Севастополь

Миллиарды не впрок — парк Беды и шоссе Разрухи в Севастополе уже есть

Почему мы за реконструкцию Большой Морской, но против неё?

Миллиарды не впрок — парк Беды и шоссе Разрухи в Севастополе уже есть
Фото:
Наталья Астахова

Большая Морская стала улицей раздора в Севастополе. Горожане, общественники и архитекторы спорят в СМИ и соцсетях. Одни обсуждают детали проекта, предусматривающего сужение проезжей части и расширение пешеходной зоны. Другие — сомневаются в том, что такую реконструкцию вообще нужно проводить. 

Третьи просто запутались и выступают за скорейшее обновление Большой Морской, полагая, что работы начнутся с ремонта фасадов.  Но это не так – реставрация исторических зданий на улице начнется не скоро. 

Все эти противоречия город должен свести к единому мнению за ближайший месяц. По решению врио губернатора, проект пройдет через серию обсуждений, но они должны закончиться в течение октября. По мнению Михаила Развожаева, город не может отказаться от такого финансирования — стоимость реализации проекта реконструкции Большой Морской составит более двух миллиардов. 

Какие вопросы нельзя оставить без ответа? 

Парк Беды и шоссе Разрухи 

Опасения тех, кто против реконструкции вообще, можно свести к двум главным аргументам: 

  • Не трогайте Большую Морскую, пока не закончите другие объекты.
  • Не нужна нам в историческом центре такая реконструкция, как в парке Победы. 

Когда с парком Победы случилась беда, город мог только беспомощно наблюдать за тем, что натворили проектировщики и подрядчики. После этой так и не законченной реконструкции сочетание слов «перголы, фонтан и миллиарды» вызывает заведомо негативную реакцию.  

Хочется верить, что скоро в городе появится пример удачного обновления места отдыха.  Архитекторы, которые разработали проект для Большой Морской, до этого занимались концепцией благоустройства парка в Учкуевке.  По плану, работы должны быть завершены совсем скоро, в октябре. Если немного подождать, можно будет показать горожанам не очередной набор картинок, а изменившийся к лучшему парк и уровень выполненных работ. 

Читайте по теме: Мэр Москвы рассказал Путину о планах на Севастополь

А вот надеяться на то, что сначала будут завершены другие, более важные для города объекты, не стоит. 

Ждать, пока местные власти закончат (ну или хотя бы снова начнут) очистные,  объездную и другие забуксовавшие объекты, Собянин не станет. Хотя бы потому, что год назад обещал Путину системную и плановую работу по преобразованию Севастополя.  



Владимир Путин и Сергей Собянин. Фото: Kremlin.ru 

Напрасные мечты и обманутые ожидания 

Так же бессмысленно надеяться на то, что эти два миллиарда можно потратить на другие цели. Например, этой суммы хватило бы, чтобы выкупить землю у застройщиков  на пустыре в районе Омеги. Недавно Развожаев обещал прекратить здесь варварскую застройку и создать общественное пространство. По предварительным оценкам, на выкуп земли нужно потратить 200-300 млн руб и эти деньги нужно будет найти в бюджете города. Это напрасные мечты, но всё же – двух миллиардов хватило бы, чтобы освободить этот пустырь у моря от застройки и создать здесь новый прекрасный парк. Сказку, как в парке Галицкого в Краснодаре.  

Аргументы тех, кто за реконструкцию, но против сужения проезжей части до 2 полос, на мой взгляд, отбить нечем. Власти могут только воззвать к доброй воле  «уступите дорогу, пожалуйста».  

Допустим, автомобилисты проявят такую добрую волю ради концепции «городов будущего», где на первом месте пешеходы и велосипедисты, а не автомобили. Но если Большая Морская  встанет наглухо, это не понравится никому. Да, есть периоды, когда трафик машин здесь невелик, но в рабочее время здесь часто можно наблюдать «тянучку». По сравнению с Москвой, на ул. Пожарова тоже небольшой трафик. Однако это «бутылочное горлышко» в две полосы давно стало местом постоянной пробки. 

Масштабные изменения коснутся и площади Лазарева — там планируют изменить направление движения и создать зону отдыха вокруг центральной клумбы.

Видел ли проект московских архитекторов начальник автоинспекции Денис Разоренов, и что он о нём думает? Мы направили в МВД такой запрос — информации о том, что сужение полос согласовано с представителями ГИБДД, пока нигде не встречалось. 



Сейчас слабый трафик на Большой Морской выглядит так — здесь можно увидеть все виды транспорта, включая фуры.

Аргументы «за» преобразование городского кольца тонут в потоке возражений, но они все же есть. Сторонников реконструкции довольно много.  Нюанс в том, что большинство из них убеждены в том, что работы начнутся с реставрации исторических зданий. Однако ремонт фасадов не входит в этот проект за 2 млрд руб.

О  том,  в какие сроки и на какие средства правительство города приведет в порядок фасады исторических зданий, чиновники пока ничего конкретного не рассказывают.  Но можно найти информацию о том, что подрядчики уже ведут проектные работы. 

В марте 2018 года было принято постановление о выделении субсидии фонду капремонта на проектные работы по реставрации фасадов домов — объектов культурного наследия. В постановлении  перечислены 12 зданий на четной стороне Большой Морской (4, 6, 8, 10, 14, 18, 20, 24, 46, 48, 50, 52). Срок подготовки и согласования проектной документации — до конца этого года. 

Кроме того, экспертный совет  при Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя уже рассматривает несколько эскизных проектов по реставрации зданий и по другим адресам. 

Другой информации о том, как идёт подготовка реставрации зданий в исторической части, нам обнаружить не удалось — а ведь это важнее, чем перголы и качели.  

Вопросы без ответов

Если пройти по Большой Морской, посмотреть на тротуары в ямах и почерневшие фасады, сразу становишься сторонником незамедлительной реконструкции.  

Но в истории про очередной дорогостоящий проект для Севастополя есть вопросы, на которые пока нет ответа. 

Первый — по хронологии работ. Почему обновление  исторической части города нельзя начать с реставрации  зданий, которого давно ждут севастопольцы? Получается, что на Большой Морской сначала будет уложен светлый гранит, расставлены элементы благоустройства, а потом здесь же начнутся масштабные ремонтные работы по всей улице.  В правительстве так и не рассказали, почему ремонт фасадов будет организован позже и как он будет проводиться — по одному зданию или комплексно? Мы там где гулять будем — под строительными лесами?



Проектное предложение по реконструкции Большой Морской

И второй вопрос - как  последовательно провести такую реконструкцию и есть ли шанс не потерять при этом 2 млрд от Москвы?

Депутаты заксобрания, мнение которых президент рекомендовал главе города учитывать, говорят о том, что для этого  нужно решить вопрос с переносом административного центра из исторической части города. 

«Сколько ни расширяй дорогу,  количество машин это не уменьшит. Нам необходимо выносить из центра административные здания». — считает Татьяна Щербакова. 

Без реализации этого давно назревшего решения ставить вопрос о сужении проезжей части — значит, получить в ответ волну вполне предсказуемого общественного возмущения.  

Переместить из исторической части центр деловой жизни, провести реставрацию зданий и только потом приступать к изменению организации дорожного движения, мощению светлым гранитом и расстановке элементов благоустройства – это долго и трудоёмко. Замена убитого асфальта на дорогой гранит, размещение на площадях пергол с качелями и амфитеатра позволит намного быстрее получить результат вложений, то есть картинку видимых улучшений. Но дорого и наспех у нас уже было — и последствия теперь не исправить. 

Лариса Петренко

8010
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (39)

Profile picture for user SV92
13

Не трогайте Большую Морскую, пока не закончите другие объекты.

Не нужна нам в историческом центре такая реконструкция, как в парке Победы. 

Когда с парком Победы случилась беда, город мог только беспомощно наблюдать за тем, что натворили ....

 

Парк Беды стал благодаря Кирилкину Д.Ю. который провалил ФЦП по строительству.

Не нужны такие "специалисты" городу. 

Ни в коем случае нельзя подпускать Кирилкина к объектам ФЦП ПО строительству !!! Неужели не достаточно????

Нужно срочно уволить Кирилкина, достаточно вредительства!!!

 

Profile picture for user kostoprav
6245

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, откаты, коррупцию и прочие прелести, включая 44 ФЗ

Profile picture for user ulogin_vkontakte_221256325
51

Такая паника по поводу сужения до двух полос. Но зачем ездить по самой центральной улице города? Вокруг есть масса вариантов объезда

Profile picture for user Oberon
6358

не трогайте то, что рассчитывалось и строилось организациями со всего СССР, а не халявной конторой "рога и копыта". нужна реставрация. все уже придумано до вас.

Profile picture for user Patriot1.
4599

 Здесь не будет НИКАКОГО КОМПРОМИСА и не ищете напрасно его! Оставьте в покое Большую Морскую или дайте ее реконструировать местным, севастопольским специалистам, если такие еще остались!

Решение проблемы реконструкции  Большой Морской - в решении целого комплекса мер, а не одной - просто реконструировать и вложить деньги. Без решения многих основополагающих вопросов - перенос админорганизаций из центра в другие районы, строительства моста через бухту, полной реконструкции ВСЕЙ транспортной развязки Севастополя и прочего - к Большой Морской даже не приближайтесь...

Сьездите в Минск и поучитесь у белоруссов, как обустраивать  город...

Я уже неоднократно говорил, что  система строительства по тендерам изжила себя, а в Севастополе она ПРОСТО НЕПРИЕМЛЕМА! Говорил также и  о том, что надо создавать свои Государственные предприятия по строительству,  ЖКХ,  всем видам энергообеспечения и прочим и им давать все эти подряды , касающиеся города, прежде всего на строительство - тогда всем этим можно будет  управлять и контролировать...

Создайте Государственную строительную корпорацию, типа бывшего Севастопольстроя, и ей поручите реконструкцию Большой Морской...

Profile picture for user Oberon
6358

Замена убитого асфальта на дорогой гранит, размещение на площадях пергол с качелями и амфитеатра позволит намного быстрее получить результат вложений, то есть картинку видимых улучшений.

вот и меняйте асфальт на гранит, ради видимых улучшений. и в столицу отрапортовать можно - готово, шеф, преобразовали! не трогайте геометрию - она защищена законом. слушания общественные по теме когда и где будут? 

Profile picture for user лаиш
1944

Руки прочь от Б .Морской !!! Восстановите до конца парк Победы, достройте Камышовское шоссе , развязка на 5-ом км, постройте 14-ть подземных (надземных переходов), начните создавать парк "Максимова дача", мостик на ул. Пожарова , общественные туалеты в центре города ...Не ломайте то. что когда-то было сделано очень хорошо !!! Создавайте новое !!!

Profile picture for user aquila
7878

Другой информации о том, как идёт подготовка реставрации зданий в исторической части, нам обнаружить не удалось — а ведь это важнее, чем перголы и качели.  

Зато мы можем просто пройти по ул.Ленина и посмотреть. Напротив Дома офицеров реставрируют ремонтируют штукатурят дом. Исторический дом. Они его штукатурят. Тоже, наверное, "Гуар", который специализируется на штукатурных работах. Стены серые, заштукатуренные. Боюсь ходить мимо детской поликлиники. Её одели в леса и тоже, наверное, будут штукатурить. 

Profile picture for user Нептун Севастопольский
475

Ну да. Сначала сделают дороги,а потом будут делать ремонт домов и копать дороги для ремонта коммуникаций.У нас в доме кое как сделали ремонт подъездов, а после стали устанавливать лифты. ЗАСРАЛИ ВСЕ ПОДЪЕЗДЫ. Всё делается через одно место- Ж..У!

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

Лично я вообще не вижу споров об этом идиотском плане реконструкции. Если отдельные "товарисчи" с количеством постов не более 50 считают, что Москва с Собяниным должна здесь что-то делать, то это не спор, а написание поста за вознаграждение. Всю жизнь здесь прожил и не услышал еще ни одного одобрения от знакомых не то, что о реконструкции Большой Морской, но и обо всем, что успели натворить рукожопые от проектов до исполнения по всему городу.

Profile picture for user К-5
6461

to Петров Василий:  

Такая паника по поводу сужения до двух полос. Но зачем ездить по самой центральной улице города? Вокруг есть масса вариантов объезда

 

Profile picture for user Листровая Елена
1

Прочь свои воровитые рученки от нашего города .Нужно обокрасть государство ,вон есть окраина города объездная  трасса.Идите воруй,кто мешает.Но исторический центр не трогать.Вы же хуже фашистов в дни оккупации.Разрушители.Интересно,обезличить город это спецзаказ или личная неприязнь к городу и людям?Это я адресную подкупленному ,очевидно,заказчику и беспринципным исполнителям.

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

to К-5:  Лавров в подобных случаях использует более современные фразеологизмы и я с ним согласен)))))))))))))))))

Profile picture for user Oberon
6358

подумалось, может столичному градоначальнику стоит отписать через mos.ru? за его же деньги его и изваляют недоброжелатели, в конце концов. тем более, в свете грядущих перемен, ему ой как не нужен этот негативный контекст. медиалогия в отчёты минусов насуёт. пусть урезонит этот шараш-монтаж проектантский, вернут прохиндеев на землю, как говорится. 

Profile picture for user gevi
1876

Очень похоже , что вся эта "  ВЕЛОИСТОРИЯ " с городским Кольцом всего-то красивое продолжении "  Дела о Двух миллиардах". Городу просто пытаются закрыть рот насчет демонстративно захованных в  кубышку казенных КОС-Денег. А тут вот  оно  красивое  -   "  Он. обещал самому Путину " .....

Profile picture for user gevi
1876

У нас уже как по некоему приговору выстраивается деморализующая цепочка примет Города. Тех которые попросту лишают его лица.  И в этот заголовок  таки просятся Бульвар Исторического Позора и Улица Большого Служебного  Несоответствия

 

Profile picture for user Vce.pod.nebecami
1643

Я давно в себе ловлю чувство что возвращаюсь в наш Севастополь как в неорганизованную помойку. Так не приятно и обидно за это! Осебенно когда еду с городов гд могут и умеют действительно заниматся комплексным развитием.

Profile picture for user ulogin_mailru_7665947936089731642
315

Большая морская это большая улица, четырёхполосная. Кто предлагает сделать большую малой? Это же называется изуродовать. Будет отвечать своему названию? Будут же смеяться, думая, что так и было.

.

Одну полосу под парковку, три для движения, с соответствующей разметкой, а не как сейчас, из-за чего одна полоса по сути не используется. Упорядочить, а не изобретать велосипед там, где всё правильно сложилось, потому что сложилось жизнью, потребностями людей.

.

Конечно, пришлым это не понять. Начинают высасывать из пальца свои идеи. Сколько этот бред ещё слушать? 5 лет уже отслушали. Кардинально менять - это не по уму поступать, потому что вопреки жизни. Легко сломать, что налаживалось десятилетиями и веками. Но всё разумное вернётся, когда хозяин станет у руля, а не непонятно что, выдающееся себя за хозяйственников. Хозяйственные так не поступают. Хотя бы потому, что экономные. В этих же ничего кроме транжир не ви

Profile picture for user Lubel 71
1078

Такое ощущение,что это не проект,а курсовик,причём-плохой,на "сдал"(три)! Идите,детки,- доучивайтесь,потом потренеруйтесь ,где-нибудь в Челябинске(номерном,чтоб никто не видел),потом в Москве,Питере...Ну и лет,через15-20 приезжайте на перезачёт! А сейчас-"не уд.(не сдал)!

Profile picture for user Бжу
314

Дружище, на Большой Морской ногу можно сломать и смотреть на улицу в таком состоянии уже тошно.

Не трогайте Большую Морскую, пока не закончите другие объекты. Не нужна нам в историческом центре такая реконструкция, как в парке Победы.  Когда с парком Победы случилась беда, город мог только беспомощно наблюдать за тем, что натворили ....   Парк Беды стал благодаря Кирилкину Д.Ю. который провалил ФЦП по строительству. Не нужны такие "специалисты" городу.  Ни в коем случае нельзя подпускать Кирилкина к объектам ФЦП ПО строительству !!! Неужели не достаточно???? Нужно срочно уволить Кирилкина, достаточно вредительства!!!  

 

Profile picture for user strelec
23917

Севастополь,в отличие от Москвы,включен в перечень исторических поселений федерального значения,которые охраняются федеральным законом "Об объектах культурного наследия..."Поэтому о реконструкции не может быть и речи,допустима лишь реставрация,т.е. восстановление

   Согласно Приказу Министерства культуры  от 11.01.2016 №2 "О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения",

"2.1.Центральная часть

Охране подлежат

линейно-ярусная конфигурация планировки,система градостроительных узлов,ансамблей,площадей,скверов,лестниц

 в т.ч. пл.Лазарева,пл.Ушакова. "

   Поэтому никаких изменений конфигурации и размеров площадей не должно быть.Соблюдайте федеральное законодательство! 

   Нужны и допустимы законодательством:

1.Реставрация фасадов зданий

2.Ремонт тротуаров

3.Посадка районированных деревьев вместо ржавеющих летом каштанов.

Profile picture for user Александра Александровна
474

 

Такое ощущение,что это не проект,а курсовик,причём-плохой,на "сдал"(три)! Итиде,детки,- доучивайтесь,потом потренеруйтесь ,где-нибудь в Челябинске(номерном,чтоб никто не видел),потом в Москве,Питере...Ну и лет,через15-20 приезжайте на перезачёт! А сейчас-"не уд.(не сдал)!

 Похоже, что сынку высокопостановленного чиновника дали поиграть Севастополемю Потренироваться на нас, на индейцах(((( А не хочет этот сынок тренироваться у себя дома? Собрал вещи быстренько, и к папочке... Как вы нас достали!!! Криворукие, безмозглые, ленивые, вороватые...Почему к нам? Неужели больше негде воровать и гадить?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_53788023
3

у меня только 1 вопрос к противникам Вы на Большой Морской сколько десятков лет назад были в последний раз?? Тратуар в огромными ямами покрыт, а дорога уже год как сделана. в целесообразности качелий и прочей бутофории это большой вопрос, но новый тратуар ооооооооочень надо

Profile picture for user chesma
3267

Одну полосу под парковку, три для движения, с соответствующей разметкой, а не как сейчас, из-за чего одна полоса по сути не используется. Упорядочить, а не изобретать велосипед там, где всё правильно сложилось, потому что сложилось жизнью, потребностями людей.

Коллега, Вы не правы. Возможно, в Севастополе сравнительно недавно и не в курсе, что правильно сложено раньше, когда по всему кольцу БЫЛО ДВУСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ. А разрушили его ..... Куницын и Саратов, чтобы с проезжей части, ничего не делая, кроме разметки, объявить платную полосу парковки и СНИМАТЬ С НАС ДЕНЬГИ. Вот откуда, коллега, ноги растут.

НАДО ВОССТАНОВИТЬ ДВУСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ ПО КОЛЬЦУ!

И оценить правильную мысль Максима МИШИНА:

1.Маршруткам на кольцо въезд запрещён

2.По кольцу пустить бесплатные троллейбусы

3.Никаких платных парковок на проезжей части (!), жёсткое запрещение стоянки. Строго по ПДД: "Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Никакой разгрузки длительной в центре нет, останавливающиеся, как и общественный транспорт, для которого выделенной полосы не будет (она в этих условиях не нужна) будут занимать правую полосу на ограниченное время, а ЛЕВАЯ ВСЕГДА ОСТАЁТСЯ СВОБОДНОЙ. Заметьте ВСЕГДА! ИМЕННО ТАК БЫЛО В СЕВАСТОПОЛЕ РАНЬШЕ.

Такая организация ускоряет темп (увеличивает пропускеую способность), умеьшает количество ждущих разрешающего сигнала на светофорах (не будет длинных петель из-за односторонности, водитель въедет на кольцо в оптимальной, выбранной из многих возможных точек).

По организации парковки (не для Ж\П-возов, а для необходимых нормальных потребностей) Максим много раз рассказывал на ФП. А Ж\П-возы пусть идут к Развожаеву и просят его реально ускорить создание парковок ВНЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. Кое-какие возможности есть, плюс перехватывающие надо делать.

 

Profile picture for user Штурманец
1133

Не знаю где на БМ каштаны, там вроде умирающие орехи, которые посадили в 80-е вместо акаций.

3.Посадка районированных деревьев вместо ржавеющих летом каштанов. Да нормально на БМ с деревьями.Там всегда можно пройтись под тенью "ржавеющих каштанов".Этим деревьям много лет,нет смысла их уничтожать. Обратите свое внимание на пляж "Солнечный". Раньше,под тенью деревьев,местные жители посещали пляж.Сегодня там нет никаких деревьев.Есть только красивые лавочки. То же самое в Парке Победы.Всегда,жители Летчиков посещали пляж,проходя через аллею,засаженную деревьями.В  40-градусную жвру.Сегодня Парк Победы превратился в закатанную в бетон и брусчатку территорию. п.с. На БМ все нормально с деревьями,которые спасают местных жителей от жары.

 

Profile picture for user Fructidor
214

Не трогайте б.морскую. Лучше уберите фонтаны из парка победы и посадите на их месте деревья, как было до овсяйлы.

Profile picture for user avch
532

to Нептун Севастопольский:  

У нас в доме кое как сделали ремонт подъездов, а после стали устанавливать лифты. ЗАСРАЛИ ВСЕ ПОДЪЕЗДЫ. Всё делается через одно место- Ж..У!

 

У меня подъезд, только что покрашенный, загадили за пару месяцев без всяких лифтов. Хожу раз в неделю отмываю грязь и подкрашиваю. Причем за последние 5 лет ни одного понаехавшего не было. Если Вас так беспокоит чистота наведите ее сами, отремонтированное помещение очень легко поддерживать, а что меняют лифты это пожалуй хорошо и нужно этому радоваться, как и обновлению подъезда.

Profile picture for user К-5
6461

to Даккар:  

Если начнут-то не закончат.  

В этом случае дело вообще  не в этом!  Группа московских золотых детишек хочет сделать наш центр, таким, как фрагмент Москвы, в которой они выросли.

Дети просто не понимают, что пытаются перенести московский опыт в совершенно другие условия. 



Дети просто не понимают. Они не со зла, но нам не выгнать их нельзя, это наша жизнь, это наш город. 

Profile picture for user Oberon
6358

to Штурманец:  

Не знаю где на БМ каштаны

- от светофора вверх, к площади. С двух сторон. Редко бываете, видимо)))))))

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_221256325
51

То есть фуры на главной улице это нормально? Зачем из главной улицы города делать четырехполосную аатомагистраль? Надеюсь, что не будут слушать этот бред динозавров, проведут реконструкцию, все поаозмущаются недели две и привыкнут, зато будет отличная прогулочная улица, которая потянет за собой малый бизнес в этой зоне.

to Петров Василий:   Такая паника по поводу сужения до двух полос. Но зачем ездить по самой центральной улице города? Вокруг есть масса вариантов объезда  

 

Profile picture for user strelec
23917

to Петров Василий:  Вы готовы мать родную продать ради малого бизнеса? Успокойтесь,малым бизнесом уже заняты все первые этажи на Б.Морской.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_221256325
51

А что плохого в малом бизнесе? А Вы, я так полагаю, готовы на все ради возможности закатать все в асфальт и оставить только парковки и дороги?

Profile picture for user Boron
732

 

  Такое ощущение,что это не проект,а курсовик,причём-плохой,на "сдал"(три)! Итиде,детки,- доучивайтесь,потом потренеруйтесь ,где-нибудь в Челябинске(номерном,чтоб никто не видел),потом в Москве,Питере...Ну и лет,через15-20 приезжайте на перезачёт! А сейчас-"не уд.(не сдал)!  Похоже, что сынку высокопостановленного чиновника дали поиграть Севастополемю Потренироваться на нас, на индейцах(((( А не хочет этот сынок тренироваться у себя дома? Собрал вещи быстренько, и к папочке... Как вы нас достали!!! Криворукие, безмозглые, ленивые, вороватые...Почему к нам? Неужели больше негде воровать и гадить?

 Замечательный комментарий. Только одна маленькая ремарка. Это не ОНИ к нам, а МЫ к ним. Неужели не помните: 18.03.2014 - мы в России.

Profile picture for user Polya
1081

А где на нарисованной картинке на пл.Лазарева наш многолетний кедр? Спилят ради плиточки и двух чахлых кустиков?

Profile picture for user Boron
732

to Петров Василий:  

То есть фуры на главной улице это нормально? Зачем из главной улицы города делать четырехполосную аатомагистраль? Надеюсь, что не будут слушать этот бред динозавров, проведут реконструкцию, все поаозмущаются недели две и привыкнут, зато будет отличная прогулочная улица, которая потянет за собой малый бизнес в этой зоне. to Петров Василий:   Такая паника по поводу сужения до двух полос. Но зачем ездить по самой центральной улице города? Вокруг есть масса вариантов объезда    

 Всё понимаю - в обсуждении должны быть представлены все мнения, а не только против. Но, честное слово, в защиту настолько бестолкового проекта нужно придумывать какие-то более разумные аргументы. "Малый бизнес" на Большой морской просуществует ровно до того момента, пока у клиентов этого бизнеса будет, где оставить машину, чтобы дойти до "бутика".

Даже если парковки будут организованы в "вершинах" городского треугольника (пл. Нахимова, пл. Лазарева, пл. Ушакова) никто не будет идти ни в один магазин, расположенный, допустим в районе к/т Победа или храма Покрова Св. Богородицы...

Вынужден напомнить: в городе-герое Севастополе нет подземного общественного транспорта, на котором можно было бы доехать до "прогулочной улицы", а нагулявшись отпуза - уехать обратно...    

 

Profile picture for user Ирина Стелова
11

Вернуть двусторонее движение.Вернуть "советскую" транспортную логистику.  Убрать вонючие топики с кольца. Почистить фасады. Отремонтировать тротуары. Досадить деревьев. Убрать загаженные  ржавые новые урны, заменить на бетонные, как были раньше. И убрать подальше свои шаловливые ручки от облагораживания.

Главное за день

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
53
5816

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
5780

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
18
4476