Севастопольский городской суд «заморозил» дело о генеральном плане Севастополя. Суд не смог рассмотреть и вынести решение по жалобам правительства и департамента архитектуры и градостроительства Севастополя на решение первой инстанции. Это останавливает процесс получения Севастополем основного градостроительного документа.
Напомним, апелляционные жалобы поступили в Севгорсуд в июле из Ленинского райсуда, который 29 мая этого года удовлетворил иск прокурора города к правительству и департаменту архитектуры и градостроительства Севастополя.
В частности, было признано «незаконным бездействие правительства Севастополя, департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, выразившееся в непринятии мер по подготовке и согласованию проекта генерального плана города Севастополя в установленном федеральным законодательством порядке».
Суд обязал чиновников подготовить и согласовать проект генплана «в установленном федеральным законодательством порядке», а также внести проект генплана в заксобрание Севастополя «не позднее 100 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу».
Решение не вступило в законную силу, естественно, из-за апелляционных жалоб, которые остаются не рассмотренными два месяца. Дело было передано судейской коллегии ещё 23 июля. Первое заседание было 3 сентября, но суд по просьбе сторон отложил разбирательство. Следующее заседание было 17 сентября — и снова без разбирательства, потому что правительство Севастополя попросило перерыв; суд пошёл на встречу чиновникам, объявив перерыв до 20 сентября, и предупредил, что 20 сентября — последний день для дела.
Сегодня началась старая песня. Чиновники, ранее заявлявшие в суде о ведении переговоров с прокуратурой о заключении мирового соглашения, признались, что не могут уведомить суд о результатах переговоров. Якобы потому, что продолжаются различные согласования, в том числе с прокуратурой и новым составом заксобрания Севастополя.
«Есть ряд нюансов, которые, на наш взгляд, препятствуют окончанию процедуры принятия генплана в том виде, <в котором документ есть сейчас>, или с тем объёмом сроков, который предлагает административный истец (прокуратура Севастополя — прим.)», — сообщил суду представитель правительства Севастополя.
После чего он отметил, что есть госпрограмма развития градостроительной деятельности в Севастополе (принята в 2016 году командой экс-губернатора Дмитрия Овсянникова — прим.), срок окончания которой до 2022 года. В этой программе прописан срок утверждения проекта генплана — 2019 год. Но этот срок рассматривался чиновниками лишь «как ожидаемый», подчеркнул представитель правительства Севастополя. По его словам, прокуратура вообще поспешно обратилась в суд с иском, касающимся подготовки, согласования проекта генплана и его внесения в заксобрание, в защиту интересов неограниченного круга лиц.
«Существует ряд обстоятельств, которые препятствуют в ближайшее время окончить процедуру принятия генплана», — пошёл на второй круг представитель правительства Севастополя.
Он сказал, что позиция правительства Севастополя — начать заниматься генпланом в конце 2019 года, а потом заявил о другом сроке: «планируемая дата — это январь следующего года, всё эти процедуры должны начать выполняться».
Представитель прокуратуры Севастополя сразу заявил, что нужен перерыв. Затем он мягонько парировал представителю правительства, что в госпрограмме развития градостроительной деятельности в Севастополе чётко прописан срок принятия и утверждения генплана — 2019 год.
«Вопрос в другом, — начал издалека представитель прокуратуры. — Есть конкретное решение <Ленинского районного> суда, которое, соответственно, устраивает прокуратуру. Учитывая, что правительство сразу заявило о необходимости подать апелляционные жалобы, мы все прекрасно понимали, что у правительства есть срок до конца года планомерно завершить работу над генеральным планом, обеспечить необходимые согласования, <и> фактически до декабря 2019 года внести его в заксобрание...»
«Вопрос в другом, — тут представитель прокуратуры перешёл к конкретике, близкой к позиции правительства Севастополя. — Исполнение этого решения <Ленинского районного суда> требовало определённого поведения со стороны отраслевого департамента (архитектуры и градостроительства — прим.), направленного на достижение результата. Нам пока достоверно не известно, сделал ли департамент <что-то в этом направлении> или не сделал. По крайней мере, те выводы, которые следуют, говорят о том, что возникли определённые затруднения».
Из дальнейших слов представителя прокуратуры стало понятно, что надзорное ведомство не знает, на какой стадии находится вопрос подготовки генерального плана Севастополя и не повлечёт ли решение Ленинского райсуда, учитывая бездействие правительства и департамента архитектуры и градостроительства Севастополя в процессе разработки генплана, «какие-либо сугубо негативные последствия, которые могут повлиять на состояние законности в сфере градостроения». Поэтому разбирательство надо отложить, подытожил прокурорский работник.
После чего суд объявил перерыв до 23 сентября. Учитывая перипетии дела, гарантировать, что в этот день будет завершено дело и суд вынесет решение, вряд ли можно.
История вопроса
Вопрос разработки и принятия генплана Севастополя в повестке города стоит несколько лет. Проект документа прошёл бурные общественные слушания в 2017 году, после чего был отправлен на доработку с учётом тысяч замечаний, поступивших от горожан.
В ходе доработки правительство Севастополя в одностороннем порядке расторгло договор с разработчиком проекта генплана — НИИ Генплана Москвы. Проект документа отдали на доработку подведомственному департаменту архитектуры и градостроительства Севастополя госучреждению «НИИ градостроительства, архитектуры, изысканий и среды».
По имеющимся сведениям, проект генплана, который чиновники скрывают от парламентариев и общественности, может быть приближен к своей украинской версии, максимально ориентированной на застройщиков. Правительство экс-губернатора Дмитрия Овсянникова подозревалось в желании дотянуть утверждение генплана до заксобрания Севастополя второго созыва (избрано в сентябре и уже приступило к работе).
Совет безопасности России поручал команде Овсянникова обеспечить город генпланом до 10 декабря 2018 года. Исполнение поручения было сорвано. Хотя проект документа, по информации депутата заксобрания Севастополя Вячеслава Горелова, был готов к рассмотрению депутатами ещё в сентябре прошлого года.
Блокирование разработки и внесения в заксобрание проекта генплана в числе многих других негативных результатов работы правительства Севастополя в 2018 году послужило поводом для принятия депутатским корпусом постановления о признании деятельности команды Овсянникова неудовлетворительной.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (18)
Как хороша свобода слова, поговорили-разошлись.
Часть 4 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.
Слушайте, да у нас не суд, а театр какой-то, то ли комедии, то ли драмы!
В общем не понятно смеяться от этого или плакать.
Кроме всего прочего, надо добавить что "главный архитектор Севтополя" и ВРИО директора департамента Моложавенко систематически и умышленно "забивает" на существующий Генплан 2005. меняет "по своему разумению" в инетерсах коммерческих затройщиков в ППТ и ПМТ назначение земель с парков, скверов, кратковременной реакреации на "многоэтажную застройку" , либо просто его игнорирует! Особенно Моложавенок и его "шестерки" не любят книгу Генплана 2005 "Историко- архитектурный план и проект зон охраны"!
Пусть стороны судебного спора сами разбираются между собой в юридической
казуистике. Административный иск изначально не имел никакой перспективы,
несмотря на комментарии представителя надзорного ведомства о том, что
(дословно): «мы все прекрасно понимали, что у правительства есть срок до конца
года планомерно завершить работу над генеральным планом, обеспечить необходимые
согласования, <и> фактически до декабря 2019 года внести его в заксобрание». Вместе
с тем, несмотря на такое понимание ситуации прокуратура обязывала правительство внести
генплан на согласование (утверждение) в ЗакС до 4 июля 2019 года, заранее обрекая такой
иск на поражение.
Линьков, откуда вы взяли это: "прокуратура обязывала правительство внести генплан на согласование (утверждение) в ЗакС до 4 июля 2019 года, заранее обрекая такой иск на поражение"?
Вот вам выдержка из решения Ленинского районного суда: "Прокурор города Севастополя обратился в суд с вышеуказанным административным иском (с учетом уточнений) к Правительству Севастополя, Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным бездействия и обязанности совершить определенные действия, в котором просит признать незаконным бездействие Правительства Севастополя, Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, выразившееся в непринятии мер по подготовке и согласованию проекта генерального плана города Севастополя в установленном федеральным законодательством порядке, обязать Правительство Севастополя, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя осуществить процедуру подготовки и согласования проекта генерального плана города Севастополя в установленном федеральным законодательством порядке, обязать Правительство Севастополя внести проект генерального плана города Севастополя на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя в срок не позднее 100 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу".
Застройщики уже и без генплана готовятся по сельской зоне инициировать изменение целевого назначения земель. Но это процедура сложная. Без особых проблем смена категории происходит только тогда когда земельный участок переводится в категорию ООПТ. Кстати на последней сессии ВМО Верхнесадовского МО приняли Положение о проведении опроса. На опрос могут выносится два вида вопросов: 1.Вопросы местного значения 2.Вопросы изменения целевого назначения земель ВМО Верхнесадовского МО для объектов регионального и межрегионального назначения.
Не понятно смогут в соответствии со второй категорией вопросов Положения провести Опрос жителей по созданию ООПТ? Или это Положение приняли только для опросов по изменению целевого назначения земель для строительства объектов?
По большому счету- это не меняет положение дел, потому что и в том и другом случаях речь идёт о пресекательном сроке, обязывающем правительство внести генплан на рассмотрение в ЗакС. Тем более, что проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию федеральным органом исполнительной власти. Это к вопросу о сроках внесения генплана в законодательный орган, который законодательством не регламентирован.
https://rg.ru/2019/04/24/reg-ufo/prokuratura-potrebovala-v-sude-priniat-genplan-sevastopolia.html.
https://sevastopol.su/news/prokuratura-podala-na-ovsyannikova-v-sud-iz-za-genplana-sevastopolya
"Проект документа, по информации депутата заксобрания Севастополя Вячеслава Горелова, был готов к рассмотрению депутатами ещё в сентябре прошлого года."
Ну да,пока не уволились директор Департамента архитектуры М.Ракова.Видимо,для торможения проекта,а,значит,и сохранения возможностей коррупции при незаконной застройке города,ее и вынудили уволиться.А дальше главный нарушитель земельного,градостроительного и природоохранного законодательства,фальсификатор результатов публичных обсуждений - руководитель Департамента архитектуры А.Моложавенко спрятал проект для своей личной корректировки в интересах застройщиков апартаментов и,соответственно,своих шкурных.
Поэтому,пока шулерА из ижевской ОПГ остаются на местах, проект Генплана и дальше будет искажаться с превращением города в гетто из высоток,отгораживающих севастопольцев от моря.Зато разрешалы из ДИЗО,Департамента архитектуры,Севнаследия и Севприроднадзора смогут и дальше купаться в шоколаде.
Неужто подмяли под себя и прокуратуру ? Почему нет решительных мер к нарушителям законодательства ?
Принятие генплана в Севастополе уже напоминает чем то юмореску Райкина о вовремя не поставленных запчастях...
Римляне и то три дня давали на разграбление...
А здесь бывшему МО , пред...лю уже пять лет...И конца края не видно этому "цирку" с принятием Генплана..По всей видимости пока своими элитными "скворешниками" на бесплатной земле (для него) и золотой для простых не застроит весь Крым и Севастополь и не правратит их в большую дурно пахнущую коммуналку, генплан принят не будет..
Конкретный вопрос к ЗС и ВРИО -сколько Вам надо времени что бы принять Генплан? 100 дней достаточно?
И что по этому вопросу думают и предполагают делать новоиспеченые депутаты ЗС Бубнова и Пархоменко А., как впрочем и все остальные депутаты?
было признано «незаконным бездействие правительства Севастополя, департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, выразившееся в непринятии мер по подготовке и согласованию проекта генерального плана города Севастополя в установленном федеральным законодательством порядке».
У меня складывется впечатление, что к этой компании можно приплюсовать и саму прокуратуру.
ТОВАРИЩИ ЖУРНАЛИСТЫ!
НЕТ никакого Ген.Плана 2005 года!!!! ЕСТЬ ЕГО ПРОЕКТ. НЕ УТВЕРЖДЕННЫЙ КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ, НЕ ПРОШЕДШИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ!!!.
Единственный действйющий ГенПлан Севастополя, принятый по всем нормам закона, принят в 1983 году!
Более того. ПО ЗАКОНУ (ст.11-13 ЗУ "О Местном самоуправлении") Городской совет вообще не имел права принимать ни одного документа. УЧИТЕ МАТ.ЧАСТЬ! А не фейковые утверждения бывших работников ГопСовета...
Прицел сбился...причём давно . Кто нынче определяет революционную целесообразность ? В полльзу какого класса мутки происходят ?