Крым

Неудобный «Путинс бридж»

Мария Захарова объяснила, почему Крымский мост не даёт спокойно жить «западным партнёрам»

Неудобный «Путинс бридж»
Фото:
kerchinfo.com
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова

Официальному представителю МИД России Марии Захаровой посчастливилось одной из первых пересечь Керченский пролив на колёсах: проехав в составе автоколонны из Тамани, она провела традиционный брифинг для российских и зарубежных СМИ в Керчи на крайне нетрадиционном фоне — с видом на арочные пролёты моста в голубой морской дымке.

«Собирались рано утром, даже ночью, чтобы действительно занять место в первой автоколонне, потому что желающих, как и предполагалось, было огромное количество. Получился настоящий праздник», — поделилась она.

Её приятно удивило, что в составе колонны было много молодёжи. Но просьба одного молодого человека ввела в ступор.

«Я была за рулём автомобиля, и, когда готовилась ехать, ко мне подошёл молодой человек, попросил выйти и спросил: „Вы не можете записать видео для моего друга?”. Я говорю: «Могу, но в чём смысл?”. А он ответил: „Вы знаете, мой друг не верит мне, что можно просто так приехать на мост, что эта акция не спланирована, что любой человек может приехать и со всеми пообщаться”. И мне пришлось записать видео и показать, что мы здесь все живые, что это не собранная по указке акция, а что кто раньше приехать успел, тот и встал в эту колонну. Я встала в эту колонну в три часа ночи только для того, чтобы проехать и успеть на брифинг. Потому что количество желающих было огромным», — рассказала Захарова.

Пример, приведённый Марией Захаровой, — яркое следствие дезинформационной компании, развёрнутой западными и украинскими СМИ против моста и самого факта его строительства. Всех «атак», признаётся представитель МИД, упомнить невозможно. Как невозможно забыть и самые фантастические из них, порой граничащие с абсурдом.

«Не успели сообщить о старте реализации проекта, как на Украине поспешили успокоить самих себя, что реализовано ничего просто не может быть. Украинское издание «Свободная пресса» решило, что для убедительности правильнее всего будет опереться на оценки авторитетов и аккумулировало мнения местных политиков.

Главным критиком моста выступил организатор блокады полуострова Ленур Ислямов, который стал экспертом по дну морей и океанов. Он заявил, что многометровый ил и лёд Азовского моря и сильные продувные ветра помешают воплотить проект. Другой украинский политик Роман Бессмертный заключил, цитирую: „Не будет никакого моста — будут сваи забивать ещё не одно десятилетие”», — напомнила Захарова.

Однако вопреки всем заверениям мост начал строиться. Надо было срочно исправлять ситуацию.

«Заработала пропагандистская машина фейков, лидерами которой, повторю, были украинские СМИ, а на Западе их активно подхватывали и тиражировали. Вот как выразилась в августе 2017 года „Би-би-си”: „Противоречивый проект”.

По мере продвижение стройки придумались новые небылицы. Например, „Из 600 опор моста 256-я опора, которая находится практически посередине Керченского пролива, треснула в двух местах, а трещины отчётливо видны на фото”, — это тоже цитата. Или вот ещё: „Строители не смогли состыковать пролёты автомобильного путепровода на участке Насыпь — Фарватер”.

Ещё одно цунами информационных недоразумений пришлось на конец лета 2017 года.

Вообще сложно подсчитать, сколько раз в прессе „хоронили” проект. В реальности он продолжал идти к завершению. Поэтому необходимы были просто кардинальные меры пропаганды. Решено было ударить под дых максимально эффективным орудием. Им стало украинское интернет-издание „Версии”, которое в сентябре 2017 года выпустило статью о том, что моста вообще на самом деле не существует, а фотографии со стройплощадки — это грамотная подделка, которая была сделана киностудией „Мосфильм”, — якобы пластилиновая игрушечная модель транспортного перехода (сегодня интернет-издание «Версии» удалило свою публикацию, она осталась только в пересказе других СМИ. — Ред.)», — перечислила официальный представитель МИД РФ.

Припомнить можно и «украинских боевых пловцов», бомбящих сваи моста, и якобы арест российского судна, добывавшего песок для стройки. Правда, если украинские СМИ просто занимались бездумной фальсификацией, то западные — более грамотные в методах ведения информационной войны — делали уклон в стороны разумного скептицизма.

«Всё подсчитали — и наши деньги, и украинские. Подсчитали убытки некие для украинской экономики, трудности прохода кораблей. В ноябре 2017 года вышла большая статья под скептическим названием „Putin’s bridge to Crimea may carry more symbolism than traffic” („Путинский мост в Крым несёт больше символизма, чем практической пользы”). Это „Нью-Йорк Таймс”, между прочим. В ней на читателя вывалили все возможные сомнения, связанные с его строительством, начиная от нереализуемости проекта и заканчивая тем, что ни одна компания изначально не хотела браться за строительство», — привела пример Мария Захарова.

Вся эта глобальная и системная травля осуществлялась, по её мнению, только с одной целью — заставить людей на Украине и за рубежом поверить в силу «железного занавеса», опускающегося на Россию.

«Если бы мы с вами поверили в то, о чём писали западные и украинские СМИ, я думаю, что сегодня для нас был бы большой сюрприз. Не поддавайтесь мифам. Кому-то хочется, чтобы так было — но так не происходит. Если кому-то надо и кто-то очень старается это придумать, то наша задача — чтобы эти мифы не циркулировали, — подчеркнула Захарова. — Госдепартамент США заявил: мост мешает судоходству. Какому судоходству мешает этот мост? Я долго думала, звонила экспертам, смотрела карту. А потом поняла, о чём заявили коллеги из госдепартамента. Единственное, чему он может помешать, так это проходу 6-го флота США, который будет переброшен, по словам госдепартамента несколько лет назад, к берегам Беларуси. Вот этому проходу он действительно может помешать. Всё остальное — только исключительно на пользу взаимодействию, сотрудничеству и развитию экономики».

Поэтому Мария Захарова ещё раз пригласила всех желающих в Крым — увидеть всё своими глазами.

«Рада, что теперь сделать это будет ещё проще, чем раньше», — сказала она.

Наталия Назарук

1681
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (8)

Profile picture for user Банщик
24575

У хохлов есть только один выход-закопать Чёрное море...hysterical

Profile picture for user dlz77
2467

смотрел сегодня запуск. в 6,00 онлайн камеры. выглядело феерично. 

Profile picture for user bucce
8231

 

У хохлов есть только один выход-закопать Чёрное море...

 

Похоже они сделали роковую ошибку выкопав его.Но есть более коварный план Днепр с Бугом перекрыть тогда море само высохнет.

 

Profile picture for user Тополь-М
721

to bucce:  

Но есть более коварный план Днепр с Бугом перекрыть тогда море само высохнет.  

Вы, как-то, поаккуратней с юмором, а то ж в Раде примут за наводку, выдадут за свою идею, дадут людям лопаты в руки и ... пойдут допиливать бюджет. С Великой украинской стеной уже кто-то пошутил...

Profile picture for user Turbos
2748

 

  У хохлов есть только один выход-закопать Чёрное море...   Похоже они сделали роковую ошибку выкопав его.Но есть более коварный план Днепр с Бугом перекрыть тогда море само высохнет.  

 Вы там начинайте мост строить через Татарский пролив, сколько паромы можно гонять, а потом и до Хоккайдо .....

Profile picture for user bucce
8231

 

     Вы там начинайте мост строить через Татарский пролив, сколько паромы можно гонять, а потом и до Хоккайдо .....

 

 

Для чего и для кого строить?Воздух возить?Больше нам делать нечего и деньги впустую тратить как мосты строить.Мы же не хохлы дурью маяться.Паромами прекрасно обходимся.В один паром входит жд-состав вполне достаточно.В прошлом году еще заказали пару штук в Хабаровском крае.А до Вакканая и одного на 80 человек вполне хватает.Если кому сильно приспичит до Саппоро и Токио самолеты летают каждый день.

Profile picture for user Warfac
14

С мостом явно лоханулись. Военное решение  было гораздо дешевле.    Дали бы часть денег компании вагнера - они бы захватили всю Украину и установили там бы марионеточный  режим.  И вода была бы и ЖД короткое напрямую. И электричество.  А теперь как всегда Лоханутость выставляют Победой.

У хохлов есть только один выход-закопать Чёрное море...

 

Profile picture for user nemoronin
2796

to Warfac:  Че, в начале было - "не построят", потом -"рухнет", а теперь -"не окупится",  на дальнейшее заготовки есть?  haha

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
583

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
688

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
32149

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2345

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
86
9497

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12231