Севастополь

Культура быта. Собачье море и грязные люди

Прошу исполнительную власть города считать эту статью официальным обращением с целью наведения порядка на пляжах и местах массового отдыха граждан.

Культура быта. Собачье море и грязные люди
Фото:
yandex.ru

Наконец собрались семьёй ездить на море. Живём в Севастополе – рядом пляж парка Победы, было бы время! Получается это пока только вечером, днём все заняты, даже моя восьмидесятидвухлетняя мама – магазины, рынки, кухня. Попробуй, приготовь на семью из семерых человек, включая приехавшую погостить из Балаклавы племяшку (отец у неё трагически погиб, и она для нас теперь как дочка).



С трудом находим место для парковки, и то – «под знаком». Вода тёплая, детей не выгонишь, и только младшенькая, которой без малого годик, удивлёнными глазами смотрит из коляски на троих своих сестричек, которые плещутся у берега, как утята.



Но вот на пляже появляется ещё одна компания: две женщины, тоже с детьми, но постарше, и ещё с одним, как любят выражаться почти все владельцы собак, кошек и прочей домашней и не очень живности, членом семьи – французским бульдогом. Милейший, добрый и безобидный пёс!



Но что обычно делают собаки, особенно маленькие, когда с их хозяевами происходит что-либо, на их, собачий взгляд, неординарное, например, хозяева заходят в воду? Правильно, они начинают суетиться, потявкивать, поскуливать, бегать туда-сюда вдоль берега, не разбирая, где чья одежда, где чья подстилка, пакеты с продуктами, да что угодно!



И даже если собака боится плавать, то она всё равно, хоть по своё собачье колено, но заходит в воду. Особенно, если хозяева её к этому поощряют: зовут, играются с ней… И «наш» милейший пёс исключением не был. При этом, когда он стоял в воде, волны лёгкого прибоя ласково омывали все его физиологические отверстия…

Самому лезть в воду стало противно.



И не потому что – шерсть, может быть, её вовсе и не сыпалось, и не потому что глисты, не потому что бактерии или какие там ещё у собак бывают паразиты. Конечно, опасность заражения от животных в водоёмах ещё никто не отменял, но для меня лично – это на втором месте.



Но здесь купаются мои дети – трёх, шести и тринадцати лет! И не только мои собственные, но и другие наши дети! И другие люди, не только моя мама и моя жена. Но люди – мы все, и со всеми надо – по человечески. Даже если кто-то не совсем по-человечески по отношению к тебе и к твоим близким.

Подхожу и очень корректно спрашиваю у этих любителей животных, известно ли им, что приводить собак на пляж запрещено. А в ответ – тишина. Прошу больше этого не делать. Молчат.



На следующий день, а, точнее, вечер, подходя к воде, наблюдаем всё ту же идиллию: вчерашних купающихся собачников и стоящее «по колено» в воде их четвероногое «чадо»! Моя мама, которая первая подошла к морю, корректно делает замечание, ведь вас же вчера просили.

В ответ: «Да моя собака чище тебя, это вы сюда мыться ходите!» Вот так. Ни больше, ни меньше!

А ничего, что эта пожилая женщина, которая, с ваших слов, «на море ходит мыться», в детском возрасте пережила немецко-фашистскую оккупацию и прекрасно помнит даже такие мелкие и незначительные детали, как на них, неё саму, её маму, младших братика и сестричку фриц направлял свой автомат, грозя застрелить?!



А ничего, что после войны, в самые нищие и голодные годы, не доедая и не досыпая, она смогла получить образование, снимая у хозяев в чужом городе не комнату – УГОЛ, для того, чтобы с полной отдачей созидать, восстанавливать нашу разрушенную той страшной войной страну?!



А ничего, что именно на неё, как и на всё её поколение выпала доля жить и трудиться в самое тяжёлое время на благо своей Родины и будущих поколений, и вас в том числе?!



А ничего, что эта женщина – ветеран труда, ветеран Черноморского флота, награждённая соответствующими медалями?! Ничего, что она – ВДОВА участника БОЕВЫХ ЕЙСТВИЙ, который уже в неполных пятнадцать лет убивал фашистов своими руками, а в пятнадцать – получил боевой орден, который после боя снял с себя и повесил ему на грудь генерал?!



А ничего, что эта женщина родила и воспитала сына, ставшего командиром атомной подводной лодки, который, рискуя жизнью, ходил в автономки, оберегая нашу страну, наш народ от полного порабощения нашими заклятыми друзьями?!



 А ничего, что ей даже на вид – за восемьдесят, а в таком возрасте, как всем известно, люди не обладают железным здоровьем, и любое злое слово может обернуться каким-нибудь гипертоническим кризом или сердечным приступом, которые могут привести даже к смерти?!

А ничего, что вас в школе учили относиться к пожилым людям, да и к людям вообще – с уважением?!



А ничего, что всё это происходит в присутствии ваших детей, которые впитывают в себя, как надо поступать с другими? Ничего, что вы их калечите?

Ничего, что потом они и С ВАМИ будут разговаривать точно так же, ставя вас ниже собак?! И это – далеко не ваше личное дело, потому что вашим детям жить в нашем Обществе.



  А вы… «Моя собака чище тебя!»

Помню, лет двадцать назад мама с болью и недоумением  рассказала, как на пляже в Омеге тоже сделала замечание собачнице, питомец которой, выйдя из воды, стал отряхиваться, обдавая всех присутствующих дополнительным к купанию душем. Ответ был один к одному: «Да моя собака чище тебя!» Вот так. Мама, правда, тот случай уже успела забыть. А мне он как-то врезался в память…



По убеждениям таких вот любителей фауны, их собаки чище людей. А вы чище ваших собак, или ваши псы чище и вас в том числе?

Как можно вообще с этим жить?! Как можно жить в обществе, на членов которого ты смотришь, как на червей, как на какую-то биомассу?! Ты ведь общаешься с ними, покупаешь у них продукты, работаешь с ними, ваши дети живут и вращаются в этом же обществе!



Представляю себе, вот если бы я попал в страну, которую населяли бы какие-то гуманоиды с безобразными лицами, смердящими телами и ко мне враждебные, я, конечно же, стремился бы из такой страны уехать. Так может быть и вам, господа человеконенавистники, не место в нашей стране?

Может быть, вам надо куда-нибудь, в Лондон, или Нью-Йорк, где живут «белые люди»?



 А мы удивляемся, откуда у нас берутся преступники, убийцы, правосеки, националисты, и расхитители государственной собственности в особо крупных размерах!? Да вот отсюда и берутся – из человеконенавистничества и гордого превозношения самих себя золотых над своими согражданами!



  …Но давайте вернёмся на наш пляж.

Подхожу половиной минуты позже, предыдущего «разговора» не слышал. И уже не совсем сдерживая эмоций, требую убрать с пляжа животное. Как думаете, дорогие читатели, какой ответ я услышал? Правильно, точно такой же! «Моя собака чище тебя, у неё все прививки!» И как дополнение: «Ты себя в зеркало видел?»

Видел. Когда брился утром, а вообще собой как-то любоваться не привык – не мужское это дело.



Начинаю фиксировать правонарушение на камеру телефона, о чём предупреждаю собачниц. Вызываю полицию. Они лишь смеются в ответ. А ещё у них появляется союзница – молодая девушка, которая, спросив разрешение, начинает демонстративно гладить и ласкать собаку, мурлыкая ей какие-то добрые слова… Интересно, как ты запоёшь, когда у тебя появятся свои собственные дети?



 Однако благодушие любительницы животных резко меняется на приступ злобы. Она выскакивает, как ошпаренная, из воды, хватает горсть камней, замахивается на меня и… На мои слова поддержки её действий освобождает ладошку и начинает просто ругаться.



Появляется у них ещё одна союзница – дама неопределённого возраста аж с двумя зубастыми и мохнатыми «детьми» на руках. Меня же таки поддержал один мужчина, сидящий рядом, один из всех находящихся вблизи купальщиков, отнюдь не счастливых обладателей четвероногих друзей. Несколько минут перепалки, сопровождающихся видеосъёмкой, затем дамы собираются и уходят.

Но не насовсем. Возвращаются, требуют стереть записи, мотивируя это тем, что я снимал их ребёнка. Злятся, угрожают мужьями, знакомыми милиционерами, которым демонстративно звонят и просят приехать. Обвиняют, что я только к женщинам с маленькими собаками могу цепляться. Тычут пальцами в другой конец пляжа, где видно «большого черного» пса.



Я, конечно, не брал ни перед кем на обязательств бегать вдоль моря и «гонять» любителей животных, но ради чистоты момента иду и разговариваю с хозяевами того большого пса. Опять не угодил – я подходил к женщинам, а не к мужчине. Кто отозвался, чей пёс, с теми и разговаривал! А мужчина вышел из воды, когда меня там уже не было!



Дамы меняют тактику: теперь уже сами звонят в милицию и жалуются на меня. А потом сопровождают нас до машины, снимая и нас, и всех наших детей, и номера машин, и содержимое их багажников…



Требуют дождаться милиции, которую они вызвали, не считаясь с тем, что у нас трое маленьких детей, которым вообще-то надо покушать и ложиться спать – время к одиннадцати. Да и по опыту знаем, что никакая полиция никуда не приедет. По дороге ищем администрацию пляжа, но она уже не работает. Под камеры уезжаем.



Заявление в полицию с приложением фото- и видеосъёмок я написал на следующий день. Уточняю, что полиция, точно – на пляж не приезжала. А приехала бы – набрали бы мой номер, где меня искать. На данный момент жду дальнейшего законного разбирательства – благо, съехать полицейские на то, «что личности предполагаемых нарушителей порядка не установлены», не могут: дамы сами звонили им и называли свои данные, да и телефоны при вызове фиксируются.



Вечером на море их не было, наверное, нашли себе место, где нет таких, как я, «церберов», и где купаются добрые, понимающие люди, покладистые и не брезгливые.



Рядом с нами подошла устраиваться семья – крепкий мужчина с женой, дитём и собачкой – щенком самой маленькой породы. И почему эти люди, на мой вопрос, знают ли они, что даже с самыми маленькими собаками на пляж нельзя, извинились, сказали, что не знали, собрались и ушли?! Хотя мне лично при этом было жутко неловко, от того, что как бы «прогнал» их…   



Вот пока и вся история. Надеюсь, в ближайшее время она получит своё продолжение, и я, если будет интересно, обязательно поделюсь, чем она закончилась.



Напоследок, чтобы упредить обвинения в нелюбви к животным и природе вообще, скажу, что в своё время, когда наша семья поменяла квартиру на частный дом, мы сразу купили щенка немецкой овчарки, это была прекрасная, жутко эмоциональная собака, которая, выражая свои чувства, не просто лезла «целоваться», а обнимала нас обеими передними лапами. Прекрасный сторож, а детей как любила!



Водил ли я её на море купаться? Да, водил, на дикий пляж и выбрав место, где никого рядом не было. И не мешал никому, и по закону это не запрещено.



Потом нам подбросили щенка самой обыкновенной шавки-дворняжки. Приняли. А когда она отравилась и была при смерти, каждый день возили её в ветлечебницу на капельницы. И кошки были, тоже приблудные, самые обычные, а не какие-нибудь там модные шиншиллы или сфинксы… И этих, когда болели, лечить возил.



А однажды пришлось приютить во дворе даже самого настоящего козла – огромного, чёрного, рогатого – он долго ходил вокруг нашего дома, неприкаянный. Ждали, несколько дней, пока хозяин найдётся, кормили.

Не объявился. Пришлось вывести за ворота, авось, сам дорогу домой найдёт…

P.S.  Из Федерального законодательства:

 

  Законом категорически запрещается выгуливать питомцев:



- на территории детских площадок;

- на расстоянии ближе 30 м от подъездов многоквартирных домов;

- на территориях, прилегающих к учебным и медицинским учреждениям;

- на территориях, относящихся к учреждениям сферы культуры и спорта;

- в местах массового скопления людей (за исключением парков);

Из Постановления от 21.05.2015 г. № 413-ПП «Об утверждении Правил содержания кошек и собак в городе Севастополе»:

 Владельцам собак и кошек запрещается:

- Осуществлять выгул собак и кошек на детских площадках, территориях учреждений здравоохранения, спорта, на пляжах, в местах массового отдыха граждан.



Прошу исполнительную власть города считать эту статью официальным обращением с целью наведения порядка на пляжах и местах массового отдыха граждан. Прошу обязать учреждения, ответственные за названные территории, установить щиты с надписями о запрете выгула домашних животных.

Анатолий Марета

фото автора

 

11258
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (100)

Profile picture for user Екатерина
24376

 

"Подхожу и очень корректно спрашиваю у этих любителей животных, известно ли им, что приводить собак на пляж запрещено. А в ответ – тишина". Вам повезло. Обычно в ответ раздаётся такое...

Читала статью, не глядя на автора. Очень удивилась, что это написал Анатолий Марета. Не ожидала. Спасибо. 

Profile picture for user всего один
2734

собачникам плевать на окружающих. им родные питомцы дороже любых норм приличия и морали.

Profile picture for user ФТУС
966

Собаки, в отличии от людей, свою нужду в воду не справляют! 

Profile picture for user Paul_S
5438

to ФТУС:  

Собаки, в отличии от людей, свою нужду в воду не справляют! 

 Вы в этом уверены?  И на бережку - не гадят, и вообще дерьмо и моча у них - целебные! И вообще то ЛЮБАЯ собака должна быть в ЛЮБОМ обществненом месте на поводке и наморднике. То, что она "маленькая и никого не кусает" - это сказки для лохов, от неадекватных хозяев. 

Не нравятся правила пребывания на пляже - добивайтесь их официального изменения или выбирайте другой пляж. 

PS Собак люблю, и всю жизнь с ними общаюсь. Но есть любовь, а есть идиотизм с зашкаливающим эгоизмом. 

Profile picture for user dimitro
6226

Люди грязнее собак и кошек это однозначно. Анатолий, это нормально купать в водоёмах собак, лошадей, гусей, уток и даже хомячков и в данном случае претензия надумана. Не там брезгливость нужно свою показывать, а в районе очистных сооружений и стока фекальных вод. А море - оно одно на всех и даже для собак. Хотя на многих пляжах уже оборудованы места для посетителей с животными. В Любимовке, например, возле детского лагеря в десяти метрах уже видел табличку и на Учкуевке.

Profile picture for user love19596
3063

А сколько в воде фекалий и мочи от людей.этим вопросом не озадачивались?

Profile picture for user ulogin_yandex_40887271
171

Автор молодец! Давно назрело!  Путь собакофилы  у себя дома  ванны со своими мохнатыми принимаюсь раз они чистые такие

Profile picture for user всего один
2734

to Paul_S:  с хозяевами собак общаться по теме соблюдения правил посещения пляжа практически бесполезно. (если, конечно, нет изуверской задачи испортить себе настроение.) ибо любители живности на сей счёт невменяемы. облают хором с питомцем. поэтому надо использовать законные способы воздействия: обращаться к руководству пляжа или вызывать полицию.

Profile picture for user destroyer 30 BIS
435

 

to ФТУС:   Собаки, в отличии от людей, свою нужду в воду не справляют!     Ай, малядэць! Думал выплывут ли собаколюбы - таки да, вот оно! Чувачок, если люди в воду писяют, так давай и их на х... с пляжа.

Писяют ...Какают    ,блюют в море люди ,мусор скидывают зловонный !     Конечно это не оправдывает владельцев собак ,кошек ,черепах и попугаев! Стараюсь ходить очень рано  и на дикий пляж со своим псом .  Так спокойней  и  правильно .   Люди других людей ненавидят ,что уж о  животных  ..

 

Profile picture for user Анатолий Марета
267

 

А сколько в воде фекалий и мочи от людей.этим вопросом не озадачивались? На Ваш взгляд, наверное маловато, и надо добавить ещё - собачьих.

 

Profile picture for user Анатолий Марета
267

to Екатерина: Спасибо, стараемся... А если серьёзно, то правильно люди пишут - наболело!

Profile picture for user Тина Севастополь
8678

Не однозначно.  Говорите о себе. 

to dimitro:  

Люди грязнее собак и кошек это однозначно. Анатолий, это нормально купать в водоёмах собак, лошадей, гусей, уток и даже хомячков и в данном случае претензия надумана. Не там брезгливость нужно свою показывать, а в районе очистных сооружений и стока фекальных вод. А море - оно одно на всех и даже для собак. Хотя на многих пляжах уже оборудованы места для посетителей с животными. В Любимовке, например, возле детского лагеря в десяти метрах уже видел табличку и на Учкуевке.

 

Profile picture for user Анатолий Марета
267

to dimitro: "это нормально купать в водоёмах собак, лошадей, гусей, уток..." Представляю, как бы вытянулось Ваше лицо, если бы Вы, придя на пляж того же Парка Победы с семьёй, в том числе и днтьми, увидели там несколько коров, в соседнем секторе - пару лошадей, в следущем - стадо купающихся гусей, а ещё дальше - бабушку, которая привела купать уток с их выводком... 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

В ответ: «Да моя собака чище тебя, это вы сюда мыться ходите!»

Если какое-то быдло так ответило на замечание, то нужно было вызывать полицию и требовать соблюдения правил. А то что люди там гадят не меньше факт неоспоримый - оставляют после себя пластиковые стаканчики, косточки и прочий мусор, не говорю уже об удодах, которые покурив, "бычки" бросают прямо там же, где стоят. Поэтому администрация пляжа, если он не дикий, должна за этим следить, а недовольные принципиальные товарищи к ней и обращаться а не ходить и заниматься видеосьемками. Заодно расскажите где у нас остались дикие пляжи без людей, где искупаться с собакой и где покупать намордники для малышей, когда с них даже бадминтонный валанчик спадает))

Profile picture for user nitka
179

статья, однозначно, в ТЕМУ!  Собак на общественном пляже быть не должно!!

Profile picture for user SteelRat
210

Да, автор здорово вспомнил нормативный акт про выгуливание. Только хочется спросить в каком нормативном акте прописана разница между выгуливанием собаки и прогулкой с собакой либо отдых с собакой? Выгуливанием это вывод животного для справления нужды. А прогулка с собакой это прогулка и игра с ней. А то так можно договорится, что с собаками нельзя и по улицам ходить.

А доброта и любовь к людям воспитывается с детства через любовь к животным.

Profile picture for user гейзер
3341

придя на пляж того же Парка Победы с семьёй, в том числе и днтьми, увидели там несколько коров, в соседнем секторе - пару лошадей, в следущем - стадо купающихся гусей, а ещё дальше - бабушку, которая привела купать уток с их выводком... 

---и среди этого зверушника счастливый Димитро с семьёй ))

Profile picture for user СтранникВТумане
6

Почитал сею статейку и понял что мне крайне неприятен сам факт того что живу в одном городе и дышу одним воздухом с автором сего бреда... Собаки ему помешали... между прочим от купания в одном водоеме с некоторыми людьми можно подхватить куда более опасные болезни чем от собак, не верите - проверьте: гугл в помощь.

Profile picture for user Lestni4NIK
8

Поддеживаю Анатолия!

Неоднократно с таким сталкивался. Собак в Севастополе выгуливают не только на пляжах. Сколько раз приходилось отмывать от собачих фекалий детскую обувь.

Однозначно отмечено в статье полное бездействие Севастопольской власти в этом вопросе. Отсутствие элементарных табличек о запрете выгула собак в общественных местах. Большинство владельцев собак, к сожалению, не знакомы с той ответственностью, которая накладывается на владельца. Это не только просто "завести собачку".

Хочу отметить отсутствие административных наказаний, бездействие полиции в этом вопросе. Также особо хочу отметить бездействие охраны в парке Анны Ахматовой и на пляже Солнечный в части выгула собак.

Мы - не владельцы собак, абсолютно не защищены в правовом поле. Формально в законе прописано, но не исполняется. Я не против собак. Я не против владельцев собак. Я против собачников, тех владельцев собак и питомцев, которые по хамски нарушают наши права!

Profile picture for user Екатерина
24376

to SteelRat:  Марета написал о конкретной ситуации. Она однозначна: купание и выгул собак на пляжах запрещены. Другое дело, что в городе вообще не оборудуются площадки для выгула собак (не уверена, что Ваша трактовка этого термина верная, где об этом можно прочесть? Я обратилась в "Ответы", мне написали, что юридически  выгул и прогулка - это одно и то же), а также их дрессировки :-((

Profile picture for user гейзер
3341

«Моя собака чище тебя!»

Здесь есть доля правды. Собака поплавала, намокла, разная живность потеряла хватку, когти у блох размякли и собака, выплыв на берег, отряхивается и избавляется от ненужной ей живности. Мокрая живность летит, летя высыхает и крепко цепляется уже сухими когтями за окружающих. Таким образом её собака становится чище, а мы, естественно, заразней и грязней. Всё верно ))  

Profile picture for user СтранникВТумане
6

 

Поддеживаю Анатолия! Неоднократно с таким сталкивался. Собак в Севастополе выгуливают не только на пляжах. Сколько раз приходилось отмывать от собачих фекалий детскую обувь. 

 вот уж не знаю где ходят ваши дети что бы потом  так... вместо того что бы на собак и их владельцев жаловаться занялись бы воспитанием своих детей... ниразу не видел что бы собаки справляли нужду на тротуарах в парках, а что касается газонов так они не для того что бы по ним люди ходили! А вообще лично я считаю что люди не имеющие домашних питомцев не заслуживают доверия, а вы судя по написанному как раз таки не имеете... 

Profile picture for user PeKot
42

Интересно, как давно автор заметки сдавал анализ на глисты (что у собак является регулярной процедурой) и каким образом он изолирует свои физиологические отверстия, чтобы омывающая их вода не загрязнялась.

Profile picture for user Koka
526

Статья просто супер, все в одну кучу свалил. Особенно понравилось когда начал : - А ничего, что.......... Да все в этом возрасте это прошли. Только тебе не понять, как это было, и какое отношение было между людьми.

Profile picture for user allusa
8019

 Не понимаю о чем сыр-бор, Есть правило - собак на пляже не гуляют, Будьте добры выполняйте.

Profile picture for user Наталия77
43

 

  Поддеживаю Анатолия! Неоднократно с таким сталкивался. Собак в Севастополе выгуливают не только на пляжах. Сколько раз приходилось отмывать от собачих фекалий детскую обувь.   вот уж не знаю где ходят ваши дети что бы потом  так... вместо того что бы на собак и их владельцев жаловаться занялись бы воспитанием своих детей... ниразу не видел что бы собаки справляли нужду на тротуарах в парках, а что касается газонов так они не для того что бы по ним люди ходили! А вообще лично я считаю что люди не имеющие домашних питомцев не заслуживают доверия, а вы судя по написанному как раз таки не имеете... 

А я ни разу не видела, чтобы владельцы собак убирали с газонов и тротуаров фекалии за своими собаками. Когда ребенок маленький- он смотрит под ноги? Да на детских площадках и возле школ, как по минному полю идешь, особенно после дождя. Пока дети были маленькими- намучилась , следом ходить и следить, чтобы не наступили. 

По-вашему, газоны- для того, чтобы там собаки нужду справляли?

 

Profile picture for user Штурманец
1133

to dimitro:  

Может там откуда Вы родом это нормально, спорить не буду. 

Но в Севастополе - увольте, нам ещё лошадей на пляже не хватало. 

Profile picture for user select all
59

Правильно, "управдом - друг человека!" Собаки на пляже это, конечно, не очень хорошо, но именно потому что бегают по чужим вещам, суетятся, лают, пугают детей и так далее. Собачникам следует купаться на диких пляжах, или ходить рано утром, пока никого нет. Опасность же заражения чем-либо от собаки через воду чисто гипотетическая, и автор разводит панику на пустом месте. На одну собаку на пляже приходится тысяча человек, при этом собаки, в отличие от людей, почти никаких человеческих болезней не переносят. Я даже не знаю, были ли вообще случаи заражения чем-либо от собак на пляжах, тогда как случаев заражения стафилококковыми инфекциями, Боткина, и др. после посещения пляжей каждый год сотни.

И кстати, я когда с детьми иду на пляж, то стараюсь держаться подальше не от собак, а от всяких бабок, которые имеют привычку лезть с непрошенными советами, и приставать к детям со всякой чушью. Пожилых людей гораздо проще уважать, когда держишься от них подальше.

Profile picture for user Гюйс
451

  to dimitro:  

"... А море - оно одно на всех и даже для собак. Хотя на многих пляжах уже оборудованы места для посетителей с животными. В Любимовке, например, возле детского лагеря в десяти метрах уже видел табличку и на Учкуевке.

 

   Всё верно,  Дмитрий!

   А вот с этим-то как быть?: "...волны лёгкого прибоя ласково омывали все его физиологические отверстия…" Ужели только у собачек омывается?

 

Profile picture for user Гюйс
451

to Екатерина:  

 

И у Вас семейная фотография? Интересная.

Profile picture for user Инь-янь
1257

к животным особенно домашним не чего плохого не имею

Как не странно мне с людми купатся противно

А если еще представить что вода их визиологические места омывает

То вобще вырвать можно  поэтому на пляжи не хожу с начало лета по осень

Profile picture for user PUSHKIN
47

я против собак на пляже...либо на дичку где народа нет, либо поздно вечером, когда минимальное количество...я объясню почему - из личного опыта...было мне лет 15 и весил я килограмм 50 от силы...пошли на море перед кубами в камышах - ну и заплыли прилично - возвращаемся смотрю на меня рожа плывёт- ротвейлер:) ну и давай меня спасать...чуть не утопил нахрен...хорошо что плавать неплохо умею...да и то, только под водой от него ушёл...выполз- а хозяин смеётся, аж заливается - ты, дескать, на моего сына похож, вот он тебя и спасал...спасал, блин...собака молодец...хозяева- мудаки

я к чему - а если найдется ещё один такой "спасатель"?

Profile picture for user Екатерина
24376

С удовлетоворением отмечаю изменение ситуации. 5-7 лет назад на такую тему могли материал и не опубликовать из-за боязни так называемого на журналистском сленге псиносрача, который сразу поднимался комментаторами, типа тётеньки, что в конце видео с Типикиной. Что мне пришлось пережить, когда я в 2012-2013 годах рассказывала на ФП о покусах детей на территории пятой гимназии!  Но замалчивание проблемы не делает её менее актуальной, и говорить всё равно время от времени приходилось. И вот я вижу, что тема обращения с животными перестаёт быть опасной. В подавляющем большинстве люди уже обсждают её спокойно и вполне в конструктивном русле (троллей видно сразу, они не в счёт). Очень, очень хотелось бы, чтобы у нас была возрождена деятельность клубов собаководства (служебного, декоративного и пр.), чтобы появились площадки для выгула и дрессировки собак, и чтобы владельцев собак, как раньше, обучали грамотному обращению со своими питомцами. 

to Екатерина: Спасибо, стараемся... А если серьёзно, то правильно люди пишут - наболело!

 

Profile picture for user Тамарра
100

статья абсолютно правильная. всему своё место и время. считаю что животные должны быть только домашними и убирать за ними должны хозяева.

Profile picture for user narumbol
16397

Если собака чище человека, то хозяева - настоящие сволочи, что привели своего питомца испачкать в море!hysterical

Profile picture for user Пенсионер 777
492

Понятно что выгуливать собак на пляжах запрещено и это должно соблюдаться. Но поражает не это.Поражает то что сами люди превратились в общении друг к другу в настоящих собак.И общаются друг с другом хуже чем свора собак которые лают друг на друга доходя до укусов.Отличие от собак только то что они не снимают друг друга на камерыhystericalЕсли бы разрешили продавать огнестрельное оружие без разрешения  то в нынешнем Севастополе уже друг друга бы поперестреляли. ok

Profile picture for user Гюйс
451

to Екатерина:  

   Про конец с Типикиной здорово получилось!

   

Profile picture for user aleksey2005st
593

Замечание автору. Тема физиологических отверстий не ограничивается только животными, которых меньшинство на пляже и они испытывают такие же неудобства от окружающих.

Profile picture for user Galaxe
8274

Вот только кошек не надо впутывать в ваши темные дела. По крайней мере домашние кошки нормально живут  и в отличии от домашних собачников не срут во дворах, а тем более на пляже! Меня самого последнее время эти собачники бесят! Ходят со своими шавками, которые срут прямо во дворах на дорожках и хоть бы что, им похоже на всех пох! 

Profile picture for user Гюйс
451

to Екатерина:

"С удовлетоворением отмечаю изменение ... Что мне пришлось пережить, когда я в 2012-2013 годах рассказывала... Но... "

   

 

   Рад Вашему удовлетворению и сочувствую пережитому! 

   Но! Ходили горожане на пляжи со своими питомцами, будут ходить и впредь. Это наша севастопольская традиция. Ничего тут вам не поделать.

   Привыкайте и вообще - собак, Васильева, не бойтесь как огня. Хотите отрекомендую вам отличный клуб с ньюфами?

 

 

Profile picture for user Сергей Маслов
257

Собачники как и курильщики эгоисты , им плевать на окружающих.

Есть особи,которые не то что на пляже,а и в квартире собак держат.

Profile picture for user Tigor
1228

 

В Европе,гуляя с собакой( а гуляют с ними везде) хозяин несет с собой савочек и пакетик,куда убирает   кал своей собаки.В Севастополе похоже об этом да же не слышали. И посадить ребенка в кустики, здесь приемлемо и для ребенка. Их с детства учат гадить где попало. а не пользоваться туалетом.

 Предложите другой вариант с ребенком. Я не знаю такого. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_837408204019
1018

Спасибо,Анатолий Петрович ,за очень важную и нужную статью.Наш квартал в районе Сталинградского рынка просто залит собачьей мочой,а на дорожках -везде собачьи испражнения,так что приходится всё время сотреть под ноги,чтобы не вляпатья ...С собачниками говорить бесполезно...Проблема очень серьёзная,нужно делать особые места для выгула собак.

Profile picture for user СтранникВТумане
6

 

Брезгливая ты наша! а ничего что в этой же воде купаются сифилисные,гонорейные,больные спидом и Боткина? они же и опорожняются в это же море.Сколько здесь бомжей и малоимущих,которые вообще не ходят по врачам.Да они в 100 раз грязнее и опаснее домашней собаки. Которой к стати делают прививки и обязательно травят глистов.А когда ты,многодетная мамаша ,проверяла своих детей? когда анализы сдавала? а ведь дети тоже являются носителями  гельминтов. И плескаясь в воде,мочатся тут же. Может тебе и приятно купаться в моче своих детей,но мне не комфортно.Так что прежде чем валить все на собак,о себе подумай и о других двуногих,которые грязней животных.Во всяком случае.животное в воду не ссыт. К стати и дети и взрослые так же омывают в воде все свои отверстия. Но у животных нет грибковых и венерических болезней.

 вот сразу видно умного человека, полностью согласен,

В Европе,гуляя с собакой( а гуляют с ними везде) хозяин несет с собой савочек и пакетик,куда убирает   кал своей собаки.В Севастополе похоже об этом да же не слышали. И посадить ребенка в кустики, здесь приемлемо и для ребенка. Их с детства учат гадить где попало. а не пользоваться туалетом.

 Вот меня тоже жутко бесит что родители своих детей садят "под кустики" порой у всех на виду. Вот недавно на Приморском наблюдал "картину маслом": бабулька лет 65 свою внучку садила под кустик, даже не пытаясь укрыться, когда вокруг ходили люди и дети в том числе и это при том, что в 15 метрах БЕСПЛАТНЫЙ туалет. Вот она культура и воспитание....

Profile picture for user Виктор_42
757

Ох сколько тут "правильных" и законопослушных комментаторов...закон, правила, права. А то, что в центре города напротив памятника Затопленым кораблям висит табличка "Купание запрещено", а народу в воде как в аквапарке, никого не смущает? Причем купаются все возрастные категории. Или на бабушек закон не распостраняется? Ах да, они же привыкли так. 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Недавно дворник увидела, как убираем за собакой, так спросила: "Вы что неместные?" К сожалению многие даже не представляют себе что это нужно делать, про намордник на больших питомцах и слушать не хотят. А скажите кто нибудь видел, чтоб посадив ребенка, за ним кто-нибудь убрал? Про купающихся со всеми болячками, людей уже написали. А как же товарищ Марета переносит разгуливание чаек и голубей по пляжу? Уж собакам по разносу инфекции до птичек очень далеко))))

Profile picture for user Traction Force
901

Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце». 

Profile picture for user docere
2043

to Алиса К.:  Ни разу не видел в Севастополе хозяина собаки с мешочком и савочком. Гадят около дома, на детских площадках и это считается нормой для "культурных" сабоководов. А потом еще обижаются.

Profile picture for user sosedka
4388

to Виктор_42:  

Вы этот комментарий потеряли? Я его вижу. Попробуйте перезагрузить страницу

Виктор_42

(Севастополь)

14 июля 2018 - 18:05

Ох сколько тут "правильных" и законопослушных комментаторов...закон, правила, права. А то, что в центре города напротив памятника Затопленым кораблям висит табличка "Купание запрещено", а народу в воде как в аквапарке, никого не смущает? Причем купаются все возрастные категории. Или на бабушек закон не распостраняется? Ах да, они же привыкли так. 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

А то, что в центре города напротив памятника Затопленым кораблям висит табличка "Купание запрещено"

А что таблички уже имеют силу закона? У меня на заборе.... Ну дальше вы знаете)))

Profile picture for user znak26
940

Лучше б про новый пенсионный закон так душевно  написал)

Profile picture for user всего один
2734

 

Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце». 

любители держать уличных животных в собственном жилище не виноваты в своей зависимости. это вполне естественно, а значит нормально.. разделять свой кров со скотом или птицей приходилось практически всем крестьянам. зимой, в холода и в стужу, только так и спасались от гибели. а кто ещё победнее, у кого не было средств на отдельное жилище, тем вообще было за счастье переночевать или перезимовать в хлеву, на конюшне или на псарне. теперь такая жизнь, к счастью, для большинства в далёком прошлом. но куда денется генетическая память? именно поэтому люди заводят домашних животных. для, так сказать, удовлетворения подсознательного ощущения комфорта. 

Profile picture for user znak26
940

К сожалению у Булгакова все на оборот, не с того конца читали уважаемый)

Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце».

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_182951430
58

Положительно оцениаю публикацию Анатолия. Не понимаю часть комментаторов. Есть закон, есть моральные правила. Так в чем проблема? Нельзя купать животных на общественных пляжах и точка. Противно читать рассуждения вокруг да около. 

Profile picture for user БИрина
326

Заблудшему в тумане бедному страннику для развития кругозора - каждое утро в Комсомольском парке выгуливаются питомцы разных пород от мала до велика. Ни разу не видела, чтобы кто-то из их владельцев с мешочком и совочком убрал за своими любимцами и выбросил в мусор. А чуть позже в парке появляются мамашки с детками, которые и вляпываются в свеженькое ...

  Поддеживаю Анатолия! Неоднократно с таким сталкивался. Собак в Севастополе выгуливают не только на пляжах. Сколько раз приходилось отмывать от собачих фекалий детскую обувь.   вот уж не знаю где ходят ваши дети что бы потом  так... вместо того что бы на собак и их владельцев жаловаться занялись бы воспитанием своих детей... ниразу не видел что бы собаки справляли нужду на тротуарах в парках, а что касается газонов так они не для того что бы по ним люди ходили! А вообще лично я считаю что люди не имеющие домашних питомцев не заслуживают доверия, а вы судя по написанному как раз таки не имеете... 

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_182951430
58

В посте ни слова не было о детях и кустах. Или офтоп нынче в тренде? Давайте, тогда о женщинах за рулём здесь поговорим.))

p.s. А Севастополь - это Европа или Азия?)))

В Европе,гуляя с собакой( а гуляют с ними везде) хозяин несет с собой савочек и пакетик,куда убирает   кал своей собаки.В Севастополе похоже об этом да же не слышали. И посадить ребенка в кустики, здесь приемлемо и для ребенка. Их с детства учат гадить где попало. а не пользоваться туалетом.

 

Profile picture for user Lesana
693

Сколько же негатива от таких людей, как автор! Вызывают лишь желание или поругаться или отойти подальше, брезгую:). А сами справочку можете о здоровье предоставить, а то мало ли!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_205254516
1117

Курильщикам плевать, что от их дыма я задыхаюсь. Через открытое окно, на остановках и прочих местах общественного пользования. Им никакие законы не указ. А собаку водила и буду водить на море.  Домашняя собака как правило привита. Моя абсолютно здорова. И никто ещё не выказал недовольства в наш адрес. А автор действительно о своей матери написал. Не более. Больных всякими заразными болячками людей гораздо больше на пляже рядом с каждым. Законы издают власти, но сами же не исполняют. Вот уберу я за собакой, а выбросить в мусорный бак не имею права. Куда это девать? Ни одного догбокса нет в городе. Или есть?

Profile picture for user znak26
940

Не справочка это, а синдром невостребованности.Здесь вообще не собаках, здесь о другом.

Сколько же негатива от таких людей, как автор! Вызывают лишь желание или поругаться или отойти подальше, брезгую:). А сами справочку можете о здоровье предоставить, а то мало ли!

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_182951430
58

Рекомендую использовать контейнер с ТБО. У нас и так тариф AllInclusive)

Курильщикам плевать, что от их дыма я задыхаюсь. Через открытое окно, на остановках и прочих местах общественного пользования. Им никакие законы не указ. А собаку водила и буду водить на море.  Домашняя собака как правило привита. Моя абсолютно здорова. И никто ещё не выказал недовольства в наш адрес. А автор действительно о своей матери написал. Не более. Больных всякими заразными болячками людей гораздо больше на пляже рядом с каждым. Законы издают власти, но сами же не исполняют. Вот уберу я за собакой, а выбросить в мусорный бак не имею права. Куда это девать? Ни одного догбокса нет в городе. Или есть?

 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

  to БИрина:  

Ни разу не видела, чтобы кто-то из их владельцев с мешочком и совочком убрал за своими любимцами и выбросил в мусор.

Простите, а сколько раз Вы этим владельцам сделали замечания или сказали о том, что нужно убрать? Если кто-то из животных оставил следы жизнедеятельности в травке - это удобрения, а детей не нужно отпускать гулять по газонам. А то, что оставлено на асфальте,  больше говорит о культуре (верней безкультурье) хозяев.

Profile picture for user znak26
940

Согласен про курильщиков, но на общественном пляже собакам не место.

Курильщикам плевать, что от их дыма я задыхаюсь. Через открытое окно, на остановках и прочих местах общественного пользования. Им никакие законы не указ. А собаку водила и буду водить на море.  Домашняя собака как правило привита. Моя абсолютно здорова. И никто ещё не выказал недовольства в наш адрес. А автор действительно о своей матери написал. Не более. Больных всякими заразными болячками людей гораздо больше на пляже рядом с каждым. Законы издают власти, но сами же не исполняют. Вот уберу я за собакой, а выбросить в мусорный бак не имею права. Куда это девать? Ни одного догбокса нет в городе. Или есть?

 

Profile picture for user Целительный Анчар
7191

to Гюйс и иже с ним:  

Вам не нравиться Постановление от 21.05.2015 г. № 413-ПП «Об утверждении Правил содержания кошек и собак в городе Севастополе»?

В суд, всем в суд.

Profile picture for user znak26
940

Ну где там про собак? Там все про людей! Кто Вас в школе учил.....?

Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце».

 

Profile picture for user Судья небесный 11
74

По рынкам бегать при 32 градусах по Цельсию, готовить на семью из 8 человек - это порой не под силу и молодухе, а тут бабуличка 82 года, перенесшая такие тяготы жизни. Поберегите, таки, маму.

Profile picture for user Невзоров
1844

о чем речь вообще? давайте приводить всех домашних животных на пляжи! у меня, например, грифовая черепаха живет дома. Очень любит в воде сидеть. Кому интересно - полюбопытствуйте про эту очаровательную животиночку

Profile picture for user Штурманец
1133

То что в море купаются собаки ничего страшного нет. Просто выходя на берег они стряхивают воду так как умеют. А это доставляет прямо скажем некоторые неудобства окружающим. Плюс некоторые собаки любят поиграть и побегать по чужим вещам. 

Брезгливая ты наша! а ничего что в этой же воде купаются сифилисные,гонорейные,больные спидом и Боткина? они же и опорожняются в это же море.Сколько здесь бомжей и малоимущих,которые вообще не ходят по врачам.Да они в 100 раз грязнее и опаснее домашней собаки. Которой к стати делают прививки и обязательно травят глистов.А когда ты,многодетная мамаша ,проверяла своих детей? когда анализы сдавала? а ведь дети тоже являются носителями  гельминтов. И плескаясь в воде,мочатся тут же. Может тебе и приятно купаться в моче своих детей,но мне не комфортно.Так что прежде чем валить все на собак,о себе подумай и о других двуногих,которые грязней животных.Во всяком случае.животное в воду не ссыт. К стати и дети и взрослые так же омывают в воде все свои отверстия. Но у животных нет грибковых и венерических болезней.

  to Алиса К.:  

Profile picture for user Штурманец
1133

А вы своим детям ладошки подставляете ?

В Европе,гуляя с собакой( а гуляют с ними везде) хозяин несет с собой савочек и пакетик,куда убирает   кал своей собаки.В Севастополе похоже об этом да же не слышали. И посадить ребенка в кустики, здесь приемлемо и для ребенка. Их с детства учат гадить где попало. а не пользоваться туалетом.

 

Profile picture for user Целительный Анчар
7191

to Штурманец:  

То что в море купаются собаки ничего страшного нет.

Это Вы на суде прокурору расскажите.

Profile picture for user СтранникВТумане
6

 

Заблудшему в тумане бедному страннику для развития кругозора - каждое утро в Комсомольском парке выгуливаются питомцы разных пород от мала до велика. Ни разу не видела, чтобы кто-то из их владельцев с мешочком и совочком убрал за своими любимцами и выбросил в мусор. А чуть позже в парке появляются мамашки с детками, которые и вляпываются в свеженькое ...   Поддеживаю Анатолия! Неоднократно с таким сталкивался. Собак в Севастополе выгуливают не только на пляжах. Сколько раз приходилось отмывать от собачих фекалий детскую обувь.   вот уж не знаю где ходят ваши дети что бы потом  так... вместо того что бы на собак и их владельцев жаловаться занялись бы воспитанием своих детей... ниразу не видел что бы собаки справляли нужду на тротуарах в парках, а что касается газонов так они не для того что бы по ним люди ходили! А вообще лично я считаю что люди не имеющие домашних питомцев не заслуживают доверия, а вы судя по написанному как раз таки не имеете...   

 Если в вашем парке собачники выгуливают своих питомцев, значит им больше негде, а это вина уже правительства, которое не озаботилось созданием в городе мест для выгула собак в каждом районе, я вот только одно такое место знаю в городе и то оно само образовалось.... К тому же сколько я гуляю по паркам на тратуарах всего раз или два видел "кучки" да и то скорее это бездомные бедолаги "положили", ну а если мамаши по газонам гуляют, то тут уж без коментариев...

Profile picture for user Целительный Анчар
7191

to СтранникВТумане:  

 Если в вашем парке собачники выгуливают своих питомцев, значит им больше негде, а это вина уже правительства,

 Только суд в праве определять вину каждого.

Profile picture for user Екатерина
24376

 

  ...ниразу не видел что бы собаки справляли нужду на тротуарах в парках, а что касается газонов так они не для того что бы по ним люди ходили! 

 Да ну?!! На проспекте Гагарина бываете? И не видели подобного?

Что ж, любуйтесь. Хозяин, кстати, стоит рядом, и его ничто не смущает. 

Profile picture for user БИрина
326

Уважаемый, как говорится ""не болтайте ерундой". Во-первых, почему я должна учить людей, берущих на себя отвественность за своих питомцев, как за ними ухаживать?! Во-вторых, делать замечание при сотношении 1:10, это быть облаянной не только хозяевами, но и их питомами (имеется горький опыт)  

  to БИрина:   Ни разу не видела, чтобы кто-то из их владельцев с мешочком и совочком убрал за своими любимцами и выбросил в мусор. Простите, а сколько раз Вы этим владельцам сделали замечания или сказали о том, что нужно убрать? Если кто-то из животных оставил следы жизнедеятельности в травке - это удобрения, а детей не нужно отпускать гулять по газонам. А то, что оставлено на асфальте,  больше говорит о культуре (верней безкультурье) хозяев.

 

Profile picture for user lormaX
703

Ввели бы достойный налог собаколюбам-и пенсионная рефома бы не понадобилась

Profile picture for user Гюйс
451

to Екатерина:  

   Вот оно - настоящее счастье "народного журналиста"! Долго в кустиках сидели, Васильева, в засаде?

   Это же нужно до такой мерзопакости докатиться: испаржняющуюся псину фотографировать!!! 

Profile picture for user Екатерина
24376

to Регина Матвеева(Верещагина):  смотреть можно всё, но о некоторых зоонозах с 16.20. по 17.55. 

Profile picture for user Арагорн
208

 

Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце». 

  to Traction Force: 

Вы только забыли добавить, что для очеловечивания собаки взяли самого отрицательного человека Клима Чугункина -Алкоголизм две судимости всё поделить хам и свинья- ....................

Ваш пример компрометирует не собаку, а человека...

Profile picture for user СтранникВТумане
6

 

 Да ну?!! На проспекте Гагарина бываете? И не видели подобного? Что ж, любуйтесь. Хозяин, кстати, стоит рядом, и его ничто не смущает. 

 ну так не на тротуар же, а на травку - удобряет, все правильно... да и вообще такие фоточки делать - постыдились бы 

Profile picture for user Volunteer
75

Ввели бы достойный налог собаколюбам-и пенсионная рефома бы не понадобилась

Обязательная регистрация, налог на каждую голову и драконовские штрафы за выгул в неположенных местах и неуборку говна. С этой публикой по-хорошему разговаривать невозможно.

Profile picture for user KLEO 777
10611

Неплохо бы нашим властям озаботиться созданием спецплощадок для выгула собак,рассчитывать на сознательность,совесть и культуру наших граждан-дохлый номер.А купать собак рядом с отдыхающими людьми-также считаю неприемлимым.

Profile picture for user Целительный Анчар
7191

Если в вашем парке собачники выгуливают своих питомцев, значит им больше негде

А почему бы собачникам не объединиться в клуб типа "Кабысдох" и на членские взносы организовать и содержать места для выгула?

Profile picture for user Екатерина
24376

 

   Да ну?!! На проспекте Гагарина бываете? И не видели подобного? Что ж,  такие фоточки делать - постыдились бы 

 Да ну?! Это оказывается мне стыдиться надо, а не хозяину, так и не убравшему за своим зверем! И откуда к нам прибыли-с такие юридически подкованные? 

Profile picture for user КРЫМЧАК
15368

to Анатолий Марета:  

О пляжах конечно верно замечено, но для проформы отвлечённый вопрос: где нынче казаки своих лошадей купают?

Profile picture for user Екатерина
24376

 

 Обязательная регистрация, налог на каждую голову и драконовские штрафы за выгул в неположенных местах и неуборку говна. С этой публикой по-хорошему разговаривать невозможно.

 Надеюсь, скоро так и будет. 

Profile picture for user Командор.
2180

Для удмуртов, оккупировавших город-герой, антисанитария - норма.

Так что скоро и другой скот на пляжи Севастополя приведут.

Profile picture for user Сибирь
3829

А может Екатерине завести собаку, и она станет добрее....

Profile picture for user KLEO 777
10611

to Целительный Анчар:  

 А почему бы собачникам не объединиться в клуб типа "Кабысдох" и на членские взносы организовать и содержать места для выгула?

 А оно им надо?Кто захочет этим заниматься?

Profile picture for user Целительный Анчар
7191

to KLEO 777:  А властям тем более, они скорее живодёров наймут

Profile picture for user KLEO 777
10611

to Целительный Анчар:  Наверно,нужны более жесткие законы по содержанию животных.Но,опять же-никто этим заморачиваться не будет...к сожалению.

Profile picture for user Гюйс
451

to Екатерина:  

     Да ну?!!

 

   Вот тебе и "ну". Уделались Вы на пару со своей серебристой псиной (веймаранер, кажется), что и говорить. 

 

 

Profile picture for user KLEO 777
10611

to Сибирь:  

А может Екатерине завести собаку, и она станет добрее....

 Екатерина Васильева-добрый и неравнодушный человек.Вы считаете,что если человек завел домашнего питомца,то он  станет  добрее к людям? haha

Главное за день

Власти Крыма собрались навести порядок в миграционной сфере

Для трудовых мигрантов разработали более строгие условия пребывания.
18:16
12
1259

Не имеем права забыть: как 80 лет назад Крым освобождали от нацистов

Почему Крымская операция смогла состояться и как повлияла на исход Второй Мировой войны.
14:20
0
508