вт, 09/01/2024 - 16:00

Губернатор Севастополя мечтает о промышленной ловле рыбы у берегов Африки

Глава города думает о возрождении «Атлантики» и строительстве морских заводов и рефрижераторов на Севморзаводе.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал о разработке новой программы развития Севморзавода.

«Приоритеты очевидны. Рано или поздно зерновой транзит через Севастополь возобновится, и нам понадобятся балкеры (суда-зерновозы), которых сегодня не хватает. В основном они были арендованы, и эти мощности сегодня используются. Эта программа (строительства балкеров) остаётся в приоритете, и предварительно она подтверждается. Но сейчас ещё смотрим, какая дальше будет диверсификация. Очень интересны и малые рыболовные сейнеры для Черноморского рыболовного флота», — сказал глава города в эфире телеканала «Россия.24».

При этом в беседе с журналистом Михаил Развожаев задумался и о «великом».

«Когда-то Севастополь был славен своей компанией „Атлантика”, которая занималась выловом у берегов Африки. С учётом наших отношений с африканскими странами, конечно, мы бы мечтали, чтобы такое предприятие, как „Атлантика”, в Севастополе возродилось. А это значит — большие корабли, рефрижераторы, морские заводы. Это связано с получением квот (на вылов рыбы и морепродуктов) в Атлантике и возможностью восстановления рыбопромышленной отрасли Севастополя», — добавил губернатор.

За последнее время ForPost посвятил не одну публикацию ситуации на Севморзаводе. Почти все они касались проблем на предприятии.

Вкратце напомним: после возвращения Севастополя в состав России завод, основным собственником которого был магнат и бывший президент Украины Пётр Порошенко, был национализирован. Частично производственные мощности предприятия были переданы в аренду ЦС «Звёздочка», началось строительство двух тяжёлых плавкранов, запущен процесс модернизации завода и его акционирования.

Казалось, что впереди у старейшего севастопольского предприятия радужное будущее. Однако что-то пошло не так. С конца 2021 года с завода стали массово увольнять рабочих.

Позже выяснилось, что предприятие не в состоянии достроить плавкран ПК-700 — вероятнее всего, его разрежут на части и внутренними водными путями переведут в Северодвинск для достройки на мощностях АО «ПО „Севмаш”».

Планы по строительству на Севморзаводе больших зерновозов больше напоминают утопию.

Кроме того, высока вероятность, что самые лакомые земельные участки предприятия передадут городу под застройку.

Глеб Вадатурский

Читайте также: