Севастополь

Конец истории в Инкермане: уникальное судно «Ангара» разрежут на иголки

Читатели ForPost сообщают: у «разделочного» причала замечено уникальное историческое судно.

Конец истории в Инкермане: уникальное судно «Ангара» разрежут на иголки
Фото:
Севастопольский городской форум |forum.sevastopol.info

Уникальное судно «Ангара» находится в Севастополе у причала в Инкермане, где его, по-видимому, вот-вот начнут резать на металл. Об этом сообщил читатель ForPost в письме с простым заголовком «Спасите „Ангару”».

«У „Ангары” уникальная история. Корабль был заложен на гамбургской судоверфи „Штулькен-Зон” в 1937 году. Он назывался Aviso Hella и ходил под флагом командующего подводным флотом Германии гросс-адмирала Карла Дёница», — напоминает автор в письме.

Известно, что в этот период корабль командующего кригсмарине часто становился площадкой для встреч высшего руководства Германии и других держав. После передачи в конце 1945 года в состав Военно-Морского Флота СССР роль судна не только не была исчерпана, но и развилась. С новым названием, «Ангара», теперь оно принимало совсем других людей. А также было съёмочной площадкой для многих фильмов. «Нейтральные воды», «Семь криков в океане», «Увольнение на берег» — а также непременные «Два капитана».

«Я больше не знаю такого корабля, на котором бы не просто были, а отдыхали, работали и принимали ВАЖНЕЙШИЕ для миллионов людей решения не один день (загибайте пальцы, свои и соседей всего близлежащего района): Гитлер, Дёниц, Гиммлер, Геббельс, Геринг, Сталин, Молотов, Хрущёв, Берия, Риббентроп, Пол Пот, Хрущёв, Тито, Брежнев, Андропов, Громыко, Гагарин, Терешкова, Рузвельт, старик Форд, естественно, ВСЕ командующие флотами (и не только Черноморского, но и Балтийского и Тихоокеанского) СССР, ВСЕ генсеки СССР и союзных стран, ВСЕ президенты и премьер-министры ВСЕХ стран, которые когда-либо приезжали в СССР, ВСЕ известные писатели и люди искусства, навестившие Советскую республику (Дин Рид, Астрид Линдгрен, Мирей Матьё и ещё тысяча известностей), и ещё 100500 ОЧЕНЬ известных людей...» — писал в 2011 году известный севастопольский видеоблогер Алексей Процко.

Поразительно, что настолько уникальный артефакт, как «Ангара», последние десятилетия оставался забыт. Информацию о её судьбе получается добывать исключительно фрагментами, и самая подробная летопись последних лет «Ангары» находится на Севастопольском городском форуме.



Фото: Севастопольский городской форум |forum.sevastopol.info

В 1946 на судне был поднят флаг ВМФ СССР. С 1960 — корабль управления командующего КЧФ («яхта командующего» в народе). После 1992 года было приписано к штабу ЧФ РФ, и после череды приключений, в том числе пожара в машинном отделении, судно было списано в 2003 году.

В 2007 году сообщалось, что «Ангару» купил владелец итальянской компании Elleci Trasporti srl. Вроде бы новый владелец планировал переоборудовать судно в комфортабельную яхту.

Какие-то работы в самом деле начались. Была удалена вся надстройка, те механизмы, которые ещё были в работоспособном состоянии, срезана рубка… дальше дело не пошло.

Несколько лет «Ангару» перемещали от одного причала к другому. И вот 5 июля 2019 года на форуме появилось сообщение: «Вчера от 16:00 и до 17:00 видел перегон „Ангары” из Южной бухты куда-то в глубину Северной. Тащили парой буксиров. Кто в курсе???».

Вскоре появились и фото. Как и предполагали пессимисты, «Ангару» по всем признакам готовят к порезке на металл. Металл с почти вековой историей и запредельной концентрацией судьбоносных для человечества решений тех, кого «Ангара» принимала на своем борту…

«Может быть вы назовёте ещё один такой корабль?» — прозвучал оставшийся без ответа вопрос на севастопольском форуме.



Фото: Севастопольский городской форум |forum.sevastopol.info

Сложно сказать, может ли избежать «Ангара» своей почти гарантированной судьбы, но трудно не согласиться с тем, что второго такого судна — нет.

И, разумеется, в очередной раз стоит задуматься об истории Севастополя и её сохранении. Не только о многочисленных случаях, когда мы утрачиваем облик города, его знаковые места — всё то, что делает Севастополь Севастополем, но и о вполне конкретных, чётких и предметных поручениях Президента России Владимира Путина.

Напомним, ещё в 2016 году по итогам «Форума Действий. Крым» глава государства поручил Министерству обороны РФ и органам исполнительных властей Севастополя и Республики Крым организовать передачу военной техники, включая корабли, предназначенные для утилизации, для организации музеев. В Севастополе такой музей должен был появиться на БПК «Керчь». Тем не менее музея на «Керчи» — как и движения по этому вопросу — нет.

Что происходит с нашей историей, если ею не заниматься? Для ответа на этот вопрос можно съездить в Инкерман. Где — пока ещё — стоит уникальное судно «Ангара».



Видео Алексея Процко

Николай Сведски

8785
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (24)

Profile picture for user MVYY
379

Сначала Украина положил болт на ИСТОРИЮ, что для неё в общем не удивительно, теперь вот "освободители"..

Хотя от корабля в общем ничего уже и не осталось..

Profile picture for user tatarovaal
455

В 2007 году сообщалось, что «Ангару» купил владелец итальянской компании Elleci Trasporti srl. Вроде бы новый владелец планировал переоборудовать судно в комфортабельную яхту.

Я думаю, что под видом переоборудования все ценное было демонтировано. Ну а то что осталось можно предложить китайцам, уж они могут найти достойное применение. 

Profile picture for user kostoprav
6245

могли бы подарить судно детской флотилии или морскому институту. Один фиг практику не на чем проходить пацанам и девчонкам. Слегонца доработать, поставить тренажеры внутрь, чтобы привыкали ребятки к качке. И под это дело отмыли бы лярд очередной, но с пользой

Profile picture for user Шурин
2618

Стесняюсь сказать: спасать "Ангару" надо было в девяностых. Автор заметки когда на ней был? А я -- 28 августа. Это даже на скорлупу от яйца не похоже, поскольку половина корпуса -- сгнивший новодел. А внутри -- пусто-пусто (дупель такой)

Profile picture for user gevi
1876

Это , наверное, одна из самых  бесславных " утилизаций " Истории , в том числе  и нашей родной . Есть отчего схватиться за голову.л

Сначала Флот  искал, кому подороже " загнать "  высокотоварное и хлопотное в ремонте судно.  А теперь вот изловчились ещё и по-тихому пустить  на гайки-иголки.  ПОЗОР !!!...Именно потому, что еще по  украинским временам в городе  были неоднократные обращения к Командованию на всех  уровнях сделать из него музей . Тот самый , в котором не будет отбоя от посетителей. Довелось на " Ангаре "  побывать, и было крайне обидно, что всячески ограничивали его посещение уже и в его  " заштатном режиме  ".   При очень хорошем состоянии корпуса .И построено было судно из уникального металла , который не ржавел там ,   где остальные превращались в труху.

Немцы , ктсати,  неоднократно предлагали  выкупить судно именно с музейными целями. И вполне за дорого. Но эти бедолаги не понимают слов " откат "  и  "гешефт". 

Profile picture for user aquila
7878

Жаль, конечно, что всё так происходит. Но справедливости ради надо признать, что утилизация истории "Ангары" началась не с приводом её к инкерманскому причалу. А вот что с "Керчью" действительно? Хоть что-то бы сохранить

Profile picture for user Алексус
894

К сожалению нынешняя власть не способна хранить историю и не намерена это делать. Избавляются от всего, что напоминает о Союзе ССР. Все, что было создано в то время, все уходит за гроши в частные коллекции по всему миру, особенно в США. Даже в единственном экземпляре музейные экспонаты связанные с достижения в космической сфере проданы и вывезены за пределы России. А то, что еще не успели продать, то само догниет под открытым небом. Печально, но это факт. 

Profile picture for user Miru mir
59

Была информация в 2014г о желании директора Музея мирового океана г.Калининграда  Светланы Сивковой сделать в Севастополе филиал  музея. Достойнейший человек, великолепный руководитель создала один из лучших музеев мира. Судьба "Ангары", да и других судов, возможно, была бы иная. Жаль.

Profile picture for user Zvonaryova.pol
3469

Лучше бы продали немцам ( такие предложерия неоднократно поступали много лет назад). 

То , что притащили на разделку - Ангарой уже давно не является, только название...

Profile picture for user sevdeel
3730

О чём эта статья по сути-то? Призыв чего-то делать или грустинка чья-то?

История - да, но кто, что, как и зачем должен начать сегодня вдруг спасать?

Profile picture for user Мурман
2198

to Шурин:  Полностью согласен.Там спасать абсолютно нечего,даже остаток корпуса латаный-перелатаный.

Да собственно и хозяин частник.Так что вопросы к Клецкову или Татаринову,они в это время флотоводили.

Profile picture for user Elsa lebn
1907

 

могли бы подарить судно детской флотилии или морскому институту. Один фиг практику не на чем проходить пацанам и девчонкам. Слегонца доработать, поставить тренажеры внутрь, чтобы привыкали ребятки к качке. И под это дело отмыли бы лярд очередной, но с пользой

 

to kostoprav:  кончайте разводить маниловщину, уважаемый! Будь "Ангара" сейчас даже в состоянии как в начале 90-х, то кто, за какие средства и где провел хотя бы средний ремонт? Пускай даже трижды все там было немецкое, но состояние корпуса, донно-забортной арматуры, систем пожаротушения ,кабельтрасс просто не может быть даже  удовлетворительным. А  теперь прикинте - почем будет ваше "доработать слегонца"?

А каковы будут расходы на эксплуатацию корабля? Кто и за какие деньги, главное, будет заниматься вопросами борьбы за живучесть, например? Или безопасностью, все-таки на борту Вы предполагаете  наличие "пацанов/девчонок"? А о том, чтобы корабль выходил в море я вообще молчу...

 

p.s. прежде чем принимать за чистую монету, выдаваемое на гора всякого рода видеоблогерами нелишним будет вспомнить флотскую загадку-аксиому : "В чем разница между курицей и проверяющим?"

 

Profile picture for user gevi
1876

to Elsa lebn:  Возможно ,  к судостроению Вы отношение и имеете и даже о конвертации , наверняка, слышали. И если дошлые в этом деле немцы покупали судно в "том состоянии", значит дело того стоило и было реальным. Даже  при условии дальней буксировки. А наши флотские водолазы аж в конце девяностых были крайне удивлены добротностью подводной части корпуса. Кстати, почти вся   простецкая " крашенная жесть " внутренней отделки сохранилась  там практически  не хуже нержавейки .  Невероятно для обычного нашего "проката" таких категорий. На приколе такое судно простояло бы не хуже легендарной " Авроры ". 

Есть все основание полагать, что те " дошлые   итальянски  покупатели " разделали судно на "   дельные вещи  " и окупили на их продаже в сувенирную установку все свои затраты..

И будет никак  не удивительно , если такие же боевитые и смекалистые до денег ребята из разделки  пустят сам добротный корпус "в нужное русло",  как они это делали ранее с корпусами торпедных и ракетных катеров ЧФ. Хотелось бы надеяться. 

 

Profile picture for user korabel80
348

Как исторический обьект "Ангара" имела ценность если на ней не было переоборудования внутренних помещений. А когда была продана флотскими коммерсантами, то участь её была решена-что яхта, что металлолом для истории равнозначны. В те годы и более новые, уникальные корабли были проданы на разделку. А сколько АПЛ порезали (правда, говорят, за американские деньги). Ремонтировать зарубежный корабль очень дорого (например, с дефектного клапана делать модель, отливать, обрабатывать на станках, собирать и испытывать-а их сотни и т.д.). И корабль-музей содержать тоже дорого, но учитывая сколько потратили на парк Победы, может лучше корабль-музей.

Корпус у "Авроры" был клёпаный (у той стали больше марганца и она лучше противостояла коррозии). Кроме того, подводная часть была обшита деревом и снаружи латунными листами. Но в конце 80х всю подводную часть корпуса заменили.

 

Profile picture for user Elsa lebn
1907

to gevi:  Почему вообще стоят такие вопли и стоны? Кто сказал что яхта командующего есть исторический символ города и флота? Чем она знаменита? Тем, что Дёниц и Пол Пот бывали там в компании Мирейль Матье и Астрид Линдгрен? Хотя знаю парочку, извините за выражение, ветеранов, просидевших всю службу на "Ангаре", от силы пару раз выходивших на ней в море и до сих пор орущих про то, что они великие "морАки"...

Конечно, меня сейчас затопчут здешние квасные патриоты, но смею утверждать - корабельное железо есть не более чем железо, ежели не осталось служивших на этом корабле. Знаю что говорю: первый, ТАКР "Минск" , у китайцев (слава Богу что не присутствовал при его смерти) и до сих пор не пойму нашего первого командира, присутствовавшего на открытии развлекательного комплекса на корабле в Шэньчжэне, второй, "Разительный", пришлось своими руками отдать ВМСУ, где его за год угробили и с "чистой" совестью продали "на иголки". Однако экипаж жив-здоров и до сих пор собираемя дважды в год в День Корабля (в конце ноября - очередной) и на День Флота...

 

Почему полный молчок насчет той же "Керчи" или "Ладного", "Пытливого" - кораблей, имеющих намного более яркую историю по сравнению  с "Ангарой"?

 

Profile picture for user Galaxe
8279

Да, сейчас, к сожалению, это уже кусок ржавой железяки, все ценное источеское давно уже выламано  из ее кают и вывезено в неизвестном направлении. И спасать там уже нечего.  Раньше надо было.

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

to MVYY:  

Сначала Украина положил болт на ИСТОРИЮ, что для неё в общем не удивительно, теперь вот "освободители".. Хотя от корабля в общем ничего уже и не осталось..

 "Ангара" Украине не принадлежала. Все, что с ней происходило - это с позволения командования ЧФ. Наверняка ни один человек (слово "офицер" почему-то применять не хочется) на ней неплохо нажился.....

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

to uuiwer:  

надо с украинских кораблей и подлодки Запорижжя создать музеи- пришвартовать их  в Балаклаве к подземному музею

 Сами то хоть поняли, что написали?)))

Profile picture for user gevi
1876

to Elsa lebn:  Похоже Ваш здешний ник  задуман с поьретензией на некие глобальные эталоны. Но таки неожиданно и печально - в Ваших постах не слышно почтения к мировой Истории . Увы,  не  слишком просвечивает  и любовь к Судостроению как поступи той самой Истории.  А ведь АНГАРА как корабль была классикой Судостроения, связующим звеном самых успешных  его эпох. В своих обводах и рангоуте она была ещё и самым изящным судном . В акватории  Черного моря это уж точно. Не зря  постройщики-немцы так хлопотали о ее покупке. Конечно же , судьба её в составе Флота   СССР и России была не самой яркой и боевой. Её просто берегли как красивую и  породистую лошадь. Да и моторесурс у такой "иномарки" тоже не простая забота. Вот в том и состояла   её   адьютантская служба - именно  для впечатляющего раскватрирования всей зарубежной Махендры. Разумеется, это не линкор " Миссури ",  но ведь и имена своих не ординарных и самых заслуженных соотечественников мы с ее помощью могли бы очень и очень достойно продлить и увековечить. Даже при всех её предыдущих по нашим меркам недозаслугах.

Кстати ,  помните как горевали Судостроители и даже  военный Флот об утрате  не орденоносного и почти не боевого "Ермака" ?   А как боролись за сохранение сермяжного по всем нынешним меркам ледокола "Красин" ? Уже только потому, что в  металле этих совсем даже не боевых кораблей звучала вся история страны и глобуса.

И это именно то, что стоит сохранять и передавать потомкам во времени и пространстве. Очень жаль, если для лично Вас это  не имеет никакой ценности. А ведь она могла бы классически вписаться  даже просто в набережные  Ялты  или  Балаклавы как когда-то севастопольская " Баркентина ".  Ну, или Гамбурга, наконец.

Profile picture for user korabel80
348

to gevi: Ну Вы уж слишком "Ангару" превознесли-никакая она не "классика судостроения, ни самое изящное судно". Обычное вспомогательное судно. В рубках и трубе просматривается тяжеловатый стиль германских кораблей, вздернутый форштевень с "клювиком" похож на форштевни итальянских и японских ткораблей. В Черном море ходили и более красивые суда и корабли-лайнер "Шота Руставели" и СКР пр.ё1135. 

Profile picture for user gevi
1876

to korabel80:  Ну, самое-самое и точно  -  дело вкуса. Но речь таки шла о её времени. А все упомянутые Вами видел вблизи и вдали - в своем сегменте да, " красавчики ". Но у них нет быть не могло залихватского рангоута и пропорций яхт королевсаих фамилий. Ну а как бы " тяжелая " надстройка - суровая боевая необходимость .  Согласно ТТЗ . И немецкая судостроительная школа. У них и военные вымпела всех времен были   -  "плечистые", с претензией на дредноут.

 

 

 

 

 

Profile picture for user Алексей Процко
5999

Нечего обсуждать. Ангары больше нет. То, что планируют распилить - даже не тень Ангары.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
569

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
670

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
32118

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2342

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
86
9484

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12193