Севастополь

Как вернуть деньги за пропавший интернет

Юрист объяснил, как можно поступить, если провайдер приостановил оказание услуги из-за аварии.

Как вернуть деньги за пропавший интернет
Фото:
pixabay.com

Воскресная авария у крупнейшего интернет-провайдера в Севастополе — компании «СевСтар» — вызвала реакцию севастопольцев в соцсетях. ForPost выяснил, что делать, если провайдер прекратил поставлять услугу.

В воскресенье, 23 июня, провайдер «СевСтар» на несколько часов прекратил предоставление интернета из-за аварии. Первое сообщение об этом появилось на сайте компании в 12:22, а сообщение об устранении неполадок было опубликовано в 16:40.

Координатор движения «Севастопольская альтернатива» Виктор Киселёв описал последствия прекращения работы провайдера:

«Что мы имеем в результате монополии на предоставление услуг? Отсутствие возможности выхода в Сеть для большинства горожан; неработающие кассы (по-хорошему и магазины не имеют права работать); неработающие системы учёта по типу ЕГАИС; отсутствие государственных сервисов; невозможность работать тем, кто работает удалённо».

За комментарием мы обратились к юристу службы информирования и консультирования граждан по защите прав потребителей Артуру Бадалову.

Смотрите по теме: Как победить в борьбе за качество? — юрист службы защиты прав потребителей Артур Бадалов

Что в договоре?

Первое, на что обратил внимание юрист, это положения договора с провайдером. Типовые условия оказания услуг размещены на официальном сайте компании «СевСтар».

Согласно договору оператор может приостановить для профилактических работ оказание услуг, но не более чем на 36,5 часов. Если же произошла авария, то он может проводить работы по восстановлению сети «в течение того периода времени, которое понадобится».

Одновременно договор содержит положение, что абонент может письменно заявлять претензии о качестве предоставляемой услуги.

Просите перерасчёт

По словам Бадалова, в случае перерыва в предоставлении услуги из-за аварии абонент может требовать перерасчёта.

«Абонент должен обратиться с заявлением к провайдеру об этом», — добавил юрист.

Это же ForPost сказал и гендиректор ООО «СевСтар ИСПС» Константин Кокуш. По его словам, перерасчёт может быть сделан по заявлению абонента.

«Естественно, мы рассматриваем причины; если причина не в нас, то мы дальше предъявляем претензии к тем, кто был причиной. Обращения такие бывают, но они единичные», — сказал он.

Дело в том, что сумма перерасчёта за несколько часов неработающего интернета — это, в общем-то, копейки. Чтобы понять, сколько денег удастся вернуть, нужно свой тариф разделить на количество часов в месяце (730 часов) и полученный результат умножить на часы, когда интернета не было.

К примеру, если тариф 500 рублей, то один час интернета стоит 68 копеек, следовательно, за 4 часа без интернета перерасчёт составит всего 2 рубля и 72 копейки.

Неполученная выгода

Сложнее будет взыскать с провайдера неполученную выгоду. Естественно, это прежде всего касается коммерческих структур и предпринимателей.

В таком случае юрист порекомендовал выставить поставщику услуг претензию, а если она не будет удовлетворена, обращаться в суд.

«Упущенную выгоду придётся доказывать. И то, нужно понимать, что в договоре прописаны случаи непредоставления услуг. А дальше — на усмотрение суда», — сказал юрист, добавив, что перспектива успешного рассмотрения спора невелика.

К слову, гендиректор «СевСтара» Кокуш отметил, что случаев подобных обращений в своей практике он не помнит.

Читайте по теме: IT-шники уходят из Крыма из-за санкций и плохого Интернета

 

Андрей Мединский

4508
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (19)

Profile picture for user narumbol
16397

«Упущенную выгоду придётся доказывать. И то, нужно понимать, что в договоре прописаны случаи непредоставления услуг. А дальше — на усмотрение суда», — сказал юрист, добавив, что перспектива успешного рассмотрения спора невелика.

К слову, гендиректор «СевСтара» Кокуш отметил, что случаев подобных обращений в своей практике он не помнит.

Оно ж и понятно...

Не думал, не гадал, перекинули на на этого провайдера. Что сказать? Мальчики в комбезах на встречу попадаются, даже СМСки стали приходить. Но! Платить за ту же услугу стал больше... Количество "аварий" стало больше. Договор с Севстаром официально не заключал. Бодаться "за качество" не вижу реального резона. "Как есть" меня не устраивает. Но и альтернативы видимой нет. Корочь, попал в колесо, пищи, но беги...yesyesyes

Profile picture for user Загава88
1317

неработающие кассы (по-хорошему и магазины не имеют права работать); неработающие системы учёта по типу ЕГАИС; отсутствие государственных сервисов

 

вообще-то, серьезные компании всегда имеют  резерв от другого провайдера, потому что от  аварий не застрахован никто. А что мы будем делать, когда медицину , образование и даже управление стратегическими объектами ( например, тот же проект умный город или enerdgynet) переведут на интернет? Ведь технари, которые сегодня устраняют эти аварии,  сегодня оказались никому не нужны и работают за копейки.А на техобслуживание оборудования деньги кто-то выделяет? 

Кстати, а почему никто не предъявляет таких же претензий при отсутствии воды, электричества или газа? Оказывается, у нас интернет- это все, что нам нужно? Ка же мы без него раньше обходились...

Profile picture for user 55555
7395

Просить перерасчет, побегать с заявлениями и получить на выходе, кроме головной боли, несколько рублей - в лучшем случае. Надо нанимать юриста, который зайдет в ФАС и суд, зная, что местная ФАС и суд порешают в пользу Севстара, какими бы строгими фразами не нашпиговали свои решения. Долбать по монополизму. Лучшими входными данными сигнала в городе федерального значения обладают не розничная Миранда и розничный Севстар(?)

Каким бы прекрасным не был Севстар, у него нет конкурентов. Все якобы конкуренты получают худшие условия и занимают только незанятые по разным причинам Севстаром ниши.

Вопрос: ФАС, прокуратура, правительство Севастополя заинтересованы в конкуренции, безопасности или нет?

Profile picture for user Galaxe
8275

Так вот почему вчера интернет упорно нехотел работать

Profile picture for user Русский_Мир
1285

Про севтелеком когда пол города сидело без интернета ничего не писали. Кстати о какой монополии речь, кроме севстара в городе больше никого нет, юрист из какого города собственно ?

Profile picture for user Ret Bol
37

Скоро Макс буджет раздавать всем бесплатный интернет с космоса. Первые спутники уже запущены. Мобильники будут продавать уже с бесплатным интернетом.

Profile picture for user MARFA
714

Как-то раз позвонила я в СевСтар узнать, почему же у меня такой слабый интернет. Сотрудник СевСтар сказал, что они подают хороший сигнал, а почему у меня всё так плохо он не знает. Замечу, что у меня стационарный компьютер и при этом вай-фай. Это чудо, даже не спросил меня об этом. Говорит: "Подойдите к роутеру. Подошли?" Я немного обескуражена была, говорю: "Подошла". А он спрашивает: "Ну как сигнал?". Я говорю: "А чем я его буду измерять, пальцем что ли? (хотя в голове вертелись совсем другие слова)" Вот тогда я на него орала. Интересно, он понял почему? Хотя конечно, сколько туда не звони, у них всё замечательно, а у нас всё хреново.

Profile picture for user Загава88
1317

to MARFA:  вай-фай вещь хорошая- на определенном расстоянии и при отсутствии препятствий  при распространении сигнала ( стены, мебель, другие электрические приборы и т.д.). 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_7032228
145

Слушайте, я на Севстаре 8 лет. Как только они зашли в наш район. И на 99,9% доволен ими. Я не спорю, в разных районах у разных абонентов может быть своя ситуация с авариями, обрывами, падением скорости и прочими проблемами. Но лично у меня что-то плохое происходит максимум раз в полгода, и очень быстро исправляется. А вот если вспомнить свою первую шабашную сеть Пилот (тогда локалки были по районам, старички вспомнят- Пилот, Фрилайн, Ридлан, ЛСД, Горшок и т.д.) так вот, у нас был свой чат, в котором однажды задали тему "Давайте день без обрывов объявим национальным праздником!" Это был мрак! Хотя жилось тогда намного интереснее, и собирались первое время сеьевиками человек по 40 тусить.

Profile picture for user Игорь Соловьёв
1258

to Алексей Белик:  согласен. Качеством работы Севстара удовлетворён. Проблемы возникают достаточно редко, реагируют они оперативно. 

 

PS: у нас на Остряках а конце 90-х была Острякова-онлайн, правда любительская, ещё на коаксиале, то была романтика, да  :).

 

 

Profile picture for user partizzan76
2773

В договоре все чётко прописано - до 3 дней. Если у пользователя нет резервного канала - значит наличие бесперебойного доступа в сеть не нужно. Например серьезные датацентры имею более 3 каналов связи. Или про электричество - кто на него завязан критически - делают резерв в виде генератора и/или резервного ввода. Тогда про что статья? 

зы хотел бы услышать от этого юриста как отсудить упущенную выгоду при выходе из строя жесткого диска? Когда такого упущенца спрашиваешь о резервной копии и получаешь отрицательный ответ - над просто видеть это лицо при фразе "значит данные вам и не нужны"...

Profile picture for user kostoprav
6245

пошла целенаправленная травля на Севстар с целью ввести на рынок своего провайдера. Ну так и вводите, только не по бандитским законам, а по законам рынка. Предложите качественные услуги по недорогой цене, как это делал в свое время Севстар, за свой счет протягивайте магистрали по всему городу, займитесь частным сектором. Но почему-то из всех провайдеров, более выгодные условия ни один не предлагает

Profile picture for user kostoprav
6245

to MARFA:  вот это вы себе нашли прикол в виде вайфая на стационарной тачке. Если у вас роутер, втыкающийся в USB разъем, то там потери на разъеме нехилые, соответственно скорость падает, вплоть до того, что фильм онлайн уже не посмотреть (опять же в зависимости от модели роутера. Не думаю, что у вас роутер за 10 косарей, а скорей всего за 1000 максимум, плюс еще и без внешней антенны). А насчет уровня сигнала, так это уже не оператор виноват, что вы не знаете, что в правом нижнем углу экрана отовражается значок wi-fi, на который даже кликать не обязательно, а достаточно подвести курсор. чтобы всплыло окошко с информацией

Profile picture for user Загава88
1317

to kostoprav:  для этого ей надо или стационарную тачку из другой комнаты к роутеру подтащить, или роутер к тачке подвести. Но проще самой подойти и наорать на кого-то

Profile picture for user Ret Bol
37

 

to Ret Bol:   Россиян начнут штрафовать за подключение к иностранному спутниковому интернету https://bor-odin.livejournal.com/6463344.html Это Вам не Алабама....

 

to Анатолий Александров:  Скоро транзит власти- если победят злые глупые  силовики они запретят интернет, а если добрые  и умные то не будут штрафовать.

Profile picture for user ulogin_yandex_81250142
983

to Ret Bol:  Всё идёт к первому варианту! Хотите пари? 

Главное за день

Власти Крыма собрались навести порядок в миграционной сфере

Для трудовых мигрантов разработали более строгие условия пребывания.
18:16
12
1421

Не имеем права забыть: как 80 лет назад Крым освобождали от нацистов

Почему Крымская операция смогла состояться и как повлияла на исход Второй Мировой войны.
14:20
0
517