вс, 17/05/2015 - 12:07

И снова дороги, и снова те же грабли - 2

Активисты Общероссийского народного фронта начинают серию рейдов по проверке в регионах Российской Федерации качества гарантийных автодорог. По итогам проверок будет составлена общероссийская карта качества дорог. Об этом сообщает официальный сайт ОНФ.



Основная задача – проинспектировать качество дорог, отремонтированных в 2011-2014 гг. До конца мая активисты намерены проверить качество гарантийных дорог во всех субъектах РФ.



Акция инициирована сигналами с мест. Поступает множество жалоб о некачественном строительстве и ремонте дорог в регионах. При этом подрядчики не спешат устранять выявленные дефекты. Так, в Екатеринбурге на улице Шевченко, где дорожное полотно заменили только в прошлом году, уже появились серьезные дефекты, а на отремонтированном в 2013 г. Макаровском мосту частично разрушился верхний слой покрытия, появилась колея. В Пскове на Ольгинском мосту, дорожное покрытие которого было обновлено в 2012 г., через год образовались ямы и трещины, хотя гарантия на выполненные работы составляет четыре года.



К акции ОНФ сможет присоединиться любой не равнодушный гражданин. На карте, размещенной на сайте
garant.dorogirussia.ru будут нанесены городские дороги исходя из срока проведенного ремонта. Каждый житель города сможет пойти и посмотреть в каком состоянии находится дорожное полотно, запечатлеть его на фото и прикрепить к конкретной улице.

Активисты севастопольского регионального отделения ОНФ плотно занимаются этим вопросом с декабря 2014 года. Результатами народных инспекций стали расторжения договоров с недобросовестными подрядчиками, возбуждение уголовных дел в отношении отдельных чиновников. Это начинание поддерживает заместитель Губернатора Севастополя Денис Добряков, прислушиваясь к мнению экспертов ОНФ.



Однако, проблем остается еще много. Предлагаем вашему вниманию очередной отчет рабочей группы РО ОНФ о качестве проводимого ямочного ремонта в городе Севастополе.


 


 

И снова дороги, и снова те же грабли - 2



Дороги, будь они не ладны. Снова наступаем на те же грабли. Иногда кажется, что лоб нашей дорожной службы имеет такую мозоль или гематому, что нервные окончания омертвели и не подают сигналы в мозг.



В прошлой статье на Форпосте от 4 апреля мы обратили внимание на низкое качество так называемого "ямочного ремонта".



Возможно, прочитав его, наши дорожники в срочном порядке (в течении недели после выхода статьи) решили исправить свои недочеты и добавить битума в готовые карты для заливки латок. Активные "движения" дорожников поначалу меня порадовали. Но каково же было мое разочарование, когда работа снова застопорилась.



Поэтому были запечатлены старания работников. В течение недели все карты под заливку были загажены погодными условиями и колесами машин. Разогретый битум каждый день впитывал пыль и грязь. Еще через неделю все это закатали...

 

Свежие трещины на латке

Глубина карты не более 2 см.

"Коровья лепешка". Ну какой смысл от такого ремонта?

Или такого????

Как сюда можно заливать асфальт тонким слоем? Особенно учитывая, что ремонт делается на склоне.

Почему бы не убрать мусор?

Уже проехал автомобиль. Качество связки от этого не увеличивается.

Супер латка. Это уже просто смешно.

За такую работу дорожникам и контролирующим их чиновникам можно смело ставить "двойку". Порой становится стыдно перед материковой Россией, которая выделяет нам эти деньги. Видели бы они, каким образом эти деньги тратятся.



Алгоритм действий в идеале прост. Делается карта (вырез асфальта с деформированными участками),чистится от грязи и пыли. Затем проливается окантовка и днище подготовленной карты. И в этот же день завозится горячий (но не теплый) асфальт.



Отметим очевидные нарушения технологии ремонта, выявленные по ул.Циолковского (на спуске от площади Кролевецкого).



На отдельных участках дороги толщина закатанного асфальта менее 3 см. Местами эта толщина гуляет от 2 до 5 см. Подобные мини латки уже летом будут деформированы под воздействием жары и давления колес. Не говоря уже о том, что если на отдельном участке много мелких деформаций и углублений, то выбирается участок, покрывающий все эти деформации, и вырезается цельная карта. Если вспомнить зиму, то гарантировано туда попадет вода и по морозу эти латки начнуть вылетать как дешевые пломбы у стоматолога.



Что же мы имеем?



Мы имеем некачественный ремонт, который затянулся почти на месяц, доставляя длительные неудобства водителям. Асфальт, закатанный в грязь. По другому это не назовешь. Нарушение технологий "ямочного ремонта". Неравномерные карты, потраченное время и "деньги на ветер".



Мы не знаем, какую сумму списали на подобный "ремонт". Но судя по качеству, эти деньги лучше было бы потратить на иные городские нужды.



Отдельно хочется отметить ремонт улицы Курчатова (пос. Голландия). "Латки" наши доблестные дорожники пытались сделать на протяжении от перекрестка с ул. Богданова до остановки "Университет". Судя по тому, что протяженность этого участка дороги около 700 метров, можно только представить, сколько средств было списано на проведение этого "ремонта"

 

Почти все ляпы идентичны ремонту на ул.Циолковского. Но если на Циолковского все-таки сделали латки, то здесь складывается впечатление, что в процессе работы внезапно закончился асфальт.



Вообще складывается впечатление, что эта единственная в пос.Голландия дорога была просто заброшена и никем не обслуживалась. Множество ям, провалов и трещин. Бордюры завалены песком, грязью, мелкими камнями.



Проведенный ремонт не сильно исправил ситуацию. Самое яркое впечатление оставила недоделанная латка непосредственно в месте остановки автобуса 46 маршрута, где забирают студентов после учебы. Снова асфальта не хватило?

 

Фото на ул. Курчатова (начало ремонта)

Что будет, если положить асфальт в такую грязь?

Фото на ул. Курчатова (после ремонта)

Не хватило асфальта?

Результат размазывания "коровьих лепешек"

Что это было????

 

Подводя итоги очередной инспекции, хочется сказать, что ответственные лица упорно не хотят делать выводов. Кто виноват и кто должен нести за это ответственность, пусть разбираются правоохранительные органы.



Пусть этим занимается начальник департамента городского хозяйства. Он и его сотрудники получают зарплату за то, чтобы дороги у нас стали лучше. А если не получается, то нужно менять руководство.



Дабы в нашем городе не происходили казусы как с "пневмонабросом", криворуким ямочным ремонтом и качеством самого асфальта.

Руководитель рабочей группы "Качество дорог"

севастопольского регионального отделения ОНФ

Геннадий Сидоров


 

Теги:
Читайте также: