Лента новостей

В мире

38607
6

Героический рывок: кто похитил у Украины "Русланы"

ForPost - Новости : Героический рывок: кто похитил у Украины "Русланы"

Как заявил член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник, российская авиастроительная отрасль уже в самое ближайшее время может модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 "Руслан" и возобновить его выпуск под другим брендом.

Собственно, о чем идет речь.

Ан-124 "Руслан" — это советский дальний тяжелый транспортный самолет разработки киевского ОКБ "Антонов". Самый грузоподъемный самолет в мире, вполне востребованный на рынках и в наши дни.

И отнюдь не случайно. В октябре 2006 года Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии, работавший тогда под руководством еще Ющенко с украинской стороны и Путина с российской, принял решение продолжить реализацию проекта Ан-124. В том числе — имея в виду возможное возобновление серийного производства.

По крайней мере, в августе 2007-го было подписано соглашение именно о возобновлении "серийки". Были и заказчики: компания "Волга — Днепр" планировала до 2030 года приобрести до сотни модернизированных Ан-124-100М-150.

И проект какое-то время даже довольно успешно, хоть и не без сложностей, развивался.

В июне 2008 года ОАК (российская Объединенная авиастроительная компания), получившая всю необходимую документацию, и Ernst & Young, отрабатывавший маркетинговую и торговую стратегии, завершили подготовку бизнес-плана проекта. В соответствии с этим документом для начала производства самолета требовалось получить подтвержденные предзаказы не менее чем на сорок машин, и эти заказы были получены. Самолеты должны были полностью производиться на Ульяновском заводе, с 2012 года — по паре лайнеров в год. Стоимость нового Ан-124 тогда, на 2008 год, составляла примерно 150-160 миллионов долларов.

А потом в дело вмешались американцы.

И тогдашний директор Антонова Дмитрий Кива объявил, что возглавляемое им предприятие совместно с U.S. Aerospace допустили к участию в тендере Минобороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков на 50 миллиардов долларов. КБ "Антонов" тогда представил на тендере три различные модели самолетов: Ан-112-KC, Ан-122-KC и Ан-124-KC. И поэтому совместная с русскими программа может идти лесом: с "новыми западными партнерами" Украине и без нее хорошо.

Тендер состоялся. И пусть КБ "Антонов" вполне предсказуемо вылетело из него в первом же туре — работа по совместной с русскими программе была "приостановлена" до 2016 года. И, как позднее выяснилось, до "никогда": в 2014 году Украина объявила о разрыве сотрудничества, да и "Антонов" фактически развалился до такой степени, что тот же Дмитрий Кива уехал оттуда в Азербайджан, где украинский академик, лауреат, профессор, доктор технических наук и даже Герой Украины тихо "пенсионерствует" в наши дни, подрабатывая советником главы местной гражданской авиакомпании "Азербайджанские авиалинии".

Тем не менее сам по себе самолет Ан-124, несмотря на "несчастную политическую судьбу", реально шикарная машина. И отнюдь не случайно в СМИ ранее неоднократно сообщалось о "закрытых переговорах Объединенной авиастроительной по "Русланам" с "Антоновым".

Результаты (да и сам факт) тех "закрытых консультаций" нам, конечно, неведомы. Но очень похоже на то, что российская сторона решила на все плюнуть, модернизировать машину самостоятельно и выпустить под независимым брендом: и технические, и юридические основания у ОАК для этого есть.

Нет, безусловно, украинская сторона будет по-прежнему изо всех сил настаивать на том, что Россия не может и не имеет права.

Но вообще "Руслан" — это уже и сейчас по сути своей скорее российский (по оценкам экспертов — где-то на 95%) аппарат. Да в принципе и, так сказать, "метафизически", возобновление производства воздушных супертяжеловесов в России тоже будет просто справедливо.

Потому что Украина, которая была едва ли не самой развитой советской республикой, с сильной промышленностью, энергетикой, крупнейшим на территории СССР транспортным узлом, свой формат будущего выбрала.

И этот формат отличается от российского так же, как самая большая в мире вышиванка от космодрома Восточный.

В его рамках Украина так долго и старательно отказывается от великого советского наследия, что и переход бывшего советского авиапрома под российский флаг выглядит более чем логичным.

Ибо каждое государство, перефразируя классика, само кузнец своего собственного счастья.

Потому и украинское небо стало для "Руслана", бывшего в свое время гордостью авиапрома УССР, чем-то совсем чужим. И не надо искать российских злодеев — это стало результатом коллективного героического рывка прочь от цивилизации на самой Украине.

Источник: РИА

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (6)

Аватар пользователя Сергей Мартынов
постов:
2
Сергей Мартынов (Москва)
- 06/06/2018 в 6:07

Печально, что Руслан до сих пор не поднялся в небо из за разногласий Украины и России.Просто желания разные были : Россия за сотрудничество, а Украина на развал .

Аватар пользователя Val'ok
постов:
1909
Val'ok (Севастополь)
- 07/06/2018 в 10:16

to Сергей Мартынов: Да это даже и хорошо, что нет совместного проекта возобновления производства "Руслана". Будет чисто российский самолёт. Может его назовут "Людмила" : ) Нафига нам такие партнёры, которые предадут в любой момент.

Аватар пользователя Yevgeny
постов:
1
Yevgeny
- 12/06/2018 в 22:11

Закончится развязанная "реконструкторами" война в Украине - и все наладится, и "Мрия", и "Руслан", и все остальное. Скорее бы.

Аватар пользователя Anatoli Eqizashvili
постов:
1
Anatoli Eqizashvili (Tbilisi)
- 13/06/2018 в 16:19

Как-то не верится в быстрое окончание разногласий,уж причина более чем веская,никто не хочет уступать,Россия упёрлась в своё,семимильными шагами узаконивает аннексию  Крыма,вспомните историю 100 летней войны,а мир тоже всё видит ,так ,что ждать свет в конце туннеля ещё долго.

Аватар пользователя Тарассий Орлушин
постов:
2
Тарассий Орлушин (Санкт-Петербург)
- 15/06/2018 в 12:27

 

Закончится развязанная "реконструкторами" война в Украине - и все наладится, и "Мрия", и "Руслан", и все остальное. Скорее бы.

 За "реконструкторами" стоял американский "медвежий" капитал, а он ещё в свои игры не наигрался.

Аватар пользователя Тарассий Орлушин
постов:
2
Тарассий Орлушин (Санкт-Петербург)
- 15/06/2018 в 12:30

 

никто не хочет уступать,Россия упёрлась в своё,семимильными шагами узаконивает аннексию  Крыма,

Украина упёрлась в этнолингвоконструторство и ассимиляторство, Россия в обеспечение права на самоопределение в случае насильственной ассимиляции, квалифицируемой ООН как геноцид

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Лесники благоустраивают маршрут к одному из «мест силы» в Крыму

К началу летнего сезона всё будет готово.
19:15
228
0

Власти Севастополя подтвердили падение военного самолёта, пилот катапультировался

Губернатор города заверил, что жизни лётчика ничего не угрожает.
18:28
4917
9

В Севастополе упал военный самолет

Причины инцидента пока официально не комментировались.
18:17
5947
11

ТОП 5