Остановка общественного транспорта напротив бухты Омега в очередной раз напомнила о конфликте интересов: многие объекты, за десятилетия ставшие родными для жителей Севастополя, далеко не всегда «видят» власти, желающие провести глубокую модернизацию инфраструктуры.
Умный пластик против каменной памяти
«Аутентичной, сохранившейся с 70-х годов конструкции — остановочному комплексу в Омеге — грозит полное уничтожение и замена на очередную „умную” остановку, дешёвую подделку, увешанную рекламой. Без какого-либо участия со стороны департамента архитектуры или Севнаследия, под предлогом „аварийности” готовится к уничтожению очередная часть старого Севастополя, уникальная архитектурная конструкция, восстанавливать которую никто не собирается, зато сломать и снести — запросто», — пишет в редакцию ForPost встревоженный читатель.
Отмечая, что в городе-герое «и так сейчас слишком много с лёгкой руки и без объяснений переделывается, а не сохраняется», автор сообщения просит воспрепятствовать сносу остановки, который, как ей объяснили в департаменте транспорта, должен состояться до конца января.
Обсуждали проблему и в группе «Севастопольский троллейбус» («ВКонтакте»), где выложили фото уже доставленной к Омеге новой остановки.
«Нужно беречь и сохранять историческую память, а то погрязнем в бездушном пластике».
«Несмотря на неопрятный вид „старой” остановки, она более практична, летом спасает от жары, вмещает больше ожидающих пассажиров. А когда дождь, где расположиться с детской коляской, например?Это сложно, сначала надо просчитать все плюсы и минусы, а потом делать».
«Старая остановка действительно очень необычная. Мастерам-умельцам отреставрировать бы её, и эта красавица будет очень украшать район пляжа Омега», — комментировали подписчики группы.
Нужен Генплан
Остановочный комплекс в Омеге, знакомый всем коренным жителям этого района, является знаковым местом — хотя его архитектурная значимость может оцениваться по-разному. При этом стоит помнить, что ситуация с остановкой может считаться очередным проявлением проблемы более высокого порядка, связанной с фактическим параличом системы защиты символов и исторического наследия Севастополя, отметили опрошенные ForPost эксперты.
«Если бы мы нормально сделали Генеральный план Севастополя, то в его состав входил бы историко-культурный план. Там как раз пишется, что сохранять, а что нет. Что касается остановок, должна быть какая-то документация, уровнем ниже, где было бы зафиксировано после соответствующего изучения — что мы сохраняем, а что — нет», — пояснил председатель Союза архитекторов города Сергей Комаров системную архитектурно-градостроительную проблему Севастополя.
Однозначного ответа о целесообразности сохранения остановки в Омеге с позиций архитектурной ценности Сергей Комаров дать не смог, обратив внимание на иную плоскость её ценности.
«Остановка стоит там очень долго. Жители бывают разные, кто-то просто привык к конкретной остановке, встречал там дочку, или ещё что-то», — обратил внимание на «человеческое» измерение проблемы Комаров.
При этом, подчеркнул архитектор, ситуация с обновлением остановочных комплексов в городе далеко не всегда соответствует здравому смыслу.
Читайте по теме: Развожаев взялся за общественный транспорт Севастополя
«У нас вообще глупость идёт по остановкам. Начали делаться „умные остановки” — первая появилась на Ушакова. Говорили много с дизайнерами, придумали на остановке небольшую колонну — в исполнении получилось совсем другое, потому что не смогли литейщики выполнить проект. И этот результат начали тиражировать — на некоторых остановках у нас по три павильона», — напомнил Комаров.
«Может быть, следовало посмотреть на остановку, отремонтировать, „причесать”. Она же хлеба не просит», — предложил рационально подойти к вопросу архитектор.
«Понаехам» не понять?
Известный севастопольский историк Владимир Шавшин напомнил, что раньше за решение вопроса о сохранении МАФов на основании их эстетической ценности отвечал главный художник города или аппарат главного архитектора.
В настоящее время фактический контроль за сохранностью архитектурных форм в Севастополе отсутствует, уверен Владимир Шавшин. И в этом смысле остановка в Омеге — один из симптомов.
«К каждой проблеме нужно подходить точечно — и рассматривать конкретный объект. Вполне возможно, что остановку нужно сохранять как памятник эпохи. Но у нас это не делается. Если у нас крушат очень серьёзные объекты, которые могли бы стать памятником, — то что уж тут говорить о малых архитектурных формах», — подчеркнул историк.
Читайте по теме: Штык ржавеет, а парус рвётся: проблемы сохранности памятников Севастополя
Специалист Министерства культуры по направлению «Организация работ по реставрации объектов культурного наследия» Анатолий Пряшников придерживается схожей точки зрения о системных проблемах с сохранностью значимых для севастопольцев объектов. По мнению эксперта, без работающих механизмов работы с мнением общественности относительно архитектуры районов единственным способом «диалога» оказывается огласка проблемы в СМИ.
«Можно тысячу запросов написать. Как правило, в департаменте уже лежит пачка заготовленных ответов с бессмысленной отпиской. Это классика, я массу писал этих писем — ответы одни и те же, просто набор слов», — попенял чиновникам Пряшников.
В качестве примера он привёл недавнюю находку при реставрации улицы Большой Морской, где обнаружился «подземный ход».
«Допустим, по потерне на площади Ушакова подняли вопрос. Так бы они её сразу похоронили — а теперь не знают, как это „распетлять”», — поделился мнением реставратор.
Анатолий Пряшников в очередной раз призвал обратить внимание на общую проблему. Решение которой позволит решать и частные, такие как остановка в Омеге.
«Оставить остановку. Что-то в них есть. Причём для севастопольцев, коренных горожан, которые тут выросли, с детства ходили в Омегу купаться, эта постройка уже засела в глазах. Это некий символизм. Может быть, она и не представляет архитектурной ценности, но это символ некой эпохи. Что сейчас, в общем-то, пытаются в городе уничтожить, причём любой эпохи — от середины XIX века до 50-х годов <двадцатого>. Всё закатать в бетон и плитку — у них своё понятие об архитектурном стиле. Точнее, „беспонятие”», — подчеркнул Пряшников.
Фото предоставлено читателем
Чтобы выяснить, есть ли у остановочного комплекса шанс устоять, ForPost направил запрос в правительство Севастополя. В том числе мы попросили ответить, какова процедура принятия решения о замене (демонтаже) остановочных комплексов и как при этом учитывается их аутентичность.
Николай Сведски
Обсуждение (73)
Остановка на Омеге-это "объект культурного наследия города Севастополя"!Раньше там была конечная троллёйбасов маршрута №10,и в тени окружности было комфортно ожидать прибытие "рогатого".Почему остановки в Мухалатке,Оливе,Кацивели и т.д.оставили? Ибо ОН ездит мимо!Стиль 50-х применён к олимпийской сборной РФ. Уважаемые застройщики! Не "теребите настроение"граждан,и так Медведева уже сняли!
Остановку необходимо привести в порядок. Можно отреставрировать старую, но только современными материалами. И еще- к остановке ведет корявый неровный асфальт и сильно воняет канализацией
Реально это сооружение одно из последних, до которого дотянулись "шаловливые ручонки" понаехов. Я помню эту остановку - кольцо ещё с тех времён, когда детские садики и летние школьные лагеря вывозили "на море" в летнее время! Эх и время было!
Разумнее,да и дешевле сделать косметический ремонт старой просторной остановки,защищающей от солнцепека,чем лепить предлагемое убожество с малой вместимостью.Даже сейчас старая остановка выглядит интереснее в архитектурном отношении,чем предлагаемая пластиковая коробка.
Когда уже понаехи будут согласовывать свои хотелки с архитектурно-художественным советом из севастопольских архитекторов ?
на некоторых остановках у нас по три павильона»
Эти "умные" остановки глупо установлены.Вместо одной удобной три .С трудом добились, чтобы на остановке ул. Юмашеа третью "умную" убрали т.к. не возможно было пройти. Да и сейчас не очень удобно лавировать между двумя, но никого это не волнует.
Считаю старую остановку удобной, функциональной, эстетичной и достаточно прочной.
Сносить её нельзя!
А тема сильно"умных" остановок - заслуживает отдельного подробного рассмтотрения. От декалраций - до фактической реализации.
Проблема этих новых шибко разумных остановок назрела уже прилично. Посчитали бы эти новоделы сколько реально поместиться людей – если впритык и компактно как в переполненном автобусе, - то 15 человек. А если с коляской –то конечно меньше. Но ведь это ж остановка!!! А нам предлагают транспорт ожидать уже в душегубке из пластика и без проветривания.
А надо-то всего остановочное пространство приводить в порядок и это на порядок меньшие средства. Навести чистоту, продумать дизайн действительно пространства для ожидания, освободить остановки от мешающих объектов, чтобы люди свободно передвигались и даже подбегали к транспорту. Да и люди, которые думают о других людях, не говоря уже о городском удобстве такое не вытворят. Это делают люди, которые сроду на остановках не стояли и на общественном транспорте не ездят.
Что-то подсказывает мне, что старая остановка мешает возвести там остановочно-торговый комплекс.
Оставьте ЭТУ остановку, варвары! Она для меня дорога, как память..! Я на (под ней) впервые поцеловался..! Снесете, я вам устрою информационную Хиросиму..! Не шучу, рукожопые!(( Вы сносите мой первый (ответный!!!) поцелуй! А "умную" поставьте на Древней - там вообще их нет, как в селе. А ведь - колыбель православия России..! "Д.,б.!"(С)
Кстати о историческом наследии - памятник кобзарю(Т.Г. Шевченко) что у нас делает у администрации ГАГАРИНСКОГО района????? Он что первый космонавт???? Или, паны власть придержащие, своих из укропиндостана ждете. ??? Первый космонавт СССР - Юрий Алексеевич Гагарин, в честь которого назван наш р - он!!
О чем можно вобще говорить? У нас главный архитектор города - подследственный уже по двум уголовным делам Моложавенко, глава департамента архиетктуры и градостроительства Жукалов - извините, мент обычный бывший, не имеющий вообще какого либо строительного или архитектутрного обозования! "Кадры. которые полностью устраивают ВРИО!" А на этих новых остановках - Даже название остановки фиг прочтешь!!!
Умные остановки , это обычные плоскости на которых размещается рекламный материал , приносящий владельцу остановки приличные средства. Умного в ней ровным счётом - ничего. Зарядкой USB сейчас уже никого не удивишь, а вот если бы они нормально могли обеспечить пассажирам комфорт в знойную и суровую зимнюю погоду, это был бы другой разговор. Но по факту , от солнца не спрячешься, от косого дождя там более и напрашивается вопрос : кому она такая умная нужна ?
Оставьте! Старую! Уберите новое неудобное убожище!
Все против, а они лепят! Да что ж это такое, в конце концов?
Лучше вонь уберите.
В пляжный сезон на этой остановке собирается толпа народу с детьми и "умная" для понаехов остановка будет только перегораживать тротуар.
Я за старую остановку! Это самые лучшие воспоминания моего детства! Это история моей жизни и моего города! Она для меня красивая! Оставьте!!!!!!!
Ну воняет понятно почему. Потому, что рядом с остановкой расположена КНС-ка
Задача понаехов - уничтожить историческую память горожан.
А то, мало-ли.. Вдруг опять вздумают бунтовать против власти...
Вы сами на свой вопрос уже ответили: владельцам рекламных плоскостей. Горожан эти "умные" уродцы уже ... достали...
Такую умную уже поставили на Восставших, для пятёрки. На самом солнцепёке. троллейбус приходится ждать на противоположной стороне. И как только троллейбус становится виден, рискуя жизнью перебегать дорогу к остановке. Молодцы, варвары! Приехали! Вы здесь гости, а ведёте себя аки царьки. Ничего, что мы - жители Севастополя, вы - туристы. Услышьте хозяев!
Вот как можно относиться к чинушам, уродующим город!
Остановок той волны осталось всего две в городе: на Омеге и на Линейной улице.
Остановке БЫТЬ!
Восстановлен ли легендарный "Грибок" на Историческом бульваре? Радует обновлённый облик кинотеатра "Россия". Восстановить бы еще весь ландшафт площади времен открытия "ЦУМа"...Конечно, место первого поцелуя известного режиссёра нужно увековечить. Мозаичное панно со стилизованныи изображением парочки будет знаковым для селфи молодых. Остановки названные "умными" изготовили лихие профи и вот у них точно с умом всё в порядке...Но зарядкой оснащены не все остановки и цена их должна быть меньше. Кстати, Покрас Лампас уже оформил старинную остановку "завод Маяк".
Читая комментарии, вспоминаешь классику советского кино "33" "Старое не должно перечеркивать новое, а новое - старое" Может можно как-то гармонично объеденить две линии развития?
Вот относительно данной, конкретной остановки у меня не будет сожалений в случае её утраты. Железобетонный козырёк очень стрёмный и тяжеловесный...как бы не рухнул.... Сама остановка какая- то дисгармоничная, с канализационными ароматами, не хочется на ней задерживаться.
Остановки на "юбкашной" трассе - реальное эпохальное искусство
Каждый раз проходя мимо этой остановки с детьми в сторону районной администрации, предупреждаю их, детей: Осторожнее! Рядом дорога! И всё равно сердце сжимается - узкие дорожки, переход, остановка, движение и скопление людей, совсем рядом многотонные автобусы, троллейбусы, несутся машины... Там не то что нельзя устанавливать у самой дороги эту нелепую якобы умную маломерную коробку, а нужно вообще внимательно изучить это место с точки зрения безопасности и расширить дорожки в обе стороны от остановки вплоть до перенесения забора КНСки от дороги. Почему бы Мишину не подключиться? У него сюжеты такие хорошо получаются.
Эта остановочная конструкция схранилась даже не с 70-х годов. В детстве, году в 1964-65, я сидел там так же, как эта девочка на фото. Сохранить во что бы то ни стало!
Нет, конечной троллейбуса №10 тут никогда не было (живу в Камышах с 1965 года).
Конечная 10 троллейбуса была всегда там же, где и сейчас.
Эта остановка с сооружением над ней стоит с 1967 года.
Это потому, что в 10 метрах от остановки находится насосная станция, качающая канализацию почти со всего Севастополя на многострадальные очистные.
Не могли Вы там сидеть.
кольца у Омеги на было тогда. Троллейбус №10 пустили 30 августа 1967 года .
До этого автобус ходил от центрального рынка- Восставших - Стрелка- мимо нынешнего авторынка - хутора до того места, где в 1967 году был построен к/т "Океан" (ул. Пролетарская)
Светофор!!!! Ну зделайте светофор на пешеходном переходе возле этой остановки!!!
Ну это издевательство каждое лето - невозможно ни пройти ни проехать, пешеходы думают что они правы, а водителям не хочется стоять в пробке ез-за постоянного потока людей через дорогу - вот и возникают конфликты и ДТП...
Сделайте светофор как на 5-ом, сразу всё движение у остановки Омега в норму придёт.
в этот же день Рязанцев вставил в российский реестр и Лесю Украинку, а вывел из реестра место смертельного ранения Нахимова П.С.!
Что для нас важнее - Нахимов или Украинка - Кобзарь?
Но вместо того чтобы растерзать липецкого бандерлога - Развожаев его пригрел!
Думайте люди!
Кто вами развожает....
Да, это полный... конец. Посмотрели бы, как в Европе подобными вещами дорожат. И вправду мы иваны непомнящие родства. Позорище Развожаеву, он ничего не остановил. Улучшители рулят. Им бы лишь "осваивать средства".
Кстати о историческом наследии - памятник кобзарю(Т.Г. Шевченко) что у нас делает у администрации ГАГАРИНСКОГО района????? Он что первый космонавт???? Или, паны власть придержащие, своих из укропиндостана ждете. ???
При том, что сейчас уже всем известно, что Шевченко был хамовитый руфособ, который ненавидел Россию (но наотрез отказывался уезжать из Петербурга к себе обратно) и который презирал своих покровителей-дворян, профессоров и поэтов, защищавших его перед царём и создававших для этого быдловатого алкаша комфортные условия.
Это разве не конец? https://local.yandex.ru/sevastopol/gagarinskij?event_id=2475689&utm_content=post&utm_medium=share&utm_source=social_network&utm_term=link
Отремонтируйте старую остановку! А новую себе заберите, она там нужна, как зайцу стоп-сигнал.
честно говоря эти севстаровские остановки, натыканые как попало, уже раздражают. Да новые, да симпатичные, терминалы встроены, но можно же их было больше сделать. Остановка парк Победы в город, пусть заказчик постоит во время дождя под ней или в жаркий летний день... тени нет, от дождя не спасает, весь народ не помещается. На Юмашева это чудо в метре от дороги стоит, опасно же для пешеходов.
Короче хотели как лучше, получилось как всегда.
На рестоврации денег не заработаешь, а вот на "умной остановке" можно.
Не 10-го, а 14-го. Когда его только запустили.
10 так и был у ДКРа.
И до каких пор будут бездари уничтожать уникальный исторически сложившийся облик ЛЕГЕНДАРНОГО СЕВАСТОПОЛЯ?!! Скорее всего, до тех пор пока он не превратится в обычный провинцальный городок, в котором ничего не будет напоминать о его героическом прошлом, все будет в бетоне и асфальте, к морю подходы все закроют, так как его превратят в сточную канаву, везде будут стоять многоэтажки с многоэтажными парковками, И самое главное на каждом углу стоят автоматы по продаже чистого морского воздуха, вырабатывающие его из китайских химических препаратов, и все будут ходить в респираторах. Старожилы города, которые помнят зелёный город с архитектурными и историческими памятниками, умрут в городе или за его пределами, Книги о былом Величии Севастополя переработают, так как ни к чему молодому поколению знать историю. Да, а молодежи не будет, так как не где будет работать, так как везде будут апартаменты и рестораны, обслуживаемые роботами, и в город будут приезжать только по принуждению для отбывания наказания.
Вот такую, похоже цель проследует все современные менеджеры по развитию.
ну, почему нельзя сохранить уникальную идентичность ЛЕГЕНДАРНОГО СЕВАСТОПОЛЯ и приумножить его привлекательность, сохраняя природные, исторические и архитектурные памятники, как это сделал Аксёнов в Крыму: сохранил и отреставрировал на Ялтинском шоссе все остановки, построенные в пятидесятые, запретил любое строительство на побережье и вырубку краснокнижных деревьев и т.д.
Какое строительство служебного жилья? Местным педагогам, врачам и другим специалистам не где работать. А они за своё, нахватает специалистов, нужно создать привлекательные условия для специалистов из других городов. А своих куда? Сейчас главное создать достаточно рабочих мест для своих местных специалистов, всех их трудоустроить, установив зарплаты как городах федерального значения. И лишь после этого можно говорить о привлечении специалистов со стороны. А то, как приезжий специалист (никто его не проверяет, специалист или бездарь он) так ему сразу компенсация за поднаём жилья, субсидии и зарплаты как городах федерального значения. А нашим местным «аборигенам» пластиковые бусики. Сколько можно над нами издеваться?!!!
to нина asdf f: вот сразу видно, что вы не из наших краев. Всю жизнь из-за насосной станции канализации Омега носила неофициальное название "Говнянка", также как и "Мартышка" в центре города, куда тоже имеется выход канализации. И не воняет там, а чувствуется дух пролетариата, который каждое утро шлет привет всем. И второе подобное ароматизирующее место - очистные сооружения возле поворота на Казачью бухту
Эти пластиковые остановки уже как зараза какая то ..что это за ужас а то и два ужаса на одну остановку !!!!!!
Остановка в ужасном состоянии, спасибо что хоть кто то забеспокоился
Я живу на Омеге, с детьми мимо проходить страшно, не то что под ней стоять. Не дай боже она убьет кого то
Белокаменный город прнвращается в серокаменный при облицовке серым гранитом на Б .Морской парапетов на пл.Лазапева, у кинотеатра Победа ,у п-ка Кузнецову т.д.Это что же за архитекторы такие ???И при отсутствии деревьев .Зачем нужен этот набсовет ?Для замыливания ока .Ну как не стыдно !!!
Автор статьи, а где фото свежие этой остановки? Утром с нее уезжал, там же арматура ржавая торчит
Страницы