вт, 20/02/2024 - 15:25

Новый российский автомобиль в прототипе имеет «абсолютную экзотику»

Пока ради экономии его обкатают только в Калининградской области.

Российский авторынок вскоре пополнится ещё одним электромобилем отечественного производства. Концерн «Автотор» в Калининграде начал выпуск нового седана А5 новой марки «Амберавто», пишет autonews.ru.

Француз из Китая

Пока о машине известно не очень много. Например, что запаса её хода хватит на 520 км. По размерам она сравнима с Hyundai Elantra:

  • длина машины составляет 4675 мм,
  • ширина — 1835 мм,
  • высота — 1480 мм,
  • размер колесной базы — 2750 мм.

Батарея имеет гарантию на 150 тыс. км пробега, остальные узлы — на 100 тыс. Известно также, что электромобиль получил полностью независимую подвеску со стойками McPherson спереди и многорычажкой на задней оси.

Фото салона пока не опубликованы, но экстерьер уже можно оценить.

Фото: avtotor_ru / Telegram

Абсолютная экзотика

В «Автоторе» говорят, что речь идёт о выпуске пилотной партии, которую реализуют в Калининградской области, чтобы обкатать на дорогах региона.

Известно также, что машины выпускаются совместно с иностранным партнёром, имя которого на «Автоторе» не называют. Тем не менее это не большой секрет.

«Прототипом А5 выступил JMEV Yi из КНР, который в свою очередь является суббрендом французского Renault. На некоторых рынках он и продаётся именно как суббренд французов под названием Mobilize Limo. Для России JMEV пока абсолютная экзотика. Сам электромобиль был создан специально для такси, и продавался исключительно корпоративным клиентам. ''Обкатка'' в Калининградской области обусловлена экономией на издержках, ведь вывезти машины из региона довольно проблематично и дорого. Поэтому ''Автотор'' хочет пока протестировать его на жителях именно собственного региона», — рассказал ForPost руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов.

Без ажиотажа

Помимо названного электромобиля в России уже выпускают или собираются выпускать ещё ряд машин на электрической тяге. Это детище АвтоВАЗа e-Largus. В планах производителя и электро-Niva. «Москвич» тоже делает электровариант своих перелицованных китайцев. Помимо этого, на российском рынке представлены электромобили Evolute — и снова с китайской родословной. А в 2025 году автозавод «Кама» планирует начать делать электрический Atom.

Напомним также, что «Автотор» высказывал идею переделывать авто с пробегом под электромобили. Будет ли она реализована на практике, пока не ясно.

Впрочем, пока электромобили не пользуются у россиян повышенным спросом, хотя продажи растут циклопическими темпами.

По данным «Автостат.Инфо» в 2023 году было продано 14 тыс. электромобилей, то есть на 366% больше, чем годом ранее, когда число реализованных электромашин чуть превысило 3 тыс. экземпляров.

«В структуре рынка легковых автомобилей ''электрички'' заняли по итогам 2023 года долю, равную 1,37%, а годом ранее этот показатель достигал лишь 0,48%», — добавили аналитики.

К слову, лидирует по объёмам продаж вовсе не электромобиль российского производства.

  1. Первое место с результатом в почти 3 тыс. машин занял «китаец» Zeekr 001 от компании Geely.
  2. На втором месте российский Evolute I-Pro, но продажи оказались вдвое меньше, чем у лидера.
  3. Третье место занял немец Volkswagen ID4 – 1,3 тыс. штук.

Также популярностью у россиян пользуется Tesla. А электрический «Москвич» расположился лишь на 9 месте — чуть больше 575 машин успели продать за 2023 год.

Но это тренд

По словам Максима Едрышова, несмотря на очень небольшой удельный вес электромобилей в общем числе проданных машин, сейчас уже отчётливо прослеживается тренд на приобретение именно этого вида транспорта.

«Продажи электромобилей вырастают год от года на сотни процентов, хотя это всё ещё эффект низкой базы. Но пока обычно это не единственная машина в семье, зачастую — машина выходного дня, которую в основном приобретают жители крупных городов и региональных центров. Потому что главной сложностью в пользовании электрическими машинами является недостаточно развитая инфраструктура», — пояснил автоэксперт.

В то же время он напомнил, что в РФ действует программа по развитию электротранспорта, которая в том числе предусматривает и создание зарядных станций для электромобилей.

«Дальше всех в этом пошла Москва. Здесь много бесплатных зарядных станций — их несколько сотен, и там можно поставить машину на ночь на зарядку. Кроме того, транспортный налог на электромобиль в столице равен нулю, и для электромобилей все платные парковки бесплатны», — рассказал Едрышов.

Одним из серьёзных препятствий к росту популярности электромобилей в России является их цена — они в основном стоят существенно дороже своих традиционных братьев.

«Но если мы возьмём первый российский электромобиль Evolute, то он со скидкой сейчас продаётся за 1,9 млн рублей, то есть стоимость вполне сопоставима с ценой машин на ДВС. При этом электричество стоит намного дешевле, чем традиционное топливо. Да и обслуживать такие машины гораздо дешевле. Так что главным препятствием к росту популярности электромобилей я бы всё же назвал именно недостаточно развитую инфраструктуру. Но она появляется, процесс запущен, так что это вопрос времени», — резюмировал автоэксперт.

Андрей Мединский

Читайте также: