ср, 28/02/2024 - 14:00

Почему фуры победили поезда, но это временно – взгляд из Севастополя

Ездить будет некому на автомобилях, убеждён бывший заместитель министра транспорта России Александр Анненков.

Крах СССР повлек за собой разрушение существующей экономической модели. Разрывались связи, кооперации, логистические цепочки. Это касалось абсолютно всех сфер жизни, в том числе железных дорог. С 90-х годов нишу железнодорожных грузовых перевозок стали активно осваивать фуры. Преимущество – скорость, объемы, цены, меньше бюрократических преград.

Однако эпоха рассвета автомобильных грузовых перевозок подходит к концу, уверен бывший заместитель министра транспорта России Александр Анненков, который поделился своим прогнозом в интервью ForPost.

Полностью этот разговор будет опубликован на нашем канале в youtube в ближайшее время.

«При Советском Союзе автомобилями возили до 500 километров расстояние, сейчас в несколько тысяч километров не удивишь. Что это значит? Это значит одно. Самый малый грузовой поезд – это 3,5-4 тысячи тонн груза. Автомобиль – это 20-40 тонн. Сколько это надо автомобилей, чтобы 4 тысячи тонн перевезти? На каждом автомобиле по нормам сейчас должно быть два водителя, а экология, а дороги...

Ведь повезли всё в автомобилях: и массовые грузы, инертные, зерно. Это неправильно. Мы не Индия, мы не Индонезия, мы не Китай. У нас нет трудовых ресурсов. Мы вскоре станем перед дилеммой именно ввиду отсутствия трудовых ресурсов. Ездить будет некому на автомобилях. Я просчитываю. Чтобы перевести тот объем, который берет поезд, надо 300 водителей. Это очень много», – подчеркнул Александр Анненков.

Можно, конечно, сделать ставку на гастарбайтеров. Однако собеседник ForPost сомневается в возможности в будущем удовлетворить этот кадровый голод.

«Взять водителей из Вьетнама? Они не пойдут, у них уже тоже зарплаты хорошие. Одна Корея только остается, и то я сомневаться начинаю. А экология? Любая машина портит воздух. Мы должны железнодорожный транспорт как можно больше развивать, чтобы уйти от тепловозной тяги на электровозы. А износ автомобильных дорог? Здесь должно быть государственное решение вопроса, не сиюминутное», – сказал Александр Анненков.

Андрей Киреев

Читайте также: