Все чаще на прилавках можно встретить емкости и упаковки, отличные от 1 л и 1 кг. При этом нередко речь идет о «скрытом» даунсайзинге, когда цена либо не меняется, либо снижается незначительно, выяснили эксперты GfK
В России с 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса уменьшили размеры своих упаковок на 7–20% в зависимости от категорий. Об этом говорится в новом исследовании института маркетинговых исследований GfK.
Эксперты компании отмечают, что сегодня на полках российских магазинов, например в категории молока, можно встретить упаковки 920–985 мл, а шоколадки часто весят 95–90 г. «При этом чаще всего используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости», — говорится в исследовании.
Кроме того, выяснили эксперты, покупатели стали чаще обращать внимание на стоимость за 1 кг/л продукта. Если в 2012 году таких было 29%, то в 2018-м — уже 47%. Выросла и доля россиян, которые время от времени обращают внимание на размер фасовки в пересчете на 1 кг/ л (с 17 до 29%).
Участники рынка в беседе с «Ведомостями» объясняют, что уменьшение размера упаковки связано прежде всего с тем, чтобы избежать резкого повышения цен. Вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова напомнила, что производители начали уменьшать упаковку еще после кризиса 2008–2009 годов. Искать новые форматы фасовки производителей вынудило снижение доходов россиян, согласился с ней другой собеседник газеты — гендиректор Союзмолока Артем Белов. Некоторые из производителей уменьшают упаковки из-за тренда на здоровое питание. В частности, об этом «Ведомостям» сообщил представитель компании Mondelez в России.
Эксперты GfK предупреждают, что уменьшение размера упаковки может привести к переключению покупателей на конкурентов, которые предлагают больший объем за те же деньги или даже по более низкой стоимости по промоакциям. Однако «открытый» даунсайзинг при грамотной подаче может помочь брендам сохранить или даже нарастить объемы продаж. «Даунсайзинг стоит грамотно коммуницировать, чтобы хорошо информированный потребитель как минимум не воспринимал покупку как меньший объем за ту же цену и как стремление производителя поднять маржу, а как максимум воспринял малую упаковку как заботу о его нуждах, вкусах и удобстве», — заявила замруководителя отдела исследований потребительской панели GfK Rus Татьяна Кокорева.
Россия
Производители товаров в России стали чаще уменьшать размеры упаковок
вт, 23/07/2019 - 10:40
можно встретить упаковки 920–985 мл, а шоколадки часто весят 95–90 г.
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Источники
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Главное за день
Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки
СК: замглавы Минобороны РФ Иванова задержали по подозрению в получении взятки.
22:29
9
252
Почему пляжи Севастополя до сих пор нелояльны к людям "на костылях"
Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
7
364
Школьник из Крыма закупает на свои деньги тактические аптечки и дрондетекторы для СВО
Подросток заражает своим примером других.
19:18
4
965
Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства
Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
2945
Арестанты, иконы, револьверы: о еврейских погромах в крымской столице
Беспорядки унесли жизни десятков людей.
11:20
1
1831
Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?
Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
4
1236
Обсуждение (7)
Мне интересно, если пакет молока 900 грамм, цена берется как за литр?
Вы, видимо, не совсем внимательно читали новость...
У каждого своя цена литра, которую сложно рассчитать, если в упаковке 920-985 мл. Вот на такие вещи необходимо вводить ГОСТ, чтобы кратность равнялась 100 мл. при объеме больше 500 мл. Но кто ж на это пойдет.
Уменьшение упаковки это есть маркетинговый ход , призваный увеличить прибыли производителя . Но в условиях Крыма и Севастополя более важным как по мне вопросом является качество товара . На пример молоко - более менее еще Джанкойское и Сакское . Все остальное "Порошок" .
Уж отожгла, так отожгла. Это я вчера покупал литр молока, выпивал 900 мл., а 100 мл. наливал Барсику. Сегодня я купив 900 мл. должен Барсику дулю показать?
Шла бы ты, Татьяна, на панель. Чтобы тебя там потребляли в уменьшеной упаковке.
Ну так не везде можно литрограммами крутить. Потому как литр молока не имеет массу в 1 кг. И "вААще" литр это объём, а килограмм это масса. Както так вот. Вот стащил из интернета приблизительный расчёт по молоку.
Решить задачу по переводу литра молока в килограммы, и наоборот, достаточно просто, если знать несложные азы. Которые в принципе закладываются нам на уроках физики.
Масса тела и его объем связаны между собой через плотность. А вот формула, по которой они считаются: ρ=m/V, где ρ – это плотность жидкости, m – его масса, а V – объем.
Получается, чтобы решить задачу, нужно знать плотность молока. Плотность молока зависит от его жирности и может варьироваться в интервале: от 1027 до 1,032 кг/м^3 . Тогда за средний показатель можно взять 1,03 кг/м^3 .
Чтобы узнать, сколько весит один литр молока, необходимо посчитать следующую формулу: m=ρ∙V=1,03∙1. Из этого следует, что один литр молока весит один килограмм тридцать грамм.
А расчет, сколько литров в 1 кг молока, делается по следующей формуле: V=m/ρ=1/1,03 . В результате получаем, что в одном килограмме молока 0,97 литра.
«Даунсайзинг стоит грамотно коммуницировать, чтобы хорошо информированный потребитель как минимум не воспринимал покупку как меньший объем за ту же цену и как стремление производителя поднять маржу, а как максимум воспринял малую упаковку как заботу о его нуждах, вкусах и удобстве», — заявила замруководителя отдела исследований потребительской панели GfK Rus Татьяна Кокорева.
А как воспринимать повышение Севастопольтелекомом платы за интернет с 300р. до 400р.? Ведь стоимость передачи данных должна снижаться при развии инфраструктуры провайдеров и сетей? Складывается впечатление, что в России растут цены на все, растут СРЕДНИЕ ЗАРПЛАТЫ, а доходы большинства работающих не возрастают. Научное объяснение звучит так - значительная дифференциация доходов различных групп работающих.