Крым

На Крымском мосту собрали все железнодорожные пролеты

Все металлоконструкции пролётов железнодорожной части Крымского моста весят 160 тысяч тонн.

На Крымском мосту собрали все железнодорожные пролеты
Фото:
пресс-служба Крымского моста
На Крымском мосту замкнута железнодорожная часть

Собраны все пролёты железнодорожной части Крымского моста — это 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах: более шести километров пролётов расположено над акваторией, остальные — над сухопутными участками в Керченском проливе.

«Завершающим стал пролёт между опорами 219 и 220 — конструкция длиной почти 64 метра. Она устанавливалась в проектное положение в несколько этапов. Секции пролёта поочерёдно поднимались кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки. Для того, чтобы зафиксировать секции на высоте, между двумя основными опорами были построены две вспомогательные, временные», — сказал замгендиректора компании-подрядчика строительства Крымского моста Дмитрий Петухов, которого цитирует пресс-служба объекта.

У Крымского моста — 306 железнодорожных пролёта. Каждый включает два блока (правый и левый), из которых сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и обратно.

Пролёты доставлялись с заводов на Таманский полуостров разобранными. Укрупнительная сборка проводилась на стройплощадке. Строители соединили более 11 тысяч разных элементов. Понадобилось свыше четырёх миллионов высокопрочных болтов, протяжённость сварных швов достигла почти 118 километров. Вес одного железнодорожного пролёта превышает 500 тонн.

На сухопутные опоры собранные пролёты монтировались кранами, на морские — надвигались мощными домкратами.

«Нить» железнодорожных пролётов плавно поднимается в направлении фарватера — с пяти до 35 метров. Над судоходным коридором в Керченском проливе расположен самый большой пролёт двухпутной дороги — арочный. Он примерно в 10 раз массивнее (около шести тысяч тонн) и почти в четыре раза длиннее остальных пролётов (от опоры до опоры — 227 метров, как два футбольных поля). Под аркой свободно проходят суда.

«Замкнув мостовое полотно под железную дорогу, мы успешно прошли ещё один важный этап строительства Крымского моста, — сказал замгенерального директора компании-подрядчика Леонид Рыженькин, слова которого приводит пресс-служба Крымского моста. — Работа на стройплощадке продолжается, всё идёт по графику. Сейчас пролёты опускаются в проектное положение на опорные части. Выполняется сборка деформационных швов. На готовых участках формируется верхнее строение пути. К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы, которые обеспечат комфортное и безопасное движение поездов, в том числе системы освещения, связи, а также устройства сигнализации, централизации и блокировки».

Напомним, Крымский мост — самый длинный в России и Европе — строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития полуострова до 2022 года. Стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Президент России Владимир Путин официально открыл автодорожную часть моста 15 мая 2018 года, на следующий день началось движение легковых автомобилей и автобусов. С 1 октября по транспортному переходу поехали и грузовики.

Строительство железнодорожной части Крымского моста планируется завершить в декабре 2019 года. Первый состав, по словам начальника дирекции по обслуживанию пассажиров государственного предприятия «Крымской железной дороги» Владимира Резниченко, приедет на полуостров 8 декабря.

Николай Сведски

Фотои видео пресс-службы Крымского моста

889
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
254

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
274

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
26197

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2278

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9298

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11502