пт, 06/12/2013 - 17:07

Маргарита Литвиненко: Милиция и прокуратура Севастополя не хотят слушать общественников, потому что тогда им придётся работать

Сегодня, 6 декабря, состоялась пресс-конференции на тему отказа прокурора Трохименко О. О. в возбуждении уголовного дела в связи с делом Клименко О. М., избившем Большакову Л. Н.

В работе конференции приняли участие члены Общественного Совета при СГГА В.С.Федорин (инициатор конференции) и А.Н. Демидов, потерпевший - председатель общественной организации "Союз рабочих Севастополя" В.В.Большаков, его адвокат В.Е. Дубовик  и председатель Совета общественных Экологических организаций Севастополя М.С. Литвиненко.

Репортаж о конференции позже, а сегодня я сочла нужным выступление известного эколога Севастополя выделить в отдельную статью.

Маргарита Сергеевна спешила на судебное заседание, поэтому попросила дать ей слово первой.

//www.youtube.com/v/LN_mV6C9ohs?hl=ru_RU&version=3&rel=0

 - У нас в Севастополе недавно учреждена организация "Экоправо - Севастополь", - говорит Маргарита Литвиненко. - Тут присутствует ещё один член этой организации Саша Демидов. Но наши экологи давно уже противостоят бездействию, есть и победы. Я принесла хорошую табличку, взятую с сайта УНИАН. Тут написано "Дают все":





В августе 2013 года был проведён опрос, согласно которому на 66% коррумпирована наша судебная система. На 64% - правоохранительные органы, которые должны охранять нас, соблюдать законодательство и реализовывать его в жизнь.

Далее идут госслужащие. Суд, милиция, прокуратура и госслужащие - самые коррумпированные. В середине идёт, как ни странно, здравоохранение и образование, и только в самом конце идут общественные организации. Это наводит на мысль: кто же нас защищает на самом деле. Получается, что самые не коррумпированные - это общественные организации.

У меня 4 примера коррупции.

1. Участок в Парке курсантов на ул. Ефремова отдали неизвестно откуда взявшемуся частному предпринимателю Зурабяну. Он прихватил ещё кусочек. Когда мы просим прокурора провести проверку: почему без конкурса выделено кому-то 1700 квадратных метров, да ещё и им прихвачено? Но наши депутаты утверждают, что он благодеяние оказывает, бесплатно пуская на площадку пенсионеров. Скажите, какие пенсионеры у нас ходят играть в теннис?! Сколько их там?

Наш уважаемый сотрудник прокуратуры, отвечающий за земельные вопросы, Максим Викторович Лакомов, сказал, что всё нормально, всё законно! То есть, захватывать кусок земли, между прочим, недалеко от моря, это всё законно!! Вот пример коррупции в нашей прокуратуре и судебной системе!

2. "Ульяновские дворы". Апелляционный суд в количестве трёх судей (правда, было личное мнение судьи Алиевой) решает, что на участке 8 соток можно втюхивать восьмиэтажное здание, даже в охранной зоне Херсонеса. Это решение суда просто потрясло нас. И тут есть явная заинтересованность этой коллегии. Это, опять-таки, типичный пример коррупции.

3. "Херсонес". Вот сегодня в 12.00. (мало кто, наверное, знает, а я - доверенное лицо) состоится суд по исковому заявлению к двум, как назвали их истцы, "громителям забора".  В Херсонесе возвели забор в той стороне, где пляж Солнечный. Этот забор был снесён протестующей общественностью. Истец Черников Глеб Александрович подал иск к двум лицам: Сухареву Игорю Олеговичу и Шестаковичу Алексею Александровичу на сумму 23.000 гривен ущерба. Мы, конечно, написали возражение. Нас два доверенных лица и представитель. По подсчёту этого Черникова, на этот несчастный забор ушло шесть кубометров бетона. Посмотрим, насколько не коррумпированной будет наша судебная система сегодня.

Мы считаем, что Дело попало к пользующейся очень нехорошей славой судье Завгородней. Я недавно сама судилась у Завгородней. Судьи Завгородняя и Лугвищик - это вообще притча во языцех Гагаринского суда. Когда говорят: "Завгородняя или Лугвищик", все говорят: "А, понятно".

4. Дело тянется четвёртый год после победы над угольным терминалом. Теперь я побеждаю наш "Укртелеком" - провокацию, которая была совершена лично против меня. Будем бороться, будем стараться победить.

Глядя на портрет этой женщины, хочется сказать: "Это у нас не милиция. Это у нас служба охраны богатых и наглых людей". Потому что милиция разводит руками и говорит: "Мы не знаем, что делать". Разводит руками, и когда мы просим сохранить наши сосны краснокнижные, первоцветы, уникальный наш грунт, потому что у нас скала, а грунт вывозят. Про первоцветы они говорят: "Подумаешь, травка".

Вот у 54-го причала в Инкермане сваливают грунт в акваторию (вчера там были), но туда даже Азово-Черноморскю инспекцию не допускают для проверки. А милиция разводит руками и говорит: "Мы не знаем, что делать".

Прокуратура не может осуществить проверку вывоза песка в Камышовой бухте. Её не пускают. Это разве не пример коррупции? Пусть скрытой. Коррупция - это действие или бездействие.

Я аполитична: ни за Майдан, ни против. Но как можно силовыми методами разогнать молодых людей?.. Побить пожилую женщину, к которой милиция руку не имеет права приложить, не то что посторонний человек какой-то?! Милиция находит на это силы, беркутовцев приводят. А когда надо защитить природу, защитить граждан просто, почему-то сил и знаний у нашей милиции не хватает.

Мы говорим: "Мы не просто критикуем. Давайте, мы поделимся знаниями. Мы предлагаем хороший выход, понимая, что других правоохранительных органов у нас нет. Мы идём навстречу. Как специалисты, как биологи, как гидрологи посоветуем, что вам делать. Мы не будем за вас решать. Мы предложим план действий. Как вам задержать этого нарушителя, как поступить там-то, используя законодательство"...

Но милиция и прокуратура не хочет слушать нас, потому что тогда им придётся работать. К прокурору попасть невозможно. Вот Александр Никитович подтвердит, потому что там стоит кордон из секретаря и помощников. Мы испытывали на себе, когда звоним в приёмную...

Я-то найду, что ответить. А когда обычный человек звонит в приёмную прокуратуры, то ему устраивают настоящий допрос (я неоднократно была свидетелем): "Кто, вообще, вам дал этот номер"? И когда человек спрашивает: "А что, это военная тайна"? "Нет, - говорят, - но зачем вы сюда позвонили, кто номер дал, по какому поводу вы звоните"? Это - меры психологического воздействия, чтобы неподготовленный человек растерялся. Такие меры психологического воздействия мы испытываем постоянно со стороны милиции, прокуратуры и других спецслужб .

А вот это избиение пожилого человека... Что бы ни говорили, я считаю, что тот, кто это сделал, должен быть наказан. Это типичный пример бездействия милиции, коррупции и нежелания защищать пожилых граждан, перед которыми наше молодое поколение вообще в неоплатном долгу. Они живут, благодаря старшему поколению, которое обеспечило им рождение, воспитание, образование - и вообще - всё!

Екатерина Васильева

фото и видео автора

Теги:
Читайте также: