работающих в области электроэнергетики и исследования дуговых процессов в вакууме.

Profile picture for user Скажу
6578

to Дембель (Севастополь ) to Реве (Инкерман) to santo (Navara)

верьте и дальше китайцам, меняловцы недоделанные...

Profile picture for user ТУРЗ
12116

to Реве (Инкерман) *Причем Севастополь, давайте смотреть правде в глаза, нуждается в Энерджинете гораздо больше, чем Энерджинет в Севастополе.*
Мерзкая пропаганда свитера.
Не нуждаемся мы в нем и в его коммутаторах, ни в сетях, ни в органах власти.

Кто Вам дал право говорить от имени всех Севастопольцев?

Profile picture for user Гром1945
6

Как энергетик с 20 летним стажем, у меня есть некоторые соображения по поводу Энерджинет.
1. Коробит от самого названия, неужели не могли дать нормальное русское название "Энергетические сети". Но это автору не интересно, ему нужно пустить пыль в глаза неискушенному зрителю или читателю.
2. Не секрет, что электрические сети, кабельные, воздушные линии 0,4 , 6 , 10 кВ изношены на 80-90 % за годы украинской власти. А проектом Энерджинет предлагается вместо перекладки кабельных и воздушных линий массовая установка вакуумных выключателей в трансформаторных подстанциях за баснословные суммы.
Без массовой реконструкции кабельных и воздушных линий установка вакуумных выключателей никакого эффекта не даст, будут впустую потрачены средства, что является вредительством. Кроме того, нуждаются в массовой замене силовые трансформаторы. Зачастую до сих пор эксплуатируются силовые трансформаторы производства 1954 года и ранее.
3. Вместо установки дорогих вакуумных выключателей, желательно произвести элементарную замену коммутирующей аппаратуры, выключателей нагрузки, разъединителей 6-10 кВ в рамках планов капитального ремонта и технического обслуживания энергетическими компаниями. Это будет значительно дешевле и эффективнее. Дешевле, эффективнее и надежнее на данном этапе производить оперативные переключения выездными бригадами энергокомпаний, чем отлаживать так называемую "умную" сеть с безумно дорогими вакуумными выключателями с дистанционным управлением. Ошибки в работе "умной" сети чреваты серьезными авариями с человеческими жертвами. Кроме того "умные" сети могут быть подвергнуты хакерской атаке с тяжелыми авариями.
4. Само прожектерство команды Чалого начинает доставать. Еще в 2014 г. мне довелось работать с представителями агентства стратегического развития. Я спросил, почему не национализируется компания ПАО "Севастопольэнерго" и т.д. Ответ был простой - боимся санкций. В результате с 2014 г. до сих пор Севастопольэнерго является филиалом Херсонэнерго (ХЕРЭНЕРГО) и исправно перечисляет на украину наши с вами денежные средства, которые идут на финансирование АТО, убийство наших братьев на Донбассе.
В Крыму, кстати первое, что сделали - это национализировали Крымэнерго, и все проблемы в энергетике давно решены, и ни в каких Энерджинетах не нуждаются.
А наши так называемые патриоты (ЧАМ и КО) зассали санкций, в результате мы имеем в Севастополе за 3 года не развитие а беспросветное болото. Бесконечно далеки они от народа (С).

Profile picture for user MAR_
379

to Гром1945 (Севастополь)
По пункту 2-однозначно согласен
По пункту 3: вот помню я, как полтора года назад эти выездные бригады выезжали, чтобы соблюсти график отключений, но тут кореллирует с Вашими замечаниями по пункту 4 (о принадлежности "Севэнерго").

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to Ivik (Севастополь)

Счастлив, что объявился хоть один пессимист(хорошо информированный оптимист). Никто не задумывается, во что выльется нам это "удовольствие", и смогут ли они за него платить. Надеялись, наверное, что им все будет на блюдечке с голубой каемочкой бесплатно! И не стоит кивать на весь мир! Достаточно сопоставить размер тарифов и уровень заработной платы, и сразу станет понятно-при нашей нищете подобные проекты нам не по карману!

Profile picture for user Seaman
1990

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) to Ivik (Севастополь) Счастлив, что объявился хоть один пессимист(хорошо информированный оптимист). Никто не задумывается, во что выльется нам это удовольствие , и смогут ли они за него платить. Надеялись, наверное, что им все будет на блюдечке с голубой каемочкой бесплатно! И не стоит кивать на весь мир! Достаточно сопоставить размер тарифов и уровень заработной платы, и сразу станет понятно-при нашей нищете подобные проекты нам не по карману!
Вы действительно полагаете, что сидя ровно на пятой точке, тарифы удастся сохранить? Угадайте, что будет с тарифами по мере дальнейшего ветшания оборудования? Если сейчас проблемы возникают последовательно, то с какого-то момента начнется лавинообразный процесс.
Скупой, как известно, платит дважды. Те, кто поленились в свое время поставить себе дома элементарное защитное реле напряжения, уже "окупили" собственную "экономию" сгоревшей бытовой техникой. Это просто пример.
Что нам сейчас точно не по карману - так это засунуть голову в песок и надеяться, что проблемы сами собой рассосутся.

Profile picture for user aog1966
1477

to Гром1945 (Севастополь) воздушные линии 0,4 , 6 , 10 кВ изношены на 80-90 %
Как энергетик с 20 летним стажем объясните пожалуйста мне, простому обывателю: как может быть изношен кабель на 90% висящий на изоляторах?
Моей буйной фантазии не хватает.

Profile picture for user aog1966
1477

to Ставрида (Севастополь) Интересно, читатели. которые требовали объяснения, как работают умные сети, нашли время прочитать статью? Помимо "писать" попробуйте иногда "читать". Перед вашим сообщением автору спасибо сказали. Теперь вам можно спать спокойно :-)

Profile picture for user Гром1945
6

aog1966 (Севастополь) Как энергетик с 20 летним стажем объясните пожалуйста мне, простому обывателю: как может быть изношен кабель на 90% висящий на изоляторах?Моей буйной фантазии не хватает.

Объясняю:
Кабельные линии были проложены в земле, агрессивном известковом грунте кабелем марки, в основном ААБ (то есть с алюминиевой оболочкой), в 1945-1980-х годах. Этих кабелей в Севастополе порядка 1000 км и более. Алюминиевая оболочка в известковом грунте прокорродировала, бумажная изоляция с масляной пропиткой высохла, потеряла изоляционные свойства. На кабелях на 1 км. линии по 80 соединительных муфт из-за бесконечных ремонтов.
Воздушные линии проложены проводом марки АС - алюминиевым в 1945 - 1980 -х годах на деревянных и железобетонных опорах. Во влажном климате на прибрежной территории произошла коррозия алюминиевых проводов, деревянные и железобетонные опоры пришли в негодность, изоляторы полопались.
В среднем, срок эксплуатации (амортизация) составляет 20-30 лет. Все эти сроки эксплуатации давно вышли, аварийные бригады судорожно, ежедневно, выбиваясь из сил латают дыры, чтобы поддержать энергетику на плаву.
А господин Чалый пытается втюхать свои вакуумные выключатели, стараясь получить максимальную прибыль с доверчивых Севастопольцев.
Еще и помешал национализировать Севастопольэнерго, в результате средства Севастопольцев 3 года уходили украинскому фашисткому режиму на финансирование АТО, убийство наших братьев на Донбассе.
В счетах Севастопольэнерго даже печатались льготы участникам АТО, военнослужащим СБУ и ВСУ. Форпост

Profile picture for user Скажу
6578

to Гром1945 (Севастополь)

вам лично купить вакуумный выключатель Чалый предлагал?

или не он первый, как специалист, начал заявлять, всех тормошить об изношенности сетей?
чего пургу несёте?

Profile picture for user Гром1945
6

to Скажу (Севастополь) вам лично купить вакуумный выключатель Чалый предлагал? или не он первый, как специалист, начал заявлять, всех тормошить об изношенности сетей? чего пургу несёте?

Энерджинет - это и есть предложение купить ненужный товар, весьма специфический и ограниченно применяемый, вместо серьезной реконструкции электрических сетей.
Этот т.н. специалист никакого отношения к электрическим сетям не имеет, пытается протолкнуть свой товар на рынок как торгаш.
Энергокомпании сами в курсе состояния своих электрических сетей и решают свои проблемы без Чалого, используя тарифы и инвестиционные программы. Какое имеет отношение ко всему этому Чалый и КО не понятно.
Все это напоминает Нью-Васюки и рассказ О Генри "Короли и капуста" про босоногих аборигенов на тропическом острове, которым коммерсанты пытались продать ботинки.

Profile picture for user Скажу
6578

to Гром1945 (Севастополь)

сорри, теперь дошло - Чалый задел вас за интересы? правильно сделал!

Profile picture for user Гром1945
6

Скажу (Севастополь) сорри, теперь дошло - Чалый задел вас за интересы? правильно сделал!

Меня задел за интересы? А чего вы переходите на личности? Аргументов нет? Вы в этих вопросах не компетентны?
Для чего опубликована статья про Энерджинет - для того, чтобы компетентные люди обменивались мнениями об этом проекте.
В рамках своей компетенции я сообщаю, что этот проект бесполезен и даже вреден, барахло как и вся маниловщина, связанная с Чалым и КО, его агентством стратегического развития. Аргументы я привел выше.
Если вы не согласны, аргументируйте, а не переходите на личности.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to Гром1945 (Севастополь)

Согласен. Проект Чалого-это утюжка складок на дырявых брюках. В первую очередь нужно восстановить электрохозяйство, и лишь после этого начинать его совершенствовать.

Неудобно за журналистов, столь откровенно и беззастенчиво лоббирующих энергокомпании Чалого. Да и он, откровенно говоря, разочаровывает все больше и больше. Из лидера Крымской весны превращается в дельца.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)

Цитата: "В первую очередь нужно восстановить электрохозяйство, и лишь после этого начинать его совершенствовать".
)))) Вы перед тем, как переклеить дома обои, всегда сначала на старые заплаты лепите, а потом уже их обдираете и идете за новыми? Это поистине мудро, рада за вас!

Profile picture for user Тётя Софа
428

to olga-smirnova2006

Статья действительно хорошо написана. Сложно переводить с узконаправленного на общегражданский, особенно удивило, что автор - женщина.

to Гром1945 (Севастополь) Согласен. Проект Чалого-это утюжка складок на дырявых брюках. В первую очередь нужно восстановить электрохозяйство, и лишь после этого начинать его совершенствовать.Неудобно за журналистов, столь откровенно и беззастенчиво лоббирующих энергокомпании Чалого. Да и он, откровенно говоря, разочаровывает все больше и больше. Из лидера Крымской весны превращается в дельца.
Так он же и до весны занимался энергетикой? Я не спец по биографии Чалого, но факт известный. Человек в своей сфере, дай Вам Бог того же

Profile picture for user Гром1945
6

Тётя Софа Так он же и до весны занимался энергетикой? Я не спец по биографии Чалого, но факт известный. Человек в своей сфере, дай Вам Бог того же
Он занимался не энергетикой а производством и продажей вакуумных выключателей.
Энергетикой занимаются специалисты, работающие в энергокомпаниях, непосредственно занимающиеся эксплуатацией и обслуживанием электрических сетей, ликвидацией аварий, планированием, инвестиционными программами развития сетей.
Ни к чему этому Чалый не имеет отношения, у него узкая специальность - продать весьма специфический, дорогой и ограниченно применяемый товар.
Чалый и КО думают что у них появилась в лице Севастопольцев золотая жила, но они ошибаются.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

to Тётя Софа

Спасибо, приятно)
to Гром1945 (Севастополь) А почему бы не предположить, что вы просто не все знаете? И в этом нет ничего страшного, право: не может человек знать все.

Profile picture for user Nik Nik
1236

to Гром1945 (Севастополь) Как энергетик с 20 летним стажем, у меня есть некоторые соображения по поводу Энерджинет…
2. Не секрет, что электрические сети, кабельные, воздушные линии 0,4 , 6 , 10 кВ изношены на 80-90 % за годы украинской власти. А проектом Энерджинет предлагается вместо перекладки кабельных и воздушных линий массовая установка вакуумных выключателей в трансформаторных подстанциях за баснословные суммы.
Без массовой реконструкции кабельных и воздушных линий установка вакуумных выключателей никакого эффекта не даст, будут впустую потрачены средства, что является вредительством. Кроме того, нуждаются в массовой замене силовые трансформаторы. Зачастую до сих пор эксплуатируются силовые трансформаторы производства 1954 года и ранее.
3. Вместо установки дорогих вакуумных выключателей, желательно произвести элементарную замену коммутирующей аппаратуры, выключателей нагрузки, разъединителей 6-10 кВ в рамках планов капитального ремонта и технического обслуживания энергетическими компаниями. Это будет значительно дешевле и эффективнее. Дешевле, эффективнее и надежнее на данном этапе производить оперативные переключения выездными бригадами энергокомпаний, чем отлаживать так называемую "умную" сеть с безумно дорогими вакуумными выключателями с дистанционным управлением. Ошибки в работе "умной" сети чреваты серьезными авариями с человеческими жертвами. Кроме того "умные" сети могут быть подвергнуты хакерской атаке с тяжелыми авариями…

1. Вы, очевидно, невнимательно прочитали статью.
Цитата: «Всех, кто мечтает о бурном развитии Севастополя, но не слишком представляет себе состояние дел в местной энергетике, ждет неприятный сюрприз: из 22 существующих в городе подстанций 12 не способны обеспечить перспективные нагрузки даже 2020-го года, который наступит практически завтра. И это не единственный тревожный вывод. Интенсивность отказов кабелей в Севастополе превышает среднероссийский уровень в четыре раза. Сети настолько стары, что затраты на их обслуживание будут расти с каждым годом
Т.е. специалисты знают об изношенности оборудования, и естественно, это все будет учитываться при реализации проекта.
2. Прочитав Ваш комментарий, вспомнил случай из своей молодости.
В начале 80-х годов мне довелось быть руководителем технологической практики студентов СПИ, которую они проходили на компрессорных станциях объединения «Тюментрансгаз». Студентов разбросали по трассе «Тюментрансгаз»: Комсомольский, Лонг-Юган, Надым, Новый Уренгой. Посещая компрессорную станцию в Новом Уренгое, я удивился морально устаревшему КИПовскому оборудованию, хотя оно и было новое. При общении с начальником КИП я задал ему вопрос: «Почему на новой, только что построенной, компрессорной станции практически вся автоматика только на электромеханических реле?». Ответ начальника КИП меня поразил: «Мне легко разобраться в схемах на основе электромеханических реле, легко обнаружить неисправность и устранить ее». Мои доводы про то, что уже есть системы автоматики более надежные и с большим функционалом с применением микро и мини-ЭВМ, были отвергнуты. Я не знаю, кто тогда принимал решение о закупке оборудования КИП для компрессорной станции Нового Уренгоя, но предполагаю, что среди них были и те, кто придерживался подобной точки зрения.
Могу привести и другие подобные случаи, которые указывают на то, как эксплуатационники пугаются новой техники, которую они не смогут освоить и правильно эксплуатировать. Страх перед новым и малопонятным является тормозом развития прогресса.
Я не удивлюсь, если появятся комментарии, указывающие на то, что Энерджинет приведет к сокращению рабочих мест в компаниях, обслуживающих распределительные сети. Вообще любая автоматизация приводит к сокращению персонала. И что, возвращаться теперь в 20 век, а еще лучше в 19?

Profile picture for user Ivik
115

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)


Я не пессимист и не сказать, чтобы очень информированный. Скорее реалист. Вся эта движуха с сетями по переделке под западный манер дело неизбежное и прибыльное не только для Алексея Михайловича, но и для городского бюджета (если производство выключателей будет в городе). Да, мы будем платить в 3 раза больше за электричество. Но после апробации эти сети будут устанавливаться по всей России, соответственно будут заказы на годы вперед и бюджет города будет пополняться налогами. Зарплаты бюджетников будут расти.
Энерджинет - это всего лишь предупреждение о неминуемом росте тарифов и подарок от федерального центра с целью смягчить (по словам Алексея Михайловича на 25%) переход на рыночные тарифы.

to Seaman (Севастополь)
Сидеть на пятой точке не нужно. Давно можно было законодательно разрешить отдавать в сеть альтернативную электроэнергию и дать преференции тем, кто этим занимается. Если бы у потребителей не появилась реальная альтернатива (пока с достаточно длительным периодом окупаемости, но через 2-3 года стоимость солнечных панелей стремительно упадет), то никаких Энерджинетов не было бы, т.к. это покушение на сятая-святых - монополию на продажу электричества.

PS Относительно новые 6 кВ подземные кабели конторы Павла Лебедева укладывали с нарушениями. Так что не удивлюсь, что 10-летние кабельные трассы начнут выходить из строя быстрее, чем 40-калетние. А платить за ремонт и потери в электросети в итоге будем мы, так как специалисты электросетей приняли эту халтуру в эксплуатацию.

Profile picture for user Язычник
110

to Гром1945 (Севастополь) Согласен. Проект Чалого-это утюжка складок на дырявых брюках. В первую очередь нужно восстановить электрохозяйство, и лишь после этого начинать его совершенствовать...
Позвольте поинтересоваться, а когда вирус нарушает работу Вашего домашнего компьютера, или перегорает спираль в утюге, Вы так же начинаете ремонт бытовой техники с замены электропроводки в квартире?
Дилетанты от электричества решили позлобствовать в адрес профессионала А.М.Чалого! Ну что ж, флаг вам в руки.
Из того что понял я как инженер-судомеханик, но не специалист по городскому энерго-хозяйству: Работы А.М.Чалого не отменяют обновление сетей. Если не будет сетей то и умного управления сетями не получится, за отсутствием таковых. Сегодня делается первый шаг в более разумном использовании энергосетей - двух-тарифные счётчики. Проект Энерджинет - на уровни выше этого примера, направлен примерно на то же. На использование здравого смысла в управлении сетями. А электрики с многовековым стажем латания дыр в электрохозяйстве из-за пустоголовости энергоруководства здесь не авторитетны. Увы, но факт.
Не обязательно консультироваться у кухарки в вопросах управления государством, невзирая на отсутствие доказательств происхождения этого выражения из работ предполагаемого автора.

Profile picture for user Язычник
110

... Да, мы будем платить в 3 раза больше за электричество. Но после апробации эти сети будут устанавливаться по всей России, соответственно будут заказы на годы вперед и бюджет города будет пополняться налогами. Зарплаты бюджетников будут расти. Энерджинет - это всего лишь предупреждение о ...
Сколько фальсификаций в нескольких словах!
Первое - мы в любом случае будем платить в 3 раза больше.
Второе - бюджет города будет наполняться налогами от любой деятельности в городе. Это ещё большой вопрос будет ли производство в Севастополе, потому что работать под присмотрим наших чиновников - чистый мазохизм, и не факт что А.М.Чалый решит выдержать такой прессинг, а не уйти на более лояльные к производителям территории. Россия велика!
Следующее: зарплаты бюджетников будут расти или не расти вне зависимости от того будут в городе появляться производства или нет. Такова селяви. И не бюджетники производят оборудование. Не о них нужно беспокоиться, а о тех кто реально производит продукцию. Или не производит, если т.н. бюджетники саботируют работу и не создают условий предпринимателям предпринимать усилия по созданию производств или другой финансовой деятельности, с созданием рабочих мест для местного населения.
Энерджинет - это конкретный проект, предлагающий решить конкретные проблемы. Он не отменяет других проблем на которые не распространяется.
Так же как замена перегоревших предохранителей не исключает возможной замены кинескопа телевизора, если предохранители сгорели по причине неисправности кинескопа... (это так, объяснение для дилетантов сути проектов, как обсуждаемого, так и любого другого).

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

to olga-smirnova2006

Вы пытаетесь учить бывшего строителя делать ремонт в квартире? У Вас завышенная самооценка. Перед наклейкой обоев стены ремонтируют, заделывают щели и шпаклюют. То же-и в отношении электрохозяйства. Сначала должны быть проведены общие электротехнические работы по реконструкции и ремонту существующего оборудования, и лишь после этого возможно вводить в систему усовершенствования.

Profile picture for user Ivik
115

to Язычник (Севастополь) ...зарплаты бюджетников будут расти или не расти вне зависимости от того будут в городе появляться производства или нет. Такова селяви...

Зарплата бюджетников напрямую зависит от бюджета города. Хотя, плавсостав к примеру, в наполнении бюджета города принимает косвенное участие посредством потребления услуг перекупщиков, которые и платят налог в бюджет, если не в тени работают. Посмотрите откуда берется зарплата учителей в школе, какая она сейчас и расскажите им, что зарплата будет "расти или не расти вне зависимости от того будут в городе появляться производства или нет". Много нового о себе услышите.

Первое - мы в любом случае будем платить в 3 раза больше.
Если бы предыдущий мой комментарий вы прочли, то этого недопонимания не возникло бы. Рядовой потребитель не будет разбираться в потоке информации. Факт 1 - распиаренный проект Энерджинет. Факт 2 - подорожание электричества в 3 раза. И все это на фоне, мягко говоря, невысоких зарплат из-за отсутствия производства в городе и низкой собираемости налогов, связанных со сферой туризма.

Энерджинет - это конкретный проект, предлагающий решить конкретные проблемы.
Сейчас для города проблема - это сети и проект ее напрямую не решает. Решает он не проблему, а задачу по созданию рынка электроэнергии и снятия значительной нагрузки с федерального бюджета по компенсации разницы между действующими тарифами и "экономически обоснованными" (т.е. теми, которые хотят видеть перекупщики электроэнергии и её производители). Хотя, даже в существующих сетях технически возможно частнику выдавать электроэнергию в сеть и фиксировать это нынешним поколением электрических счетчиков, но чтобы это сделать нужно похоронить себя под ворохом бумаг и согласований, а потом разориться из-за налогообложения.

Севастополю и Крыму действительно это выгодно, т.к. коэффициент использования солнечных батарей у нас чуть ли не самый высокий в России и, когда законодательно разрешат выдавать в сеть энергию, с Энерджинетом или без него, то это будет огромный шаг вперед. Но люди должны понимать, что любое нововведение влечет за собой дополнительные расходы. "Умные сети" будут отключать дом или квартиру от электричества в случае неполадок или отсутствия оплаты. За чей счет будет установлен этот дистанционный выключатель и измерители качества энергии? Кто будет оплачивать его ремонт и обслуживание? Только не говорите , что компании-поставщики электроэнергии.

PS Еще раз, я считаю Чалого А.М. уважаемым бизнесменом. Так же как и то, что "умные" сети в перспективе благо для Севастополя и не являются нагрузкой для бюджета. Даже более того, они снимают дополнительные нагрузки с федерального бюджета, перенося их на конечного потребителя.

Profile picture for user Скажу
6578

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) to Гром1945 (Севастополь) Скажу (Севастополь) сорри, теперь дошло - Чалый задел вас за интересы? правильно сделал! Меня задел за интересы? А чего вы переходите на личности? Аргументов нет? Вы в этих вопросах не компетентны? Для чего опубликована статья про Энерджинет - для того, чтобы компетентные люди обменивались мнениями об этом проекте. В рамках своей компетенции я сообщаю, что этот проект бесполезен и даже вреден, барахло как и вся маниловщина, связанная с Чалым и КО, его агентством стратегического развития. Аргументы я привел выше. Если вы не согласны, аргументируйте, а не переходите на личности. канешна, согласно вашим представлениям, я некомпетентный человек в э/эн, я всего лишь экономист, но , коли вы умнее и Путина, то о чём мы с вами можем говорить, кроме как о вашей ненависти к Чалому?
Национальная технологическая инициатива (НТИ) ЭнергоNet выдвинута как один из приоритетов государственной политики президентом России Владимиром Путиным в Послании к Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года. Цель НТИ - сформировать условия для глобального технологического лидерства компаний РФ на новых рынках. НТИ включает системные решения по определению ключевых технологий, необходимых изменений в области норм и правил, работающих мер финансового и кадрового развития, механизмов вовлечения и вознаграждения носителей необходимых компетенций.

Profile picture for user Скажу
6578

to olga-smirnova2006

Большое спасибо за статью! Сильно!
Не обращайте внимание на злопыхателей.
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) скажу вам, как экономист строителю - чем рассказывать здесь о галстуках и "утюжке складок на дырявых брюках", лучше прочитайте текст, который вы здесь типа обсуждаете....да и вам, Гром1945 (Севастополь) это не помешает...

Profile picture for user Скажу
6578

to olga-smirnova2006

С Вашего позволения, особенно для "специалистов", для которых данная статья - многабукаффф, позволю себе изложить Ваш текст кратко со своими комментариями:
1) Имея предпринимательский опыт, точно знаю, что доступности к эл.сетям у простых предпринимателей нет; а это (как и надёжность + качество) - одна из основных целей данного проекта.
2) Развитие альтернативной энергетики - пример Австралии очень поучительный, почитайте, кому интересно.
3) Для очень недоверчивых приводится пример Калининграда, как это УЖЕ работает: раньше на устранение аварии уходило около 6 часов, в основном из-за поиска повреждений, сейчас - 49 минут. Чувствуете разницу?
4) Чёткое и аргументированное объяснение, почему эксперимент начнут с Верхнесадового, Инкермана и Байдарской долины - почитайте, это просто интересно.
5) Российская компания "Росстех" уже не первый раз с 2014 г., с русской весны помогает Севастополю безвозмездно (то есть даром). И по поручению Президента РФ эта компания делала аудит наших эл.сетей - результаты аудита плачевные.
6) "Необходимая реконструкция севастопольских сетей оценивается специалистами Россетей в 7,8 млрд. рублей" - это для тех, кто ратует за ремонт эл.сетей по-старому (откуда брать деньги на ваши маниловские фантазии, и кто вам под это их даст?). Внедрение проекта Энерджинет позволит это сделать дешевле.
7) Принятие новой нормативной базы позволит жителям 3-х пилотных территорий в Севастополе получить снижение тарифов.
8) О путях к снижению и себестоимости эл/эн, и, следовательно, тарифов - в качестве конфетки, в конце статьи.

Profile picture for user 73vit
640

Мне "нравятся" рассуждения всех о перспективах надежности электросетей, особенно тех, кто считает себя электриком лишь только потому, что однажды поменял "пробку".
Ведь Чалый предложил "умные" сети, потому что существующие сети очень не надежные. Скачки напряжений, особенно в часы пик, старые изношенные кабели, недостаток мощностей по всему городу и прочие прелести электросетей города, спроектированных в довоенное время "на глазок". А сколько это будет стоить не столь важно: во- первых, зто тема завтрашнего дня, и во-вторых это определяет рынок

Главное за день

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
0
62

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
23023

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2258

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
79
9168

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11183

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5192