ср, 27/03/2024 - 18:37

Кто и как разрулит украинский конфликт

Самый вероятный вариант «промежуточного мира» в украинском конфликте – так называемый «корейский».

Наша страна в качестве стороны на возможных переговорах по мирному урегулированию войны видит вовсе не Украину, договориться с которой можно было ещё в Стамбуле (чему на днях исполняется уже два года). Тогда вмешались истинные акторы украинского конфликта в лице г-на Джонсона. То есть Запад.

Это уже потом г-ном Зеленским был подписан указ, запрещавший переговоры с Россией в принципе – чисто символический жест.

Урегулирования без участия России, разумеется, быть не может.

Как, впрочем, и без Украины, в той или иной степени. Вопрос лишь в том, каковы будут форматы её участия. Чем меньшим будет число успехов на театре боевых действий, тем менее значительно будет такое участие.

Реальной же третьей стороной в ходе таких переговоров могут стать формальные обладатели статуса гарантов украинской безопасности (а по факту – принимающие решения).

В любом случае речь пойдёт о некоем перемирии, вероятно, даже длительном, а никак не о подписании мирного договора.

Точке в войне еще далеко не поставлена, и это факт.

С пониманием этого ещё бессмысленнее становится т.н. «мирный план» Зеленского. Разумеется, на Украине мало кто не верит в то, что он будет реализован или реализуем в принципе.

Тем не менее, какой-то «мирной инициативой» разродиться они была должны, хотя бы ради попытки привлечь на свою сторону Глобальный Юг, не желающий присоединяться к санкционной войне против России.

Но даже у противника не могли не возникнуть вопросы о самой возможности проведения мирного урегулирования войны без России. Положение дел изменилось, и пошли разговоры о возможном приглашении России. Ну, или не приглашении.

При этом, с чем приглашать, неясно: на территориальные уступки в любом случае идти никто не хочет.

 Запад не желает признавать реалии «на земле», а наша страна не собирается даже разговаривать без такового признания.

Поэтому самый вероятный вариант «промежуточного мира» - т.н. «корейский». Впрочем, и до него неимоверно далеко. В нём просто нет военного и политического смысла.

Военную помощь Украине когда-нибудь разблокируют, но сделают это аккуратно и не резко. Так, чтобы она просто не проиграла (или сделала это не быстро), просто, чтобы не ухудшить возможные переговорные позиции.

Совсем не факт, что вводные не изменятся в случае возвращения к власти Трампа.

Быть может, для России реально более предпочтителен Байден: это ведь Трамп начал первым давать Киеву летальное вооружение, в отличие от избегавшего этого Обамы.

Реальное мирное урегулирование может стать актуальным лишь при появлении значимых международных посредников. К примеру, австрийского канцлера Нехаммера или венгерского премьера Орбана, т.к. лишь эти двое лидеров стран Запада встречались с главой России после начала спецоперации.

Все другие форматы могут быть лишь локально успешными (не больше обменов пленными). Тут хватит и усилий кого помельче.

Т.н. «формула мира» Зеленского также не о перемирии, а о том, чтобы создать более широкий формат поддержки украинского режима с выводом его за пределы коллективного Запада.

 Глобальный Юг не то, что настроен антиукраински (хотя, и это тоже), а попросту не считает данный конфликт приоритетным в собственной политической повестке. Тем более после демонстрации мусульманскому миру, к примеру, двойных стандартов в процессе войны в Газе.

По всем этим причинам достичь мирного урегулирования на Украине –  тема неблизкого будущего. Просто перемирия или прекращения огня – тоже неблизкого.

Мирный договор в любом формате, вероятно, могут заключить только следующие поколения. Если для них это будет актуально в принципе (при новом мировом порядке и смене принципов урегулирования конфликтов).

 Павел Кухмиров

Теги:
Читайте также: