Крым

На Крымском мосту поезда «квадратами» стучать не будут

Строители создают бархатный путь для пассажиров поездов.

На Крымском мосту поезда «квадратами» стучать не будут
Фото:
мост.рф
Крымский мост

В декабре 2019 года по Крымскому мосту пойдут первые поезда и вновь застучат колёса!» — так думала я и представляла, как буду сидеть, глядя в окно, наслаждаться мерным постукиванием и попивать горячий чаёк из стакана в подстаканнике, пишет автор проекта ForPost-Туризм Елена Озаренко.

Кстати, вы знаете, отчего стучат колеса? Рельсы — гладкие, колеса — круглые, так откуда стук? В анекдоте хорошо об этом сказано: «Колесо — это круг, а чему равна площадь круга? Правильно: ПR2. Вот этим квадратом и стучит».

А если серьёзно, то наверняка все знают, что колёса стучат на стыках рельсов, которые сложены из отдельных участков, как детский конструктор. Зазоры между ними невелики, но очень важны при перепаде температур. Их так и называют — термозазоры, ведь металл в зависимости от температуры воздуха сужается и расширяется.

Но по Крымскому мосту будем ехать иначе. От Тамани до Керчи укладывается бесстыковой путь из рельсовых плетей. Такое современное железнодорожное полотно дороже в монтаже, чем звеньевая укладка, но гораздо надежнее. Ради высокоскоростного движения поезда, безопасности и комфортабельности можно и распроститься с привычкой слушать музыку стука колёс.

На сегодня на мосту уложена уже половина рельсов. Технология сборки сумасшедшая: на огромной площади Таманского полуострова рельсы и шпалы собираются в 25-метровые звенья, которые заводят на мост специальным путеукладочным краном с платформами.

Из этих звеньев собираются путевые участки длиной 440 метров. Вот между такими участками и будут установлены уравнительные стыки, которые позволят рельсам свободно «дышать» в случае перепадов температуры воздуха. Здесь, наверное, и будет о-о-очень долгожданный «тук-тук».

Вообще всё это такие тонкости, которые вроде бы и не нужно знать простому туристу, но всё же это поражает. Только вдумайтесь: суммарно на двух путях будет уложено около пяти тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал!

За сутки мост сможет пропустить до 47 пар поездов! Он рассчитан и на мороз (до -27°C), и на жару (до +57°C). Эта часть моста будет в 1,5 раза тяжелее автодорожной. Не зря в основании каждой опоры сделан мощный фундамент на сваях, которые уходят в грунт до 105 метров в глубину.

Уже сегодня Крымский мост является не просто удобным современным и скоростным сообщением, но и грандиозной достопримечательностью, которую хотят увидеть воочию.

По словам замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Григория Сокола, ежесуточно мост пересекает в среднем около 15 тысяч машин. Рекорд пришелся на 12 августа 2018 года, когда по трассе проехало более 30 тысяч автомобилей.

Мне кажется, что это не может не восхищать, особенно при мысли, что сейчас вообще мало строится социально значимых больших объектов. Радует, конечно, и то, что связь материковой России и полуострова Крым наконец будет полноценной.

Видео мост.рф

3878
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (8)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_414748777
3

Читая подобные "откровения" дилетантов с их хохмочками-анекдотами по поводу серьёзнейших проблем - всегда старешься понять: это от прирождённой лени, мешающей соответствующую справку в Яндексе найти, илиприродная безалаберность?... - тянущая ручки к клавиатуры от-не-ча-делать...



Так вот, к сведению этой безымянной "...думала я..." при нынешней политике жёсткого наращивания Прибыли (при соответствующем урезании расходов, в том числе и устранения причин возможно-ДО-срочного выхода из строя деталей ходовой части вагона...)

будут приводить к этим самым стукам даже на самом раз-на-и-бархатнейшем пути!... возникающем НЕ от прохождения стыков колёс, а от появления на их поверхностях, так называемых "скользунов" (не путать со скользунами без кавычек - опор вагона на колёсные тележки...).

Поскольку при торможении,  между тормозной силой колодок и силой сцепления колеса с рельсом - существует строго определенная зависимость: если тормозная сила больше силы сцепления колеса с рельсом -  колесная пара перестаёт вращаться и начинает скользить по рельсам (идет юзом). Что и приводит к образованию прямых "площадок" на круглых  поверхностях колесной пары в месте их скольжения по рельсам.

При этом такие колёса, расторможенной затем пары - вращаясь, начинают ударять этими стёами-"площадками" по рельсам!, повреждая рельсовый путь (особенно зимой - при низкой температуре...) и подшипники осей колёс.

Кстати, достаточно просто прислушаться к стукам позда стоя возле сыка рельс на жд-платформе: стыковый стук бет постоянного ритма и силы.

Тогда как, площадочный будет наплывать на Вас и удаляться - вместе с вагоном, у котрого повреждена колёсная пара.



Устранять же эти стуки, даже при всей их опасности для пассажиров

(кто ж скажет после КАКОГО по счёту удара - разлетится рельс именно в данном месте..)

РЖД категорически отказываются!... - выжимая ВСЁ из подвижного состава, пока эта стучащая пара сама не разлетится.



(виесте с "бархатом", кстати...)

Profile picture for user narumbol
16397

Ждем-пождем!smile

Мож, продукты дешевле станут, если их не фурами, а вагонами завозить начнут...crazy

«Колесо — это круг, а чему равна площадь круга? Правильно: ПR2. Вот этим квадратом и стучит».

Если бы колесо только площадью мерялось, то таки да, но Длина округлости - 2πR, однако! Так что стучит стык между началом и концом этой самой длины...biggrin

Profile picture for user Ластик
2499

to narumbol:  

Мож, продукты дешевле станут, если их не фурами, а вагонами завозить начнут...

Размечтались!

Цены РЖД выше, чем у фур. Скоро догонят по уровню цены на авиаперевозки.

И что (или кто) мешает все 5 лет продукты морским (речным) транспортом везти? Хоть от Нижнего, Перми, Митера, Москвы, Астрахань, Ростова и пр. городов и регионов, имеющих выход к Волге, Дону, Каме, Неве.

Profile picture for user lara-lr3
877

Да большинство уже не верит,что цены изменятся в лучшую сторону,жадность людская бесконечна,а якобы объективные причины просто враньё! Но завершения стройки всё равно очень ждём! Не уверена,что буду предпочитать ж/д для поездок на материк(ну если только цены на авиа,совсем не дешёвые,станут космическими),но хотя бы один раз обязательно поеду.

Profile picture for user patriot7
1621

to Василий Ятленко:  

Все бы было так, но тогда стук был бы ровным, а не ритмичным. Если по Морзе, то стук колес .... _...._ ит.д. В вашем случае было бы просто ....... Последняя пара предыдущего ва гона и первая пара следующего .... потом длинная пауза и повтор на следующем стыке.

Profile picture for user nucho
932

(  Мож, продукты дешевле станут, если их не фурами, а вагонами завозить начнут... ) А что 300 р. за помидоры это проблема? Овсяников доложил президенту, что в Севастополе всё супер-пупер.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
0
249

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1720

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
69
8127

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8024

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4785