Упростить и улучшить процесс госзакупок планируют депутаты Госдумы. Как сообщил «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по финрынку Антон Гетта, депутаты работают с Правительством и уже определили основные направления, по которым будет развиваться сфера государственных закупок.
Гетта, который также является ответственным секретарем рабочей группы по этому новому закону, рассказал, что будущее сокращение сроков и в целом облегчение закупочных процедур решено увязать с тотальной цифровизацией процесса.
«Мы понимаем, что цифровизация экономики — это в принципе одна из приоритетных задач, поставленных президентом, но мы считаем, что в первую очередь она должна коснуться сферы расходования бюджетных средств. Она должна стать локомотивом», — пояснил депутат.
Система госзакупок станет более гибкой и клиентоориентированной — благодаря цифровизации из неё пропадёт значительная часть бумажной волокиты. Если документы уже занесены в базу один раз, то не будет необходимости делать постоянные повторные запросы на них.
Новый закон также воспринимается как возможность загрузить работой отечественные заводы и фабрики, при этом международные правовые нормы нарушены не будут и искусственные препятствия для участия в конкурсах иностранных компаний-производителей никто создавать не собирается.
«Но мы сделаем все, чтобы наш бизнес был конкурентным и не сталкивался ни с какими барьерами у себя дома, а выигрывал эти конкурсы», — заверил Гетта.
Депутаты Госдумы рассмотрят этот новый закон осенью.
Обсуждение (2)
Во где хакеры-удильщики встрепенутся ...!!
Давно прекрасно видно, как работает эта ваша система. Документы на закупку оформляются под конкретного, своего, нужного поставщика. Критерий низкой цены - глубоко ущербный. Качество может быть отвратительным, сроки ужасные. Никто не отвечает и не гарантирует конечный результат. Масса дорог в городе разломано и брошено. Кто-то сидит?
Все что нужно - чтобы каждый конкретный распорядитель бюжетных денег был честным и порядочным человеком. Но это в системе невозможно. Пока что это локомотив коррупции.