Каковы признаки успешного спектакля, есть ли особый подход к артистам и почему провинциальность — понятие не географическое, в программе «Почти полдень» рассказал главный режиссёр Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского Григорий Алексеевич Лифанов.
«Один и тот же спектакль каждый раз разный. Он зависит от зрительного зала, от того, в каком настроении пришли зрители. „Зритель вторника” отличается от „зрителя субботы”. Конечно, могу отметить, что качество публики меняется. Стало ходить очень много молодёжи, студентов СевГУ, что не может не радовать», — делится Григорий Лифанов.
По словам главрежа, важно прогнозировать реакцию зрителей и, улавливая особую тональность зала, проводить своеобразную «работу над ошибками».
«Я всегда с записной книжкой сижу и отмечаю: здесь я не угадал, здесь актёр не дотянул, а я неправильно выставил мизансцену», — признаётся он.
Нужна ли диктатура в театральной среде и как найти подход к именитым актёрам труппы? Нужно ли бороться с провинциальностью театра и как это делать? Насколько зритель готов ко «взрослому театральному языку» и голой булкаговской Маргарите на сцене — выяснила Екатерина Бубнова.
Программа подготовлена по заказу ФБ "35-я берегоая батарея"
Обсуждение (4)
Спасибо за ваши работы.
Огромное спасибо вам и всему вашему коллективу! Не сманивают ли вас из города? Тревожусь(
Какую пьесу вы хотели бы поставить, если были бы абсолютно свободны в выборе материала? И, вообще, хочется иногда "похулиганить" с артистами на сцене? Отдельное спасибо за прекрасно-сыгранную роль Каренина в экстремальных условиях репетиций!!! Браво!
Андрей Маслов.
Спектакль "Мастер и Маргарита" влюбил в себя зрителя. Не страшно ли Вам, Григорий Алексеевич, после такого фурора браться за следующую работу?