Решение о возведении моста через Севастопольскую бухту будет пересмотрено. На паузу ставит это и строительство идущей с ним в паре Гераклейской рокады, призванной перенаправить транспортные потоки Севастополя. Об этом стало известно на прошедшей накануне пресс-конференции врио губернатора Михаила Развожаева.
Он отметил, что амбициозный проект действительно важен с точки зрения соединения двух частей города, но пока в Севастополе достаточно других, требующих срочного решения проблем. Да и отношение к мосту горожан пока не понятно.
«У нас менее масштабные проекты вызывают достаточно бурные реакции, а тут фактически кардинальное изменение облика города. Подход, рокада – это строительство в том числе эстакад, это же всё в центре. И это какого уровня должно быть проектирование, чтобы это все вписалось», – отметил врио губернатора.
Технологический и ценовой аудит показал, что мост будет стоить 40 миллиардов рублей, рокада –30, общая сумма связанных между собой проектов – 70 миллиардов, напомнил Развожаев.
«К этому проекту подойти надо после того, как мы реализуем то, что у нас сейчас горит и влияет на повседневную жизнь гораздо больше, - объяснил Развожаев. - Сейчас нужно довести до ума то, что мы начали, или то, что мы не смогли начать».
По оценке врио губернатора, это не перспектива ближайших трех лет, а достаточно далекий горизонт планирования. В случае положительного решения по не раньше чем через два года можно будет только приступить к проектированию.
«<Таким проектом>,по-хорошему, заниматься нужно каждый день, привлекая все возможные силы и средства, которые есть у правительства и так далее. Этот проект должен выполняться очень квалифицированным подрядчиком. Скорее всего, там речь будет идти о едином поставщике с высокими компетенциями - федеральная компания, которая подобного рода проекты хотя бы раз реализовывала», - предположил врио.
Но всё это может быть только после того как будет оценена итоговая целесообразность моста для развития города и после обсуждения со всеми городскими силами, подчеркнул Развожаев.
Стоит отметить, что в городе действительно нет единого мнения по поводу строительства моста, но это никогда не являлось предметом раскола – в том числе и потому, что мало кто верил в то, что экс-губернатор Овсянников в реальности осуществит этот проект.
История вопроса
Напомним, в сентябре 2017 года Дмитрий Овсянников предложил Владимиру Путину построить тоннель под Севастопольской бухтой. Тогда бывший губернатор рассказал президенту о том, что рейд часто перекрывают, и тоннель за пять миллиардов рублей – именно то, что необходимо для развития Севастополя, в особенности – его Северной стороны.
Позже решили, что выбор между мостом и тоннелем решит технико-ценовой аудит. В итоге наиболее приемлемым вариантом был назван висячий мост. Его стоимость вместе рокадой возросла до 40 млрд рублей. Затем выяснилось, что 30 миллиардов потребуется только на строительство рокады, 40 – на мост.
Светлана Косинова
Обсуждение (67)
Надо лайнер строить, какой нафиг мост.
Восстановите Парус и Севплощадку Орджо! И пассажиропоток уменьшится процентов на 70, не будет так остро стоять проблема переправы. Восстановите кружки, студии, клубы при ЖЭКах детишкам не надо будет ездить в город!
Северная это тоже часть города!
Что возить то по мосту, равному мосту имени Ататюрка над Босфором? Там понятно, мост между Европой и Азией, а главное, мост для НАТО для быстрой переброски огромных группировок войск и техники в случае войны, которую планировали против СССР. А у нас то что перебрасывать, разве что виноград с бывшего совхоза им. П. Осипенко на севвинзаводы. Пишу об этом уже в который раз, наконец-то хоть ВРИО внял. Респект ему за это.
Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко
Мост,рокада,тоннель...
А четыре км Камышовского шоссе 3-й год колупают.(и еще столько же ожидается судя по всему)Господи ,о чем мы...
Зато скоро все будем на самокатах по Б. Морской гонять. А мост может и подождать,
Необходимость этого моста вызывает большое сомнение....
Мост построить это Вам не тюльпанов закупить и велосипедные дорожки нарисовать.
у нас в Севастополе сколько жителей живут без газа и канализации? ну ка давайте с этого начнём?
А не построить ли нам мост от Севастополя до Парижу..? Не перевелись Маниловы на Руси
+1000%
А не подскажете, чем на этих площадках заниматься? Презервативы штопать? Ширпотреб в Китае покупается, пароходы сюда на ремонт под страхом смертной казни не пойдут (санкции), военку никто не отдаст.
Моста не будет. Паромы не ходят. Катера 1980-го года рождения превращаются в ржавый утиль. Транспортное сообщение с Северной заканчивается в 23-30. Шторм 2 балла-это катастрофа. Вояки перекрывают рейд,когда им в голову взбредёт! На 100 ,с лишним, тысяч жителей Северной Стороны города Севастополя руководству города , ПРОСТО ПЛЕВАТЬ!
Развожаеву плевать тоже!
Замечательно!
Интервал движения катеров в вечернее время 30-40 минут.Это нормально? Хотела-бы я посмотреть на реакцию,хоть одного чиновника на это безобразие.( если-бы,конечно,он на Северной жил и добирался до работы и обратно морским "транспортом")
"...планов громадьё..." может подождать. Есть более насущные вопросы. И менее затратные.
;
Мост будет. На 100% уверен, что будущий подрядчик подскажет Президенту, а Президент поправит Развожаева.
Мелкотравчатый народ Севастополя, напоминаю вам, городу присвоен статус ФЕДЕРАЛЬНОГО значения, а не районный центр. Город должен развиваться, а без ИНФРАСТРУКТУРЫ развитие не возможно и основой этой структуры являются в том числе МОСТЫ, магистрали, рокады и всё, что способствует улучшению движения. Северная сторона, как и Инкерман - часть города и город должен развиваться целостно. Мост на Северную и рокада гораздо более важны для развития грода, чем реконструкция Б.Морской или Б.Театр на Хрустальном. Генплан без моста на Северную сторону - план застройки рай центра. И высказывание Развожаева, показывает, что он "пожарник", ему не нужно стратегическое развитие города. Он прислан погасить пожар и сделать что-нибудь ещё - необольщайтесь. Развожаев тоже временщик. Из другой команды, но временщик. Саблин много наобещал и где он. Городу мост на Северную жизненно необходим, ещё и по тому, что там живут СЕВАСТОПОЛЬЦЫ и они тоже имеют право на достойное качество жизни.
Да когда же мы начнем поверять гармонию алгеброй??? Мост-изначально затратная и убыточная затея. Нельзя подвести под этот проект никакого экономического обоснования! Давайте разложим проблемы по полочкам.1.Пассажиропоток с Северной в город. Его можно уменьшить-создавая рабочие места ближе к месту проживания. 2.Проблемы логистики. Катера старые, интервал движения большой( особенно в вечернее время), частое перекрытие рейда из-за непогоды и прохода военных кораблей. Но ведь это-проблемы организационные, и при желании они вполне решаемы. Пора понятьодно. Бюджет РФ-не тумбочка(понадобились деньги-достал). Поэтому средства, которые выделяются Севастополю-должны использоваться с максимальной эффективностью. Сейчас в этом-ВАКХАНАЛИЯ! Деньги тратятся в огромном количестве на третьестепенные цели,без особой отдачи. Что надо Севастополю в первую очередь? 1.Решить проблемы канализования, водообеспечения и мусоропереработки. Это-жизненно важные цели, от них никуда не уйдешь.2. Возрождение города как научно-производственного центра. Для этого- восстановление предприятий и строительство новых( с учетом преимуществ города как приморского, обладающего уникальными бухтами. Это-поможет решить проблему занятости и сделает город самодостаточным( иначе мы не слезем с дотационной иглы). Переориентация севастопольских ВУЗов и научных центров-на обеспечение нужд именно севастопольских предприятий! Хватит штамповать экономистов, менеджеров, юристов и прочих "специалистов"-которых уже как собак нерезаных.
А с каких это пор,не выездным,запрещено жить на Северной стороне Севастополя? Вам европейскую Голландию никто не предлагал,сомневаюсь,что там есть улица Богданова.
Вопрос решается очень просто, перенести гос. структуры в район Мекензивых гор и все, сразу наладят транспортную инфраструктуру.
Вот-вот,мост и рокада сейчас не актуально,а для лайнера прям самое время! Вот и выдали спеца "ослиные уши"! С такими идеями новый и.о. от предыдущего губернатора не далеко ушёл.
Не надо изобретать табуретку и лисапед. Надо сделать,как было при СССР и немного позже. При штормовом предупреждении,до трёх баллов,катера отправлялись от Графской пристани в Голландию.Вдоль бухты. Через Аполлоновку и Троицкую.От Троицкой-в Голландию. Кто-нибудь видел шторм в бухте,в районе Троицкой-Голландии? Я-нет.
Раньше закрывали рейд 2-3 раза в году,максимум. А нынче 25-30 раз. Может катера новые,более мощные на СМЗ построить? Логику присоединить? А не морочить голову с постройкой моста?
Почти в реальной, заметьте, перспективе. Чем плохо?"
Шутка избитая, но мне, например, не до шуток, хотя живу не в Голландии и не на Богданова, а в самом что ни на есть центре, прямо рядом со штабом ЧФ. Что не мешало мне спасать Северную в том числе, а на самом деле весь Севастополь и Крым от ахметовского угольного терминала в 2007 - 2010 годах. И СПАС. Есть вполне внятные обоснования почему нет. Категорически нет. И дело не только в деньгах. Просто надо наконец перестать превращать Севастополь в целом в Васюки. Чем занимались последние 5 лет за немеренные российские деньги. Мысль простая как всё гениальное.
Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко
При нынешней дешевизне рубля это копейки...
Товарищ Развожаев просто испугался.
Нужен ли мост и рокада?
Пусть посмотрит по утру, что происходит почти ежедневно на подъёме от остановки Матроса Кошки вверх в сторону проспекта Победы. Постоянные пробки. На Северную надо добираться на катере, а в туман так рейд вообще закрыт.
На кой покупать новые катерв за миллиарды и потом ещё и обслуживать их, если мост всё решает?
Экономия доставки грузов тоже будет не маленькая.
Миллиарды денег требуется? Ну так федеральный центр ведь их даёт.
Некому строить? Так федералы будут строить и руководить стройкой.
А рабочие места для севастопольцев на несколько лет не нужны?.
Пусть сейчас начинают обсуждать и делать проект, только на это ещё несколько лет уйдёт.
Что мешает сейчас делать и мост и остальные нужные проекты в Севастополе?
Ничего кроме желания руководства Севастополя.
Конечно мост это благо и удобство, в том числе открывающий широкие перспективы и горизонты развития Северной. Однако о стоимости проекта. Колоссальный объем финансирования строительства и последующее, не менее объемное его содержание, требует взвешенного и продуманного решения, при наличии проблем решение которых действительно носит первостепенный характер. Конечно не хочется долго ожидать автобус при закрытии рейда, но стоимость моста однозначно не для решения проблемы ожидания транспорта.
ну вам наверное такая работа ближе по душе
напомню безпамятным
"Парус" - военная радиоаппаратура и куча ширпотреба(блоки для телевизоров, магнитол Ореанда, игровые приставки Парус, трехпрограмные приемники-часы проводного вещания, да и игрушки там тоже клепали - во времена меченного, куда их только не возили на продажу! ))))
Орджо - помимо судоремонта и плавкраностоения, брашпиля разных размеров, домкраты гидравлические большой г.п., различные металлоконструкции, проверочные топливные стенды и т.д., это не говоря о мебели
и кстати решетки оград на Приморский бульвар, решетки ограждения стволов, которые когда-то лежали вокруг всех деревьев на Б Морской, тоже лили на Ордженикидзе, а точнее в 11ом цеху на Севплощадке!
вы наверное из торгашей, которым лучше купить и перепродать а надолго ли хватит у людей денег обеспечивать вашу перепродажу, не производя чего-то самому, не считая услуг?
с продукцией Муссона меньше знаком, но так примерно - оборудование для судов(буи- радиолокационные ответчики, буи коспас-сарсат и др.)
Конфигурация мест входа и выхода моста не оставляет никаких шансов на реализацию этой идеи. Такой вантовый мост в главной ВМБ ЧФ (каким город таки является) станет головной болью многих ответственных лиц. К сожалению, такую мечту придётся забыть. Даже важный для города день ВМФ при сооружении моста сломает всю перспективу и красоту великолепной гавани.
Гораздо важнее определить места установки кораблей-музеев...
Лично у меня не вызывает абсолютно сомнений - что этот мост на хрен не нужен, если не сказать вреден. Создание парка катеров, уменьшение идиотских мероприятий связанных с закрытием рейда, организация нормальной логистики на случай непогоды и вынужденого перекрытия бухты, обойдется намного дешевле, а если кто-то на Северной думает, что при ограничении (читай запрете) движения катеров через бухту военными не перекроют мост, то сильно ошибаются.
от себя добавлю
а вы уверены, что военные не будут перкрывать движение по мосту, во время прохода под ним кораблей?
мало ли что вы сможете кинуть с моста на палубу! ))))))))))))
или сделаете фото сверху какой-нить секретной установки! ))))))
Мост нужно строить,он даст мультипликационный эффект развития,это артерия города.Только недалекие люди могут критиковать его появление.Даже в нищем Таиланде,среди иногда бедноты и нищеты строят бетонные мосты и автострады,потому что понимают синергетический эффект роста экономики и бизнес процессов.
а вот в Норвегии предпочитают строить туннели под фьордами, дабы не портить виды природы!
круто было бы, даже слишком круто, чтобы был мост. потому в него как-то верилось и не верилось одновременно.
Грустно. Мост- это была перспективная и действительно необходимая для развития города надобность. Кто этого не понимает, тот ошибается. Вот по поводу этого пикеты нужны. И это действительно важнее Большой Морской. Тогда я буду лучшего мнения об Овсянникова.
Мост до лампочки.
За чей счет банкет?
Федерального в нашем городе только названия кусок. А так провинциальный городишка...
Мультипликативный :) !
На сегодняшний день город вполне бы устроило наличие ''двух стрел'' подводного ПЕШЕХОДНОГО ТУННЕЛЯ. Это вполне реально сделать в ''компаундном'' варианте, то есть, прокладкой двух плетей бетонностального дюкера. В этом варианте куда проще будут решаться проблемы безопасности. Если будут сделаны аварийные шлюзовки с прозрачными блистерами , погулять под севастопольскими бухтами будут переть аж от самого Уругвая.
Проектирование и строительство моста можно вести параллельно с остальными делами. Этим может заняться та же кампания что и строила мост в Керчи!? Главное правильно попросить ВВП. Только патриоты Севастополя понимают что мост и рокада - это толчок развития города
Страницы