пн, 22/01/2024 - 10:01

Красно-синее заклятье над центром Севастополя рассеялось с началом года

Кто автор, а кто чистильщик, осталось неизвестным.

Красно-синее граффити, дополнительно обезобразившее и без того уродливую надстройку над домом № 76 на улице Ленина, исчезло.

Случилось ли это под давлением чиновников или без их участия, неизвестно, однако нечитаемой надписи над площадью Ушакова севастопольцы больше не увидят.

Напомним,  то ли нечитаемое заклятье, то ли просто рисунок появился летом 2023 года – на 4-м этаже, который в 2010-м году против всех законов, но по благословению городской администрации построил владелец одной из квартир на 3-м этаже исторического здания.  

Противостояние власти и горожан, вставших на защиту архитектуры, закончилось тогда неожиданно —  суд обнаружил множество нарушений закона со стороны чиновников, но выданного ими разрешения не отменил.

Кто продолжил культурный вандализм — владельцы мансарды, её арендаторы или кто-то другой, имеющий доступ на крышу, — неизвестно. Как и то, кто закрасил стену. Располагающаяся внизу детская библиотека к этому непричастна, а сам дом № 76 не относится ни к одной из управляющих компаний города.



Четвертого этажа над правой частью здания вообще не должно было быть 

О правилах, которыми надо руководствоваться при создании так называемых городских картин (граффити, муралов) ранее ForPost рассказывала  Елена Трубина из консалтингового бюро ATLAS. Это бюро разработало столь бережный и продуманный и дизайн-код Севастополя, что его соблюдение преобразило бы город, очистив его от визуального мусора и вернув задуманный создателями образ.

«Любая суперграфика в городском пространстве должна иметь прикладную ценность и нести чёткое послание. Например, обозначать связь конкретной локации с важным событием, городской легендой, известным человеком, визуально восполнять отсутствующий элемент декора. Либо просто быть объектом искусства без привязки к контексту, дополняя идентичность среды в целом», — называет она первое правило.

«Заклятье» над площадью Ушакова только разрушало аутентичность центральной части Севастополя – это было очевидно любому прохожему.

Второе правило – правильно выбранное место: технические объекты, торцы советских многоквартирников, автомобильные тоннели и так далее.

Третье: изображение необходимо согласовать с жителями района, которые будут ежедневно видеть рисунок.

А еще важно сначала очистить и восстановить стену, на которой появится мурал, ведь грязный фасад испортит впечатление от самой талантливой картины.

Больше о мансарде, «заклятье» и правилах граффити – в материале ForPost.

Светлана Косинова

Читайте также: