Севастополь

Моряки осваивают новые суда и корабли Черноморского флота

Сейчас проводят испытания морского буксира и обучают экипаж для патрульного корабля.

Моряки осваивают новые суда и корабли Черноморского флота
Фото:
kchf.ru
Морской буксир «Сергей Балк»

Для отряда судов обеспечения Черноморского флота построены два новейших судна. Это современный плавкран 54150, который ещё находится в Санкт-Петербурге и скоро внешним путем отправится на ЧФ, а также морской буксир «Сергей Балк», который приступил к регулировке энергетической установке. Об этом сообщил начальник отряда судов обеспечения ЧФ капитан первого ранга запаса Сергей Грицай.

«Плавкраны, как и буксиры, очень нужны нашему соединению, — говорит Грицай. — Водоизмещение ПК 54150 — 2000 тонн. Длина — 50 метров, ширина — 22 метра. Грузоподъёмность — 150 тонн, дальность плавания — 3500 миль, автономность — 10 суток, экипаж — 22 человека. Он был спущен на воду 31 августа прошлого года. Предыдущий кран такого проекта мы получили в 2016 году. Он хорошо себя зарекомендовал. Мы его использовали и в дальней морской зоне».

«Морской буксир «Сергей Балк» также построен для нашего отряда судов обеспечения Черноморского флота, является судном проекта 23470, — продолжает Сергей Грицай. — Головное судно в серии из пяти морских буксиров, построено на ОАО «Ярославский судостроительный завод» по заказу министерства обороны Российской Федерации и предназначено для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки кораблей и судов в акватории морских портов и осуществления эскортных операций в море, снятия с мели кораблей и судов. Морской буксир обладает неограниченным районом плавания. Благодаря наличию на борту специализированного оборудования может выполнять операции по тушению различных видов возгораний на надводных объектах. Автономность по запасам провизии составляет 30 суток. Его водоизмещение — 3200 тонн, длина — 70 метров, ширина — 15 метров, осадка — 5,2 метра. Скорость полного хода — 14узлов. Дальность плавания — 3000 миль при 14 узлах».

Моряки в ходе испытаний «Сергея Балка» совместно с заводской сдаточной командой проводят швартовые и заводские испытания новостройки, в ходе которых обучаются эксплуатации, техническому обслуживанию и практическому применению судовых систем, устройств и механизмов.

Сейчас на выходе в море проводится наладка и проверка функционирования электроэнергетической системы судна, проверяется работоспособность главной энергетической установки на разных режимах работы, испытывается электроэнергетическое оборудование, осуществляется переход на различные аварийные источники и механизмы, а также проверяется работа средств внутрикорабельной радиосвязи.

После завершения испытаний, судостроители совместно с экипажем проведут ревизию судовых систем, устройств и механизмов и продолжат его подготовку к следующему этапу плана государственных испытаний.

Кроме того, на Черноморском флоте полностью завершено формирование экипажа новейшего патрульного корабля «Павел Державин». Экипаж третьего патрульного корабля проекта 22160 укомплектован исключительно военнослужащими по контракту. В настоящее время моряки убыли для учебы в центре подготовки экипажей строящихся кораблей в Санкт-Петербурге.

После завершения курсов личный состав разместится на корабле, где начнёт обучение непосредственно у специалистов завода, для освоения современных комплексов вооружения, механизмов и корабельных систем. Затем совместно со специалистами завода (так называемой сдаточной командой) экипаж будет готовить корабль для проведения всех этапов государственных испытаний перед приёмом в состав Черноморского флота.

Патрульный корабль «Павел Державин» является третьим кораблём проекта 22160, а также первым строящимся на Керченском судостроительном заводе «Залив» в Крыму. Спущен на воду в феврале 2019 года. Головной и первый серийный патрульные корабли «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачёв» соответственно успешно выполняют задачи в составе Черноморского флота. «Василий Быков» возвращается на ЧФ после участия в главном параде на День ВМФ.

Владимир Пасякин

10217
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (8)

Profile picture for user shiper
966

Буксирное устройство бксирных судов должно располагаться вблизи центра тяжести, близко к диаметрали (центру судна), чтобы буксир мог маневрировать при натяжении буксирного каната, а буксирный канат, в ходе маневрирования,  свободно скользить с борта на борт. В противном случае маневрирование буксирного судна с объектом будет чрезвычайно затруднено или не возможно, особенно при свежем ветре. Как мы видим эти условия на судне проекта 23470 "Сергей Балк" не соблюдены и судно может быть использовано только в простейших условиях открытого моря, и ни в коем случае в узкостях и на фарватерах.

Profile picture for user Черное море
11097

Приятно, что наш флот пополняется новыми кораблями и судами. Будет кому в Средиземку ходить! А укры тужились-тужились 23 года и всей страной (если её можно назвать страной) не смогли даже одну готовую подлодку отремонтировать. Она смогла погрузиться всего на 9 метров. Всей укрией собирали деньги на постройку "кораблив", но так и не смогли построить ни одного. Что и говорить, укрия! А Россия строит  современные корабли. 

 

Profile picture for user Fotoceva
558

to shiper:   А мужики то и не знают, едришкин корень... Как моряк моряку скажу: прежде чем изреч очередную мудрость, ПОДУМАЙ, может не стоит.

Profile picture for user kostoprav
6245

достроили его наконец-то! а не сообщается, сколько рабочих там при строительстве киданули за ЗП?

Profile picture for user Черное море
11097

to kostoprav:  Неужели в Бахчисарае достраивали? Что-то я не слышал про судоверфь там. Может в ханском дворце строили?

 

Profile picture for user Черное море
11097

to kostoprav:  откуда такая информация? Поделитесь! Наверное из Киева?

 

Profile picture for user Черное море
11097

Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» Черноморского флота (ЧФ) совершает переход на Черноморский флот после участия в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.

В настоящее время экипаж корабля проходит пролив Ла-Манш и направляется в Атлантический океан.

В ходе межфлотского перехода экипажу предстоит преодолеть более 5 тысяч морских миль, пройти Чёрное, Мраморное, Эгейское, Средиземное, Северное и Балтийское моря, а также часть Атлантического океана.

Патрульный корабль «Василий Быков» построен на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, спущен на воду в 2017 году, принят в состав Черноморского флота в декабре 2018 года.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
364

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
414

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
29561

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2301

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
83
9391

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11783