Десантно-штурмовые катера проекта «Кентавр» в министерстве обороны Украины назвали «достойным ответом» большим десантным кораблям (БДК) Черноморского флота России. Об этом говорится в сюжете ведомственного канала «Бриз».
Каждый катер «Кентавр» вооружен четырьмя десятками ракет, способен разгоняться до 30 узлов и имеет вместимость до 36 человек. «Такие характеристики … являются достойным ответом устаревшим БДК Черноморского флота России», — говорится в сюжете. При этом российские корабли названы также более медленными.
Ранее украинские военные специалисты признали превосходство российских боевых катеров над украинскими, сообщает агентство Nation News. Средством усиления военно-морских сил Украины могут стать списанные корабли США. В прошлом году украинский флот пополнился американскими патрульными катерами, пишет RT.
Обсуждение (9)
Правдорубы канала «Бриз» скромно умолчали, что эти корабли будут бороздить космические просторы...
Смешно, да БДК и катер сравнивать... :) И четыре десятка ракет - это четыре штуки
Лучше бы назвали их " Босодзоко ". Ну, чтобы не " Камикадзе ".
Дело не только в том, кто кого и в чем превосходит.
Этого мало.
Главное уметь это превосходство грамотно применить, создав благоприятную тактическую обстановку.
Как Украина использовала свой флот в 2014 году и в Керченском инциденте мы все уже видели.
В общем, помалкивали бы лучше про свои катера и не позорили бы свой позорный флот..
У нас по бухте старые катера ходят, так у них вместительность 250 человек. И шо?
А ещё у них есть РПТ (ручные противокорабельные торпедомёты)...
Просто смешно сравнивать БДК и катера проекта «Кентавр». Моська и слон. Но каклам это невдомек....
Что же собой представляют десантно-штурмовые «Кентавры-ЛК». С изготовлением корпуса катера из алюминия украинцы связываться не рискнули и сделали ставку на сталь и сварку. Это заметно удешевило изготовление катерного корпуса, но одновременно изрядно добавило ему массы. Сконструировать десантно-штурмовые катера на 100% украинскими не получилось. Главные двигатели, дизель-генераторы, водометы, редукторы, навигационное и радиооборудование для катеров проекта 58503 Киеву пришлось закупать за границей.
Дальше — веселее. Поскольку задача транспортировки катеров на палубах и в твиндеках других судов илм кораблей перед украинскими разработчиками не ставилась, они сразу увеличили размеры «Кентавра» настолько, чтобы он мог принять экипаж из пяти человек, взвод десанта в составе 32 человек, а также запас топлива, которого хватило бы минимум на 400 миль движения экономическим ходом. Правда, водоизмещение «Кентавра» при этом «прыгнуло» до 54,5 тонн, что, вообще-то, выглядит странно. Установить на скоростном десантно-штурмовом катере сколь-нибудь серьезное бронирование физически невозможно. Таким образом, выживаемость подобного катера, при свойственной ему специфике использования, в немалой степени зависит от малозаметности. Последняя же, как нетрудно догадаться, напрямую зависит от размеров катера. Разработчики «Кентавра» могут сколько угодно рассказывать о том, что их детище спроектировано с учетом стелс-технологий, но… Но длина «Кентавра» — 24,3 метра, а длина российского «Раптора» — 16,9 метров. При этом у украинского катера, за счет характерной утюгообразной бронерубки, еще и высота больше, чем у его российского визави. Думается, после этого вопрос, какой катер легче обнаружить, а значит и легче поразить, становится риторическим. Кстати, высокая бронерубка, как и сама схема противопульной бронезащиты катера, были позаимствована для «Кентавра» у его предыдущего детища — уже упоминавшейся выше «Гюрзы-М». 25 ноября сего года стало понятно, что с качеством использованных на катерах украинских бронепанелей что-то не то. В этот день российский ПСКР «Изумруд», осуществлявший задержание нарушившей морскую границу РФ корабельно-катерной группы ВМСУ, был вынужден открыть огонь на поражение по бронекатеру «Бердянск». Несколько снарядом ПСКРа угодили в бронерубку «Бердянска».
Естественно, рассчитанные на сопротивление 7,62-мм пулям бронепанели «Бердянска» не смогли остановить 30-мм снаряды «Изумруда». Но бронепанели катера при этом оказались не просто пробиты. Они разлетелись на отдельные осколки, которые и ранили трех членов экипажа бронекатера.
Вернемся к большим размерам «Кентавра-ЛК». Исходно предполагалось, что украинские десантно-штурмовые катера будут иметь максимальный ход не ниже, чем у «Рапторов». Однако разогнать 54 с гаком тонны до 48 узлов украинцы не смогли. Пан Белозубенко божился, что «Кентавра-ЛК» развивает до 40 узлов. С учетом того, что в пресс-релизах «Кузни на Рыбальском» максимальный ход десантно-штурмового катера обтекаемо обозначен фразой «не менее 35 узлов», то, скорее всего, там все же не 40, а меньше. проще говоря, «Раптор» «Кентавра-ЛК» догнать сможет достаточно легко, а вот наоборот — никак.
В случае переброски на Азовское море, пара «Кентавров-ЛК» вполне способна устроить ряд неприятных неожиданностей защитникам ДНР. Но — до определенных пределов: это подсказывает гибель в Азовском море 31 августа 2014 года катера украинских «прикордонников», в 3 милях от берега расстрелянного танковыми управляемыми ракетами.
Иными словами, играться с бронекатерами и «Кентаврами» можно бесконечно, но хоть как-то изменить status quo на Черном и Азовском морях сможет только появление у Украины противокорабельных ракет. Пока же их нет, все украинские восторги вокруг «Кентавров-ЛК», таких больших, уязвимых и никому не нужных, — это детские игры в песочнице. Причем Украина играет в такой песочнице, где своевременность поставок совочков и ведерок — зависит от иностранных поставщиков....
Украинському теляти бажаэться российського волка зъисты!
о превосходстве ядерного оружия еще не было заявлений?