вт, 02/04/2024 - 14:32

Раскрыта схема нового гибридного обмана по телефону

Мошенники сами признаются в том, что они мошенники, но это только начало.

Раскрыта схема нового телефонного мошенничества, при котором злоумышленники сами объявляют жертве, что её обманули. Об этом РИА Новости рассказали в банке «Тинькофф».

Схема выглядит так: мошенники звонят человеку под видом оператора связи и говорят, что у него заканчивается договор на услуги. Для пролонгирования оферты якобы нужно продиктовать код из СМС, а когда жертва его сообщает, заявляют, что это был обман.

Дальше к схеме подключаются сообщники мошенников: они представляются сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг» и полиции и начинают имитировать попытки спасти деньги жертвы.

Человек получает инструкции по возврату средств и поимке преступников, которые якобы вступили в сговор с сотрудниками банка, выполняет их, а в итоге сам кладёт средства на счёт аферистов через банкомат.

Часть инструкции — установить программу удалённого доступа. С его помощью мошенники могут отслеживать операции по экрану мобильного телефона, а также видеть сумму на счёте и коды из банковского приложения.

Иногда мошенники убеждают жертву, что деньги в опасности и их нужно снять через банкомат, рассказал специалист по кибербезопасности банка Олег Замиралов.

Другой трюк аферистов — убедить клиента, что тот якобы помогает полиции.

«Клиенты в таких ситуациях уверены, что снимают не свои деньги, а деньги, выделенные для спецрасследования. При этом операции, которые они видят в приложении, на самом деле ненастоящие», — пояснил Замиралов.

Ранее мошенники научились взламывать «Госуслуги» с помощью фишинговых сайтов, имитирующих работу крупных операторов связи.

Оказавшись на фейковой площадке, жертва сама вводит свой логин и пароль, после чего данные оказываются в руках злоумышленников.

Читайте также: