Крым

Почему туристы не могут нормально уехать из Крыма

По дороге к Крымскому мосту автомобильный поток часами простаивает в пробках.

Почему туристы не могут нормально уехать из Крыма
Фото:
ForPost/Наталия Назарук

В Крыму подходит к завершению высокий курортный сезон, и большинство туристов уже потянулись «на выход», чтобы ещё успеть подготовиться к 1 сентября. Однако уехать из Крыма оказалось не так-то легко: трасса «Таврида», две полосы которой были запущены в конце прошлого года, застыла в многочасовых и многокилометровых пробках.

Три часа – не предел

От Симферополя до Керчи по новой федеральной трассе – чуть более 200 км. Это расстояние, как показывает навигатор, автомобиль при нормальной скорости может покрыть за 2,5 – 3 часа. Однако не в случае с «Тавридой»: скоростное ограничение в 60 км/ч превращает 3 часа в минимальное время.

Разумеется, водители, которые торопятся поскорее преодолеть опасный промежуток ещё строящейся дороги, стараются ехать быстрее: ну где это видано – тянуться на шестидесяти по новой хорошей трассе! Но малейшая невнимательность, неудачное стечение обстоятельств – и вот уже ДТП, и как следствие, образуется пробка, тянущаяся в обе стороны на многие километры.

В таких случаях время путешествия может вырасти в два раза. И такие случаи происходят регулярно.

«Сел в Симферополе в автобус в 15 часов и только к 22:00 был в Керчи. Ехали по Тавриде 7 часов! Очень много автомобилей на трассе. Очень много мелких аварий на двухполосной дороге, из-за которых останавливается полностью движение. Больше всего стояли от поворота на Ленино до Горностаевки», –  цитирует керченское интернет-издание «Керчь Инфо» одного из путешественников по федеральной трассе.

Ещё по теме: Разогнаться до 90 км/ч! Крымские автомобилисты удивились скорости на «Тавриде»

«Мне по работе регулярно приходится в Керчь мотаться. Раньше поездка была просто тяжёлой, но теперь это настоящий ад, –  делится впечатлениями с ForPost житель Симферополя Владимир. – Всегда старался выезжать рано утром, а уезжать ближе к вечеру, потому что днём на некоторых участках можно застрять на пару часов вообще без движения».

Лабораторные наблюдения

ForPost решил посмотреть, действительно ли настолько всё плохо: с помощью онлайн-карты «Яндекс. Пробки», отображающей дорожную остановку, мы понаблюдали за трассой «Таврида».

В течение нескольких часов мы наблюдали, как растёт, ширится по дороге красная лента, обозначающая затор. Днём на участке движения от Приморского до Керчи навигатор показывал отметки о трёх ДТП и пробку в районе того самого поворота на посёлок Ленино. Через два часа пробка не только не уменьшилась, но, как показал интернет-ресурс, растянулась практически от Батального до Горностаевки, то есть приблизительно на 35 километров в обе стороны.

Ещё через 2,5 часа затор из «красного» превратился в частично «жёлтый» - то есть, средняя скорость потока выросла приблизительно до 30 км/ч. До этого на протяжении нескольких часов она составляла около 10 км/ч.

За 5 часов на онлайн-карте дорожного состояния появились метки о четырёх ДТП. И это только те, которые решили отметить сами водители, чтобы, возможно, предупредить тех, кто ещё не доехал до критического места, а только собирается.

Ещё по теме: Виновниками смертельных ДТП на Тавриде названы водители

А вот в 7 утра, как и советовал наблюдательный симферополец, практически вся «Таврида» оказалась зелёной.  Тем не менее, уже в 7:20 на подъезде к Керчи обнаружились первые заторы: красные участки появились на всё том же отрезке дороги от Батального до Горностаевки, в районе посёлка Фонтан. Не отстал и Симферополь: на выезде из города в это же утреннее время уже собралась пробка в районе поворота на Трудовое.

Расслабиться и получать удовольствие

К сожалению, для решения проблемы у республиканских властей рецепта нет. Основная причина длительных заторов – повышенная аварийность, уверены в Министерстве транспорта республики.

«Это пока строящаяся трасса, есть скоростной режим в 60 км/ч, но его многие не соблюдают, из-за чего очень много ДТП происходит», –  пояснили в пресс-службе министерства, отметив, что именно из-за аварий на двухполосной трассе чаще всего и случаются длительные заторы.

Ещё по теме: Люди-ракеты в Крыму платят штрафы, но продолжают «летать»

С другой стороны, отметили в ведомстве, благодаря запуску нового участка трассы от Белогорска до посёлка Приморского удалось перенаправить транспортный поток в сторону от критического участка в посёлке Береговом в районе Феодосии, который собирал такие же многочасовые пробки летом прошлого года.

Сейчас «адово горлышко», как называли водители Береговое в прошлом году, действительно, рассосалось: появилась альтернатива. Она, впрочем, приводит к новому «адову горлышку», но уже в районе Керчи. И альтернативы такому положению дел не будет до тех пор, пока федеральная трасса не  запустится целиком.

Пока что единственное, что могут сделать власти – частично разгрузить движение, убрав с новой трассы на старую грузовые автомобили, которые регулярно становятся участниками самых страшных аварий на «Тавриде».

Наталия Назарук

Фото: скрины онлайн-карты «Яндекс. Пробки»

13895
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (7)

Profile picture for user лаиш
1947

Мост и трасса Таврида должны были сдаваться одновременно...Этого стоило ожидать...

Profile picture for user Виноградов Руслан
40

to лаиш:  тогда еще пару лет не было бы моста - и говорили бы об адских очередях на паром.

Profile picture for user mila710
13562

Не надо ехать в Крым, лучше - в Турцию и Египет. Тогда и в пробках стоять не придётся ни турЫстам, ни жителям.

Profile picture for user atos.2010
807

Не надо.Лучше в Турцию,Египет,куда угодно.Нам надо прибраться.Почистить пляжи,добавить урн (а то в Парке Победы 4 урны на квадратный метр,а насра,, намусорено между ними,пустыми).Давайте в Турцию.

Не надо ехать в Крым, лучше - в Турцию и Египет. Тогда и в пробках стоять не придётся ни турЫстам, ни жителям.

 

Profile picture for user ljeer
31

 

Мост и трасса Таврида должны были сдаваться одновременно...Этого стоило ожидать...

 

to лаиш:   Тоже удивлён- трассу начали строить после сдачи моста.  Её можно было начинать строить весной 2014 года.

Profile picture for user fregot
341

to ljeer:  Ну вы немного перегибаете. Мост начали строить в 2016, трассу в 2017.

А перед этим должны были определиться с трассировкой, произвести изыскания, составить проект. Причем, пока не было проекта моста - не могли сделать проект первого участка. И даже с учетом двух с лишним лет проектировки - сюрпризы постоянно находятся.

Ну а то, что так много времени проектирование заняло.. Так вон, на проект развязки на 5-м км заложил ГОД. Да, сложно впихнуть развязку на неровном рельефе в плотной застройке, но так она ОДНА, а на Тавриде 20+.

Profile picture for user nitro
466

Путин по Тавриде недавно прокатился! Ему понравилось, так что нефиг ныть, всё отлично!

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
310

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
347

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
27221

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2291

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9353

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11622