Севастополь

Грузовой чемодан без ручки: Севморпорт завис между возрождением и банкротством

Спасать знаковое предприятие города-героя предлагают по очень редкой схеме. Получится ли?

Грузовой чемодан без ручки: Севморпорт завис между возрождением и банкротством
Фото:
Андрей Мединский |ForPost

Идея реанимировать Севастопольский морской порт (СМП) на основе концессионной модели, выдвинутая врио губернатора Севастополя Михаилом Развожаевым, выглядит новой вариацией тех мегапланов в отношении порта, которые уже озвучивали его предшественник Сергей Меняйло, а ещё раньше — украинские власти. В российской портовой отрасли концессия — это пока довольно экзотический вариант государственно-частного партнёрства, хотя, по мнению экспертов, и не лишенный перспектив. На практике же СМП имеет резкое падение грузооборота, огромный объём убытков и реальные перспективы банкротства — соответствующий иск в Арбитражный суд Севастополя поступил всего через несколько дней после пресс-конференции Развожаева, на которой прозвучало слово «концессия».

Очень редкая схема

«Совершенно очевидно, что все инвесторы, которые будут приходить в порт, — мы им не хотим просто отдавать в аренду причалы. Будем наблюдать за тем, что будет происходить.

Это будет, скорее всего, строиться на концессионной модели, когда мы чётко понимаем, что всё имущество остаётся за городом, а предприятия реализуют проект.

Имеют льготный период аренды либо вообще там какую-то минимальную арендную плату, выходят на прибыль, потом город начинает зарабатывать — ну, не город, а порт, в лице порта город с каждого нового бизнеса, который приходит в порт. Вот пока у нас такая концепция, сейчас мы её достаточно подробно прорабатываем», — заявил Михаил Развожаев на недавней пресс-конференции.

По словам врио губернатора Севастополя, концепция развития СМП «после инвентаризации и обозначения основных направлений» должна быть представлена на Российском инвестиционном форуме в Сочи, который пройдёт в феврале. «Стратегия есть. Публично пока не готов говорить, потому что она ещё обсуждается в правительстве», — заверил Развожаев, обозначив такие приоритеты порта, как зерно, нефть и строительные материалы, а также рыбохозяйственный комплекс, «который надо возрождать».



Морпорт в январе 2019 года

Главный термин в сказанном — это, конечно же, концессия. Как гласит федеральный закон «О концессионных соглашениях» (115-ФЗ от 21 июля 2005 года), концессия предусматривает, что одна сторона (концессионер) обязуется за свой счёт создать и/или реконструировать определённое соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту). В российской практике это означает, что собственность на имущество принадлежит государству (концеденту), которое допускает к управлению им частные компании (концессионеров). Иными словами, концессия является одной из форм государственно-частного партнёрства.

По словам генерального директора работающей в сфере дорожного строительства компании «ЕвроТрансСтрой» Сергея Ракчеева, одним из главных преимуществ концессионных соглашений является то, что они заключаются на долгие сроки (десятки лет) и подразумевают планомерную и масштабную инвестиционную деятельность. Кроме того, по концессионным соглашениям может работать сразу несколько организаций в разных направлениях. Например, отмечает Ракчеев, в случае с портом одна организация может заниматься строительством новых грузовых терминалов, вторая — дорожной инфраструктурой и т.д. Как правило, концессионеры берутся за проекты, в которых заинтересованы с точки зрения развития собственного бизнеса. Те же производители зерна могут проявить интерес к строительству дополнительных мощностей в порту с целью увеличения продаж своей продукции в соседние регионы.

«В настоящий момент в России разработана дорожная карта развития морских портов Азово-Черноморского бассейна, в рамках которого на условиях концессии будут проведены реконструкция сухогрузного района морского порта Тамань, модернизация зернового терминала в Новороссийске, постройка перегрузочного комплекса в Таганроге. Главной задачей в порту Севастополя станет увеличение грузопотока до прибыльных значений, создание дополнительных терминалов под различные виды грузов, развитие на территории порта дополнительных производств», — говорит Сергей Ракчеев.

Однако пока практика реализации концессионных соглашений в российских портах мизерна. Один из редких примеров — подписанное в конце 2018 года концессионное соглашение на строительство морского порта Лавна в Мурманске. В рамках этого проекта стоимостью 24 млрд рублей, где концеccионером выступает одна из структур Государственной транспортной лизинговой компании, планируется строительство угольного терминала мощностью 18 млн тонн.

Концессионные механизмы в российской портовой отрасли практически не применяются — она и без них неплохо функционирует, а федеральный закон о портах, по сути, не предусматривает необходимость концессий, считает основатель аналитического агентства InfraNews, уроженец Севастополя Алексей Безбородов. В целом, по его мнению, концессионные механизмы в России разработаны слабо, пока они успешно действуют только в сфере автодорог. Поэтому, полагает эксперт, в случае с Севастополем нужно в первую очередь понять, кому достанется эта концессия и для чего.



Морпорт в январе 2019 года

«Если речь идёт о реконструкции Севастопольского морского порта, то здесь прежде всего требуется инвентаризация его имущества и земель, часть из которых неизбежно придётся рекультивировать и передавать городу под освоение. Даже если когда-нибудь санкции с Крыма будут сняты, задействовать по прямому назначению всю территорию порта не получится. Севастополю и раньше торговый порт особо не был нужен — в украинский период подавляющая часть грузов шла через Одессу, налогов севастопольский порт почти не приносил, и результат был предсказуемым — порт пришёл в упадок. Вообще, город и порт в Севастополе всегда жили отдельно, и вряд ли это можно изменить, тем более в Севастополе сейчас множество других, более острых проблем, которыми бы стоило заняться властям — например, организация наземного транспорта в городе», — считает Безбородов.

Амбиции, умноженные на ноль

В последний год под властью Украины (2013-й) в Севастополе было обработано 4,8 млн тонн грузов, главным образом силами принадлежавшей миллиардеру Ринату Ахметову компании «Авлита», занимавшейся перевалкой зерна и контейнеров. Для сравнения: порт Одессы за тот же 2013 год перевалил 23 млн тонн грузов, хотя украинские власти проявляли намерения наращивать грузооборот СМП. Ещё в марте 2009 года на заседании Ассоциации портов Украины по случаю 225-летия Севастопольского морского порта замминистра транспорта и связи Украины Владимир Работнев сообщил о проработке концепции изменения всей транспортной системы страны под «большой мощный многомиллионный торговый порт» в Севастополе. Предполагалось, что возможности для этого появятся в 2017–2018 годах, после истечения 20-летнего российско-украинского соглашения по Черноморскому флоту. А до этого существовал план строительства большого порта в районе залива Донузлав.

После присоединения Крыма к России грузооборот в порту Севастополя по понятным причинам резко упал — как, впрочем, и грузооборот всех остальных портов Крыма, за исключением Керчи с её паромной переправой. В 2015 году Севастопольский морской порт перевалил порядка 313 тысяч тонн грузов, но и такой результат в условиях санкций был признан неплохим.

Несмотря на столь незавидную ситуацию, новые севастопольские власти неизменно демонстрировали готовность наращивать грузопоток на базе созданного в июне 2014 года ГУП «Севастопольский морской порт», которое объединило Морской рыбный порт, Севастопольский торговый порт, Службу капитана Севастопольского морского рыбного порта и Севастопольский филиал государственного учреждения «Госгидрография» им. Митина. В начале 2016 года губернатор Севастополя Сергей Меняйло сообщил, что рассматривает всю акваторию порта «как единый мощный логистический узел, сродни крупным мировым портам-хабам».

В качестве механизма вывода СМП из кризиса Меняйло предложил схему, близкую к концессионной: город вносит в устав предприятия имущество порта, а приглашённый партнёр в проекте — «живые инвестиции». Таковым партнёром была названа госкорпорация «Ростехнологии», а объём ожидаемых инвестиций оценивался в 7 млрд рублей.

В сентябре 2017 года, уже после отставки Сергея Меняйло СМП возглавил Сергей Емельянов, чья связь с «Ростехнологиями» прослеживалась вполне определённо. В 2009–2015 годах он работал руководителем департамента в Объединённой двигателестроительной корпорации, которая входит в холдинг «Оборонпром», являющийся одним из ключевых подразделений «Ростехнологий». А затем Емельянов возглавлял департамент авиационной промышленности Минпромторга РФ, руководитель которого Денис Мантуров имеет давние связи с генеральным директором «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым.

Однако «прорыва» предсказуемо не произошло. 2018 год СМП закончил с резким ростом чистого убытка (188,3 млн рублей при выручке 294,8 млн рублей) и очередным снижением грузооборота до 176,2 тысячи тонн. А в феврале 2019 года вокруг порта разгорелся скандал, когда Главное контрольное управление правительства Севастополя обнародовало данные плановой проверки, которая выявила в СМП ряд нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Помимо этого, обнаружились хронические невыплаты зарплат.



Морпорт в январе 2019 года

К тому моменту порт возглавлял уже новый гендиректор Валерий Скляров, ранее руководивший ООО «Севастопольский специализированный морской порт» — дочерним предприятием компании «РТ-логистика», входящей в структуру всё тех же «Ростехнологий». А в отношении его предшественника Сергея Емельянова были возбуждены уголовные дела. Его обвинили в двух эпизодах злоупотребления должностными полномочиями, а также в злостном неисполнении решения суда. Как выяснилось, Емельянов простил долг перед портом одной коммерческой фирме, а также продал по заниженной цене принадлежащий порту буксир.

Поскольку никакого оздоровления деятельности порта не произошло, губернатор Дмитрий Овсянников в марте прошлого года предложил передать его в федеральную собственность, признав, что попытки привлечь стратегического инвестора в лице «Ростехнологий» оказались безуспешными. Момент для такого заявления был выбран удачно, поскольку в 2018 году правительство Севастополя завершило оформление и государственную регистрацию прав на объекты СМП, что открывало путь для его передачи, так сказать, с больной головы на здоровую.

Читайте также: Порезали по живому: как довели «до ручки» Севастопольский морской порт

Но уже в июле Овсянников был отправлен в отставку, а его преемник Михаил Развожаев почти сразу дал понять, что не является сторонником предложенного решения. «Я считаю, что порт надо оставлять в собственности города и развивать», — заявил Развожаев в октябре, поручив проработать планы по наращиванию грузопотоков. Интересно, что незадолго до этого в СМИ просочилась информация о том, что Минэкономразвития РФ предложила ещё один вариант оздоровления отрасли — создание единого портового оператора Крыма на базе двух проблемных ГУПов, «Крымские морские порты» и «Севастопольский морской порт».

Такой вариант был бы явно не в интересах города, поскольку принадлежащий ему порт фактически оказался бы под внешним управлением, что создавало бы новые риски — например, сокращения его сотрудников. Между тем новые власти Севастополя действуют в прямо противоположном направлении. В начале сентября, встретившись с коллективном СМП, Михаил Развожаев заявил, что никаких решений о сокращении штатов на уровне руководства Севастополя не принималось.

«Позиция правительства такая, что никто из сотрудников, которые находились и находятся на предприятии, без их на то желания, высказанного лично, предприятие не покидает», — пояснил врио губернатора.

Через банкротство в светлое будущее?

Первые результаты работы над новой доктриной для СМП были представлены в самом конце года. «Стратегия оздоровления порта очень простая — порт надо оживлять с точки зрения грузооборота, — сообщил Развожаев на пресс-конференции. — Это в первую очередь развитие рыбохозяйственного комплекса, переработки рыбной продукции. У нас есть зерновые, нефтяные терминалы, которые сейчас не используются. В перспективе мы могли бы выйти на 15 млн тонн грузооборота и сделать предприятие сверхприбыльным».

Иными словами, в перспективе речь идёт о кратном увеличении мощности СМП, поскольку существующие возможности порта, как сказано на его официальном сайте, позволяют перегружать грузы в объёме 4,5 млн тонн, в том числе 2 млн тонн нефтепродуктов. Интересно, что цифра 15 млн тонн уже называлась в контексте развития крымских портов — именно такой объём их совокупного перспективного грузооборота в 2016 году называл министр транспорта Республики Крым Андрей Бесзсалов по итогам ревизии доставшегося от Украины хозяйства. Теперь же утверждается, что один Севастополь может выйти на такой показатель.

К этому остаётся лишь добавить, что в 2019 году грузооборот СМП продолжал падать — в первом полугодии он составил лишь 23,4 тысячи тонн, а общая кредиторская задолженность к середине года достигла 79 млн рублей. Для нормализации работы порта правительству Севастополя пришлось выделять ему субсидию в 54 млн рублей, а долги по зарплате перед почти 800 сотрудниками погашались при участии прокуратуры.

Последняя новость из жизни СМП — появление в картотеке арбитражных дел иска о банкротстве порта, поданного в Арбитражный суд Севастополя 15 января. Материалов дела в базе «Электронное правосудие» пока нет, известен лишь истец — ООО «ФОЛ». Эта севастопольская компания ранее носила название ЗАО «Флот-сервис» и была создана в 1997 году на базе фабрики по производству орудий лова ОАО «Севастопольрыбпром». Как сообщил по телефону представитель компании, иск действительно был подан, а поводом для него является отсутствие в течение длительного времени оплаты поставленной продукции на сумму несколько сотен тысяч рублей.

Примечательно, что в базе арбитражных дел СМП буквально завален подобными исками, по которым суд регулярно принимает решения не в пользу порта. Например, в прошлом декабре был полностью удовлетворён иск к СМП предприятия «Торговая лавка», поставщика компонентов для судоремонта на сумму 250 тысяч рублей, а также иск страховой компании «Гайде» на 93 тысячи рублей. В октябре СМП проиграл суд компании «Медикалпорт», выполнявшей контракт по проведению медосмотров работников СМП — суд постановил взыскать почти 723 тысячи рублей задолженности и пени. А в июне суд у СМП выиграло ООО «ФОЛ», которому причитается задолженность по контракту в размере 616 тысяч рублей (основной долг и пеня).

Банкротных исков в отношении СМП до недавнего времени не подавалось — более того, год назад по итогу проверки говорилось, что предпосылок к банкротству выявлено не было. Примечательно, что упомянутый банкротный иск появился вскоре после недавнего выступления Михаила Развожаева, где он охарактеризовал текущую ситуацию так: «Это уже не порт, а имущественный комплекс с серьёзными изъятиями. Происходило дробление предприятия».

Любопытно и то, что в ноябре прошлого года все то же ООО «ФОЛ» подавало иск в Арбитражный суд Республики Крым с иском о банкротстве ГУП РК «Крымские морские порты», финансово-хозяйственное положение которого тоже незавидно. Определением суда заявителю было предложено устранить ряд нарушений, что сделано не было, и 15 января суд заявление вернул. До этого, в декабре прошлого года, был удовлетворён иск ООО «ФОЛ» к «Крымским морским портам» на 75 тысяч рублей.

Возвращаясь к планам наращивания грузооборота СМП, следует отметить, что в представлении властей связаны они прежде всего с развитием торговли с Сирией.

«Мы ограничены местами, с кем может порт взаимодействовать, — заявил Михаил Развожаев на недавней пресс-конференции. — Это прежде всего Сирия как некий хаб, который мы могли бы установить с Ближним Востоком. Это тоже нормальное направление. Для начала нужно заняться хотя бы этим. Не хотя бы, а этим точно нужно будет заняться. И переговоры, вы знаете, проходили, проводили с губернатором Тартуса. И будем обязательно в следующем [2020] году приводить его уже к практическому результату».

В прошлом году планы существенного наращивания зернового экспорта из крымских портов стали приобретать некую конкретику. В июле руководитель департамента сельского хозяйства Севастополя Дмитрий Чумаков сообщил о решении Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) создать в Севастополе крупный зерновой хаб на базе терминала компании «Авлита» с крупнейшим в Крыму зернохранилищем ёмкостью 170 тысяч тонн. Предполагалось, что уже в 2020 году объём экспорта вырастет до 2,5 млн тонн, то есть на порядок к показателю 2018 года (210 тысяч тонн), а в перспективе — до 5–10 млн тонн. «Это всё реально. Есть интересанты, которые сейчас достаточно активно начинают выходить, предлагать свои проекты», — заверил во время недавней пресс-конференции Михаил Развожаев.



Морпорт в январе 2019 года

Эксперты же к возможностям порта Севастополя значительно увеличить грузооборот относятся весьма скептически.

«Те объёмы грузов, которые в Севастополе есть сейчас и могут появиться в перспективе, вполне можно обслуживать на мощностях „Авлиты”, которые и так неплохо развиваются, — считает Алексей Безбородов. — У города есть нормальный участок в рыбном порту, куда можно перевести всю оставшуюся грузовую работу. Если же рассматривать механизм концессии, то любая компания, которая её получит, всё равно будет переплачивать.

Надо просто исходить из признания того, что цена активов севастопольского порта на сегодняшний день нулевая.

Конечно, если в севастопольский порт придёт какая-то крупная находящаяся под санкциями российская компания, которая будет его целенаправленно развивать, это может быть перспективным. Хотя и здесь надо понимать, что с той же Сирией большого объёма торговли не будет — это небогатая страна, разрушенная войной, туда вряд ли получится экспортировать даже миллион тонн зерна в год. Если же затея с концессией обернётся тем, что чиновники создадут нечто для себя, никакого эффекта это не даст вообще».

Николай Проценко

3801
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (27)

Profile picture for user gevi
1876

Пустые причалы - и точно  тяжелая картина. Это как разгром в Крымской войне.  Но если купить несколько килей  исключительно для города,  можно будет регулярно челноком гонять сюда  по Волго -Дону "реанимационный набор" из Астрахани и Баку. Вплоть до живога осетра.  А мы им красивой щебенки для пляжей....

Вот за их солярку-то  в Крыму и вовсе поклонятся, "Большое Спасибо  ! "   скажут. И даже "о концессии" с Махачкалаками можно будет всерьез пообниматься. Так что бы да не затеяться ?

 P. S. А вот вроде как нет и юридических препон пару вымпелов Атлантики зачистить и дооборудовать до уровня простых  "Черноморских Круизов" ? С промэкскурсиями  ?  С рыбалкой  " на марлина"  по всему морю  ? Явно будут желающие  "хлебнуть волны ".

Profile picture for user Линьков
32078

Есть один ньюанс в словах врио губернатора, что город будет сторонним наблюдателем (своими словами).

По большому счету, продукция и доходы, полученные концессионером, им выступает инвестор, в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются его собственностью, если концессионным соглашением не установлено иное. В этом- ином и скрыт ньюанс. Чиновник утверждает, что у него нет желания отдавать объект в аренду или в собственность инвестору. Хорошо, если это так. Есть такая русская пословица: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Что это за овраги? По договору  концессионная плата (не арендная плата, как считает чиновник) может быть установлена в форме:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет;

2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером (инвестором) в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.

Последний вариант, в случае модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования, новым, таковым могут быть и причалы, дает право инвестору считать его своей собственностью.

Profile picture for user Посметный Виктор
1301

Какие схемы не придумывай, без оборотов порту не жить. Какие грузы будем переваливать через порт? Какие грузы будем принимать, откуда и куда возить, и что? Всё остальное не имеет смысла даже обсуждать. И здесь для нас открыто только направление стран Африки, Ближнего Востока, Иран, Индия, Пакистан. Для этих направлений экспорта зерна, металла и продукции машиностроения вполне хватит для оживления порта. Обратно можно возить их традиционные товары и сырьё. Железную дорогу только надо запустить. Пока же она не готова, говорить не о чем.      

Profile picture for user Случайный наблюдатель
593

Решение  загрузки порта лежит в комплексе с возрождением рыболовного и рефрижераторного флота. Их работе санкции не сильная помеха и потенциальный потребитель в стране есть, и страны третьего мира особенно такие, как Сирия с Венесуэлой, Ангола и Никарагуа, да и теми же Филиппинами вполне могут быть заинтересованы, а что возить туда-сюда, кроме рыбы найдется, но городу самому этот комплекс, за год не решить и в одиночку не потянуть. Это стратегический уровень развития государства, а оно, в лице предшествующего правительства оказалось несостоятельным и есть сомнение, что и новому будет до этого.

Profile picture for user Ddspo
50

Распродать порт надо по частям,а когда что то понадобится потом государству- государство выкупит назад. 

Profile picture for user алекс орехов
1133

Вы загрузите то что есть... терминалы они строить будутsorry

Profile picture for user drawer65
43

 

Какие схемы не придумывай, без оборотов порту не жить. Какие грузы будем переваливать через порт? Какие грузы будем принимать, откуда и куда возить, и что? Всё остальное не имеет смысла даже обсуждать. И здесь для нас открыто только направление стран Африки, Ближнего Востока, Иран, Индия, Пакистан. Для этих направлений экспорта зерна, металла и продукции машиностроения вполне хватит для оживления порта. Обратно можно возить их традиционные товары и сырьё. Железную дорогу только надо запустить. Пока же она не готова, говорить не о чем.      

 Одна заковыка: зачем гонять грузы с материка через СМП при наличии огромного Новороссийского грузового порта?

Profile picture for user Ddspo
50

to drawer65:  Умом Россию не понять. Александр 2-й Сказал -" Все страны живут по законам (в том числе и экономическим) а Россия живёт по пословицам и поговоркам.

Profile picture for user Ластик
2499

А что или кто мешает гонять грузы в Крым через СМП почти со всей европейской территории РФ?

Все промышленные центры России по берегам судоходных рек расположены. Топливо, металл, стойматериалы. И никаких санкций.

Profile picture for user Ddspo
50

to Ластик:  Ни одно судно не зайдёт в Крым пока санкции.  Ближайшие 20 лет санкции не отменят. Лучшее решение- продать морпорт  на металлолом. Через 20 лет будет современное портовое оборудование- его и поставят.  Лучше в концессию сдать теплосеть и водоканал.  Теплосеть ещё Меняйло планировал отдать в концессию  Новороссийцам. В России давно теплосети и водоканалы в коннцессии у комерсантов. Я готов оба взять- лиш бы не ограничивали тариф. За счёт повышенного тарифа обязуюсь заменить дырявые трубы.

Profile picture for user vumili
1093

все существующие мощности порта за эти несоклько лет уже поржавели. Чтобы его возродить нужно сделать немало инвестиций.

И, конечно, нужны грамотные специалисты, знающие специфику работы порта. А не отставники, которые в порт попёрли последние лет 10 (еще при Украине); которые умеют только дела друг на друга собирать.

Profile picture for user Ddspo
50

 

все существующие мощности порта за эти несоклько лет уже поржавели. Чтобы его возродить нужно сделать немало инвестиций. И, конечно, нужны грамотные специалисты, знающие специфику работы порта. А не отставники, которые в порт попёрли последние лет 10 (еще при Украине); которые умеют только дела друг на друга собирать.

 

to vumili:  Отставники- лучший элемент вертикали власти- их всю жизнь учили щёлкать каблуками и говорить есть. Выпонять приказы не думая.  Напомню -Россия живёт по пословицам- чем больше в армии дубов- тем крепче наша оборона. 

Profile picture for user К-5
6461

to Ddspo:  Вы отставников с дол...ми не путайте.  И если у Меняйло была мечта отжать порт под себя и своих друзей, то и всю деятельность он выстраивал (или ему выстраивали) именно для достижения этой цели. 

Порт в Севастополе априори не может быть чемоданом без ручки, просто противоборствующие группировки мешают друг другу.

В данной ситуации спасти порт может только прямое решение Президента о сосредоточении всего грузооборота с Сирией и Ливией только через Крым и Севастополь. 

Но для владельцев Новоросса, это будет означать потерю прибыли. 

Profile picture for user К-5
6461

to Ddspo:  

.... Теплосеть ещё Меняйло планировал отдать в концессию  Новороссийцам. В России давно теплосети и водоканалы в коннцессии у комерсантов. Я готов оба взять- лиш бы не ограничивали тариф. За счёт повышенного тарифа обязуюсь заменить дырявые трубы.

 В Перми уже взяли.  

Profile picture for user Смуглянка
892

Ну где, епта, наноуправленцы, победители, лидеры России????!!! Все, на что способны родить, это опять спихнуть на кого-то и потом заниматься ИБД...

Profile picture for user К-5
6461

to алекс орехов:  

Вы загрузите то что есть... терминалы они строить будут

 ok Однозначно!  Порт, это не производство, это транспортная услуга!   

Если будут грузы, то под них появится и оборудование.  Под каждый груз нужна своя оснастка!  Погрузчики, подъёмные краны, площади для накопления судовых партий грузов и многое другое. 

Если грузов не будет можно инвестировать, сколько угодно.

Profile picture for user старый русский
1889

Зачем так многа букофф? И так ясно у города бабок на порт нет, чемодан без ручки, а в федеральную собственность отдать жалко. Жаба давить будет, када раскрутят предприятие. Там склады генгрузов сносить надо, ещё десять лет назад там электропогрузчики проваливались, ходить в их районе без каски, да и вааще запрещали, бо камешки сверху падали. Какой идиот вложит бабло в это?

Profile picture for user drawer65
43

 

А что или кто мешает гонять грузы в Крым через СМП почти со всей европейской территории РФ? 

 А обратно что возить? Лечебный крымский воздух? Вон в Феодосии нефтебаза шестой год простаивает. Крупнейшая  в Крыму, что её и погубило - не нужно столько мощностей для обеспечения Крыма нефтепродуктами. Вот и стоит, а топливо сюда гоняют бензовозами. Бизнес по-русски (с)

P.S. 2013 год - грузооборот 4,8 млн.т

      2015 год - грузооборот 313 тыс.т

     2018 год - грузооборот 176,2 тыс.т; убыток - 188,3 млн. руб            Как проср...ть порт. 

Profile picture for user vumili
1093

to К-5:  

 

Меняйло тут не причём. Отставники потянулись в порт ещё при Украине, им же нужно куда-то трудоустриваться. Причём на руководящие должности, и чтоб делать ничего не нужно было

Profile picture for user Breeze
2958

to Ddspo:  

Распродать порт надо по частям,а когда что то понадобится потом государству- государство выкупит назад. 

Тролишь убогенький??? Сам-то хоть застал времена когда порт работал и рыбопродукция обрабатывал??? Видно что нет... Плесень сухопутная....

Profile picture for user Breeze
2958

to drawer65:  

  Какие схемы не придумывай, без оборотов порту не жить. Какие грузы будем переваливать через порт? Какие грузы будем принимать, откуда и куда возить, и что? Всё остальное не имеет смысла даже обсуждать. И здесь для нас открыто только направление стран Африки, Ближнего Востока, Иран, Индия, Пакистан. Для этих направлений экспорта зерна, металла и продукции машиностроения вполне хватит для оживления порта. Обратно можно возить их традиционные товары и сырьё. Железную дорогу только надо запустить. Пока же она не готова, говорить не о чем.        Одна заковыка: зачем гонять грузы с материка через СМП при наличии огромного Новороссийского грузового порта?

 Вообще что делаешь феодосийская галька на севастопольском форуме с такими советами? Ты сам порт видел глазами, работал в нем? Советчики хреновы сбежались....

Profile picture for user К-5
6461

to vumili:  

to К-5:     Меняйло тут не причём. Отставники потянулись в порт ещё при Украине, им же нужно куда-то трудоустриваться. Причём на руководящие должности, и чтоб делать ничего не нужно было

 Это из-за отставников упал грузооборот? ))))

Судя по всему вы в курсе по пересоналиям. Давайте фаилии тех, из-за кого  у порта,  по вашему мнению, возникли  проблемы (только добавьте должность и год прихода в порт) 

 

Profile picture for user SeaCat2019
1204

Если бы Правительство Севастополя хотело бы действительно  реанимировать порт, то оно бы пригласило бы на должности руководителей порта специалистов, которые до этого работал бы на руководящих должностях в крупном, действующем, успешном, торговом порту РФ, со связями в транспортной логистике и главное опытом и знаниями.  

Не отставные военные, не приезжающие с материка представления не имеют, как работает серьезный грузовой торговый порт, какие соглашения, договора, интересы и договоренности формируют грузовые потоки, что для этого важно и необходимо и какие есть нюансы.  Без этого все разговоры о реанимации порта это просто очередные разговоры.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

В советское время СМТП был в лидерах по пассажироперевозкам по стране за счет портпунктов, расположенных вдоль всех бухт города и внешних пляжей. Стоит только наладить эти перевозки и уже порт может зажить новой жизнью, но для этого нужно не собрания казачества развивать, а привести в порядок инфроструктуру порта и отремонтировать катера. Уж здесь "санкции" на никак навредить не могут. А потом уже и подумать о грузоперевозках. Или так и будем все грузы машинами и по ЖД таскать?  В общем нужно, что бы портом руководили специалисты. а не клоуны.

Profile picture for user Капуста
28

Как так получилось, что бывшие руководители порта смогли вырулить в 90-е годы, да еще и сохранить в госсобственности предприятие? Где эти герои?  Мне кажется, вот такие люди заслуживают всеобщего уважения и не должны быть забыты

Profile picture for user vumili
1093

to К-5:  

я так понимаю, вы один из них, раз требуете фамилии?!

Не переживайте, кто там работал ранее, знают эти фамилии прекрасно.

И да, грузооборот упал именно из-за них, из-за некомпетентных отставников, которые лезли во все щели, и не давали работать остальным.

Profile picture for user старый русский
1889

to vumili: Свисток заткни. Отставники там дальше охраны не гуляли. Знаю троих, один в элмеханники выбился, бо не полный идиот, другой стивидор (не бог знает что за должность), третий по охране  труда, потом в стивидора двинул (полный дебил). А чё при Россий налезло меня уже колышит. Устроили гадюшник, свалил, чего и всем жедаю, ибо от набежавших, типа Калашникова (каботаж нас не спасёт, это когда островом были) толку ждать нечего.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
19699

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2237

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
79
9047

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10902

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5131